Проверка и регистрация расхождений при поступлении товаров в 1С: Розница 3.0

21.11.24

Учетные задачи - Логистика, склад и ТМЦ

В данной статье мы рассмотрим проверку и фиксацию расхождений, цели проверки и регистрации расхождений в системе конфигурации 1С: Розница.

В конфигурации 1С: Розница 3.0 проверка и регистрация расхождений при поступлении товаров реализованы для того, чтобы обеспечить точность и учет в процессе получения товаров. Это важная функция для предотвращения и исправления ошибок, связанных с количеством и качеством поступающих товаров.

 

    Проверка и фиксация расхождений в 1С: Розница

 

При поступлении товаров необходимо тщательно проверять их количество и качество. Если обнаружены расхождения между фактически поступившими товарами и данными, указанными в сопроводительных документах, их нужно правильно зарегистрировать.

1. Проверка и фиксация расхождений осуществляется прямо в документе "Приходная накладная". Для перехода к проверке нужно установить флаг "Проверять расхождения с входящим документом" в диалоге, открывающемся по гиперссылке "Расхождения".

 

Проверять расхождения с входящим документом

 

2. После установки флажка в таблице на вкладке "Товары" в конфигурации 1С: Розница 3.0 произойдут следующие изменения и появятся новые функциональные возможности:

Появление новых столбцов:

• Количество по входящему документу.

Этот столбец отобразит количество товаров, указанное в документах поставщика. Это количество является планируемым, на основании которого товары должны быть приняты.

Система позволяет сравнить это количество с фактически поступившим количеством товаров. Если обнаруживаются расхождения, пользователю будет предложено оформить документ: Корректировка поступления для исправления данных.

• Количество по факту.

Этот столбец отображает фактическое количество товаров, поступивших на склад. При вводе фактического количества можно выявить несоответствия с количеством, указанным в документах поставщика. В случае расхождений поставщик может либо переоформить документы, либо доставить недостающие товары или забрать излишки.

• Расхождения.

Этот столбец фиксирует разницу между количеством по входящему документу и фактическим количеством.

• Комментарий.

В этом столбце можно добавить дополнительные заметки или пояснения по поводу поступления товаров. Комментарии могут включать информацию о причинах расхождений, договоренности с поставщиком или другие важные сведения, которые помогут в будущем анализе.

 

Появление новых столбцов

         

В зависимости от выбранного способа приема товара, сумма по строкам будет рассчитываться на основе данных из соответствующей колонки.

В конфигурации 1С: Розница 3.0 предусмотрена возможность отображения только строк с расхождениями, это необходимо для удобства работы с большими документами.

После анализа расхождений пользователь может:

• Запросить у поставщика исправленные документы.

• Договориться о допоставке недостающего товара или возврате лишних позиций.

При получении документов от поставщика, подтверждающих расхождения, пользователь должен установить соответствующую отметку в приходной накладной.

Если количество товара в приходной накладной больше, чем указано в заказе поставщику, строки с расхождениями следует разделить в соответствии с количеством, указанным в заказе. В противном случае при проведении документа будет сообщение: «Оформлено больше, чем указано в заказе поставщику», соответственно документ не будет проведен.

Для разделения строк необходимо нажать кнопку "Изменить" и выбрать команду "Распределить по количеству в заказе". Эта команда добавит новую строку для «лишних» товаров в документ, не привязанную к заказу, а в исходной строке количество товаров уменьшится на величину излишка.

 

Распределить по количеству в заказе

 

3. По результатам проверки можно создать Акт о расхождениях, на основании которого выполнить "Корректировку поступления" и ввести "Корректировочный счет-фактуру (полученный)". В акте о расхождениях необходимо внести данные о фактически поступивших товарах и указать выявленные расхождения и их причины (например, ошибки при отгрузке, повреждения при транспортировке и т.д.).

Для ввода актов и корректировок поступлений в настройках раздела должна быть активирована опция "Корректировки поступлений" (Настройки – Еще больше возможностей – Закупки).

Документ «Акт о расхождениях» позволяет:

• Отразить расхождения по количеству или качеству товаров.

• Сформировать печатную форму (ТОРГ-2) для передачи поставщику.

• Согласовать исправления с поставщиком, например, допоставку недостающих товаров или возврат лишних.

• Внести корректировки в учетные данные на основе результатов согласования.

В таблицах "Товары" и "Услуги" отображаются расхождения. Каждой строке исходного документа соответствуют две строки в документе корректировки:

• До изменения: в этой строке указываются количество и сумма из исходного документа. Строка не редактируется.

• После изменения: эта строка заполняется теми же значениями, что и строка "До изменения", но пользователь вносит фактические данные.   

 

   Цели проверки и регистрации расхождений в системе конфигурации 1С: Розница

 

1. Учет и контроль. Обеспечить точный учет фактического количества поступивших товаров по сравнению с тем количеством, которое указано в документах поставщика. Это помогает избежать ошибок и несоответствий в учете.

2. Корректировка документации. Позволить своевременно корректировать документы и вести учет расхождений. Если фактическое количество товаров отличается от указанного в документах, система позволяет оформить корректирующие документы, такие как "Корректировка поступления".

3. Анализ и отчетность. Предоставить возможность анализа расхождений для выявления систематических ошибок или проблем с поставщиками. Это помогает в управлении отношениями с поставщиками и повышении качества обслуживания.

4. Управление запасами. Позволить точное управление запасами и избежать ситуаций, когда в продаже находятся недостающие или избыточные товары. Это важно для поддержания оптимального уровня запасов и удовлетворения потребностей клиентов.

Функция проверки и регистрации расхождений при поступлении товаров в конфигурации 1С: Розница 3.0 играет ключевую роль в обеспечении точности учета, управлении запасами и поддержании высокого уровня качества обслуживания клиентов.

См. также

SALE! 10%

Перенос данных 1C Взаиморасчеты Оптовая торговля Логистика, склад и ТМЦ Файловый обмен (TXT, XML, DBF), FTP Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 10 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Управленческий учет Платные (руб)

Можно проверить до покупки, оставьте заявку! Воспользовались более 268 компаний! Перенос данных из УТ 10.3 в УТ 11 | из УТ 10.3 в КА 2 | из УТ 10.3 в ERP. Предлагаем качественное и проверенное временем решение для перехода с УТ 10.3. Можно перенести начальные остатки, нормативно-справочную информацию и все возможные документы. При выгрузке можно установить отбор по периоду, организациям и складам. При выходе новых релизов конфигураций 1C оперативно выпускаем обновление переноса данных.

55778 50200 руб.

24.04.2015    195874    155    244    

284

Логистика, склад и ТМЦ Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Конфигурации 1cv8 Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Управленческий учет Платные (руб)

Программа позволяет организовать учет ответственного хранения товаров с весовыми характеристиками, в том числе со сроком годности и личным кабинетом Поклажедателя. Модуль реализован в виде расширения конфигурации, устанавливается в режиме 1С:Предприятие 8 за 5 минут по инструкции, что позволяет оставить конфигурацию 1С на стандартной поддержке и продолжать получать стандартные обновления от фирмы "1С".

89900 руб.

09.06.2020    39656    29    59    

65

Логистика, склад и ТМЦ Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Сельское хозяйство и рыболовство Строительство Горнодобывающая промышленность Розничная и сетевая торговля (FMCG) Транспорт, автопарки, такси Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Лесное и деревообрабатывающее хозяйство Управленческий учет Платные (руб)

Позволяет автоматизировать процесс взвешивания ТМЦ в организациях, осуществляющих приемку и отгрузку различным транспортом, для ведения складского учета и контроля остатков на складах. Конфигурация позволяет фиксировать вес вручную, напрямую с весов, а также управлять дополнительным оборудованием и контролировать движение транспорта.

35000 руб.

24.03.2015    126518    306    114    

136

Логистика, склад и ТМЦ Платформа 1С v8.3 Россия Платные (руб)

Подсистема автоматизированного управления складом AS WMS для конфигураций на платформе 1С 8. AS WMS – готовое решение для эффективного управления, хранения и учета на адресном складе. Внедрение системы AS WMS способствует быстрому отбору товара, ускорению инвентаризации, снижению зависимости от персонала, исключению пересорта. AS WMS встраивается в любую конфигурацию на платформе 1С 8 и работает как единая система без обменов. В учетной системе нет необходимости менять процессы под AS WMS (например, вводить ордерную схему), AS WMS использует стандартные документы по товародвижению вашей учетной системы.

50000 руб.

26.07.2023    6868    29    0    

12
Оставьте свое сообщение