Идея простая:
- На входе Вы отмечаете нужные объекты и права к ним
- На выходе получаете или профиль по Вашим запросам, или список потенциально подходящих профилей, которые Вы можете проанализировать и решить, какой профиль из предлагаемых назначить.
Т.е. в ситуации когда, например,
- у вас в организации появилась новая система и вам нужно назначить пользователям профили. Разобраться какой профиль за что отвечает сложно. Тут эта обработка может пригодиться.
- случай, когда в существующей системе решили расширить функционал и добавить работы с новыми документами. Взяли для этого человека. Какой профиль ему назначить?
- для анализа уже назначенных профилей. Может выясниться, что есть лишние, или нужно назначить совсем другие.
- если Вас не устраивают существующие профили из-за того, что они дают или слишком много прав на нужные объекты или дают права на объекты, которые Вам не нужны
Используя эту обработку Вы можете увидеть
- на какие объекты и какие права дает та или иная роль
- на какие объекты и какие права дает тот или иной профиль
Вы можете по отмеченным ролям создать свой профиль, который будет содержать только нужные роли.
Начальная страница обработки
Зачем нужна галка «Только используемые»?
Дело в том, что в некоторых системах задействованы иногда до половины! объектов. Остальные не используются.
т.е. если у вас случай 1 или 2 (или сами решайте), галку нужно снимать, если 3, 4 очень рекомендую её оставить.
Обратите внимание на состав вкладок. Ни регистров, ни прочих объектов нет.
Дело в том, что в ТОИР (но я думаю что для современных систем это тоже справедливо) роль, дающая права на документ (или справочник)
дает нужные права и на объекты, входящие в состав этого документа, а так же на движения, отчеты и обработки.
(но, если это не так, желающим могу выслать код, отмечающий права связанных объектов)
Вкладка Справочники оставлена на случай, если Пользователь работает только со справочниками (ну вдруг).
(Кнопка «Отметить все интерактивные права» сделана для удобства)
При этом отмечаются все «связанные» права. Т.е. если Вы отметили право «Интерактивное проведение», то права
Проведение, Редактирование, Просмотр, Изменение, Чтение, ОтменаПроведения, ВводПоСтроке проставятся автоматически.
Права связанные с удалением сознательно не отмечаются. Но Вы можете это изменить, отредактировав обработку.
После нажатия на «Подобрать профили»
Обратите внимание: в Вашей системе нужных картинок и коллекции картинок может не быть
Тогда редактируете обработку, подставляя картинки, которые Вам понравились.
По кнопке «Создать профиль по данным» создается профиль, строго по отмеченным ролям.
По кнопке «Показать отчет по данным» создается отчет
Важно: все отчеты созданы методом динамического создания СКД по данным из вкладки Данные. Если Вам не нравятся,
например, группировки или еще что, Вы можете легко отредактировать отчет.
Как и указано в подсказке наверху формы, можно вывести отчеты по Роли или Профилю двойным кликом на нужном поле.
Обработка создавалась и тестировалась для системы Управление техническим обслуживанием и ремонтами имущественного комплекса (3.0.7.1)
Или другое название ТОИР.
Но может подойти любой системе, работающей с профилями.
В частности запускалась на ERP - работает.
Можно подключить в Дополнительные отчеты и обработки или использовать через Файл - Открыть
На этом все, благодарю за внимание.
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- 1С:ERP Управление предприятием 2, релизы 2.5.17.117