Стартап. История одной ошибки

19.09.13

Сообщество - О жизни

Как у Вас с обещаниями? А с выполнением их? Или может действуем по принципу "они нам хотелки, а мы им обещалки? Если ты наемный сотрудник, то кто несёт ответственность за твои обещания? Компания? Где? Когда? В суде? Или бесплатными работами? А если ты сам владелец своего бизнеса, надо ли тебе исполнять все свои обещания?

Меня всегда интересовал вопрос "как эта компания вообще может функционировать?" Вопрос возникает не "чисто теоретически", а в процессе изучения бизнеса клиента. Когда надо внедрить информационную систему, надо же понять, как всё там функционирует. Изучить, так сказать, специфику бизнеса. Вот и возникает этот вопрос.

Бери любой участок: закупки, продажи, производство, логистику, финансы, кадры - везде кошмар. Хотя нет, не везде. Иногда некоторые участки функционируют вполне даже ничего. Опять-таки, видно это в сравнении. Когда ты уже видел работу аналогичных процессов на других предприятиях.

В этом главная особенность нашего бизнеса. Мы числимся специалистами в одной организации. Работаем, в основном на территории заказчика, в офисе бываем редко. Вот и видим за год бизнес 3-4 компаний. Вникаем, так сказать, в его суть. Вот и накапливается материал для сравнения.

Иногда тебе везёт, и ты встречаешься с очень грамотными руководителями. За время проекта многому у них учишься. Поэтому, главный наш секрет - это поиск интересного проекта и надежда, что тебе посчастливится, и ты сможешь изучить что-нибудь интересное. Под присмотром толкового руководителя.

Вот, например, возьмем производство. Точнее работу конструкторского отдела. Как организована работа? В большинстве компаний плохо. Спецификаций нет, а если и есть, то неактуальные. Технологические карты - вообще чудо если есть. Система автоматизированного проектирования застыла в 20-м веке. Чертежи доводятся в цехах. ЧПУ-программы пишем вручную и вручную же грузим на станки. Этапность разработки не ведется. Я только на военном заводе увидел, КАК надо проектировать новые изделия. А ужаснулся в компании, которая делает диваны и продает их в больших количествах вообще без спецификаций, тех карт и автоматизированного проектирования. Вот вопрос периодически и возникает "как эта компания вообще может функционировать"?

Вот об одной такой компании я и расскажу историю. Компания сдаёт офисы в аренду. Маленькие офисы, по 10-15 м2. Месячная стоимость около 12-20 тысяч рублей. Соответственно и контингент у них - начинающие компании. Находящиеся на нулевой или на минус какой-то стадии развития. Для многих это первый бизнес. Соответственно и беспокойства у них намного больше, наверное из-за того, что опыта мало и ошибок еще не так много набили.

Вот и я заинтересовался этим предложением. А что? Цена приемлемая, бизнес-центр большой, метро в 2014 году обещают сдать в эксплуатацию. Добираться правда далековато. Почти 2 часа. Так для меня это первый опыт снятия офиса в аренду. Опять же условия мне пообещали просто сказочные. Офис мне сдают бесплатно, а взамен, я помогу с автоматизацией и выстраиванием бизнес-процессов. Сказка, я ж говорю. А вы бы согласились на такие условия?

Вот и я согласился. Тем более, когда предложение высказал владелец и директор этой компании. Вот только решили, что взаимозачётами заморачиваться не будем. Сделаем взаимные договора на одну и ту же сумму и будем гонять деньги между расчётными счетами каждый месяц.

Назначили день, когда я буду делать обследование процессов. Интервью с главным бухгалтером, с менеджером, с владельцем. Посмотрел на печатные формы. Текущая организация деятельности никакая. Всё делается очень медленно и долго. Заявки арендаторов не учитываются, много недовольных. Много пустых офисов. Сотрудники новые, не обученные. Регламентов нет. Клиентоориентированности, как в книжках пишут, нет. Вот, думаю повезло. Сейчас не только систему управления внедрим, но и процессы отладим. А то ведь кошмар, а не бизнес-процессы, как вообще работают-то, в чём фишка - не ясно.

В общем развели меня. Довольно технично. Я подписал их договор, оплатил за два месяца аренды, плюс т. н. обеспечительный платёж в сумме еще 2-х месяцев. Итого получилось почти 80 тысяч. Я ж никак не мог подумать, что этот поросёнок после получения моих денег не захочет заключать со мной договор на внедрение информационной системы. Дорого ему, видите ли.

Не приятно. Признаю. Развели как лоха. Договор внимательно не прочитал. Поверил на слово. И вот такой облом. Зато какие мне обещания давались и в офис вентиляцию проведут (офис, кстати оказался без окон и вентиляции - ну так ведь бесплатно же), и интернет безлимитный и телефония и совместные проекты. Долго потом лапшу с ушей смывал.

Ладно, думаю, раз так, то и я с Вами дальше работать не буду. Съезжаю я. Верните обеспечительный. Не тут-то было. Вежливые девушки, объясняют, что я не внимательно договор читал и, в случае досрочного расторжения договора, обеспечительный мне не положен. И немного шантажа: не будет оплаты следующего месяца, доступ к офису заблокируют, а у меня там оборудование завезено уже. Еще минус 20 тысяч. На мои звонки, письма и претензии ноль обратной реакции.

Теперь, проезжая мимо бизнес-центра "Румянцево", я выискиваю окна этой нехорошей компании и желаю ей всего наилучшего. По крайней мере, я получил ответ на вопрос "в чём главная фишка этой компании с таким внушающим доверие названием и такими бестолковыми бизнес-процессами". Так что впереди у меня судебные разбирательства. А в активе ещё одна шишка и ещё один урок от жизни.

Стартап

См. также

О жизни Россия Бесплатно (free)

Данная статья сугубо для раздела «О жизни», но может оказаться полезна многим членам сообщества. Все описанное ниже соответствует актуальному российскому законодательству на момент публикации статьи. У вас нет и в ближайшее время не предвидится детей возрастом до 1.5 лет? Вспомните о родственниках / друзьях / коллегах / знакомых, у которых они есть, и отправьте ссылку на эту статью — она может быть им чрезвычайно полезна. Распространите среди жильцов вашего ЖЭКа, как говорилось в одном классическом произведении. Помните, что, ставя плюсы к статье, вы поддерживаете её автора!

01.07.2024    5203    madonov    47    

51

О жизни Linux Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 Россия Бесплатно (free)

Использование Linux в качестве основной ОС для программиста 1С, возможно ли это? Решил поделиться личным опытом работы перехода на эту систему. В статье моя история без технических деталей максимально простым языком. И, спойлер, да, жизнь на Линуксе для разработчика 1С возможна и с каждым годом становится всё комфортней. Статья рассчитана на людей, с Линуксом не знакомых, специалистов прошу не кидаться помидорами.

16.05.2024    5572    soulner    33    

45

О жизни Россия Бесплатно (free)

Подводим итоги работы в 1С за 2023 год. Все о вас: 4 подробных раздела с цифрами, графиками и ужасными цветами диаграмм (должна же где-то быть стабильность).

08.02.2024    27757    Neti    85    

121

О жизни Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

22.01.2024    5443    biimmap    67    

76

О жизни Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

16.01.2024    7068    biimmap    100    

79

О жизни Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

Импортозамещение увеличило потребность в архитекторах, аналитиках, разработчиках 1С, в т.ч. по ЗУП. Все их ищут всеми возможными способами, но не могут найти и не знают, чем же их завлечь к себе!? Давайте разберёмся в этом вопросе!

27.11.2023    5677    biimmap    52    

74

О жизни Сообщество Бесплатно (free)

Прочитав название публикации, мысль возникает о свадьбе... Но речь не об этом!

25.08.2023    3163    biimmap    24    

51
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. 3.14159 94 19.09.13 10:34 Сейчас в теме
2. mr.Samuelson 19.09.13 10:46 Сейчас в теме
Блин, жаль конечно, но сам же виноват. Будет наука.
3. akomar 458 19.09.13 12:22 Сейчас в теме
Сочуствую, держитесь. Как говорится стучитесь и Вам откроют.
4. Gureev 19.09.13 14:44 Сейчас в теме
В стране полно кидал.
Нельзя так халатно относиться к договорам.

Много бизнеса у нас в стране делается по принципу "срубить бабос и свалить по тихому"

Долгосрочный бизнес никому не интересен.
MaZaHacKa_13; +1 Ответить
6. verter.me 919 19.09.13 14:54 Сейчас в теме
(4) Gureev, Надо самому пересмотреть свой же доклад на конференции Infostart.
Вот тут
"www.youtube.com/embed/mWm8xyA_w1I"
5. verter.me 919 19.09.13 14:49 Сейчас в теме
Это точно - сам принял решение - сам за него отдуваешься.
Как раньше было проще - проблемы на проекте - передаешь документы в юридический отдел.
Однако жалею ли я - нет не жалею. Еще одна история - будет что детям рассказать.
Заметил закономерность - примерно из 10 решений, 9 неправильные. Но одно-то срабатывает и компенсирует потерю на предыдущих 9.
И, заметил, что время сжалось - за единицу времени количество происходящих событий возросло в разы, нежели в спокойной обстановке работы на проекте в рамках компании.
7. tango 545 19.09.13 15:01 Сейчас в теме
собственно, ошибка только то, что деньги перечислил
**
два песочных пирожных = 40 рублей (вчера купил, сейчас ем)
80 000 / 40 * 2 = 4 000 пироженок - цена вопроса
8. verter.me 919 19.09.13 15:23 Сейчас в теме
(7) tango, Абсолютно согласен.
9. TODD22 19 19.09.13 17:06 Сейчас в теме
У меня то же был случай.
Предложили автоматизировать завод. А у них два юр лица. ООО "Торговый дом" и ООО "Завод".
Ген дир с сыном собственника по ушам проехали как они любят всем платить деньги. Ну мы и заключили договор с ООО "Завод". А когда договор был подписан и нам дали доступ к их бухгалтерии оказалось что ООО "Завод" в долгах, кредитах, у них постоянно арестовывают счета . И денег там нет. А все операции они выполняют от ООО "Торговый дом". И все деньги идут от туда. Вот и получилось что мы и взыскать ничего бы не смогли. Так как там уже судов и тд... а у завода никакого имущества. Всё имущество арендовано у собственника.

Вот так вот... то же развели как лохов :) В итоге денег мы не заработали.
10. AllexSoft 19.09.13 17:28 Сейчас в теме
Мда... в русском бизнесе кидают часто, ни а самим надо быть как рыба в воде... хочешь автоматизации.. вот видишь счет, давай аванс 50% будем начинать работать... не хочешь? ищи других ребят для развода...
ПС: verter.me, а вот вы когда арендуете квартиру тоже сначала деньги отдаете, потом смотрите квартиру и заселяетесь ?)
22. verter.me 919 19.09.13 20:13 Сейчас в теме
(10) AllexSoft, Не знаю - я ни разу не арендовал квартиру. Сначала служебную выделили, потом свою купил.
11. Evgen.Ponomarenko 568 19.09.13 17:36 Сейчас в теме
Как давно это случилось?
20. verter.me 919 19.09.13 20:08 Сейчас в теме
(11) Evgen.Ponomarenko, Недавно, месяца не прошло.
12. Кошки рулят 19.09.13 17:49 Сейчас в теме
Мальчик услышал слово бизнес, возомнил себя крутым предпринимателем, говорил много модных слов про стартапы, инвестициионные проекты, бизнес-процессы (http://infostart.ru/public/190288/) и прочую ересь.
Кончилось все неожиданно быстро тихим пуком ...
13. Evgen.Ponomarenko 568 19.09.13 18:01 Сейчас в теме
(12) Кошки рулят,
Ладно те Вам... Все мы учимся, первый раз ездить на велосипеде, потом первый раз проходим старт АП.
Лучше плюсом помогите! А опыт он придет со временем :)
14. Кошки рулят 19.09.13 18:18 Сейчас в теме
(13) Evgen.Ponomarenko,
Лучше плюсом помогите!

Он - жалкий неудачник, он смешон со своими понтами, которыми он так бравировал. Ему место во фране - диски ИТС развозить ...
О каких плюсах ты говоришь?
15. AllexSoft 19.09.13 18:23 Сейчас в теме
(14) Кошки рулят, не согласен. Ты говоришь так как будто родился акулой бизнеса, ах да и с сокральным знанием 1С
17. TODD22 19 19.09.13 18:47 Сейчас в теме
(14)Уважать стоит за то что рассказал о своей ошибке. Мог бы и не рассказывать.
А отрицательный опыт он то же опыт.
Да и не ошибается наверное тот кто ничего не делает.
AlexPNov; burlakov; Krasnyj; slavap; foliage; Yakud3a; i.kovtun; tango; AllexSoft; +9 Ответить
21. verter.me 919 19.09.13 20:12 Сейчас в теме
(12) Кошки рулят, А как Вас по имени, Отчеству? И вообще причем тут понты - маленький случай из жизни. Или Вы хотите читать книги а-ля Билл Гейтс и Стив Джобс?
Вы сами себе, наверное, не верите - раз настоящее имя стыдно показать.
Поделитесь с нами, Вашими победами - мы с удовольствием Вам поаплодируем.
adhocprog; +1 Ответить
16. Evgen.Ponomarenko 568 19.09.13 18:35 Сейчас в теме
О плюсах солидарности... и взаимопомощи, пусть даже моральной.
Иногда нужно просто подставить плечо. Легкомысленность пройдет... со временем, если в лес не вывезут.
А опыт останется. Я пять лет назад стартовал... наломал немало дров.
У него еще все впереди, еще много интересных открытий: себя, людей, как на самом деле устроен мир :) и как работает бизнес.
18. TODD22 19 19.09.13 18:50 Сейчас в теме
Ну а вообще директор бизнес центра красиво развёл :)
fomix; 3762515; +2 Ответить
32. tango 545 20.09.13 11:42 Сейчас в теме
(18) TODD22, не-а. красоты - никакой. мелко очень. тс понять можно. продавца - нет. ему шаврамой торговать. имхо, румянцево - не его, он там в субаренду приторговывает
37. TODD22 19 20.09.13 13:10 Сейчас в теме
(32)А в чём не красиво? Предложил бартер за его деньги. Красиво.
Настоящий бизнесмен ушлый и матерый! А топикстартер типичный "стартапер".
тс понять можно. продавца - нет.

И чем же можно понять ТС? Единственное в чём его можно понять. Так это в неопытности. Тут увы пока сам шишек не набьёшь.
А продавец молодец. Продал офис без окон, вентиляции и интернета на 4 месяца вперёд.

Ну и как бы если договороились о бартере то о каких деньгах тогда вообще шла речь? Вы мне переведите, а потом я вам их переведу... да и в чём заморочки с взаимозачётом то же не понятно. В общем красивый развод...
Вот не красиво когда ты деньги за товар перечислил. А товара нет. И ты узнаешь что тебя кинули. Вот это некрасиво. А тут по сути автор сам по неопытности влетел.
Я так же пролетал. А ещё я работал в службе экономической безопасности очень крупного холдинга. Ну я там работал простым 1Сником.... Но насмотрелся я там на всякое :) И работать приходилось в одном кабинете с серьёзными дядьками... все бывшие РУБОПовцы и ОБЭПовцы.


(33)
Другой СтартАП. Косяк№2 - "Регистрация ЧП по адресу фактического проживания."

Евгений +1. То же по глупости все свои 3 "стартапа" зарегистрировал на свой домашний адрес. Хорошо хоть что ООО открывал а не ИП(а так бы ещё и без имущества остался).
Меня посетили все начиная от адвокатов недобросовестных контрагентов заканчивая судебными приставами и следователями прокуратуры. А ещё бедный почтальон который носит заказные письма и за доставку одного ему платят что то около 10 коп, тот вообще через день, а то и каждый день приходил.

огнестрел нужен, нарезной и автоматический

И побольше... побольше :)
38. tango 545 20.09.13 13:20 Сейчас в теме
(37) TODD22,
И чем же можно понять ТС?
1снег имеет дело с моделями. а тут столкнулся с тем, что называется "жизнь"
а продавец - мелок. ну, поимел сотню тысяч рр. ну развел "знатока бизнес-процессов". так ведь не шаврамой же ж торгует. какбе - недвижимость!!! а замашки - наперсточника. фи
41. TODD22 19 20.09.13 13:39 Сейчас в теме
(38)
а продавец - мелок. ну, поимел сотню тысяч рр. ну развел "знатока бизнес-процессов".

Ну так вот этот продавец и занимается сдачей недвижимости в аренду то есть БИЗНЕСОМ. А "знаток бизнес-процессов" стартапит. Вот об этом и речь. Что тут жалеть некого и нечего.
Сам попадал в такие же точно ситуации. Точно так же был кинут невероятное количество раз... Собственно тут опыт нужен... И не важно кто ты ИП торгующее фруктами или угольная компания. Кидают везде одинаково... суммы только разные :)
какбе - недвижимость!!!

ага... работал в службе безопасности многоотраслевого холдинга. Начиная от головной компании и заканчивая заштатной ОООшкой с оборотом в 50 000 000 в год. Все пытаются обмануть. И при чём не важно внешний контрагент или внутренний.
И многие уже были кинуты неоднократно этим холдингом и холдинг обманывали то же бесчисленное количество раз. Доходило до того что ищут поставщика и все прямо отказываются работать без 100% предоплаты. Хотя то же можно сказать что крупный холдинг многоотраслевой.... Его владелец долларовый миллиардер. Уважаемая компания.
44. tango 545 20.09.13 13:59 Сейчас в теме
(41) TODD22, по ходу субаренда в румянцево - это чисто конкретно пирамидный бизнес
Прикрепленные файлы:
49. verter.me 919 20.09.13 14:23 Сейчас в теме
(44) tango, Согласен. Там длинная цепочка от собственника до конечного арендатора. Договора не дают - говорят, что секретно типа.
19. Evgen.Ponomarenko 568 19.09.13 18:57 Сейчас в теме
Я вот то же посижу... подумаю и свои бока сюда выложу ))) может кто-то другим путем пойдет!
verter.me; +1 Ответить
23. Evgen.Ponomarenko 568 19.09.13 22:58 Сейчас в теме
Косяк №1 (Глобальный):
Во время кризиса 2008 года спалил в банке сумму в размере своего полугодового дохода.
Слишком много работал... прозевал все возможные сигналы и отнес в банк за 3 дня до финансовой катастрофы.
Через три месяца мой личный капитал уменьшился вдвое!

С тех пор не верю банкам, мировой банковской системе и считаю кризис 2008 года рукотворным.
Второй вывод к которому я пришел: работать свыше 8 часов - категорически вредно!
Мой друг по этому поводу говорит: работа по субботам увеличивает доход максимум на 20%, а жизнь сокращает вдвое!
SotNick; Olga_aku; CeHbKA; slavik27; sergnik; adhocprog; burlakov; Tedman; Yakud3a; serg_gres; AllexSoft; IgorXml; +12 Ответить
24. TODD22 19 20.09.13 08:43 Сейчас в теме
(23)И в какой финансовый инструмент вы вложили деньги? Явно же не в депозит.
25. Ibrogim 1327 20.09.13 09:10 Сейчас в теме
(24) TODD22, Ну почему. до 1 октября 2008 года сумма страхового возмещения была 400т.р. Если предположить, что коллега зарабатывал 133.33 т.р. в месяц, то из полугодового дохода в 800 т.р. у него осталось бы ровно половина.

Хотя конечно остаются вопросы по процедуре утраты кровных. (23) Evgen.Ponomarenko, Может расскажете, чтобы можно было на чужих ошибках научиться.
26. TODD22 19 20.09.13 09:24 Сейчас в теме
(25)
Хотя конечно остаются вопросы по процедуре утраты кровных.

И я о том же. Мне то же интересно что это был за банк и фин инструмент что денег за 3 месяца стало в половину меньше.

Кризис 2008 был сырьевой а не финансовый. Цены на сырьё упали тогда на 30-35%. От этого и проблемы. Между прочим сейчас точно такая же ситуация... по крайней мере с углём.
27. verter.me 919 20.09.13 09:52 Сейчас в теме
(24) TODD22,
(25) Ibrogim,
Коллеги, маленькая просьба - не кидать все в одну кучу. Заводите свои ветки, там и пообсуждаем финансовые инструменты.
Спасибо за понимание
28. TODD22 19 20.09.13 10:30 Сейчас в теме
(27)
Заводите свои ветки

Твои... свои... давайте не будем... это всё таки публичный сайт.
там и пообсуждаем финансовые инструменты.

Мы не обсуждаем финансовые инструменты. А пытаемся у Evgen.Ponomarenko выяснить как так получилось что он пролетел на половину суммы.

Да и вообще тема мошенничества актуальна.

Так что впереди у меня судебные разбирательства.

Что то мне кажется дохлый номер. Только времени потратите своего много... ну и денег на юриста.

Вы договор подписали сами. Что он там вам обещал в договоре оговорено? Нет! Следовательно и претензий быть не может. Он просто скажет что он вам ничего не обещал.

Ну а вообще развёл на "халяву" :) Довольно часто так бывает. Вообще как я заметил кидалово начинается с бартера. Очень часто предлагали бартер. Вы нам 1С мы вам трубы. Вы нам 1С мы вам потолки/окна/шкафы и тд. Вы нам 1С мы вам рекламу.
Только тут один момент. Если человек договорился за деньги то он их обычно получает либо минимум предоплаты а остальное по факту выполненных работ. Либо всю сумму по факту.

В крупных компаниях всегда ещё и отсрочку платежа от 6 до 60 дней пытаются продавить.

И у него есть так сказать стимул как можно быстрее выполнить свои обязательства и в полном объёме.

А что происходит с бартером? Мы им услуги оказали... а они нам шкафы потом по 2 месяца делают. И на вопрос что так долго. Тебе так по дружески улыбаются и говорят что то типа... ну мы же друганы теперь давай подожди пару недель. И я с тобой рассчитаюсь... Мне же деньги надо сначала заработать. А с тобой мы же по бартеру.

Да и вообще когда вместо денег предлагают бартер это подозрительно... значит денег у этих людей нет.
karat60; Rider; AllexSoft; +3 Ответить
31. verter.me 919 20.09.13 11:33 Сейчас в теме
(28) TODD22, (29) Evgen.Ponomarenko,
Коллеги, я всё таки настаиваю. Ключевое слово в данной ветке - стартап, а не спекуляция.
Просьба не расширять тему и не засорять ее.

Всему свое время и место - нечего бардак устраивать.
29. Evgen.Ponomarenko 568 20.09.13 10:50 Сейчас в теме
Спасибо, за попытку оказать помощь.

Инструмент очень простой - срочный депозит на 3 месяца, с возможностью разрыва в любой момент.
Однако Национальный Банк Укранины наложил вето на досрочное снятие депозитов.
В итоге мои средства в национальной валюте за 3 месяца обесценились в два раза.

Но решение оказалось очень простым:

Можно было под депозит взять в кредит новый автомобиль.
По крайней мере так сделал мой знакомый юрист.
Но об этом я узнал гораздо позже.

Для себя я сдела вывод - нельзя столько работать даже на себя. Если бы я взял тайм аут на 3 дня
отдохнул. Думаю это решение пришло бы мне в голову самому.

verter.ve вы правы... косяки с 4 по 10 я выложу в отдельную ветку но потом.

Но косяки №2 и №3 я думаю будут полезны сейчас...

Можно я их опубликую здесь?
30. Ibrogim 1327 20.09.13 11:00 Сейчас в теме
(29) Evgen.Ponomarenko,
Однако Национальный Банк Укранины

Айм сори. Всё время забываю, что ИС международен.
средства в национальной валюте за 3 месяца обесценились в два раза

Не знал, что у вас так сильно аукнулся 2008. В России такое случилось на 10 лет раньше.
33. Evgen.Ponomarenko 568 20.09.13 12:32 Сейчас в теме
Тема: Стартап. История одной ошибки.

Другой СтартАП. Косяк№2 - "Регистрация ЧП по адресу фактического проживания."

Уже после того как был выполнен ShutDown ЧП, спустя 3 месяца в квартиру вламывается налоговая полиция
с нарядом милиции и ордером на разыскные мероприятия.

Видите ли. Я уже как 3 месяца нахожусь в розыске и не знаю об этом!
Бред! Хорошо, что к тому времени купил новую квартиру и жил в другом месте.

Наряд завалил к родителям по месту моей прописки.
Говорят, что ищут меня по поводу того, что не закрыл свое ЧП и не являюсь на вызовы!!!

ЭТО ШОК!!! Только не давно обмывал свое закрытие, на которое ушло 6 месяцев и море моих нервов,
из-за бестолковости механизма закрытия предприятий в Украине.

И тут такой номер!!! Блиииииин. А я не могу найти документ, который подтверждает, что я закрылся БЕЗ ВОПРОСОВ со
стороны ВСЕХ ИНСТАНЦИЙ. Ремонт вокруг - разруха. Руки дрожат - с инспектором по телефону поругался.

По телефону состоялся примерно такой диалог:
Инспектор: Вы не закрылись и скрываетесь!
Я: У меня все документы на руках, а ваших уведомлений у меня нет.Я даже не знал, что у вас есть проблема.
Инспектор: Проблема не у нас, а у Вас, так так документы на Ваш розыск лежат у меня на столе!
Мысль в моей голове: <ббб.......ть> опять налоговая накосячила!
Я: Проблема таки не у меня, а у Dас с вашими долбаными бизнес-процессами
тут я сел на своего любимого конька и дал понять, что готов довести дело до служебного расследования
данного факта с особым пристрастием.

тут слава богу супруга находит документы и я сообщаю, номер, дату и фамилию инспектора который вел дело.

Инцидент был исчерпан. Но осадок остался.
34. Ibrogim 1327 20.09.13 12:39 Сейчас в теме
(33) Evgen.Ponomarenko,
Другой СтартАП. Косяк№2

Я бы назвал это "СтартАП Эпизод 2 :Скрытая угроза"
Djoni1993; Evgen.Ponomarenko; +2 Ответить
36. verter.me 919 20.09.13 12:56 Сейчас в теме
(33) Evgen.Ponomarenko, Вот! Это уже ближе к теме.
45. TODD22 19 20.09.13 14:05 Сейчас в теме
(36) А директор который вам сдавал площадь по национальности кто?
46. tango 545 20.09.13 14:09 Сейчас в теме
(45) TODD22, неужели у вас нет друзей среди них?!?
47. TODD22 19 20.09.13 14:12 Сейчас в теме
(46) tango, Просто интересно :)
У жуликов нет национальности :)
48. tango 545 20.09.13 14:15 Сейчас в теме
(47) TODD22, не знаю, не знаю...
все мои неприятности источником имели вполне себе русско-славянские рожи
50. verter.me 919 20.09.13 14:23 Сейчас в теме
(45) TODD22, Понятия не имею какая у него национальность.
35. tango 545 20.09.13 12:43 Сейчас в теме
проблема №2 имеет более общий характер - незащищенность физлица перед произволом государства+юрлица+бандита
огнестрел нужен, нарезной и автоматический
39. AllexSoft 20.09.13 13:30 Сейчас в теме
эххх.. Россия... а у нас трубят о поддержке малого бизнеса)
40. tango 545 20.09.13 13:37 Сейчас в теме
(39) AllexSoft,
Россия... а у нас
у кого - у нас? а в рассее еще и конституция есть!
42. tango 545 20.09.13 13:56 Сейчас в теме
Станция метро "Румянцево" строится все быстрее и быстрее.

http://bprum.ru/
43. TODD22 19 20.09.13 13:58 Сейчас в теме
Ещё одной глупостью было организовать стартап с не очень как бы надёжным человеком.
Было дело у меня. Не то что бы он меня обманул и тд. Просто человек разрисовал планы как можно заработать денег. Начали делать помаленьку. Вложений никаких особых не было.
Просто в какой то момент человек начал заниматься не совсем законными делами с этого юр лица. А я был соучредителем. А напарник вторым соучредителем и ген. директором.
А потом началась обналичка, разного рода мелкие обманы как в примере с директором бизнес центра и тд.

В итоге ответственность на нём. Денег в фирме нет.. по сути мне только принадлежит доля на бумаге.
Но сколько мне потрепали нервы всякие судебные приставы и следователи...
51. verter.me 919 20.09.13 14:24 Сейчас в теме
(43) TODD22, Подписываюсь, был и такой опыт. Поэтому для себя решил, что проще одному бизнес делать.
58. Evgen.Ponomarenko 568 23.09.13 16:58 Сейчас в теме
(51)verter.me,
(43) TODD22, Подписываюсь, был и такой опыт. Поэтому для себя решил, что проще одному бизнес делать.

Согласен...одному делать бизнес проще, так как принцип единоначалия реализуется автоматически.
Схема бизнес на двоих - очень не стабильная структура, по статистике 9 из 10 таких стартапов разваливаются сами по себе в течении года.
Хуже всего, когда разваливаются фирмы уже бывших друзей. Зато в одном случае из десяти - получается очень даже здорово!
verter.me; +1 Ответить
59. Evgen.Ponomarenko 568 23.09.13 16:58 Сейчас в теме
(43)TODD22,
Ещё одной глупостью было организовать стартап с не очень как бы надёжным человеком.

таааа... да.... бывает и такое. Но я бы старт на двоих назвал бы скорее "сложным" стартом.

Впервые я обратил внимание на такой вариант фирмообразования еще в начале своей карьеры. Это было круто!!!
Был IT-директор+его заместитель. Мы(их сотрудники) за 4 года, где порвали,а где поглотили всех своих конкурентов. Жесть...
Пока IT-директор и его заместитель не поссорились и не развалили фирму на две компании, которые в последствии существуют
и сейчас, но основательно деградировали. С тех пор я с особым интересом наблюдаю за таким опытом, чаще всего со стороны.

Мне кажется, что оптимальна следующая комбинация:
Эмоциональный экстраверт в роли генерального директора + Интеллектуальный интроверт в роли технического директора.
Первый хорошо взаимодействует с внешней средой в условиях неопределенности.
Второй эффективно расходует наличные ресурсы (финансовые, материальные, трудовые и интеллектуальные) в условиях почти полной определенности.

По моему мнению риски фирмы на двоих следующие:
п1- Проблема властных отношений между компаньенами

Вне зависимости от решения п1 (Лидер+Лидер или Лидер+Ведомый):
п2 - Это справедливое разделение труда и соответствующего вознаграждения за него.
"Справедливое" - условное понятие приемлемое для обоих сторон вне зависимости от степени осознания.
62. verter.me 919 23.09.13 23:17 Сейчас в теме
(59) Evgen.Ponomarenko, Можно еще использовать "витамины" Адизеса. Вроде все красиво у него в книжках написано. А ты поди на практике реализуй - это не книжку прочитать
Evgen.Ponomarenko; +1 Ответить
66. Evgen.Ponomarenko 568 24.09.13 00:59 Сейчас в теме
(62)
В книгах ложь да в них намек - добрым молодцам урок (за наводку СПС!)
Мне нравится роль интегратора :))))))
verter.me; +1 Ответить
52. Evgen.Ponomarenko 568 20.09.13 16:40 Сейчас в теме
Другой СтартАП. Косяк №0 - "Надо было открывать ЧП раньше."
Золотое время предпринимательства в Украине: 2002-2008 годы.
До сих пор жалею, что стартанул только в 2006. За месяц зарабатывал столько
сколько раньше за полгода работая на государственное предприятие.

В 2010 году олигархи поняли, что зарабатывать для них бабосы уже некому,
так как все активное население подалось на вольные заработки и начали закручивать гайки.

Другой СтартАП. Косяк №3 - "Закрытие ЧП вместо приостановки."
Когда я в налоговую стал ходить как на работу, меня во время очередной сдачи
очередного свежевыдуманного отчета посетила мысль "пойду закроюсь!"

Мысль оказалась очень глупой, лучше было бы приостановить дейтельность, а через 3 года закрыть.
Это мне подсказал мой инспектор, который меня закрывал. Хороший парень такой, молодой еще.
Говорит, вот если бы у тебя деятельности за 3 последний года не было - было бы здорово, а так придется
проводить проверку. В принципе у меня все было оки, ни каких левых схем. Нооооооооо

Количество посещений налоговой и пенсионного фонда увеличилось в три раза в течении 6 месяцев.
Блиииииин... хотел же как лучше!

До сих пор не жалею, что закрывал сам никому не давая на лапу. Когда наступил неждано негаданно
косяк №2 в лице налоговой полиции, я зная их кухню и недостатки уверенно послал их куда следовало по регламенту.
53. TODD22 19 20.09.13 17:24 Сейчас в теме
(52) Evgen.Ponomarenko, сложно у вас. В России проще... Открыть и закрыть вообще не проблема. Если это ООО. А вот с ИП не знаю. Но ИП это от лукавого.
54. AllexSoft 20.09.13 17:38 Сейчас в теме
(53) TODD22, с ИП еще проще... в принципе справки взял с пфр и все, пошел закрылся.. уведомительно
55. Evgen.Ponomarenko 568 20.09.13 18:28 Сейчас в теме
(53) TODD22, (54) AllexSoft
Я думаю у Вас действительно проще.
56. 911service 121 23.09.13 05:21 Сейчас в теме
Не понимаю как вы на это согласились. Если договаривались о бартере, зачем деньги гонять впустую. Я иногда работаю за бартер в обмен на услуги - парикмахерские, фитнес, кафе и всегда норм.
61. verter.me 919 23.09.13 23:15 Сейчас в теме
(56) 911service, Меня убедили, это для того, чтоб бухгалтерия особо не напрягалась.
67. Krasnyj 1288 24.09.13 01:02 Сейчас в теме
(61) вообще, на мой взгляд, основная Ваша ошибка не в том, что Вы в принципе согласились иметь с ними дело, а в том, что, договариваясь на бартер, согласились на денежную форму расчетов. Хотя, уверен, и при бартере они бы попили из Вас крови. Так что, может, Вы еще легко отделались, деньгами. Нервные клетки, как известно, не восстанавливаются.
57. sinjevla 185 23.09.13 11:59 Сейчас в теме
Сам сталкивался с такими, а все просто из-за доверчивости.
Но что нас не убивает делает нас сильней. Успехов.
verter.me; +1 Ответить
60. Krasnyj 1288 23.09.13 23:04 Сейчас в теме
Вообще-то, когда ТС увидел вот такие "бизнес-процессы", и ему стало непонятно - как вообще работают, почему в голову не пришло ,что основной доход у конторы идет вовсе не с того ,что лежит на поверхности?
63. verter.me 919 23.09.13 23:19 Сейчас в теме
(60) Krasnyj, Вот! эта главная мысль и вынесена в основу статьи. Мысль приходила, в принципе она всегда приходит, когда знакомишься с бизнесом клиента. Как, ну Как они могут в таких условиях работать? Не всегда это объясняется мошенничеством. Иногда сотрудники тянут лямку и терпят.
64. Krasnyj 1288 24.09.13 00:40 Сейчас в теме
(63) дело тут вовсе не в сотрудниках. Они-то, понятно, тянут лямку и терпят - в таких-то условиях. Дело в том - откуда извлекается доход. И если доход извлекается не из видимой конторы - то понятно, что там ни автоматизация, ни отладка бизнес-процессов директору (владельцу) который платит за все это - не нужны, а коль скоро ему это не нужно, так и денег с этого не будет. Так, максимум базовую бухгалтерию бросить на диск, не более того.
65. Krasnyj 1288 24.09.13 00:52 Сейчас в теме
(63) а, кстати, что до сотрудников - так им "эта Ваша 1С" - и вовсе сплошная головная боль. Учиться же придется, а денег им за это не доплатят. Работать станет легче - так ведь это ж далеко не сразу, это еще когда будет. Хаос в бизнес-процессах - им тоже выгоден, в мутной воде всегда можно уйти от ответственности за что-то. Особенно, если они сидят там, в общем-то, для вида, о чем сами прекрасно знают.
69. TODD22 19 24.09.13 08:57 Сейчас в теме
(63) Что то как главная мысль статьи не прослеживается.
Работаю в одной крупной организации. Если рассуждать как вы, то тут невероятный бардак. И не понятно как тут все работают. Но ничего, работают и даже хорошо зарабатывают(в смысле прибыли у компании).

Видимо проблема в вас как в консультанте. Начитались всяких "Адизесов" и думаете что кругом все дураки, один вы умный.

Но суровая реальность быстро расставляет всё по своим местам.

Я когда на завод пришёл на котором нас обманули. Я то же как и вы думал как тут все работают. Да как бы они не работали... они зарабатывают я нет.

И не важно обманывают они или нет. Они зарабатывают деньги.

70. Krasnyj 1288 24.09.13 09:01 Сейчас в теме
(69) TODD22, Важно. Изначально был договор один, стал договор другой, ТС-а они кинули, тем более, что бартер на услуги предложили сами.
71. TODD22 19 24.09.13 09:17 Сейчас в теме
(70) Krasnyj,
Изначально был договор один

Покажите первоначальный вариант договора?
тем более, что бартер на услуги предложили сами.

Ну мы не знаем сами ли они предложили... или ТС навязал.
Вы же когда в магазин приходите за хлебом вам же не предлагают булку хлеба в обмен на установку программы. А то как то не понятно как это они тут хлебом торгуют без ваших программ. Ничтожные комерсантишки... они не понимают всего могущества автоматизации бизнес процессов[звучит марш империи из звёздных войн].
72. Krasnyj 1288 24.09.13 09:29 Сейчас в теме
(71) TODD22, где ж я его возьму. ТС написал, что договаривались изначально на бартер.
И он же написал, что предложили этот вариант они сами.
73. Krasnyj 1288 24.09.13 09:31 Сейчас в теме
(71) TODD22, строго говоря, очень многие и не понимают, гонясь за сиюминутной копейкой. Но здесь речь о другом, шел договор о бартере, а развели его на денежную систему расчетов, после чего и кинули.
74. TODD22 19 24.09.13 09:47 Сейчас в теме
(73) Krasnyj,
Но здесь речь о другом, шел договор о бартере, а развели его на денежную систему расчетов, после чего и кинули.

Ну как обычно это и бывает.

ТС а у вас организационно правовая форма какая?
75. TODD22 19 24.09.13 09:54 Сейчас в теме
(73) Krasnyj,
строго говоря, очень многие и не понимают, гонясь за сиюминутной копейкой.

А что тут понимать. У нас просто страна юридически безграмотная. Вот всякие мошенники и пользуются.

77. tango 545 24.09.13 10:34 Сейчас в теме
(69) TODD22, Они зарабатывают деньги.
в самом деле - зарабатывают? может быть - "делают"?
разница как бы небольшая, но по сабжу - существенная
ибо вы подводите как бы мораль
а наперсточника нельзя оправдывать на том основании, что деньги в результате процесса оказываются у него
это нисколько не оправдывает терпилу, но мораль вы эту зря продвигаете
3762515; Krasnyj; +2 Ответить
78. TODD22 19 24.09.13 11:21 Сейчас в теме
(77) tango,
но мораль вы эту зря продвигаете

Я не продвигаю никакой морали. Тем более я не оправдываю всяких жуликов и тд.
Я говорю о том что в бизнесе(рельном бизнесе) мошенничество это обычное дело.
И говорю я о том что нужно быть реалистом и понимать это. А то как пишет ТС в теме про "Мудрые советы" что ему надоело сидеть в тех поддержке и кидать дротики.

Ну так добро пожаловать в реальный мир суровых комерсантов.



90. verter.me 919 25.09.13 01:31 Сейчас в теме
(69) TODD22, Давайте не будет переходить на личности. Вы со мной не работали и я с Вами тоже. Откуда Вы знаете какой я специалист?
А по поводу, "почему они зарабатывают?" так для этого и изучаем бизнес, чтобы понять, что можно использовать в своем.
marduk_78; +1 Ответить
68. marduk_78 24.09.13 04:12 Сейчас в теме
Сразу оговорюсь - нисколько не пытаюсь защитить директора компании, но
Не совсем понятно из статьи:
1. Сколько, собственно, народу было в компании.
2. А что именно ТС предложил им внедрить, какой продукт, в какие сроки и за какие деньги и с какими доработками?

А то пришла на ум такая, вот, аллегория - предположим, ТС решил купить жене машину. Подчеркну - не сделать жест, не кинуть к ногам любимой полцарства, а просто решить проблему ее передвижения из точки А в точку Б, при этом точка A - это их дом, а точка Б - ближайший "Ашан", школа, где учатся дети, самое далекое - к маме съездить в другой округ. И вот приходит к ТСу стартапер и говорит - да! Мы решим Вашу проблему. Согласны на бартер! И предлагает ему полноприводный Ниссан Мурано, Фольксваген Туарег, Тойота Прадо... Дальше можно не продолжать?

PS Я это, собственно, к чему... у нас, например, склад - 1200 квадратов. Ассортимент - сотня позиций. Штат - три грузчика с командиром. Так вот, месяца четыре назад были у нас навиженисты, которые убеждали директора в том, что нам - ну просто необходимо срочно внедрить WMS с каким-то.. очень полным приводом, так скажем. Конечно, были посланы.
AllexSoft; +1 Ответить
76. AllexSoft 24.09.13 10:13 Сейчас в теме
89. verter.me 919 25.09.13 01:28 Сейчас в теме
(68) marduk_78, Предполагалось внедрить конфигурацию 1С:Аренда и управление недвижимостью. Количество сотрудников примерно 5-7 человек
92. marduk_78 25.09.13 09:08 Сейчас в теме
(89) пробел в знаниях, к сожалению. Не знаю такой. Но не погорячились Вы? может, им для начала простой бухгалтерии бы хватило?
Я к тому, что им ведь не просто пришлось бы оплатить Вам коробку и внедрение. Им пришлось бы учиться еще на ней работать, а конфигурация специализированная - затраты на обучение - те еще. Вы уверены, что возможности этого продукта окупили бы для них эти затраты - хотя бы за год?
Если что - не оправдываю эту контору, и ее директора ,Вам желаю выиграть суд.
Kurgansky; +1 Ответить
93. Krasnyj 1288 25.09.13 09:48 Сейчас в теме
(89) Кстати, соглашусь с marduk_78. Видимо, слишком громоздок им показался этот продукт. Они Вам просто не поверили, что внедрение что-то им даст. Начинать с ними, действительно, надо было с базовой бухгалтерии, чтобы они увидели минимальные преимущества продукта 1С. А уж впоследствии того внедрять спецконфу. Как написал marduk, им бы, для начала, в магазин за молоком научиться ездить, а Вы их - сразу на внедорожник посадить решили.
Kurgansky; +1 Ответить
79. Krasnyj 1288 24.09.13 11:32 Сейчас в теме
Полностью согласен с tango, но, подумалось, все-таки есть неясность - не думал ли ТС внедрить там УПП на трех работников с половиной? Впрочем, даже если и так, но если стоимость работ была озвучена до подписания договора - к ТС претензий быть никаких не может.
80. tango 545 24.09.13 11:38 Сейчас в теме
(79) Krasnyj, тс не может быть претензий по той простой причине, что он сам зарабатывает свои деньги
81. Krasnyj 1288 24.09.13 11:42 Сейчас в теме
(80) tango, ну, это я так, о "претензиях".. лишнего сказал.
86. TODD22 19 24.09.13 14:44 Сейчас в теме
(80)А на субарендатора они с неба падают? Или печатает?
(83)
Жалко конечно что деньги потерял.

Почему потерял? Он хотел снять офис. Он его снял.
У него не получилось работать по бартеру.
Это не только в бизнесе так, но и почти везде: если отдал кому-то деньги, то забрать очень сложно.
Это относится и к выдаче авансов и к даче в долг и прочее.

+1. Занял "друзьям" денег. Нет больше друзей. Занял родственникам-нет больше родственников. И главное в этой ситуации ты сразу становишься каким то плохим. Вот когда денег надо занять. Так ты хороший. А как пришло время отдавать то сразу плохой.
То же самое с поручительством по кредиту. Много случаев когда за родственников поручителями выступают. А те потом перестают платить. И к людям приезжают и арестовывают имущество.

У меня тут один квартиру снимает... раньше исправно платил. Тут какие то у него проблемы. Попросил подождать пару месяцев. Ну я по доброте душевной подождал... денег нет. Я уже понимаю что и не будет. И выгоняю его из квартиры за долги... я даже не пытаюсь забрать его имущество или что то ещё... Я просто прошу его съехать побыстрей. И вот я очень плохой в этой ситуации что выгоняю человека на улицу.

Почему то он уверен что если у него нет денег то он должен жить в моей квартире бесплатно... обещая каждую неделю рассчитаться... и так уже прошло 4 месяца... Так что нельзя людям доверять. Нельзя!
87. tango 545 24.09.13 14:51 Сейчас в теме
(86) TODD22, оба-на! так ты на тс наезжаешь как в зеркало :)
и цена вопроса примерно та же :)
88. TODD22 19 24.09.13 15:00 Сейчас в теме
(87) tango, Не цена вопроса на порядок меньше. Как бы не о нерезиновске идёт речь.
Мало того что живу в провинции. Так ещё и живу в самом не благополучном районе. Где самое дешёвое жильё.

Зеркало... не зеркало... а человеческая натура она везде одинаковая. Все пытаются нажиться.
82. mr.Kot 24.09.13 12:02 Сейчас в теме
Это не только в бизнесе так, но и почти везде: если отдал кому-то деньги, то забрать очень сложно.
Это относится и к выдаче авансов и к даче в долг и прочее. Поэтому лучше уж пусть дают авансом тебе, а ты работаешь, а не наоборот.
verter.me; +1 Ответить
83. trand 24.09.13 12:05 Сейчас в теме
На самом деле автор приобрел ценный опыт и в следующий раз сделает всё грамотно. Жалко конечно что деньги потерял. А для других это ценный пример того с чем можно столкнуться. Делайте выводы господа. Автору спасибо что поделился.
verter.me; +1 Ответить
84. Мичман Харитонов 24.09.13 12:33 Сейчас в теме
Экономить на юристе - еще хуже, чем экономить на 1С-нике. Увы.
85. adhocprog 1142 24.09.13 14:26 Сейчас в теме
(0) прочитал 84 сообщения, а где название конторы? )
На 100 тыс кинули, грех, не поделиться )
91. verter.me 919 25.09.13 01:35 Сейчас в теме
(85) adhocprog, Название пока называть не буду - у меня суд впереди.
Кстати, в договоре есть пункт, что все споры рассматриваются не в арбитражном суде, а в третейском. Так что, позже расскажу что это за зверь такой.
marduk_78; +1 Ответить
94. tango 545 25.09.13 10:15 Сейчас в теме
(91) присыпят осенней листвой в посадке
95. СергейКа 670 25.09.13 11:02 Сейчас в теме
(85) Тут (http://infostart.ru/public/190288/) координат достаточно :)
А так же предыстория.
Kurgansky; Krasnyj; +2 Ответить
96. marduk_78 25.09.13 12:10 Сейчас в теме
Прочитал предысторию. Директор этой конторы, конечно,деградант. ТС-у просто не следовало с ними связываться. Люди работают по-мезозойски, но если бы они и купили 1С Аренду, вряд ли стало бы лучше, так как ту же Анну надо было бы еще научить работать с этой конфой, а это - задача посложнее, чем ее внедрить. И Анна, как и ее босс, все сложности в освоении свалили бы на ТС, и он бы потерял не только деньги, а еще и репутацию. Так что мое резюме - легко еще ТС отделался. Только деньгами.
корум; Мичман Харитонов; Krasnyj; +3 Ответить
97. Krasnyj 1288 25.09.13 12:29 Сейчас в теме
Да, действительно, ТС хотел посадить их на внедорожник. Беда одна - дальше ближайшего "Ашана" эти люди не мыслят, да и в Турции их директор наверняка не раз был. Вообще, можно б было нарисовать им обработку, которая из стандартной БП парсила бы эти их папки и находила нужные документы, как на мой взгляд.
Поддерживаю marduk_78, не надо работать с деградантами.
Kurgansky; +1 Ответить
98. margo2007 15 25.09.13 23:13 Сейчас в теме
По-моему все было "в рамках" и никакого "кидалова" не было.
Суд за 80 тыс (или меньше?) - это вообще лишняя трата времени и нервов.
Лучше потратить время на "заработать", чем на суд.
*****
Отношения "маленьких людей" совсем другие, чем внедрение больших проектов.
Вам еще надо научиться, чтобы ничего личного не было с клиентом.
Никаких "чаепитий", панибратства, задушевных бесед.

99. verter.me 919 26.09.13 00:59 Сейчас в теме
(98) margo2007, Есть большая разница, между 80 тысячми компании в которой работаете по найму и 80 тысячами своими рублями. В первом случае - это лишняя трата времени, во втором - слишком дорогое удовольствие чтобы просто так о них забыть.
Kurgansky; +1 Ответить
Оставьте свое сообщение