Аналитическая система BI (Business Intelligence) – это специализированная подборка компонентов и инструментов, которые осуществляют сбор разнообразных сведений по различным источникам, проводят их обработку и выводят все сведения в наглядно понятном виде.
Теперь, для каждого из программных продуктов, в том числе, для «1С: Шина» существует специальное дополнение – аналитическая система BI, которая имеет полноценную интеграцию со всеми конфигурациями системы 1С и подстраивается под визуализацию любых данных и отчётов по ним, в зависимости от назначения программного решения.
Назначение аналитической системы BI
Аналитическая система BI при взаимодействии с продуктом «1С: Шина» выполняет широкий спектр функций, а именно:
• Выполняет роль всеобщего настраиваемого инструмента, который визуализирует сведения любой сложности;
• Позволяет понимать любые данные и их взаимосвязи, даже не разбираясь в технических аспектах системы;
• Даёт возможность просматривать сведения и отчёты на различных устройствах;
• Поддерживает актуальные сведение и регулярно обновляет их.
Место аналитической системы BI в общей схеме работы со сведениями 1С отображено на изображении далее:
Место аналитической системы BI в общей схеме работы со сведениями 1С
Работа с аналитической системой BI в 1С: Шина
Главное в работе из программного продукта 1С: Шина с аналитикой BI – это то, что система аналитики имеет отдельный, визуально понятный интерфейс, в котором легко разбираться менеджерам и управленцам. Однако, сам интерфейс имеет очень много бизнес-аналитики, которую можно настраивать, корректировать, смотреть относительно различных параметров. При этом, ни одно из действий не дублирует те, которые уже присутствуют внутри конфигурации системы 1С: Шина, а только дополняют и расширяют понимание процессов.
Использование аналитической системы BI позволяет выполнять следующее:
• Просматривать отчётности и сведения в удобном виде, даже не имея технических навыков работы с 1С. К примеру, ниже демонстрируется то, как обычно отображаются клиентские заказы (на первом скриншоте) и то, как их можно просматривать при помощи аналитической системы BI:
Как отображаются клиентские заказы
Как заказы клиентов можно просматривать при помощи аналитической системы BI
• Просматривать данные в веб-интерфейсе с любого устройства, даже на мобильном телефоне, система свободно подстраивается под любой экран, как показано на изображении с план-фактным отчётом далее:
План-факт продаж
• Юзер 1С может самостоятельно «рисовать» и подбирать такую отчётность и визуализировать её как-угодно, а система самостоятельно переводит выбор юзера 1С в язык запросов и отправляет на сервер. Такая настройка визуализации отображена на примерах здесь:
Настройка визуализации
Настройка визуализации
Сбор данных из программного продукта 1С: Шина
Аналитическая система BI содержит расширенный инструментарий, при помощи которого, самостоятельно собирает из программного продукта 1С: Шина все необходимые сведения. Например, сбор сведений может происходить при помощи:
• Данных извне, если выполнить подключение из конфигурации системы 1С: Шина к любой другой информационной базе 1С. При этом, аналитика будет обращаться к такой базе так, будто, она встроенная;
• Инструментов по изъятию сведений из таблиц «MS Excel»;
• Через классы, которые обрабатывают информацию из файлов с расширением «json» или «xml»;
• Используя веб-сервисы и внешние сервера программного решения 1С: Шина;
• Настроенным планам по обмену, при помощи которых аналитика BI автоматически, по заданному графику, считывает сведения по разным источникам.