Красота спасет мир, а дизайн – 1С-ка

12.01.24

Разработка - Работа с интерфейсом

Зачастую при разработке продуктов 1С пренебрегают UI и UX-дизайном. Это приводит к неочевидным интерфейсам, к недовольству пользователей, высокой нагрузке на техническую поддержку и даже саботажу внедрения и применения. О том, на что влияет продуманный дизайн, и какие мелочи в дизайне стоит учесть, расскажем в статье.

 

Я буду говорить про дизайн интерфейсов: для чего он нужен, как измеряется, и кто за это отвечает.

Покажу хорошие примеры дизайнов интерфейсов 1С и разберу, какие есть средства прототипирования.

 

Что такое дизайн и при чем тут UX и UI

 

 

У дизайна много определений:

  • Дизайн – это проектирование материальных объектов и жизненных ситуаций.

  • Дизайн – это решение проблемы.

  • Дизайн – это соединение пользы и красоты.

В мире ИТ выделяют два направления дизайна – UX (user experience) и UI (user interface).

Мой любимый пример, который объясняет отличия UX и UI, – это дизайн упаковки бутылок с кетчупом.

UI – это про интерфейс и красоту. На фото слева красивая стеклянная бутылка с кетчупом. В рекламе с неё всегда стекает капля воды, и от этого текут слюнки.

UX – это про пользовательский опыт. Если подумать, зачем человек покупает кетчуп и как использует бутылку, мы вспоминаем ситуацию, когда на дне банки остается немного соуса. Человек пытается как-то выдавить кетчуп и в итоге проливает остатки на себя. Поняв проблему пользовательского опыта, что он покупает бутылку не для того, чтобы ей любоваться, а чтобы выдавливать из нее соус, – ее перевернули крышкой вниз. То же самое сделали с шампунями и косметикой.

Еще один пример различий UI и UX – разведение мостов в Питере. Потому что это очень красиво, но только с точки зрения UI. А с точки зрения UX (пользовательского опыта) – ехать на Васильевский остров по объездной очень неудобно.

 

Проблема UI\UX дизайна в 1С

 

 

В 1С существует проблема UI и UX дизайна. Для этого есть несколько причин:

  1. Платформа 1С все делает сама. Она обеспечивает подход Low-code, который упрощает программирование – это её и сильная, и одновременно уязвимая сторона. Проблема в том, что платформа за нас много что делает. Вы помните этот вау-эффект, когда накидал реквизитов для объекта, нажал кнопку «Создать форму», и платформа сама для тебя эту форму сгенерировала, но в этом порой кроется “медвежья услуга”.

В целом 1С уделяет внимание дизайну. Например, была компания Turbomilk, которая в свое время разработала дизайн управляемого интерфейса для 1С. Этой компании уже не существует, но статей в интернете о ней очень много, погуглите, если интересно. Также на подходе 1С:Элемент и новый вариант интерфейса.

  1. Мало типовых примеров хороших, красивых и продуманных интерфейсов. Нередки случаи, когда внедрение типовых решений (УТ, БП, ERP и т.д.) сильно тормозится из-за непонимания целей пользователя, контекста применения системы и ожиданий юзера. Так происходит, потому что интерфейс продумывают в лабораториях, и порой разработчики не выходят в поля, где на практике проверяют своё детище.

  2. За дизайн в мире 1С никто не отвечает. Просто потому что нет у 1С-ников такого понятия как дизайнер.

  3. Технологии внедрения тоже молчат о дизайне. Если откроете свод знаний о внедрении решений 1С – ПрофКейс (https://portal.1c.ru/applications/1C-Profcase), то там раздел «дизайн при разработке» – отсутствует.

В первую очередь, от непродуманного дизайна страдает мобильная разработка, разработка АРМ-ов, что сильно отражается на качестве и скорости внедрения.

 

 

Если подвести некую черту определения дизайна, то дизайн – это про эффективность. Дизайн находится между пользователем, бизнесом и системой.

 

Дизайн влияет на ВВП – внедрение, владение и продвижение

 

Внедрение

В 2017 году фирма «1С» на партнерской конференции с гордостью рассказывала, что изменила дизайн 1С:Документооборот в редакции 3.0. В качестве доказательства показывала этот скриншот, где видно, что на панели виджетов в 1С:ДО 3.0 появился плюсик, который означает «Добавить».

В редакции Документооборота 2.1 в правом верхнем углу вместо типичного плюса – треугольник. Какой пользователь догадается, что нужно нажать на треугольник и сколько раз нужно нажать, чтобы что-то добавить? Вы знали об этом?

На этапе внедрения продуманный дизайн влияет на:

  • скорость обучения;

  • лояльность клиента. Вспоминаем Теслу или Айфон – качественным продуктам прощают косяки. Например, ежегодное обновление линейки, когда старый Айфон превращается в кирпич. Лояльность действительно выше;

  • у покупателей нет саботажа и отторжения.

 

 

Владение

ИТ-директора на предприятиях привыкли к классическим тикетам на Help Desk с вопросами: «А где эта кнопка?», «А как отменить?», «Что значит этот реквизит и что указывать в этом поле?».

В программах проектируются неочевидные сценарии использования – это происходит из-за непонимания, как работает пользователь и возможных ситуаций.

Не используются паттерны. Мой любимый пример-цитата: «А в Экселе по-другому было!».

В платформе 1С появилось отображение уведомлений: колокольчик, где в кружке показаны цифры – количество сообщений. Никому уже не нужно объяснять что это такое, потому что это – узнаваемый паттерн\сценарий. Включите свой телефон, и если над приложением есть кружок с цифрой, всем понятно, что пришло сообщение.

Плюсы применения продуманного дизайна и типовых паттернов на этапе владения:

  • меньше тикетов на Help Desk;

  • минимум ошибок;

  • выше самообучение при смене пользователей (на предприятиях всегда есть текучка, поэтому лучшая документация – это простые и интуитивно понятные интерфейсы);

  • вовлечение пользователей значительно выше.

 

 

Продвижение

Мы находимся на площадке Infostart. Это площадка, которая создавалась как маркетплейс. Здесь много конкурирующих между собой продуктов.

Продуманный дизайн помогает в продвижении:

  • Встречают по одежке, а провожают уже по уму, по функциональности. Выбирая продукт, – независимо от количества в нем возможностей, хочется покупать то, что изначально приятно глазу, понятно и снижает ошибки при применении.

  • UI и UX прямо пропорционально влияют на CX – клиентский опыт в целом. Это не пользовательский опыт, а клиентский, как соединение опыта взаимодействия и с UX, и с UI.

  • Если продукт имеет удобный дизайн, пользователи становятся лояльнее к вам, как к компании. Кто может представить, что компания Apple и Tesla издеваются над своими сотрудниками? Даже если это правда, мы не можем поверить и считаем враньем. Если Вы будете выпускать качественные и красивые продуманные продукты, к Вам будет больше лояльности и выше доверие.

 

Как формировать ТЗ для UI- и UX-дизайна

 

 

Я как-то на Хабре писал статью, что в 1С нет UI- и UX-дизайна. Правильнее будет перефразировать эту фразу: «В техническом задании для 1С пока нет UI и UX дизайна, а должно быть!».

Если обратитесь в веб-студию, чтобы разработать нативное мобильное приложение или сайт, этапы будут примерно такие:

  • Изучение целевой аудитории вашего приложения, для чего оно нужно, как будет действовать, юзер стори;

  • документирование;

  • прототипирование и дизайн;

  • разработка и тестирование;

  • поддержка;

  • запуск.

В 1С этапов «Прототипирование» и «Дизайн» нет – от ТЗ переходят сразу к разработке. А потом все удивляются, почему надо сто раз переделывать, менять зеленую кнопку на красную, переименовывать реквизиты, добавлять подсказки и т.д. Программист будет психовать, потому что он не понимает, каким заказчик представляет себе внешний вид продукта, у каждого своё видение “прекрасного”.

Добавление в проект этапов «Прототипирование» и «Дизайн» – это не про удлинение процессов, а про ускорение, снижение затрат как в моменте, так и перспективе. Это про аджайл, скрам и ценность для клиента.

В нашей компании мы даже в коммерческих предложениях (КП) стали вставлять прототипы форм. Мы занимаемся разработкой десктопных и мобильных приложений, есть 1С-Совместные и 1С:Совместимые продукты. В мобильной разработке 1С прототипирование хорошо заходит – там в приложении обычно 10-15 форм, его спрототипировать намного проще, чем серьезную 1С-конфигурацию. Мы прототипируем за пол дня и добавляем прототип приложения в КП. И уже на этапе продажи получаем обратную связь от заказчика. Достаточно накидать прототип по запросу от заказчика, и он сам уже понимает, что сильно нафантазировал.

Поэтому в техническом задании должны быть прототипы – они помогают получить быструю обратную связь.

 

Как измерить качество дизайна и интерфейса

 

 

Качество дизайна можно померить. Метрики, которые позволяют это оценить:

  • Достижение цели пользователем. Для чего пользователь взял ваш продукт, и не положил ли он его на полку. Например, достиг ли он своей цели с помощью системы бюджетирования или вернулся в Excel.

  • Количество ошибок в работе продукта в целом – очень легко померить.

  • Скорость работы и обучения.

 

 

Методы оценки интерфейса бывают:

  • Экспертные. Причем, эксперт – это не программист, который работает в этой компании на фиксе. Даже если он представляет себе, как работает компания, он не эксперт в этой области. Нужно идти к реальным пользователям.

  • Полевое тестирование.

  • Коридорное тестирование.

  • Юзабилити тестирование;

Можно комбинировать метрики, но качество интерфейса обязательно нужно оценивать, чтобы быстрее получать обратную связь.

 

Примеры хороших дизайн-решений на 1С

 

 

Здесь показана стартовая страница конфигурации для проектного управления, кастомное решение, не типовое, посмотрите, какая красота! При этом в типовой конфигурации 1С:ERP+PM на стартовой странице можно увидеть какой-то треугольник, графики, по моему мнению вариант простой и не впечатляющий.

 

Вот так выглядит реестр проектов. Все продумано и лаконично. Обратите внимание – здесь используется нестандартная цветовая гамма, шрифт, иконки и т.д., этим приятно пользоваться. Большинство из показанного можно и нужно продумывать на старте, при формировании ТЗ, показывать и согласовывать с Заказчиком.

 

 

Рабочий стол одного из решений на 1С – «Монитор руководителя».

 

 

Карточка пациента:

  1. применена не типовая цветовая гамма;

  2. добавили иконки

  3. убрали лишние колонки

  4. понятно подписали кнопки

  5. увеличили размеры часто применяемых кнопок и т.д.

Стало выглядеть гораздо лучше – человеку сразу становится понятно, куда нажимать.

 

 

Все знают мобильное приложение РАРУСа. На 1С бывает такой дизайн.

 

 

Или такой.

 

 

Мы в основном разрабатываем конфигурации и мобильные приложения для тех, кто работает в офисе, но бывает и промышленный дизайн для приложений, с которыми люди работают в поле с ярким солнцем или в цеху, где, наоборот, темно. В таких приложениях должны быть простые и яркие кнопки, чтобы их было видно в любом освещении.

На слайде – конфигурация для компании, которая выращивает и собирает яблоки. На дизайн такого приложения влияет солнечный свет, капли дождя, поэтому изображение должно быть контрастным, цвета яркими и т.д.

 

 

Я уже показывал пример того, как фирма «1С» переписала рабочий стол для внедрения «1С:Документооборот» в Почте России. Это – удачный пример того, как разработчики типового программного продукта начали внедрять сами, вникли в потребности реальных пользователей и получили результат – переписали половину 1С:Документооборота.

Пока разработчики фирмы «1С» будут далеко от клиентов – где-то в лаборатории сидеть, качество типовых решений будет страдать. Нужна постоянная обратная связь.

 

Кто отвечает за UI и UX дизайн: программист, бизнес-аналитик или заказчик?

 

За UI\UX дизайн 1С в стране отвечают Сергей Георгиевич и Борис Георгиевич Нуралиевы, как уже говорил, потмоу что платформа много делает за нас :-)

Но в ваших проектах 1С за дизайн отвечает тот, кто первый доходит до заказчика.

Обычно формы рисует программист в конфигураторе. Он делает интерфейс в соответствии с ТЗ от аналитика – так, как представляет сам. Но в этом случае мы не можем получить быструю обратную связь, потому что в основе лежит сломанный телефон – у разных людей разное видение (говорим одно, подразумеваем другое, а по факту третье).

Правильнее обсуждать дизайн с клиентом на передовой – обычно за обсуждение потребностей заказчика отвечают бизнес-аналитики и консультанты, они могут запрототипировать дизайн сами.

 

 

Мы проводили опрос сети партнеров 1С и хотели узнать, сколько компаний занимаются дизайном и прототипируют ли его. Оказалось, что:

  • Только 27% опрошенных компаний занимаются прототипированием – это первые 3-4 листа рейтинга 1С по России, ТОПовые франчи.

    • 16% из них используют только ручку и бумагу для скетча.

    • 11% используют для прототипирования Paint

  • Остальные 73% просто записывают требования.

 

 

В этом же опросе мы спрашивали у компаний, сколько раз они переделывали дизайн. Те, кто занимаются дизайном, возвращаются максимум два раза, потому что заранее всё определили, остальные – пять, шесть и более раз, вдумайтесь насколько выше их себестоимость и ниже скорость!

Есть интересный термин – закон ИКЕА. Если Вы купили мебель и собрали ее сами (мебель ИКЕА обычно собирают самостоятельно), то прощаете ей огрехи итогового результата. Так происходит, потому что человек сам вовлечен в процесс и отвечает за результат.

Когда вы вместе с заказчиком прототипируете и рисуете примеры, ему Заказчику при приемке работ сложнее ответить – «Я имел в виду не то, что ты сделал» или «Знаешь, я передумал».

Визуализация требования и вовлечение заказчика избавляет от переделок и ускоряет результат внедрения.

 

 

Дизайн должен быть эффективным. Для этого нужно:

  • найти своего пользователя;

  • прописать User Stories;

  • сделать прототип.

UX-дизайн отвечает за постановку целей, планирование продукта и анализ результата.

UI-дизайн отвечает за стиль, визуализацию и структурирование.

 

Примеры мелочей UX и UI мелочей, которые упрощают жизнь

 

Покажу два скриншота из типовых конфигураций. Это примеры мелочей, которые значительно упрощают жизнь.

 

 

На скриншоте показана настройка обмена с Google в 1С:УНФ. Мы понимаем, что настраивать интеграцию с Google явно будет программист, а не бухгалтер или руководитель.

Даже при том, что мы считаем айтишников богами, которым не надо ничего объяснять, здесь сделали ссылку, где взять скрипт для Google и пример того, как все должно выглядеть.

Я уверен, что это сократило 30 минут жизни каждому, кто настраивал такую интеграцию.

 

 

Интерфейс влияет на внедрение. Мой любимый пример – документ «Реализация товаров и услуг» в ERP.

  • На вкладке «Товары» есть цифра – сразу понятно, сколько там строк.

  • На вкладке «Доставка» есть значок сообщения – оно показывает, что там есть какой-то комментарий. Если этого значка не будет, пользователь не будет заходить на эту закладку – он привык, что там никогда не бывает сообщений.

  • Но давайте вспомним, как мы заходим в документ «Реализация товаров и услуг»? Мы открываем список и видим контрагента, сумму, договор и дату. Дальше открываем документ и попадаем на вкладку «Основное», где те же самые данные, и 99% пользователей кликают кнопку «Дальше». Зачем нужно дублировать данные и почему нельзя пользователям сразу показывать вторую закладку?

 

 

Еще один пример из УНФ. Кстати, если взять топ-5 продуманных типовых конфигураций 1С, то УНФ, по моему мнению, будет в топе.

Обратите внимание, первая колонка в заголовке имеет пиктограмку в виде денег. А для каждой строки показаны заполненные или незаполненные шарики – это стандартные паттерны, чтобы не писать «все оплачено и отгружено».

Здесь же у них есть и не очень удачный заход.

  • Если справа в строке с email ткнуть на «собачку», запустится генерация e-mail. Но это не очень понятно и удобно. Лучше сделать почту в виде гиперссылки – тогда возникает паттерн, что это гиперссылка.

  • То же самое с иконкой телефона – на нее дотыкивают единицы. А если бы сделали гиперссылкой, всем бы было понятно.

 

Не нужно кодить, пока нет прототипа

 

 

На ранних стадиях проекта нужно сразу согласовать:

  • расположение объектов;

  • порядок расстановки;

  • терминологию – аббревиатуры, слова и подсказки;

  • иконки, цвета, визуальные аспекты;

  • наименования, термины;

  • подсказки и подписи;

  • убрать лишние колонки, кнопки редко применяемые сгруппировать.

Пользователям может быть принципиально важно, чтобы суммы в отчетах отображались с разделителями разрядов. Казалось бы, программисту достаточно просто обернуть результат в функцию «Формат» или настроить поле СКД. А заказчик может отказаться принимать результат, в котором это не учтено.

Все эти мелочи нужно заранее продумать, чтобы позже к ним не возвращаться.

Конечно, если наговнокодили, то придется возвращаться, но если заранее позаботитесь о прототипе, вы не будете считывать все эти тонкости из «астрала».

 

Инструменты дизайна и прототипирования в мире 1С

 

На тему инструментов для дизайна и прототипирования в мире 1С уже много сказал Олег Филиппов в своем докладе. Я немного дополню:

  • Гигиенический минимум инструментов – Paint, Excel, ручка и бумага. Но ручка и бумага из-за пандемии отходят на задний план.

  • Наиболее продвинутые компании, которые заморочились, выбирают Figma и Axure. Но это дорого, за доллары и на английском языке. Нужно разработать UI Kit и т.д.

  • Инструменты 1С – Конфигуратор и EDT тоже подходят, но я их не особо беру в расчет. Если первым с заказчиком общается кодер, который общаясь по Zoom может расшарить экран, это еще допустимо. Но заказчику в любом случае нужно будет ждать, пока программист откроет EDT или конфигуратор с 1С:ERP и дождется, пока загрузится форма.

  • Есть более легкий и простой инструмент, который мы разработали, – сервис Maker //infostart.ru/support/1867797/

 

 

Мы разработали Maker, потому что нам нужно было закрыть нашу боль. Мы занимаемся разработкой мобильных приложений, а также 1С-Совместных и 1С:Совместимых коробочных решений. Для внедрения, владения и продвижения наших продуктов важно, приходя к заказчику, вместе с ним прототипировать.

Maker не требует лицензии 1С-конфигуратора, его не нужно устанавливать. Просто заходим на сайт, регистрируемся и работаем.

На демонстрации показаны возможности прототипирования, просто создаете форму и просто перетаскиванием из панели инструментов элементы на рабочую область.

 

 

Сервис позволяет работать совместно. Например, вы запрототипировали, вставили скрин прототипа в ТЗ и добавили публичную ссылку, по которой может пройти даже незарегистрированный пользователь.

Прототип будет кликабельным, благодаря чему во время общения с заказчиком вы можете что-то менять в прототипе, и заказчик, без обновления страницы, будет видеть у себя изменения. Все происходит в онлайне.

Мы запустили Maker летом 2019 года, продолжаем развивать. Есть платные и бесплатные тарифы.

Прототипирование ускоряет разработку в независимости о того, кто вы – программист на фиксе, работающий у заказчика или ИТ-компания.

  • Для ИТ-компании – меньше циклов разработки и снижение себестоимости.

  • Для бизнеса – эффект огромный. Вы быстрее получите готовое решение, и не будете переплачивать из-за отсутствия нужной функциональности, пока это мобильное решение разрабатывают.

Вам нужно получить быстрее ценность: DevOps, Agile – как раз про это.

 

Выводы

 

 

У Пивоварова на YouTube есть видео «История взлета и падения главных российских соцсетей». Там он рассказывает про историю становления «Одноклассников» и «ВКонтакте», а также берет интервью у разработчиков этих соцсетей. Как вы знаете, в итоге по численности выиграла «ВКонтакте».

Меня в этом видео зацепил момент, когда А.Пивоваров разговаривает с одним из разработчиков ВКонтакте и задает вопрос: «Правда ли, что вы работали во ВКонтакте по-эппловски?» На что разработчик отвечает: «Да, у нас всем рулили дизайнеры, а не бизнесмены и кодеры».

Дизайнер – это не только тот, кто красиво рисует. Это про пользовательский опыт, сценарии пользовательских историй и достижение цели. Поэтому:

  • Думайте о пользователе: конфигурации должны быть приятными, красивыми, удобными для людей и результата.

  • Не начинайте кодить до прототипирования или хотя бы скетча.

  • UI важен, но еще важнее UX-результат.

  • Это влияет на то, как к вам относятся клиенты.

  • И не забывайте, что качественный дизайн влияет на ВВП (внедрение, владение, продвижение).

Подробнее ознакомиться с решением можно на странице Инфостарта.
 

Оставить заявку на подключение

 

*************

Статья написана по итогам доклада (видео), прочитанного на конференции Infostart Event.

См. также

Работа с интерфейсом Рабочее место Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Богатый редактор картинок 1С предназначен для обработки изображений в режиме «Предприятие», с возможностью РИСОВАТЬ на них. Поддерживается работа как в обычных формах (толстый клиент) так и на управляемых формах (тонкий клиент). Обработка позволяет редактировать как картинки, хранимые в базе, так и графические файлы с диска на файловой системе. Помимо базовых функций (изменение размеров, преобразование формата, обрезание картинки, повороты и т.п.) – редактор имеет богатый набор инструментов для рисования. Доступна функция вставки изображения из буфера обмена. Объект может быть использован: на стороне клиента, на стороне сервера, из внешнего соединения. Обработка будет особенно полезна тем, кто вносит картинки в базу (изображения номенклатуры, фотографии физических лиц и т.п.). Функционал реализуется с использованием JavaScript и бесплатного ПО ImageMagick (без использования внешних компонент).

6000 руб.

16.01.2015    62998    44    59    

82

Работа с интерфейсом Программист Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 1С:ERP Управление предприятием 2 Платные (руб)

Обработка предназначена для создания и управления дашбордами.

2400 руб.

29.06.2020    18870    26    6    

41

Работа с интерфейсом Программист Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Конфигурации 1cv8 Россия Платные (руб)

Редактор графов в 1С - внешний отчет, который формирует графы на основе таблицы значений, используя рисунки табличного документа. Есть возможность добавления, редактирования объектов графа и выгрузки результата в таблицу значений.

1500 руб.

06.10.2020    10241    7    7    

10

Работа с интерфейсом Программист Стажер Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

Это инструкция по дизайну форм в среде 1С. Гайд охватывает рекомендации и стандарты для оптимизации пользовательского интерфейса. В гайде содержатся указания по использованию элементов интерфейса, включая как основные, так и продвинутые аспекты. Предоставляются также примеры и антипримеры для наглядного понимания принципов дизайна

20.08.2024    16926    mrXoxot    43    

121

Работа с интерфейсом Программист Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

Пример простого и симпатичного прогресс-бара в динамическом списке, без картинок, используя редактирование запроса.

27.05.2024    7462    smielka    37    

100

Работа с интерфейсом Платформа 1С v8.3 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Бесплатно (free)

Добавьте новогоднего настроения! Расширение создает декорацию в виде гирлянды на некоторых формах объектов.

27.12.2023    14837    921    elcoan    47    

117

Инструментарий разработчика Работа с интерфейсом Программист Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Абонемент ($m)

Подходит для создания web-страниц для замены управляемых форм 1С, красивых отчетов, интерфейса мобильного приложения на платформе 1С и для простых страниц веб-сайтов.

2 стартмани

10.04.2023    11926    162    acces969    31    

124
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. avbolshakov 12.01.24 16:29 Сейчас в теме
Здесь показана стартовая страница конфигурации для проектного управления, кастомное решение, не типовое, посмотрите, какая красота!

Чё-то не очень. Дизайн же не заключается в том, что нужно забубенить на страницу логотип, который не несет никакой функции, но ужать задачи на контроле, где текст задачи скрыт.
Дизайн чтобы и пользоваться было удобно.

Да, стандартный функционал не блещет красотой, но он минималистичен. И он единый на всю конфигурацию.
Унифицирован. И он ближе к эполовским стандартам, чем это ( я про заглавную страницу)
Прикрепленные файлы:
svezr; DrAku1a; Diktis; TuneSoft; dabu-dabu; demidrole; mrChOP93; gucci76; 0ct0ber; fort13; starik-2005; user1599898; user915201; kaaasteeen; zqzq; EliasShy; user716223; afk; 2PRV; mrsmrv; RocKeR_13; maximus_2712; +22 Ответить
4. van_za 269 12.01.24 18:56 Сейчас в теме
ниже есть "рабочее место руководителя" по мне выглядит по мне очень хорошо, остальное, мне кажется скорее хуже даже чем стандартный 1с интерфейс
DrAku1a; zqzq; mrsmrv; +3 Ответить
10. starik-2005 3088 15.01.24 11:13 Сейчас в теме
(4)
остальное, мне кажется скорее хуже даже чем стандартный 1с интерфейс
Дизайн vs Пафос. Второй часто побеждает здравый смысл, т.к. ориентируется на эмоции, а не на юзабилити. А эмоции - это средство зайти к заказчику, особенно к теткам. Им главное, чтобы "красиво", а не чтобы работало. В итоге продукт от такого "дизайна" скорее страдает. По мне, так дизайн приложения для работы должен строиться от основных аспектов, собираемых приложением. Количество на закладке - это мастхэв, а вот иконка сообщения, которое выглядит, как давно прочитанное, - так себе решение. Где количество непрочитанных сообщений? Да и почему они в накладной, а не в отдельном окошке?
Вообще, юзабилити - это когда ясно, куда жать, быстро (что вообще не про 1С), и уже в третью очередь "красивенькие бантики".
2. skeptik2105 12.01.24 16:47 Сейчас в теме
Примеры хороших дизайн-решений на 1С. Здесь показана стартовая страница конфигурации

Вас обманули. Это ужасно
svezr; DrAku1a; Diktis; TuneSoft; dabu-dabu; fort13; starik-2005; user1599898; kaaasteeen; John_d; LavinVladik; 2PRV; mrsmrv; RocKeR_13; SeiOkami; maximus_2712; pusal; KAPACEB.AA; asupsam; van_za; +20 Ответить
3. booksfill 12.01.24 17:51 Сейчас в теме
Статья, весьма не полно, пересказывает то, что было известно за много лет до персональных компьютеров и уже лет 40 как после их появления.

Проблема в том, что мало, кто хочет за дизайн платить.
Автор же сам подтверждает "вот компания N" захотела и ей сделали.

Дизайн, особенно в части UХ, это дорого, долго и требует вовлечения "разнородных" спецов - никакой дизайнер не родит UХ без архитектора и программиста.
А теперь найдите бизнесмена, который согласен заплатить на 40% больше и ждать на 30% дольше, чтобы его работникам было удобно.
Информация для размышления: почитайте сколько в среднем существует маленький и средний бизнес. За это время потери из-за не того интерфейса вряд ли превзойдут затраты на его создание.

Поэтому все так и останется - в лучшем случае программист сделает так, как удобно ему, в худшем вообразит себя настоящим дизайнером, тогда будет мини катастрофа.
Кстати никто не помнит "гениев" - анархистов, создававших сайты с синим текстом на желтом поле?

Еще нюанс - тот же Agile и принцип "ввяжемся в бой, а там посмотрим", невольно подталкивает к решению "дизайн потом, главное хвост".
Ибо зачем надо рисовать красивые формочки, если они потеряют смысл после 3-5 спринта?


P.S.
"«Да, у нас всем рулили дизайнеры, а не бизнесмены и кодеры» - мне одному кажется, что это антипаттерн?

Причем, если вы переставите профессии в этом "мудром" изречении любым другим способом, оно не станет умнее.
Diktis; TuneSoft; dabu-dabu; user1599898; zqzq; CheBurator; ixijixi; Rasdag; +8 Ответить
5. swimdog 773 13.01.24 02:27 Сейчас в теме
(3)я помню какой ужасный дизайн был у одноклассников. И хотя они были пионерами, vk смогли их существенно обойти. В том числе, из-за лучшего дизайна.
Vladimir_Konyrev; +1 Ответить
11. starik-2005 3088 15.01.24 11:18 Сейчас в теме
(5)
В том числе, из-за лучшего дизайна.
Ну так сравните логотип МТС и какой-нить мелкой конторы, до которой дорвались мамкины дизайнеры )))
13. swimdog 773 15.01.24 12:15 Сейчас в теме
(11) а причем здесь логотип? Он же не влияет на удобство/скорость работы. Я писал, что vk приятнее сделано.
Например, раньше я был сторонником ватсапа. А сейчас меня бесит, что в нем нельзя редактировать текст, как в телеграмме. Мелочь вроде, но сейчас я в основном общаюсь в телеге.
Vladimir_Konyrev; +1 Ответить
14. starik-2005 3088 15.01.24 12:39 Сейчас в теме
(13)
Про логотип, то я про минималистичность. У ВК не было этой навороченности, которая в ОК.

По поводу воцапа, то изменение завезли, кстати. Я воцап до последнего не ставил. Вайбер стер после того, как мне стали раз в секунду набирать какие-то СС-овцы из соседних мест. Так что тоже телега осталась, хотя воцап и пылится - раз в год там что-то кому-то посылаю. Ну и есть у него одна полезная штуковина - показывает, когда чел был впоследний раз. Телега показывает, что был типа недавно, но не когда.
15. T_SON 15.01.24 21:18 Сейчас в теме
(14)
Телега показывает, что был типа недавно, но не когда.

Это от настроек Вашей конфиденциальности. Если сделаете чтобы Ваш статус был виден всем - тогда сможете видеть в какое время был тот или иной контакт (при условии, что у него так же в конфиденциальности доступна для других "Последняя активность")
6. aximo 2100 13.01.24 16:04 Сейчас в теме
Все мы знаем, что можно подобные дизайны рисовать, отличные от стандартных форм

Был бы признателен за размещение работающего примера как создать подобное.

И еще, 5 копеек - если к тебе обращаются как к 1с, это и должно выглядеть как 1с так-то
7. mrsmrv 127 14.01.24 15:30 Сейчас в теме
8. user716223 15.01.24 02:03 Сейчас в теме
Звучат, как сюр слова ниже - "посмотрите, какая красота".
Вот рабочий стол руководителя - симпотичный.
Прикрепленные файлы:
9. muskul 15.01.24 03:25 Сейчас в теме
Основная претензия к 1с, даже не знаю как её четко сформулировать, что зачем то делают дофига всяких окошечек подтверждений, все дублируется и перезаполняется по тысячу раз.
Основное что делаем при внедрении ут или рознице, делаем остатки, цены, картинки в списке номенклатуры. без полезно объяснять что список номенклатуры для другого.
Раньше во времена 77 и прочих дос программ все впихивалось на экран и работало, сейчас и трех вкладок не хватает
12. starik-2005 3088 15.01.24 11:22 Сейчас в теме
(9)
без полезно объяснять
1. Бесполезно.
2. Сначала был список номенклатуры, потом туда вкорячили картинку, потом остатки, потом стопиццот цен, потом ... Ну чтобы не нужно было открывать "каждый раз" карточку товара, где все это есть.
3. Остальные формы идут по тому же пути - видеть все и сразу. Это поступательное движение заказчиков, которые должны что-то там заказать, иначе их разгонят нафиг...
16. CheBurator 2712 17.01.24 06:32 Сейчас в теме
Можете посмотреть какой UI и UX у Инфостарта ;-( и ;-)
Прикрепленные файлы:
17. progersan 6 18.01.24 17:30 Сейчас в теме
ну вот я то думал. Вся статья расписана и разрисована только с одной целью:
продать продукт , который рекламируется в самом конце )))
Diktis; TuneSoft; +2 Ответить
18. Dimanchik00 13.02.24 11:53 Сейчас в теме
А будет когда-нибудь экспорт прототипа в обработку ? Чтобы не все потом в 1С пересобирать заново.
Оставьте свое сообщение