В своем программном продукте 1С:Розница 2.3 разработчик дал возможность использовать для проверки кодов маркировки токенов авторизации в ИС МП, сохраненных в информационной базе (токены сроком действия 10 часов)
Такой вариант очень удобен, когда у пользователя несколько информационных баз (чаще всего разделение происходит по Магазину), между которыми настроен обмен через РИБ. Пользователю достаточно наличие ЭЦП лишь в центральной информационной базе, во все подчиненные узлы токены передадутся при выполнении синхронизации
Вот так процесс описан в базе знаний 1С:
В этом варианте работы предполагается, что криптопровайдер и сертификат установлены на одном или нескольких рабочих местах уполномоченных пользователей, которые периодически выполняют авторизацию в ИС МП. При авторизации создается и сохраняется в информационной базе токен авторизации, который позволяет в течение периода действия (до 10 часов) выполнять запросы к ИС МП без необходимости повторного подписания сертификатом электронной. В течение этого времени пользователи информационной базы, не имеющие доступа к сертификату, могут использовать этот токен для проверки статусов и владельцев кодов и получения содержимого агрегированных упаковок. Если на момент выполнения операции, срок действия сохраненного в информационной базе токена истек, то действия пользователя, связанные с обработкой кодов маркировки, блокируются и требуется актуализация токена авторизации. Актуализировать токен может любой уполномоченный пользователь с установленным сертификатом. Для своевременной актуализации токенов авторизации система автоматически оповещает уполномоченных пользователей о скором окончании срока действия токена.
Получается, что оповещать об окончании токена сотрудников 1С:Розница умеет, а заново самостоятельно актуализировать - нет.
Ниже представлена обработка, выполняющая запрос на актуализацию токена по расписанию (методы максимально взяты из стандартного функционала программы, подставляются только параметры, по которым нужно обновлять токен). Опять же в связи с тем, что стандартные методы работают на Клиенте, пришлось придумать обработчик ожидания т.к. (каюсь) не знаю как реализовать регламентное задание в таком случае.
Добавить обработку в дополнительные отчеты и обработки можно, НО выполнение по расписанию задать нельзя т.к. в современной платформе нельзя запускать по расписанию выполнение действий на клиенте.
Для работы нужно просто открыть обработку и установить галочку на Автоматическое выполнение. Тогда обработка будет повторяться через указанное количество секунд
Естественно для получения нового токена вам нужна ЭЦП. В моем случае при первом запросе пароля была установлена галочка "Запомнить на время сеанса" (для функционирования обработчика ожидания сеанс так или иначе должен быть запущен и открыта обработка)
PS
- Автоматическая работа (подключение обработчика ожидания) осуществляется при активной галочке "автоматическое выполнение"
- Первое выполнение произойдет через указанный таймаут, а не сразу. Поэтому можно запустить процесс актуализации токена вручную, а затем подключить автоматическое исполнение обработки
- Таймаут выполнения указан в секундах
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Розница, редакция 2.3, релизы 2.3.20.28