Я не любил спорт, но полюбил кроссфит. Очередная история о спорте и программисте

07.08.23

Сообщество - О жизни

На дворе начало августа 2023. Где-то «за океаном» только что отгремели Crossfit Games. Для кого-то это ничего не значит, но кто смотрел хоть раз, вряд ли остался равнодушным. Вот и я, познакомился и не смог пройти мимо. Знакомство с кроссфит значительно изменило меня. Кому интересно, «как я до такого докатился», добро пожаловать…

Первое правило кроссфитера – всегда говори о кроссфите. Второе правило кроссфитера – всегда говори о кроссфите.

Вместо вступления

Поскольку статья очень сильно переплетена с личным опытом, прошу не воспринимать ее как «браваду», «хвастовство» или еще что. Это просто история, которая возможно кого-то вдохновит, кому-то напомнит его путь, а кто-то просто прочитает и пойдет дальше. Впереди вас ждет лонгрид, а в конце каждой части я постараюсь подвести некоторую черту. Так что, если лень читать, сразу переходите к выводам.

 

Достаточно стандартный путь к 100+ кг на весах

Спорт для меня никогда не был чем-то важным. Вообще ничем не был. Я был типичным «ботаником». Класса до 9-го среднего роста и немного полный, картину дополняли очки на носу. И хоть тумаков от однокашников мне не доставалось (уважали, видимо, за что-то), то вот на физкультуре я получал «почетное» место в конце любого зачета. Да что там, никогда не подтягивался, не умел прыгать, бегать. Ничего не умел и не сильно-то хотел.

Потом за два года вырос и стал сильно худым. При росте 189 имел средний вес около 65. Так что все «нормативы» по физкультуре сдавал на твердую единицу. То есть никак. Ну может в силу роста прыгать стал получше. Из-за очков все активные виды спорта шли мимо. В общем если подытожить, спорт и я вещи несовместимые.

Правда был один момент, вспышка характера или еще чего. В начале 11-го класса, я пришел в местную «качалку» и сказал «вот хочу накачаться». Надо понимать, что тренер, посмотрев на меня, разве что не расплакался. Однако, после нескольких унизительных испытаний в секцию меня таки взяли. Каких-то существенных изменений не произошло за год. Разве что стал подтягиваться раз 9-10. И получил третий юношеский по пауэрлифтингу, с показателями 110 становая, 80 присед и 60 жим. Ну хоть что-то…

Далее была студенческая жизнь: учеба, рок-группа, девушки, гулянки. В общем, о спорте задумывался только когда от гопников пару раз отхватил. Отделался легким испугом и парой ценных вещей. Стал аккуратнее, чтобы не проверять, кто быстрее бегает. Зачет по физкультуре сдал каким-то чудом. Пропустив практически все занятия за время учебы.

По окончании университета меня поглотила работа. Я стал осваивать 1С, меня очень увлекло. Со временем стал проводить по 13-16 часов за компом в день. Где-то в тот же период «влетел» в сообщество 1С++ (кое-что из этого будет в моем докладе «Каждый из вас может оставить свой вклад в историю. И оно того стоит...», был бы благодарен, если проголосуете). Пару лет очень мало зарабатывал, поскольку не мог «найти себя», ну и рассуждал с позиции «кому я нужен с такими навыками». 

Для понимания, учился я на кафедре бухгалтерского учета и аудита. Специальность – экономист. Закончил с отличием. Но работать по специальности не пошел. А 1С-разработчиком я только «становился».

Со временем с появлением денег я стал позволять себе «лишнее». Алкоголь я никогда не жаловал особо, а вот пиво – это да. По итогу, в период с 22 до 24 лет постепенно «незаметно» от 70 кг дошел до 105 (+/- 5кг) на весах. В силу роста я не предавал этому значения, просто выглядел немного «пухленьким». Будь у меня бабуля, она была бы рада. Собственно, где-то тут был пик моего наплевательского отношения к самому себе.

 

Выводы

С высоты прожитых лет, я понимаю, что в целом физическая культура во мне не появилась по двум причинам: преподаватель в школе (больше оскорблений, чем от нее, я ни от кого не слышал); ну и тот факт, что жил в маленьком поселке на крайнем севере. Секций толковых у нас там не было. Да и семья у меня не спортивная ни разу.

Уверен, что физическую культуру надо прививать с детства. Чтобы необходимость «двигаться» была, как говорится, «в крови». Если у вас есть дети, постарайтесь подобрать им подходящий вид спорта (активности), который «затянет». Даже если вы сами не спортивный ни разу, сделайте над собой усилие, подумайте над будущим ваших детей и постарайтесь найти то, что увлечет вас и ваших детей. Чем заниматься, я не берусь советовать, у каждого свой путь, но постарайтесь «осмотреться» и начать предлагать ребенку, ну и сами втянетесь. Часто меня удивляют родители, которые приводят детей в секцию и пару часов сидят в телефоне. А потом "ну у меня нет времени"...

 

Что-то сломалось, но еще не понял, что конкретно

Тогда я еще не очень осознавал, что изменилось в моем восприятии. Но я стал стесняться самого себя. Все очень хорошо «маскировалось» за шутками вроде «бегемоты не танцуют», «мой пресс надежно укрыт». Но, по большому счету, не сильно отдавал себе отчета, что свернул «не туда». Воспоминания о том, что «когда-то я ходил в качалку» больше походило на шутку. Где-то я задумался, что надо бы попробовать «вернуться». Но, ни одной причины не находил. Были достаточно стандартные потуги «купить карту в спортзал». Ну, думаю, все знают такие истории: купил карту, запала хватило на месяц, а потом она просто «потерялась». У меня такое было раза два точно.

И каждый раз я начинал с того, что приходил в зал и начинал много бегать, хаотично переходить между «любимыми» тренажерами. Как много тогда я совершил ошибок, сейчас даже как-то неудобно об этом говорить.

Так прошло еще пару лет...

 

Выводы

Да какие тут могут быть выводы. Надо быть честным с собой. И честным как в вопросах, так и в ответах. Хотите что-то изменить, хотя бы лягте по направлению движения.

 

Дорогая, я стану хоккеистом

Так бы все и продолжалось, но однажды я увидел объявление, что проводится мероприятие для болельщиков ХК Салават Юлаев. Возможность поиграть в хоккей на закрытой арене, а почему бы и нет? Никогда не пробовал «в хоккей», на коньках то стоял слабо. Но где-то нарыл клюшку, взял коньки напрокат и попробовал сыграть, с такими же трехногими.

«Нраиться» (с) Борат

Прошло какое-то время, я тихо-мирно сидел на своем рабочем месте и вдруг мысль «а где в Уфе купить хоккейную форму?» Интернет мне в помощь, немного гугла и вот адрес. Что там произошло, история умалчивает, но вот я уже в магазине, форма на мне, клюшка в руках, странная улыбка и фраза «беру». Зачем? Что я буду с этим делать? Кто меня возьмет играть? Меня не волновало. Просто решил, что хочу играть в хоккей. По итогу форма в бауле, баул в багажнике, а я еду домой, так сказать «похвастаться перед женой». Потом какое-то время помыкался, между командами «кто брал», пока не обосновался в одной команде. ХК "Джеймс Грин" в моем сердце навсегда.

Знаете есть такой эффект, когда чем-либо начинаешь заниматься, сначала получаешь кайф от всего: просто одеть форму, выйти на лед, принять шайбу, доехать и не упасть в конце концов. Разогнаться и остановится не в борт… в общем, какое-то время было весело. Но потом стало ясно, что играть меня в любую любительскую команду не возьмут. О том, что надо «тренироваться», я почему-то не догадался. 

К слову, тут мой совет, если кто-то собирается вдруг поиграть в хоккей, запомните одно. Самое важное – это коньки. Бабушкин совет, что коньки надо брать чтобы налезал на шерстяной носок тут не пройдет. Настоящие хоккейные коньки с термоформовкой должны одеваться на обычный носок. Отформованы по вашу ногу и сидеть как туфли. 

Я же совершил главную ошибку на тот момент, я купил коньки «немного больше», видимо на вырост (мальчик в 26 планировал вырасти). Поскольку на тот момент катался я на весьма прямых ногах, произошло такое событие. На развороте, лезвие угодило в трещину на льду, я упал и вывихнул голеностоп. Месяц на уколах, еще пару месяцев хромоты. Вернулся я на лед спустя еще пару месяцев. С некоторой болью, и страхом опять «подвернуть ногу». Но я начал тренироваться, поскольку играть боялся. Нет худа без добра…

Вес мой потихоньку отошел к границе 93-95. Ближе к 32 годам уже неплохо катался. Даже играл за любительскую команду. Но тут началась другая проблема, рост уровня игры потащил за собой желание участвовать в соревнованиях, а там сразу вылезла моя слабая физ. подготовка.

Вспомнилась шутка
- Тренер, а почему я постоянно играю в 4м звене???
- Потому что пятого у нас, *****, нет…

Выводы

Если вдруг, вам захотелось во что-то ввязаться (полезное конечно же), то не надо спрашивать мнения у родственников, друзей и знакомых. Просто берите руки в ноги и действуйте. Попробуйте «втихаря» от остальных. И если зашло, то уже тогда принимайте решение и озвучивайте его лицам, так сказать заинтересованным.

Ну и момент, начать можно с экипировкой любого уровня, есть деньги на хорошую – пожалуйста. Но если сходу не разбираетесь, тогда берите ту, которая по карману. Но постарайтесь хотя бы прочитать в интернете, что к чему. Немного подкованности в магазине вам не помешает.

 

Я хоккеист, чем меня ваш фитнес удивит

Когда шанс оказаться в реальном 5м звене стал весьма серьезным, все-таки решено было что-то делать с «физикой». Я начал искать варианты. Сходил в пару фитнес-клубов «по дружбе», но меня не тянуло снова в качалку. Да и почему-то были мысли, что мне надо «что-то другое».

Как-то на работе коллега предложила сходить с ней на кроссфит. Уж не помню, какие там были доводы, но задело то, что я там сразу пойму свой уровень подготовки «днище полное». Меня задело, ведь я уже 5-6 лет активно занимаюсь хоккеем, катаюсь 5-6 раз в неделю. А тут меня какой-то там фитнес размажет? И он размазал…

Да так, что неделю болели мышцы, неделю я восстанавливался с небольшими симптомами простуды. На третью неделю сходил еще на одну тренировку. И еще 2 недели минус. В общем так повторялось пару месяцев. И только на третий месяц я осилил ходить регулярно, а точнее 2 раза в неделю. При том, скажу сразу, ни штанги не было, ни какой-то серьезной гимнастики. Примерно так: вот вам мальчик берпи, бокс попрыгать и мячик в стену покидать, посмотрим, что от тебя останется. Мышечная боль стала моим спутником надолго.

Здесь стоит сделать оговорку. Ни в этот момент, ни до этого занятия спортом не привносили в мой режим каких-либо изменений. Я мог не спать до 3-4 ночи или вообще не ложиться, если вдруг «работа прет». По-прежнему, регулярно пил пиво (доходило до 1л в день). Не придавал значения тому, что ем. Неудивительно вес особо не уходил, а спасательный круг на животе я носил 24*7.

Но вернемся к занятиям. Через некоторое время мне разрешили потрогать штангу, выяснилось, что из моими силовыми даже детишек во дворе не впечатлишь. Навыки были сильно растеряны, какие-то движения вроде рывка или взятия с толчком с груди я вообще не умел делать никогда. Да что говорить, много ли регулярных посетителей зала держали штангу над головой? Но было понятно, что кроссфит как разнонаправленная система подготовки мне по душе. И я начал ходить на занятия для новичков, осваивать навыки. Тренировки начали становится регулярными. Со временем пришло понимание, что хочу «серьезнее» заниматься. И я ушел с групповых тренировок и пошел заниматься персонально к тренеру.

Как-то постепенно количество тренировок дошло до 5 в неделю, правда с хоккейной команды я ушел, попросту не хватало времени. Постепенно пришел к тому, что надо разобраться с питанием. Это был интересный опыт. Я действительно считал калории, делал меню на неделю и ел «по весам». Но в результате, я стал читать этикетки, относиться более ответственно к тому, что ем. И немного сократил потребление «пенного». До 2-3 раз в неделю, ну чтобы вроде «как все».

Тренировочные программы менялись, был период, когда я хотел соревноваться, но сейчас это отошло на второй план. Стало ясно, что уровень действительно серьезных атлетов очень высокий. И догнать его можно только посвятив всю свою жизнь спорту, да и начинать надо было не 30+. Сознательно не хочу говорить о фармакологии, считаю, что она не отменяет необходимости «пахать до чертиков».

 

Выводы

Многие из моего окружения считают, что кроссфит, это спорт для «отбитых на голову». Мол травмы, износ организма, чрезмерные нагрузки. Да что говорить, если посмотреть современных атлетов в кроссфите сложится впечатление, что это не люди, а какие-то киборги. А статьи на тему «кроссфит» подливают масла в огонь, мол «смотрите, они же там все упоротые». Я не обращаю на это внимание. Во-первых. мне нравится, во-вторых я вижу результат. Поэтому если вы нашли то, что вам по душе, занимайтесь. Люди кому вы не безразличны со временем вас будут поддерживать. А если кто-то из друзей решит, что ваше желание «работать над собой» это препятствие для общения – ну, возможно, общение строилось на других интересах.

Так что найдите свою дорогу и идите вперед уверенным и твердым шагом.

 

Чему я научился

Собственно, с момента, когда я решил, что свернул «не туда» до текущего дня было много интересного. Но самое главное, что тренировки стали для меня важной частью жизни. При любом раскладе минимум 3 раза в неделю я хожу в зал. И если вдруг, по какой-то причине не попадаю в отведенное время, обязательно постараюсь прийти раньше или позже. Но не пропустить. Стараюсь более правильно питаться, очень сильно пересмотрел продуктовую корзину.  Со временем стал больше уделять времени изучению особенностей человеческого организма, гормонам и т.п. Так сказать, теперь я немного лучше понимаю «тело», в котором живу.

Как-то постепенно пришел к тому, что отказался от алкоголя. Правда, навсегда или нет, не могу сказать. Но на текущий момент не пью и не испытываю ни желания, ни потребности.

Скажу честно, я не выгляжу как «заправский» атлет. У меня даже до сих пор есть «остатки былой роскоши» в районе талии. Но я не сильно на этот счет стал париться. Будет более спокойное время, вернусь к подсчету КБЖУ, внесем с тренером изменения в тренировки и возможно я посмотрю на себя «с кубиками». Но это не главное пока.

Главное, что я чувствую себя хорошо. И мне нравится. Даже помышляю для себя получить разряд по ТА и пауэрлифтингу. Надо только решиться…

Считаю, что человеческий организм создан для физического труда. И если так вышло, что зарабатываем мы «головой», то не стоит забывать и о теле. Ведь какими бы разумными мы не были, а заперты мы в физической оболочке, которая имеет свойство стареть и разрушаться. В наших с вами руках постараться сохранить его здоровым как можно дольше.

Так что, выберите что вам по душе и дерзайте. И даже если вам кажется, что весь мир против, помните, я вас поддерживаю.

 

Пы.сы.

Если вам понравился мой "слог", то думаю вас могут заинтересовать мои доклады на предстоящем IE2023. А я, был бы благодарен, если вы проголосуете за мои доклады:

Ко второму докладу предшествует статья "Конструктор печатных форм (PrintWizard). Часть 1: Печатные формы. А что, собственно, не так?", а также планируется в ближайшее время продолжение и небольшой спойлер про инструмент. Хотя сейчас я понимаю, что тема может показаться из серии "что, опять" (очередной конструктор). Но я позволю себе парировать "вы не поняли, это другое" )))))).

образ жизни тренировки спорт хоккей кроссфит

См. также

О жизни Россия Бесплатно (free)

Данная статья сугубо для раздела «О жизни», но может оказаться полезна многим членам сообщества. Все описанное ниже соответствует актуальному российскому законодательству на момент публикации статьи. У вас нет и в ближайшее время не предвидится детей возрастом до 1.5 лет? Вспомните о родственниках / друзьях / коллегах / знакомых, у которых они есть, и отправьте ссылку на эту статью — она может быть им чрезвычайно полезна. Распространите среди жильцов вашего ЖЭКа, как говорилось в одном классическом произведении. Помните, что, ставя плюсы к статье, вы поддерживаете её автора!

01.07.2024    5201    madonov    47    

51

О жизни Linux Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 Россия Бесплатно (free)

Использование Linux в качестве основной ОС для программиста 1С, возможно ли это? Решил поделиться личным опытом работы перехода на эту систему. В статье моя история без технических деталей максимально простым языком. И, спойлер, да, жизнь на Линуксе для разработчика 1С возможна и с каждым годом становится всё комфортней. Статья рассчитана на людей, с Линуксом не знакомых, специалистов прошу не кидаться помидорами.

16.05.2024    5570    soulner    33    

45

О жизни Россия Бесплатно (free)

Подводим итоги работы в 1С за 2023 год. Все о вас: 4 подробных раздела с цифрами, графиками и ужасными цветами диаграмм (должна же где-то быть стабильность).

08.02.2024    27750    Neti    85    

121

О жизни Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

22.01.2024    5438    biimmap    67    

76

О жизни Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

16.01.2024    7067    biimmap    100    

79

О жизни Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

Импортозамещение увеличило потребность в архитекторах, аналитиках, разработчиках 1С, в т.ч. по ЗУП. Все их ищут всеми возможными способами, но не могут найти и не знают, чем же их завлечь к себе!? Давайте разберёмся в этом вопросе!

27.11.2023    5672    biimmap    52    

74

О жизни Сообщество Бесплатно (free)

Прочитав название публикации, мысль возникает о свадьбе... Но речь не об этом!

25.08.2023    3163    biimmap    24    

51
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. van_za 269 07.08.23 19:21 Сейчас в теме
2. Созинов 08.08.23 07:13 Сейчас в теме
Спасибо за статью! Интересно и позитивно. Посмеялся на пункте Пиво <> Алкоголь. Только совет для тех, кто задумался о тренировках и имеет лишний вес - проконсультируйтесь с врачом и найдите нормального тренера. Да это стоит денег, но поможет вам снизить риски. И не смотрите на других - ваш организм уникален, программу тренировок нужно индивидуально строить.
vandalsvq; avo; +2 Ответить
4. vandalsvq 1587 08.08.23 10:25 Сейчас в теме
(2)
Пиво <> Алкоголь
я достаточно долго считал что пивного алкоголизма не бывает. А потом понял, что для того чтобы провести вечер без пива, надо реально себя заставить не пойти в магазин, не купить.
5. Созинов 08.08.23 10:29 Сейчас в теме
(4) Прекрасно вас понимаю. Пиво мне безразлично, как и крепкий алкоголь, сигареты... Но вот кофе - это мой наркотик. Сделал временный перерыв на 2 месяца и наконец-то скоро буду пить кофе (с дозами просто перебор).
Alex17; Bukaska; +2 Ответить
7. vandalsvq 1587 08.08.23 10:40 Сейчас в теме
(2) Я пошел к персональному тренеру, поскольку хотел проработать технику движений. Причем не важно, будь то "база" (приседы, тяги, жимы) или ТА (взятия, рывки, толчки). Был период когда я просто делал "бодибилдинг", то есть работали над мышцами там, где отставало (попросту говоря их там не было). Была работа над двигательными шаблонами. Да и сейчас над всем этим работаем, просто уже не в таком объеме и с "весами". И я до сих пор занимаюсь у тренера.
И про врачей тоже верно. Есть проблема правда, к кому идти? В какую клинику, какому врачу? Например, банально не все мужчины знают о существовании андрологов. Хотя именно мужчинам я бы посоветовал к нему сходить. Особенно если у вас есть проблемы с лишним весом, активностью (и не только в личной жизни). Многие из них прекрасно понимают важность спорта в жизни человека. И уж тем более если вдруг вам уже 35-40, пора познакомится )))))
Bukaska; Созинов; +2 Ответить
3. Bukaska 140 08.08.23 10:06 Сейчас в теме
Как знакомо, когда то тоже была под 120 кг, сейчас колеблется 70-75. Насчет травм в спорте, могу сказать что гибкость наше все. После "ДТП" с самокатом это подтвердило множество врачей с комментарием "Если бы не ваш мышечный карсет". Так что в разумных пределах спорт имеет значение, так как отчасти решает проблемы даже неспортивных травм)))
6. Созинов 08.08.23 10:32 Сейчас в теме
(3) согласен. У меня одна тренировка в неделю выделена на растяжку - сама тренировка это ад, даже с учетом того, что не нагружают и тренер аккуратно подбирает упражнения. Самочувствие после начала растяжки улучшилось. Но опять же - это мой случай, просто я как дерево. У кого-то от природы все хорошо и ему не надо.
8. MiniGrad2014 08.08.23 13:00 Сейчас в теме
Спасибо за статью!
Вы случайно не из Уфы?
Спасибо (2) - сначала реально стоит с врачом проконсультироваться, а то можно и навредить себе взявшись за тренировки, особенно когда тебе уже за 50+.
9. vandalsvq 1587 08.08.23 13:01 Сейчас в теме
(8) случайно именно из Уфы ))))
10. MiniGrad2014 08.08.23 13:31 Сейчас в теме
(9) Мир тесен! Салют спортивным землякам!!!
vandalsvq; +1 Ответить
11. svezr 5 10.08.23 09:44 Сейчас в теме
Главное в тренировках - не убить колени. Чтобы потом не мучаться и не ограничивать себя в упражнениях.
maksa2005; +1 Ответить
12. vandalsvq 1587 10.08.23 11:10 Сейчас в теме
(11) и не говори, врать не буду, некоторые проблемы ловил. Хотя в хоккее убить колени намного легче, причем не столько физической нагрузкой, сколько "благодаря" другим игрокам.
13. triviumfan 97 14.08.23 09:44 Сейчас в теме
Прочитал, слог приятный.
А я вот не понимаю этих "кроссфитеров"... имхо там только сердечная мышца увеличивается в объемах :)
А спортзал - это вообще монотонное скучное занятие...
Мне хватает пеших прогулок, бега, турника и брусьев на природе.
14. vandalsvq 1587 14.08.23 14:43 Сейчас в теме
(13) на поверхности кроссфитеры постарались чтобы выглядели как те еще упоротые ребята ))). На деле же, если тренируешься по программе, то есть периодизация, дни когда есть, ТА, база, гимнастика. Чаще всего все навыки и повышение силовых это строго определенная работа, редко совмещенная с беги быстрее, кидай дальше.
Хотя можно повышать навыки и в таком режиме, но все равно, отдельные группы упражнений будут направлены на повышение силовых, навыков или скорости.

А соревновательный кроссфит это вообще отдельная тема, там надо жить в зале и здоровья иметь как у племенного быка
15. independ 1551 14.08.23 15:49 Сейчас в теме
Хорошо, что вы пишете об этом, крссфит - огонь. Я зожник с 2011, веган, кроссфит впервые увидел 10 лет назад, очень впечатлило, пробовал но без штанги и тяжестей, в основном кардио. Бегал 10 лет, но в этом году перестал. Год назад ходил на бальные танцы, отходил 1 сезон, выступил на сцене.,но слишком эмоционально для меня не очень комфортно, ушел. Живу на севере, моржевание - каждый день. Плюс йога ежедневно.
vandalsvq; +1 Ответить
16. Tavalik 3409 15.08.23 20:36 Сейчас в теме
Спасибо. Прочитал с удовольствием. Многое пересекается с моим собственным жизненным опытом. Даже на IE попробую рассказать.
vandalsvq; kuntashov; +2 Ответить
17. Andronav 16.08.23 12:08 Сейчас в теме
Часто меня удивляют родители, которые приводят детей в секцию и пару часов сидят в телефоне.

Во, во ))). Сам поражаюсь. Помню малого водил в дзю-до. Сокрушался. Что я там 1.5 часа буду делать? В итоге зашел в боксерский зал (благо рядом с борцовским находился). Мастером конечно не стал но удар немного поставил. Да и скучно не было )) Сейчас минимум 3 раза в неделю "фитнес по расписанию". Кардио и железо без фанатизма. За результатами давно не гонюсь, важнее общее самочувствие и приятное состояние эйфории после тренировки. Обновляюсь после работы ))) С нашей сидячей работой зал это прям "must have".
Jimbo; terminalshik; +2 Ответить
18. Jimbo 10 17.08.23 15:25 Сейчас в теме
"Алкоголь я никогда не жаловал особо, а вот пиво – это да." - уже профдеформация. Привыкли в 1с, что алкоголь это с лицензией и декларации на алкоголь ДеклАлко и тд)

Какой алкоголь можно продавать без лицензии
Без лицензии можно продавать продукты с содержанием этилового спирта менее 6%: пиво, пивные напитки, сидр, медовуху, пуаре.
vandalsvq; +1 Ответить
19. vandalsvq 1587 17.08.23 16:31 Сейчас в теме
(18) тонко подмечено ))))))
20. truba 07.09.23 12:28 Сейчас в теме
После 40кета основной задачей станет поддержание мотивации к физическим занятиям. К сожалению в этом плане спортзал крайне уныл, там остаются статистически только бывшие спортсмены, у которых мотивацией выступает "память как оно было хорошо", т.к. показатели результативности объективно начинают падать и мотивация от "достижения успеха" до "щадящего здорового образа жизни" резко падает. Вы начинаете считать не "взятые килограммы", а "количество травм, которых удалось избежать для сохранения формы", это уныло.

Дальше хорошо замещают зал аэробные нагрузки на открытом воздухе, т.е. эндорфиновая зависимость - марафоны, айрон-мены, вело-бреветы, плавание. Прогнозируемая хорошо управляемая нерывковая нагрузка, щадящая связки и суставы.

Игровые командные виды спорта (кроме разве что настольного тенниса) к тому времени становятся травматичными, к сожалению.

Очень хорош в мотивации туризм, скалолазание остается травмоопасным особенно если новичек, кому то заходит йога. Отлично на лето проявляет себя SUP-активность, фридайвинг, как мотивационно-емкие не травматичные виды активности. Танцы к слову.
21. vandalsvq 1587 09.09.23 06:52 Сейчас в теме
(20)
После 40кета
тут мне сложно сказать. Я пока только одной ногой туда немного вступил

(20)
Прогнозируемая хорошо управляемая нерывковая нагрузка, щадящая связки и суставы
а когда все эти марафоны стали щадящей нагрузкой? На длинной дистанции с невысоким пульсом можно отлично убиться, причем в прямом смысле. Убиться под штангой, в комплексе с весами (пусть даже 50-60% от ПМ) можно только в плане ЦНС. Она приедет раньше, чем организм. А всякие эти 100500 км пробежать в темпе "чуть быстрее чем пешком" , тут можно запросто откинуться не заметив. Кто из этих "забеговцев" реально знает насколько их сердечно-сосудистая система здорова? Купил асиксы за 5-7тр и вот ты уже гордый "спортсмен". Я не очень это все понимаю

(20)
Танцы к слову
моя супруга видимо ждет не дождется, когда мне все эти гири-гантели осточертеют и я вернусь с ней на танцы )))))
22. truba 13.09.23 14:07 Сейчас в теме
(21)
а когда все эти марафоны стали щадящей нагрузкой? На длинной дистанции с невысоким пульсом можно отлично убиться, причем в прямом смысле. Убиться под штангой, в комплексе с весами (пусть даже 50-60% от ПМ) можно только в плане ЦНС. Она приедет раньше, чем организм. А всякие эти 100500 км пробежать в темпе "чуть быстрее чем пешком" , тут можно запросто откинуться не заметив. Кто из этих "забеговцев" реально знает насколько их сердечно-сосудистая система здорова? Купил асиксы за 5-7тр и вот ты уже гордый "спортсмен". Я не очень это все понимаю


Киллер-фича (во всех смыслах)) аэробных цикличных видов в их свойстве вырабатывать эндорфины. Это очень сильно размывает болевой порог, порог плохого самочувствия, но это же очень сильная несамовнушенная мотивация для стабильного продолжения занятиями. С дуру, конечно, можно многое сломать и очень часто и ломают.

Но, как говорил один знакомый реаниматолог: "стрессы, соматика и гипертония хоронят качественнее всех спортивных травм вместе взятых" - это во первых). Во вторых если Вам повезет, а большинству все таки везет, то с первыми травмами начинает нарабатываться опыт самоконтроля и те рамки, где пользы все же больше чем вреда. Но да, самоконтроль и максимальная до паранои постепенность это наша альфа и омега.

Киллер-фича (снова во всех смыслах) активных видов типа скалолазания, сплавов, альпинизма, парапланеризма и т.д. это латентная адреналиновая зависимость связанная с дистрессовым переходом. Мощнейшая штука в плане активации эндокринной системы и борьбы с хроническим стрессом. Серотонин - мелатонин это вот про это все.

Киллер-фич плавания и фридайвинга (и опять таки в обоих смыслах) много - и расслабление и массаж и дыхательные практики и эндорфины на дальних дистанциях и акустический шумовой эффект и соревновательная составляющая и наибольшие энергозатраты и тот же дисстрессовый переход.

Киллер-фича велосипеда сочетании аэробной нагрузки с вестибюляркой и эстетикой, то же касается SUP-а.

Это все гормональноемкие виды, для которых мотивация продолжения занятий естественна и исходит прям из физиологии, естественней только реакции на раздражители типа убежать от собаки. Походы же в залы имеют бОльше выдуманной мотивации, они чуть менее естественны, там больше молодого и среднего возраста, на которых эта мотивация больше действует в связи с большим влиянием на них социума.

Насчет здоровья я лично к врачам ходил, проверки делал, не один раз. И должен сказать это большая проблема т.к. есть врачи поликлиник с однозначным рецептом: "лучше займитесь телевизорболом", есть врачи спортивные которые больше специалисты как из молодежи сделать медалированного инвалида, а вот прослойка врачей спортивной поддерживающей медицины (или такой опыт у практикующих врачей) минимален до степени исчезновения. Денег на обследования потратил, ответа как дальше быть и рамок в которых могу действовать не получил. На свой страх и риск. Пока коллекционируешь травмы думаешь что в проигрыше, когда узнаешь что твой однокашник уже с инфарктом отъехал, думаешь что в выигрыше.
Созинов; +1 Ответить
23. vandalsvq 1587 13.09.23 15:27 Сейчас в теме
(22) в целом я соглашусь со многими тезисами. Про врачей в особенности, к сожалению.
Я возможно так "отрицательно" высказался из-за регулярно проходящих "забегов", где бегают кто попало. Эти вот забеги для меня максимально не понятны в принципе.
24. mip128 26.02.24 16:10 Сейчас в теме
Сходил один раз на кроссфит, чуть не умер )) Там еще женщина была, но мне показалось, что даже она меня без проблем вырубит:D Неделю не мог спускаться по лестнице, ноги болели.
Оставьте свое сообщение