Всем привет! Меня зовут Рыловникова Татьяна и я модератор секции “Решения 1С: архитектура, учет и кейсы автоматизации” на конференции АиУП.
И мне бы хотелось порефлексировать на тему прошедшей конференции и, может, немного приоткрыть завесу тайны. Кто такой модератор и чем мы занимаемся. Рассказывать буду свой опыт, поэтому массово перекладывать не стоит, но, может, что-то станет яснее и для вас, и для меня (это же рефлексия).
Вводные вопросы
Что делает модератор?
Видит ли модератор накрутки?
Влияют ли голоса на решение модератора?
Как становятся модераторами?
Этапы подготовки
Этап 1. Самое начало
Где-то за полгода до мероприятия нужно сформулировать трендовые темы и начать разбирать заявки. Разбирать заявки это как раз проводить собеседования. На них я задаю три вопроса: для кого ваш доклад? чем он полезен аналитикам? с чем бы вы хотели, чтобы слушатель ушел с вашего доклада?
Этапы подготовки
Этап 1. Самое начало
Где-то за полгода до мероприятия нужно сформулировать трендовые темы и начать разбирать заявки. Разбирать заявки это как раз проводить собеседования. На них я задаю три вопроса: для кого ваш доклад? чем он полезен аналитикам? с чем бы вы хотели, чтобы слушатель ушел с вашего доклада?
Этап 1. Самое начало
Где-то за полгода до мероприятия нужно сформулировать трендовые темы и начать разбирать заявки. Разбирать заявки это как раз проводить собеседования. На них я задаю три вопроса: для кого ваш доклад? чем он полезен аналитикам? с чем бы вы хотели, чтобы слушатель ушел с вашего доклада?
Смотрю на ответы, стараюсь договориться на запись встречи (обычно это ок), задаю вопросы дополнительно.
В этот раз я чувствовала себя значительно увереннее, чем в прошлом году, но все еще считаю, что мне не хватает немного чуйки, но с опытом это приходит.
Бывает, люди подаются: не читая о конференции, с откровенной рекламой, “потому что надо” и так далее. Приходится на пальцах объяснять и отправлять крутить идею дальше.
Бывает, что человек приходит с идеей, она не докручена, но у нее есть потенциал, тогда стараюсь помочь докрутить.
Важно, что на этом этапе, если есть у спикера действительно оформленная идея - это очень круто. Чаще только те самые тезисы, которые вы видите на сайте. Люди редко готовы вкладываться, если не уверены, что будет результат, хотя полезный контент может выстрелить и на других площадках.
Этап 2. Первый тур
Ближе к дате первого тура поток заявок увеличивается, а на конец первого тура приходится пик заявок. Все стараются успеть в последний вагон. Почему? Ну, во-первых, скидка 50% за подачу заявки. Да, людей это мотивирует подавать заявки, но не мотивирует делать качественный контент. Бывает, что если такой доклад проходит, со спикером крайне тяжело работать и доклад даже может быть убран из программы.
В это же время организатор может попросить дополнительно о приветственном слове, видео о секции, еще о чем-то полезном для участников. Нагрузка растет.
Этап 3. Второй тур.
По итогам первого тура заполняется 20-40% слотов, и пока идет второй тур, со всеми, кто прошел, начинается отдельная работа. Как писала выше: прогоны, оформление мыслей, может, и презентация. В этом году я уходила от слайдоцентричного мышления и уводила своих докладчиков оттуда. Но выбить это из людей очень тяжело, тем, кто смог себя побороть - респект, кто не смог - все впереди, все будет, это не всегда быстро.
Тут Кирилл и Иван рассказали о слайдоцентричном мышлении
Этап 4. Финал.
По итогам второго тура появляется еще 60-80% докладчиков. И работать нужно уже со всеми. Тут мысль: доклады прогонять легче, чем мастер-классы. А еще, в какой-то момент было ощущение, что я тим лид (который как в детском саду со всеми), кажется, что все люди взрослые, но дедлайны соблюдают далеко не все. Пинать докладчиков - тоже работа модератора, но организаторы в этом сильно помогают.
Тут отвлечемся.
Модератор - это не основная работа, я в целом не знаю тех, у кого основная. Мы работаем за идею и личный бренд. Это значит, что нам не все равно и при этом мы открыты сообществу. А еще это значит, что у нас есть основная нагрузка. И в этот пик мы стараемся найти в своих, и без того плотных, календарях место для докладчиков. В этом году я была довольно лояльна и подстраивалась по времени очень часто, это моя ошибка и даже тут нужно уметь строить личные границы, хотя это дало возможность отвлекаться от основной работы, чтобы переключить голову.
А еще модератор не один, нас на секции обычно двое, но может быть и больше.
И это тоже отношения, которые нужно строить с со-модератором. В этом году мы притерлись где-то ко второму туру, но за счет наших споров мы смогли шире увидеть секцию и больше в нее привнести, а также разделить экспертизу: кто в чем опытнее и/или увереннее, тот может дать более качественную оценку докладу, даже если между собой мы не согласны, экспертизу мы признавали точно.
И тут я бы хотела зафиксировать мысль, что сложности на старте не повод опускать руки, потому что по итогу нам было очень комфортно в том режиме и взаимодействии, которые мы выстроили.
Этап 4.1. Доклад модератора
Если модератор готовит материал, то ему нужно уметь себя организовывать круче, чем тем, кто работает на удаленке. Потому что нет дедлайнов жестких и никто не стоит над душой и не трясет с тебя контент. Тут мне помог курс на работе по подготовке докладов, я смогла начать работу заранее. Но все-таки пришлось попотеть, а учитывая, что я ухожу от слайдоцентричного мышления, то презентацию я готовила довольно поздно.
Конечно, ожиданий от активностей модераторов очень много, мы требуем от докладчиков укладываться в тайминг, прогонять доклад много-много раз, соблюдать сроки, но наш контент мы контролируем сами. И поверьте, это значительно сложнее, а я готовила доклад и как докладчик, и как модератор, разница огромная.
Что бы хотелось улучшить? На старте для себя еще более четко обозначить наполнение доклада, чтобы потом по тезисам не собирать, о чем именно я хотела сказать и как лучше это раскрыть. И выделять время на подготовку в расписании жестко. Потому что всегда кажется, что помочь докладчику важнее, чем собственный доклад, но… “Наденьте кислородную маску сначала на себя, а потом на ребенка”.
Отмечу еще, что доклад не делается в одиночку, это как минимум глупо (раньше для меня не было это так очевидно). Поэтому мне еще помогли коллеги и наставники: они прослушивали материал и давали обратную связь. Это однозначно двигало вперед материал быстрее и качественнее.
Этап 4.2. За две недели до конференции
Пожалуй, самое плотное время, прогоны своего доклада, прогоны докладчиков, тонна информации в голове и регулярная обратная связь. Думаю, в обратной связи я прокачалась за две конференции. В этот раз на этот период я взяла отпуск на основном месте - это было лучшее решение. Не уверена, что будет так получаться всегда, но это точно дало хороший эффект.
Этап 5. Конференция.
На конференции роль модератора выглядит как “объявлять докладчиков”, но это скорее дополнение. На самом деле мы: помогаем, если возникают трудности, и отвечаем на вопросы. НАПОМИНАЕМ о том, что у докладчика доклад, и когда можно его прогнать, или проверить оборудование. Ну и главное - ПОДДЕРЖИВАЕМ своих докладчиков. Выступать - это стресс, и для многих очень большой, кто-то пришел в первый раз или давно не был на сцене, кто-то всегда волнуется. На самом деле почти все всегда волнуются, это нормально, я старалась оказывать поддержку. Вышло у меня или нет - судить уже не мне.
Мы с Верой (как раз моя со-модератор) поделили, кто кого объявляет, но при этом старались быть на всех докладах наших ребят. Расходились в основном, когда доклады идут параллельно, хотя я старалась забегать ко всем, чтобы хотя бы показать “я тут, я вижу, все хорошо идет”. Мне почему-то кажется, что докладчику важно, что человек, который прошел с ним сложный путь подготовки - видит его и пришел на доклад. Во всяком случае мне, как докладчику, это действительно важно.
Ходить на доклады других секций времени нет, поэтому я их практически не видела. Соответственно, времени на нетворкинг тоже не хватает.
И в этот раз я оценила VIP-ужин, как раз для модератора это был лучший момент все отпустить и пообщаться с людьми вокруг. Действительно, не видишь этих людей в основное время, а если и пересеклись взглядом, то на поговорить времени точно не будет. Вечеринка в первый день и VIP-ужин во второй - это спасение, особенно для таких людей, как я, кому общение нужно как воздух.
Этап 6. Что дальше
А дальше все заканчивается. Ждешь, позовут ли модератором в следующий раз, рефлексируешь, думаешь над будущей конференцией и иногда предаешься приятным воспоминаниям.
Вместо итогов.
Мне нравится моя роль, в ней есть куда расти и что еще узнавать. Такие активности дают чувство удовлетворенности ещё и от того, что они заканчиваются. Есть возможность насладиться и зафиналить все. Нет пересыщения, как будто нагрузка ровно такая, какая должна быть.
Надеюсь, что своей заметкой смогла приоткрыть завесу тайны нашей работы и показала, что мы тоже люди, нас точно не надо бояться.
Подавайте доклады, делитесь своим опытом и, я уверена, это принесет свои плоды.
Если остались вопросы, задавайте в комментариях, постараюсь ответить на что смогу.