В настоящее время организации бюджетной сферы внедряют использование системы внутреннего электронного документооборота. "1С:Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 2.0" имеет всю необходимую функциональность для этого.
Расширение появилось в связи со следующей ситуацией. Программа разрешает проводить документы, в которых нет всех подписей участников маршрута подписания документа. Получается странноватая ситуация с точки зрения ведения бухгалтерского учета: подписей нет, но документ можно провести и сформировать проводки, а хотелось бы не принимать к учету не полностью подписанные документы.
Для этого в расширении добавлена подписка на событие "ПередЗаписью" (Источник "ДокументОбъект") с обработчиком "_ЗПД_ЭДООбщийМодульПодпискаНаЗаписьДокумента._ЗПД_ЭДОПодпискаНаСобытиеЗаписьДокументаПередЗаписью".
В обработчике запрашивается участие документа во внутреннем ЭДО, наличие неподписанных электронных подписей и при совпадении этих обстоятельств выполняется запрет на проведение документа и высылаются уведомления пользователям. Обстоятельство отсылки уведомления фиксируется в регистре сведений "Уведомление о подписании документа вн.ЭДО отправлено".
Также имеется возможность провести повторную отправку уведомлений из обработки "Рассылка уведомлений по документам внутреннего ЭДО", расположенной в разделе "Органайзер" (меню - "Сервис"). Для этого следует открыть обработку, выделить мышью строки с документами ЭДО(или настроить требуемый отбор и затем выделить мышью строки с документами ЭДО) и нажать на кнопку "Оправить уведомления". Кнопки "Только неподписанные" и "Все документы" устанавливают (снимают) отбор по признаку наличия неподписанных подписей ЭДО в документах.
В программе должна быть настроена системная учетная запись электронной почты с отдельным (несовпадающим с пользовательскими) адресом. Раздел "Администрирование"-"Органайзер"-"Почта".
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 2.0, релизы 2.0.96.57