1. Заказы покупателя.
Страховые запасы готовой продукции и межоперационные запасы ПФ.
Кроме заказов покупателей производство должно поддерживать какой-то страховой запас готовой продукции на складах ГП и часто бывает необходимо, чтобы сократить сроки производства, межоперационные запасы полуфабрикатов. Очень часто все эти функции выполняют внутренние заказы или даже заказы покупателя, но на наш взгляд заказы требуют постоянного контроля их надо постоянно открывать, закрывать, снимать резервы и т.д. У заказов есть еще один недостаток - по нему будет делаться даже одно изделие, если его не хватает. Руководство очень хочет, чтобы страховые запасы пополнялись не по одному, а партиями. Это обеспечивает оборачиваемость страховых запасов (страховые не залеживаются на складе) и равномерность загрузки производства. Как мы реализовали это у себя:
Было решено использовать документ "Установка значений точки заказа". Почему?
1. До этого момента документ нами не использовался.
2. По своей сути он очень близок к тому, что мы от него хотели.
3. Наличие реквизитов ТЧ нас почти полностью устроило. Был добавлен в ТЧ всего один реквизит Приоритет.
Как используются реквизиты документа?
1. Номенклатура и Характеристика - все ясно.
2. Способ определения - Фиксированная. Определяет вид остальных реквизитов и ручной учет.
3. Значение Точки Заказа - не используется.
4. Страховой запас - собственно значение страхового запаса.
5. % значения точки - минимальное значение страхового запаса в процентах, при наличии которого запускается на изготовление новая партия.
6. % страхового запаса - значение в процентах страхового запаса, при котором запуск новой партии останавливается.
7. Склад - не используется.
8. Приоритет - позволяет в планировании правильно подтянуть остатки. Поясню. Предположим, вы задали 100 готовых изделий Н1 в качестве страхового запаса и 100 изделий Н2 в качестве межоперационного запаса. Изделие Н1 на каком то переделе состоит из изделия Н2. На момент планирования у вас в производстве 50 штук изделий Н2. Если не проставить приоритет, то остатки могут подтянуться на межоперационный запас, а для страхового запаса будет запуск с нуля. Понятно, что мы хотели именно противоположного результата. Вот тут-то и работает Приоритет. Он разруливает полуфабрикаты между страховыми и межоперационными запасами.
Самый главный вопрос: как все это попадает в планирование?
Ответ, возможно, не сильно вас обрадует, т.к. планирование у нас свое и о нем речь пойдет ниже. После того, как пройдет синхронизация (тоже в теме планирования) заказов покупателей, планер определяет, сколько страховых и межоперационных у нас в наличии (не важно, на складе они или в производстве) и сколько надо запустить, учитывая минимальный и максимальный процент в производство.
Ну, и еще раз пример, как это работает: Страховой 200 шт, минимальный 10% (20шт), максимальный 90% (180шт).
1. Сейчас есть 10шт. Планер переключается на пополнение и запускает 190шт в производство.
2. Есть 100 шт и предыдущее планирование было на пополнение, тогда запустит еще 100шт.
3. Есть 185 шт. Планер остановит запуск и будет ждать пока количество не опустится меньше 20шт.
4. Есть 100 шт и предыдущее планирование было на снижение, тогда будет ждать пока количество не опустится меньше 20шт.
Если минимальный и максимальный проценты не установлены, тогда всегда запуск количества, которого не хватает.
Резервирование.
Почему нужно резервирование?
Для планера абсолютно по барабану, зарезервированы изделия под заказ или нет. Он синхронизирует все остатки по заказам согласно ранжиру (у нас это только дата заказа, все обычные заморочки руководства, типа важный заказ и т.д. только мешают работе, и, если уж очень нужно, решаются все той же датой). Неважно, где в данный момент изделия - на складе ГП, в производстве на приемке, ремонте и т.д. Главное - соответствие нужному набору Качеств и Статей затрат. Испортили - сменили качество или статью затрат, и Планер уже не видит эти позиции.
Важность резервирования возрастает и важна в следующих случаях:
1. Всегда видно, в каком состоянии заказ на складе.
2. Можно зарезервировать изделия на заказ с более поздней датой вручную.
3. Наличие удаленных складов и складов в пути. Обратите внимание: это не склады филиалов, тогда просто 2 разных заказа, а именно производственные склады, но далеко от производства. С такими складами работать можно только через резервы. Там лежат изделия под конкретный заказ для клиентов, которые отгружаются с именно с этих складов. Держать там свободные остатки можно, но планировать их проблематично, так как в этом случае придется как то учитывать еще и территориальную удаленность.
А раз резервирование важно, то возникает необходимость сделать его автоматическим. Т.е нужна такая обработка, которая могла бы запускаться как в ручном режиме, так и регламентным заданием, и резервировать все, что пришло на склады или лежало там в свободном остатке под заказы покупателей. При этом все, кто работал с резервами, знают, что с ними постоянно вылезают косяки, которые бывают следующих типов:
1. Минусовые резервы, т.е реализации были из резерва, а резерва не было.
2. Лишние резервы на заказах, в заказе 5 шт., а зарезервировано под него 6 шт.
3. Свободные остатки ушли в минус из-за превышения резервов над остатками.
4. Резервы по которым нет остатков товара на складе.
Приходим к выводу, что в первую очередь нужно устранить все проблемы и только потом уже резервировать. Плюс к этому должны быть отборы, чтобы можно было резервировать избранно. Мы предлагаем вам такую обработку, за минимальную цену. Отборы организованы набором Групп доступности складов и сключением списка складов и списка групп доступности. Кроме того можно обработка может работать просто в режиме устранить ошибки. В обработке нет ничего хитрого, каждый может сам написать такую, а кому лень начинать с нуля, берите нашу. В обработке есть функционал сохранения настроек. Кому интересно, переходим сюда.
Далее в следующих частях планируется рассказать про:
(Перевод заказа на производство. Как организовать скидки между своими организациями.
Планирование.
Отчеты по планированию.
Выдача задания или ССЗ.
Где взять комплектацию или ЛЗК.
Показать выполнение ССЗ.
План-факт.
Сроки производства на изделия и контроль отстования.
Анализ эффективности страховых запасов.
Контроль зависших изделий.
Характеристики номенклатуры или как объять необъятное.)