«С чего начать?»
Тактика первых минут сдачи экзамена
«1С:СПЕЦИАЛИСТ-КОНСУЛЬТАНТ
по внедрению прикладного решения
„1С:Зарплата и управление персоналом 8“»
Редакция 2.0.
Ниже приведу ссылки на мои статьи с решениями задач из сборника:
решение заданий по организации "КОНСАЛТИНГ"
решение заданий по организации "МЕБЕЛЬ"
решение заданий по организации ООО "ЗВЕЗДА"
решение заданий по организации ООО "КРАСКИ"
решение заданий по организации ООО "РЕМОНТ"
решение заданий по организации ООО "Управление СТРОИТЕЛЬСТВОМ"
решение заданий по организации ООО "СЕВЕР"
решение заданий по организации ООО "УСЛУГИ"
решение заданий по организации ООО "СВЕТ"
В процессе подготовки к экзамену я выработала несколько правил, которые на начальном этапе помогут 1) охватить пониманием все задания, а следовательно условия для решения билета; 2) выработать последовательность и стратегию решения, т.к. иногда есть смысл выполнять задания с "оглядкой на условия последующих; 3) "выдохнуть" и планомерно начать наполнять базу, используя мастер "начальной настройки программы". Итак, мои "шаги" в первые 15-25 минут на экзамене:
- Внимательно прочитать все вопросы экзаменационного билета. В основном билет составлен таким образом, что экзаменующемуся надо решить «сплошную» задачу. Для успешного решения надо правильно наметить стратегию решения и на этапе начальной настройки создать максимально «работоспособную» базу для реализации своего ответа.
- Не пренебрегать помощником «Начальной настройки программы». Не только в части установки «флажков», но и при заполнении справочников подразделений, должностей, физических лиц, сотрудников. А также составления Штатного расписания. Например, если есть премии, то рекомендую поставить «флажок», что используются «оба способа начисления премии».
- При заполнении справочника должностей сразу внести трудовую функцию и код ОКЗ. В некоторых билетах требуется составить отчет с реквизитами кода ОКПТДР (задание №15 в Билете про ремонтную организацию), поэтому внимательно надо отнестись к п.1 – прочитать весь билет целиком перед началом наполнения базы.
- В зависимости от того, что указано в первом задании относительно штатного расписания (ШР), создается документ утверждения ШР, либо заполняется справочник Штатное расписание.
- При заполнении справочника Сотрудники необходимо продумать количество сотрудников, которое будет нужно внести в базу для полноценного ответа на все вопросы билета. Часто бывает так, что фамилии сотрудников организации приведены в различных заданиях билета. Лучше их выписать на черновик, чтобы потом внести списком в справочник. Так же на этом этапе важно обратить внимание на личные данные, которые понадобятся при ответах на задания билета (СНИЛС, дата рождения, стаж работы, наличие детей, данные для воинского учета).
- Далее я рекомендую обратиться к заданиям с формированием графиков работы сотрудников, тарифных разрядов и категорий (если есть по условиям заданий в билете), а также к заданиям по формам оплаты труда, чтобы ввести их в базу. Таким образом Вы можете если не решить полностью, то подготовить хорошую рабочую
- После формирования справочника сотрудников можно переходить к созданию документа Начальная штатная расстановка, если не указано иное.
Резюмируя все приведенные выше пункты, надо сказать о том, что этапу первоначального ввода данных необходимо уделить достаточно пристальное внимание. В этом случае у вас сразу появятся наработки(данные) для ответа на некоторые последующие вопросы билета, что сэкономит время, избавив от создания новых документов (приема, перевода) или возвращения к наполнению справочников.
Далее на этом ресурсе я планирую размещать свои варианты решения заданий из билетов, по которым я готовилась к сдаче экзамена.