Для целей учета оценочных обязательств, исполнение которых в будущем может приводить к возникновению расходов организации, используется механизм, включающий в себя формирование, использование и списание резервов предстоящих расходов.
Для нашей компании такими обязательствами являются транспортные услуги, документы по которым не получены вовремя до закрытия месяца.
Применение механизма учета резервов предстоящих расходов устанавливается функциональной опцией Резервы предстоящих расходов (меню НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов - Финансовый результат и контроллинг – Финансовый результат). При включении данной функциональной опции в меню Финансовый результат и контроллинг доступен раздел Резервы предстоящих расходов.
Так как информации, предоставленной на ИТС (https://its.1c.ru/db/erp25doc#bookmark:AccountingTasks:AccountOfReservesOfFutureExpenses), оказалось недостаточно для сотрудников бухгалтерии, возникла необходимость в более полной инструкции.
План действий при работе с резервами предстоящих расходов:
- Создать вид резерва с указанием счета 96.09
- Создать объект учета резервов. Учитываем, что объект резервов нужен будет один на весь год, так как именно в течении года будем начислять и использовать данный резерв.
- При создании объекта резерва обратить внимание на следующие моменты:
- Направление деятельности должно быть задано именно то, которое будет использоваться в документах поступления расходов (в нашем случае, документы приобретения услуг и прочих активов);
- Очень важно использовать РАЗНЫЕ статьи для начисления резерва и его использования.
Для начисления резерва в нашей компании используется статья с распределением на фин рез и аналитикой «Объект учета резервов».
-
- На закладке использование резерва используется уже ДРУГАЯ статья, по которой данный резерв будет использован. Данная статья должна быть указана в документах поступления расходов.
Выбрано также распределение на фин. результат и обязательно аналитика «Объект учета резервов».
- При закрытии месяца каждый месяц, пока действует резерв, должен быть сформирован документ «Начисление и списание резервов предстоящих расходов».
По кнопке «Заполнить» табличная часть документа заполняется текущим начисленным резервом. При установке флажка «Новая сумма», сумма резерва корректируется на разницу между текущей суммой и новой.
Проводка:
- Дт счет статьи начисления резерва Кт 96.09 при увеличении резерва (идет начисление резерва);
- Дт 96.09 Кт счет статьи при уменьшении резерва (списание резерва).
- При поступлении документов расходов, которые необходимо списать за счет резерва, накопленного в прошлом месяце, необходимо в документах выбрать статью для ИСПОЛЬЗОВАНИЯ резерва и объект резерва в аналитике.
- При выполнении операций закрытия месяца в документе «Начисление и списание резервов» появится проводка по списанию расходов за счет резервов по сумме тех первичных документов, оформленных согласно п.5.