В современных компаниях, где требуется интеграция множества информационных систем в единую экосистему, применение интеграционных решений класса ESB (корпоративная шина данных, КШД) становится экономически оправданным. И чем сложнее и разнороднее IT-ландшафт предприятия, тем выше эффективность внедрения КШД.
Так, после внедрения нашего решения «1С:Интеграция КОРП» в торговой сети «Мария-Ра», удалось сократить доставку документов с 35 минут до 1-3 минут и полностью решить проблемы с блокировками. А в ГК «Ростех» использование КШД обеспечивает ежедневную стабильную работу около 12 тысячам пользователей, при этом объем данных, проходящих через шину, составляет более 12 миллионов пакетов в сутки.
Таким образом, если нужно «подружить» только две информационные системы – КШД не требуется. Но там, где взаимодействуют десятки приложений, использование корпоративной шины данных становится максимально полезным. Причин повышения эффективности обмена информацией при помощи ESB в сложных гетерогенных сетях много – в этой статье рассмотрим ситуацию, когда в информационных системах, подключаемых к обмену, используются разные форматы представления данных.
И здесь во главу угла выходит использование единого формата представления данных, основанного на канонической модели данных. Если кратко – информация из одной информационной системы, передаваемая посредством КШД, преобразуется на входе в шину данных к единому, понятному всем остальным участникам обмена формату. Это существенно упрощает процесс обмена и подключение к шине новых систем.
Мы хотим подчеркнуть несколько преимуществ, которые позволяют упростить бизнес-процессы в разрезе обмена данными и, в итоге, снизить затраты по этому направлению.
Первое. За счет унификации описания данных, у ИТ-подразделений сокращается время на проектирование, разработку, аудит форматов данных информационных систем, подключенных к КШД.
Простой пример: если систем десятки/сотни/тысячи – теряется практическая возможность отслеживать и учитывать форматы представления данных в каждой из них. А человеческий фактор серьезно увеличивает риск ошибки при развитии этих систем и изменении изученных ранее структур данных.
В случае единого формата для каждой новой системы достаточно описать, какие данные чему соответствуют, после чего быстро подключить эту новую систему к шине данных. То же касается и получения данных из КШД – формат понятен, остается реализовать корректно размещение получаемых данных внутри информационной системы.
Второе. Сокращается объем «знаний», которые необходимы, чтобы обслуживать интеграцию. Гораздо проще документировать единый формат, нежели десятки/сотни. Это серьезно снижает порог вхождения и увеличивает скорость погружения для IT-специалистов, привлекаемых на проекты интеграции.
Третье. Сокращается вероятность ошибок, которые могут привести к неверной трактовке полученной при обмене информации.
Например, в обмене без использования единого формата одна система может отправить в другую сообщение не в том формате. Либо система-отправитель сформирует сообщение в нужном формате, но заполнит не так, как следует. Хорошо, если получатель сообщения просто не сможет его прочитать, так как будет выдана ошибка. Хуже, если данные будут прочитаны и сохранены в системе неожиданным/некорректным способом, что, в свою очередь, может привести к потерям, в том числе, финансовым.
Четвертое. При использовании единого формата исключается bus-фактор.
К примеру, если в компании множество информационных систем различного возраста и разного формата, вполне может сложиться ситуация, что с годами обслуживать систему будет накладней и в какой-то момент квалифицированного персонала может попросту не остаться. И когда понадобится в такой системе что-то доработать или изменить – выполнить эту задачу не получится. Legacy – это финансовые риски в том числе.
Пятое. Поддержка системы с единым форматом требует меньше ресурсов – как человеческих, так и инфраструктурных.
Тут все просто – не требуется содержать в актуальном состоянии сотни/тысячи правил, описаний форматов, файлов документации. А следовательно – требуется меньше сотрудников, которые будут эффективно поддерживать проект обмена информацией. То же касается и инфраструктуры – меньше нагрузка при обмене информацией в едином формате, чем с «зоопарком» форматов и протоколов.
Мы подчеркнули пять ключевых причин, при этом в конкретной организации на первый план может выйти что-то еще. Благо, КШД – система довольно гибкая и позволяет быстро адаптироваться под запросы бизнеса и в итоге экономить ресурсы и финансы.
Всем этим требованиям (и не только им) соответствует КШД «1С:Интеграция КОРП». Если есть желание ознакомиться с продуктом поближе, задать вопросы и посмотреть демонстрацию живой работы системы – напишите в комментариях, и мы обязательно с вами свяжемся!