Недочет конфигурации Бухгалтерия 2.0 и способ его обхода

17.10.13

Задачи пользователя - Инструкции пользователю

Недочет конфигурации Бухгалтерия 2.0 и способ его обхода

Недочет конфигурации Бухгалтерия 2.0

 

Ситуация.

Организация образовалась в 2013г.

Общая система налогообложения. Является плательщиком НДС.

Вводим новый документ "Поступление товаров и услуг", исправляем дату документа.

НО по ошибке вместо "правильной" даты типа "15.09.2013" в поле дата вводим "15.09.13" и жмем "Enter", при этом в поле "Дата" оказывается введенным значение "15.09.1313", если этого не заметить то после ввода контрагента и договора в документе оказывается установленным в значение "Истина" реквизит "НДС включать в стоимость".

Дальше даже после того как дата документа будет исправлена на "правильное" значение "15.09.2013", реквизит "НДС включать в стоимость" все равно остается включенным! А так как эта "галочка"  видна только при нажатии на кнопку "Цены и Валюта" то бухгалтер просто ее не замечает. Результат думаю очевиден!

Способ обхода данного "косяка" - Нужно завести ЕЩЕ ОДНУ (это важно) запись учетной политики с датой "01.01.0002" , все остальные значения выставить так же как и у существующей записи. После этого установка реквизита "НДС включать в стоимость" в значение "истина"в случае не правильного ввода даты документа не происходит не происходит. Кстати заметил еще один не большой но недочет - чтобы не возникало разных казусов с учетной политикой, записи в регистре лучше создавать на каждый год отдельно - то есть например так - есть запись от "01.01.2012", когда начинается2013 гнужно создать еще одну такую же запись от "01.01.2013" и так далее. Думаю что моя маленькая заметка поможет избежать ошибок при вводе документов.

Вступайте в нашу телеграмм-группу Инфостарт

Конфигурации Бухгалтерия 2.0

См. также

Инструкции пользователю Бесплатно (free)

Серия материалов, о том какие самые доставучие вопросы задают пользователи 1С, от которых прям выворачивает, когда видишь что пользователь не видит перед собой кнопку, галку.

23.05.2025    1804    Eugeneer    11    

14

Инструментарий разработчика Инструкции пользователю Бесплатно (free)

Макропад — это программируемая мини-клавиатура, позволяющая назначить на его кнопки выполнение каких-то действий: от управления громкостью медиа проигрывателя и до ввода макросов для автоматизации каких-то действий, например, для ввода с клавиатуры шаблонов кода 1С. Все участники конференции INFOSTART TECH EVENT 2024 получили в комплекте участника такое устройство. В этой статье - необходимые файлы и инструкции по настройке.

10.10.2024    8182    kuntashov    60    

15

Инструкции пользователю Пользователь 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Россия Абонемент ($m)

Практические советы пользователям по настройке отчетов на СКД. Такие отчеты - как встроенные, так и внешние - используются в современных типовых конфигурациях: УТ 11, КА 2, ERP 2, БП 3.0, ЗУП 3.1 и других.

2 стартмани

11.03.2024    6523    63    accounting_cons    2    

19

Инструкции пользователю СКД Бухгалтер Пользователь 1С v8.3 1C:Бухгалтерия 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бесплатно (free)

Простые приемы работы с отчетами на СКД. Что нужно знать пользователю про настройку отчетов, чтобы использовать их на полную катушку, – продолжение.

16.10.2023    27493    accounting_cons    14    

15

Взаиморасчеты Инструкции пользователю Бухгалтер Пользователь 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

Обзор типовых возможностей «1С:Бухгалтерии» по контролю за оплатой счетов, а также примеры использования регистров типовой конфигурации для создания собственных отчетов.

16.05.2023    22892    accounting_cons    4    

14
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Serj1C 484 17.10.13 09:54 Сейчас в теме
15.09.13 преобразуется в 15.09.2013. Разве нет?
Если сегодня 17.10.2013 то:
• 15.09 преобразуется в 15.09.2013
• 15 преобразуется в 15.10.2013
• 1 преобразуется в 01.10.2013
2. Olegg73 4 17.10.13 11:09 Сейчас в теме
Если дата документа НЕ заполнена то вы правы.
А в конфигурации БП 2.0 дата документа при вводе нового дока
автоматически заполняется текущей датой.
То есть при вводе нового дока дата подставляется "17.10.2013"
дальше попробуйте ввести в поле дата строку "15.09.13" никакого преобразования не будет сделано.
5. plevakin 17.10.13 12:11 Сейчас в теме
(2) Olegg73,

Ввел новый документ. Установилась дата "17.10.2013". Поместил курсор в поле дата, установилось выделение всей даты. Нажал клавишу 1, поскольку было выделение в поле осталась только цифра 1. Пишу далее 5.09.13 - получаю 15.09.13 которая благополучно трансформируется в "15.09.2013 0:00:00".
10. AltF1 8 18.10.13 08:23 Сейчас в теме
(2) Olegg73, Какой релиз БП?
Какая версия конфигурации (проф или базовая)? Какая версия платформы?
3. Famza 85 17.10.13 11:18 Сейчас в теме
Наверное я не те книги читал, где говорилось про создание учетной политики на каждый год?
12. TODD22 20 19.10.13 10:52 Сейчас в теме
(3)Учетная политика в бухгалтерии устанавливается на один календарный год. Вполне логично поступать так же и в программе. Так же ежегодно необходимо заполнять виды прямых расходов для НУ.
И вот сейчас уже не вспомню но есть механизм связанный с учётом по налогу на прибыль. Если нет учётной политики на один год то программа при определённых условиях неверно считает результат. Правда может это уже и исправили... я с этим года полтора назад сталкивался.

Да и в чём сложность установить уч политику на год.
4. Olegg73 4 17.10.13 11:44 Сейчас в теме
Про создание учетной политики на каждый год нигде и не говориться. Это просто из опыта эксплуатации баз.
Можно сказать для перестраховки! попробуйте например завести учетную политику от 01.01.2008 и дальше ничего не заводить. В этой записи просто не будет закладки "Страховые взносы"!
6. Olegg73 4 17.10.13 12:15 Сейчас в теме
Plevakin, я то все сам прекрасно понимаю! Но вот как пользователи умудряются так вводить дату не знаю!
7. tango 546 17.10.13 12:17 Сейчас в теме
по ходу автор какую-то свою личную заморочку распространяет на всех посетителей ИС
минус не ставлю, предполагая добросовестность автора
8. Gray-SV-02 17.10.13 16:12 Сейчас в теме
plevakin прав, но решил попробовать и смоделировать что автор всетки сделал.

Скорее ситуация следующая.

При вводе нового установилась текущая дата 17.10.2013
Теперь не выделяем всю дату а ставим курсор в начало и вводим как пишет автор 10.09.1313
Хвост предыдущей даты остается - вот поэтому все и произошло.
И это совсем не "недочет Конфигурации...", а простая ошибка пользователя.
9. Ponommax 17.10.13 18:26 Сейчас в теме
Я думаю что автор имел ввиду не то что ошибка в том что дату документа можно установить на 1313 год. А в том что после этого автоматически меняется значение "НДС включать в стоимость" на истина и потом после исправления даты не убирается. Что влечет ошибки в учете. А запись учетной политики с датой "01.01.0002", как раз решает эту проблему (Проблему не с пользователями которые ошибаются, а с неверной установкой "НДС включать в стоимость").
11. Olegg73 4 18.10.13 09:12 Сейчас в теме
Версия платформы 8.2.19.68
Конфигурация - Бухгалтерия проф, релиз 2.0.52.6
13. mulla1979 9 21.10.13 16:32 Сейчас в теме
Выскажу свое мнение, что методологически правильно учетная политика устанавливается Один (!) раз с даты регистрации предприятия и НЕ МЕНЯЕТСЯ (!), как это может показаться ежегодно, а корректируется в соответствии со стандартами бухучета... ну или с переходом с УСН на ОСНО или наоборот. В 1С это сделано ежегодным для правильного расчета итогов. А указанный в статье "недочет" должен, как мне кажется, ссылаться на процедуру проверки даты документа, что бы была не меньше даты регистрации предприятия.
15. TODD22 20 23.10.13 07:39 Сейчас в теме
(13)
методологически правильно учетная политика устанавливается Один (!) раз с даты регистрации предприятия и НЕ МЕНЯЕТСЯ (!)

Да ладно. Это где вы про такую методологию прочитали?
Вопрос в 2012 году у нас например материалы списывались по средней. В 2013 мы начали списывать по ФИФО.
Если у меня один элемент который я
а корректируется в соответствии со стандартами бухучета... ну или с переходом с УСН на ОСНО или наоборот.

То скажите что будет если например бухгалтер будет проводить операции в 2012 году?
18. mulla1979 9 25.10.13 14:26 Сейчас в теме
(15)
Читаем ПБУ 1/2008
П.5. При формировании учетной политики предполагается:
...
принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);
Смена режима списания МЗ по ФИФО или по средней допускается, и вот это в 1С и решается установлением учетной политики на год (я кстати это указал в комменте).

То скажите что будет если например бухгалтер будет проводить операции в 2012 году?

Т.к. годовой отчет за 2012 год уже должен быть утвержден, то тогда выговор или увольнение...
19. TODD22 20 25.10.13 21:13 Сейчас в теме
(18) mulla1979,
Т.к. годовой отчет за 2012 год уже должен быть утвержден, то тогда выговор или увольнение...

А как быть в январе месяце? Мы ещё 12 не закрыли, а в 13 нам уже работать надо.
14. Olegg73 4 22.10.13 08:48 Сейчас в теме
mull1979, МЕТОДОЛОГИЧЕСКИ вы абсолютно правы! Но во первых я описывал ОБХОД недочета ТИПОВОЙ конфигурации (если залезть внутрь - там много чего можно направить). Во вторых абсолютно прав был человек в предыдущем комментарии "И вот сейчас уже не вспомню но есть механизм связанный с учётом по налогу на прибыль. Если нет учётной политики на один год то программа при определённых условиях неверно считает результат. Правда может это уже и исправили... я с этим года полтора назад сталкивался." Так что я всего лишь описал один из небольших недочетов и способ его обхода.
16. DAnry 9 23.10.13 13:43 Сейчас в теме
И в моей практики тоже были похожие ситуации. Но если честно такие случаи одиничны
17. NVKom 31 23.10.13 14:55 Сейчас в теме
Похожая ситуация была у пары клиентов в этом квартале - начиналось все, что не попадает НДС в книгу покупок, а выяснялось, что стояла галка "Включать НДС в стоимость". Причем все утверждают, что копировали документы (а в предыдущих доках все было правильно - галка не стояла). Будем знать. Спасибо!
Оставьте свое сообщение