Импортозамещение в ИТ, каким оно должно быть и какое оно есть

25.01.16

Архитектура

Мнение участника ИТ рынка о том, каким должно быть импортозамещение в ИТ (разработка и внедрение информационных систем) и какое оно есть.  Почему существующая и применяемая государством схема - пустая трата денег? И, собственно, кого и как нужно стимулировать!

Совершенно очевидно одно – меры, предпринимаемые для импортозамещения, должны быть дифференцированы в зависимости от того, в какой отрасли экономики мы импортозамещения хотим добиться. Скажем, меры, которые будут действенны для импортозамещения в сельском хозяйстве, и меры для импортозамещения в ИТ, будут совершенно разными. Так как разным является и сам бизнес, и клиенты этого бизнеса, так же как и сезонность, и капиталоемкость, и длительность производственного цикла, и внешнеэкономические факторы, которые на эти виды бизнеса влияют.


Маде ин ЮССР Несмотря на очевидность необходимости отраслевого подхода в импортозамещении – на практике мы видим совершенно другое. Механизм, который использует государство, практически один-единственный – дотации и гранты, т.е. попросту дают деньги. Дают не всем, устраивают конкурсы и отборы, механизм которых до боли напоминает механизмы госзакупок, об очевидной неэффективности которых только ленивый еще не высказался.

В любом случае, кому давать, а кому не давать, решает государство - в виде экспертных советов, которые рассматривают заявки претендентов на грант. Нужно ли говорить, что состав подобных комиссий далек от реалий рынка, живет в собственной государственной виртуальной реальности, и объективно не в состоянии определить рыночную потенцию того или иного, номинированного на получение гранта проекта, дать ему всестороннюю оценку ? Думаю, нет. Резюмируя, можно сказать, что действующий механизм совершенно неэффективен, более того, вреден и бесполезен.


Так какими же должны быть меры по стимулированию импортозамещения в сфере внедрения систем автоматизации в России?

  • Это не должны быть прямые дотации или гранты, т.к. государство не в состоянии эффективно управлять инвестициями, деньги будут потрачены впустую. А стимулирование отраслей, экономики или имопртозамещения - это не что иное, как инвестиции.
  • Это обязаны быть иные меры по стимулированию, не связанные с прямыми денежными вливаниями. Вот Вам и борьба с коррупцией, кстати.
Прежде чем дать ответ, какие именно меры по стимулированию могут быть действительно, извините за тавтологию, действенными, давайте сначала определимся, кого стимулировать!
 
Казалось бы, очевидный ответ – стимулировать того, кто производит, или может производить те продукты и услуги, которые импортозамещению подлежат, т.е. в нашем случае компании разработчиков и внедренцев. А вот и нет – даже если стимулировать эти компании, неважно каким способом, от налоговых каникул до создания особых технопарков, и неважно, в каком объеме, все упрется в одно – в тех, кто услуги  и продукты этих компаний будет впоследствии приобретать. Представьте, нараздавали внедренцам грантов – те разработали кучу «инновационных» продуктов, и дальше что? А дальше все упрется в спрос, который и в лучшие годы оставлял желать лучшего, а сейчас, из-за обилия «простимулированного» предложения, внедренческий рынок начнет падать в цене и проседать, некоторые внедренцы вынуждены будут уйти с рынка.
Заметьте, я описываю самый оптимистичный сценарий – все потраченные государством на гранты деньги выльются в реальную разработку программных продуктов и решений для обеспечения импортозамещения.

Поэтому, считаю, правильней стимулировать потребителя программного обеспечения и услуг по его внедрению, т.е. стимулировать спрос.  Чем такой подход значительно лучше прямого государственного стимулирования производителя?
 
Дополнительный спрос сам собой сформируется только в тех местах, где он необходим, т.е. рынок сам задаст действительно актуальные направление импортозамещения, сам сформирует, какие именно отечественные программные продукты и услуги по их внедрению ему необходимы, естественным образом под потребности рынка переформатируются и поставщики. Сравните это с денежными вливаниями со стороны государства во все что ни попадя, лишь бы почаще встречалось  слово «инновационный».Как всегда

Так как же стимулировать спрос по импортозамещению по услугам разработки и внедрению информационных систем автоматизации (здесь я не говорю про продажу коробочных программных продуктов, поскольку там должны применяться другие меры)?

Для начала, нужно составить некоторый портрет «потребителя» - прежде всего это средний или крупный российский бизнес. Малый бизнес просто не потянет расходов на автоматизацию от нескольких миллионов до нескольких десятков миллионов рублей.

Раз это средний или крупный бизнес, то, скорей всего, он применяет общую систему налогообложения (т.е. работает с НДС). И вот здесь мы вплотную приходим к вполне конкретным мерам по стимулированию спроса:
  • Возможность учета всех затрат на автоматизацию предприятия в тройном размере, что дает уменьшение налогооблагаемой базы. Разумеется, при условии,  что поставщик  - российская компания,  автоматизирующая деятельность предприятия на базе российского же программного продукта. Для предприятия это означает, что реальная величина затрат на автоматизацию, после выплаты всех  налогов, становится на 40% меньше, вспомните про 20% налог на прибыль, который за счет 3-х кратного учета стоимости автоматизации в затратах предприятия, уменьшается на величину, равную 40% от затрат на автоматизацию).
  • Возможность постановки на учет основного средства (внедренной информационной системы) так же, в размере 3-х кратных затрат на автоматизацию, что также уменьшит налогооблагаемую базу предприятия, только в более длительном периоде.

Преимущества подобного подхода:
  • Государство не тратит денег на целевое финансирование.
  • Рынок сам формирует нужный спрос в тех объемах и в тех отраслях, где это необходимо.
  • Происходит импортозамещение только тех позиций, которые наиболее востребованы.
  • Происходит специализация производителей программного обеспечения и разработка программного обеспечения в полном соответствии с запросами рынка.
  • Не нужно «городить» различного вида «Фонд содействия развитию…» и прочие структуры распределения грантов. Само по себе, содержание этих структур обходится государству отнюдь не в символические суммы. Не говоря уже о самом принципе распределения, который тут же формирует различного рода злоупотребления на местах.

Недостатки подобного подхода:
  • Государство недополучает налоги, но, справедливости ради, нужно отметить, что недополучает в гораздо меньшем размере, чем тот объем средств, который государству нужно было бы потратить для достижения тех же результатов импортозамещения при целевом финансировании посредством грантов.
  • Подобного рода стимулирование должно вводиться минимум на 5 лет, из-за долгого естественного цикла разработки, развития и вхождения в зрелость как самих разработчиков и внедренцев, так и разрабатываемых ими программных продуктов.
А как же инвестиции, воскликнут многие? Для разработки действительно конкурентоспособных решений действительно необходимы инвестиции. Откуда их взять? Ответ - с рынка, по типичной модели появления программных продуктов. Если есть потребность, но нет подходящего продукта, продукт разрабатывается на деньги заказчика, и заказчик на это идет, т.к. он формирует такие требования, которым не удовлетворяет ни один из имеющихся отечественных продуктов (а зарубежные продукты дороги как сами по себе, так и дорого обходится их внедрение). В результате такой заказной разработки, появляется аналог типового решения, которое затем тиражируется, и в процессе последующих внедрений усовершенствуется.

Все перечисленные соображения у меня родились в течении одного дня, по мере работы над статьей. В государстве эти вопросы обсуждаются годами. Я, конечно, не юрист, не чиновник,  возможно, чего-то не понимаю, но изложенные идеи мне кажутся вполне разумными реализуемыми и действенными. Уверен, они пришли бы в голову многим людям, работающим в том же бизнесе, что и я.
Почему же подобные мысли не приходят в голову нашим чиновникам? Видимо, разрыв в понимании и мироощущении достиг предела, ведь не зря в бизнесе (который работает в реальном секторе экономики, а не на госконтракты) Вы не увидите бывших чиновников, и наоборот, в чиновничьем аппарате Вы не увидите людей бизнеса.

Купрашевич Юрий
Генеральный директор SeaData

импортозамещениев ИТ стимулы

См. также

Архитектура решений Программист Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

В статье расскажу про относительно уникальное явление на рынке. EmplDos - полноценный сервис, который в качестве Backend использует платформу 1С. Речь пойдёт не только о технической и архитектурной стороне вопроса, а ещё и о всех трудностях и граблях, которые пришлось и до сих пор приходится преодолевать на пути к успеху.

14.10.2024    3974    0    comol    28    

28

Кейсы автоматизации Платформа 1С v8.3 1С:Документооборот Бесплатно (free)

Компания «Уралхим» использует 1С:Документооборот не только для хранения и согласования документов, но и для централизованного управления НСИ между 47 системами (не только на 1С); для бэкенда к мобильным приложениям охранников; и в качестве сервиса заказа справок для сотрудников. О деталях реализации нестандартных решений, разработанных в компании «Уралхим» на базе 1С:Документооборот, пойдет речь в статье.

02.08.2024    3465    0    Novattor    1    

16

Кейсы автоматизации Платформа 1С v8.3 Энергетика и ЖКХ Россия Бесплатно (free)

Делимся опытом автоматизации учета башни раздачи воды.

27.12.2023    2200    0    slavik27    7    

15

Отчеты и дашборды Бизнес-аналитик Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

Если вы привыкли выгружать бухгалтерские операции в Excel и дополнять их там управленческой информацией, вы сможете значительно сэкономить время, получая нужные управленческие отчеты в бухгалтерской программе сразу, без лишних движений. Представляем решение для самостоятельного внедрения управленческого учета в 1С:Бухгалтерии.

11.12.2023    2914    0    Serg_Tangatarov    2    

16

Архитектура решений Программист Бесплатно (free)

Рассмотрим применение архитектурной проверки задач в процессе разработки.

30.10.2023    5613    0    ivanov660    10    

35

Кейсы автоматизации Работа с требованиями Анализ бизнес-процессов Бесплатно (free)

Автоматизировать производственные процессы в 1С:ERP без доработки типовых механизмов очень сложно. А дорабатывать типовые механизмы 1С:ERP не всегда оправданно. Решением может стать технология разработки Рабочих мест, которая позволяет автоматизировать самые сложные участки последовательно – шаг за шагом, процесс за процессом. Расскажем о том, как помочь пользователям вводить большое количество данных, не нарушая порядок ввода и полноту заполнения всех необходимых реквизитов, и как вовлечь сотрудников Заказчика в разработку и тестирование функционала Рабочих мест.

26.10.2023    2949    0    user1754524    15    

17

Кейсы автоматизации Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Бесплатно (free)

Когда проект внедрения ERP в крупном холдинге захлебывается в проблемах производительности и в отчаянии пользователей, нужен комплексный подход. Расскажем о битве за производительность и об организационных мероприятиях по наведению порядка в системе и коллективе.

29.08.2023    3524    0    ke_almaty    0    

15
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. informa1555 2715 26.01.16 08:38 Сейчас в теме
Если есть потребность, но нет подходящего продукта, продукт разрабатывается на деньги заказчика

Я не думаю что разработку какого нибудь ворда с экселем Заказчик будет заказывать под себя - он купит от MS. Тоже самое - любые другие продукты не требующие кастомизации.
2. Bair111 26.01.16 09:21 Сейчас в теме
3. human_new 694 26.01.16 11:24 Сейчас в теме
Про стимулирование спроса- согласен, а вот про предложение - трехкратное увеличение затрат - это ужас с точки зрения акционеров и вообще бухгалтерии.
4. yukon 153 26.01.16 12:25 Сейчас в теме
(3) human_new,

Если я правильно понял, то речь идет не у трехкратном увеличении затрат, а о принятии налоговых расходов в размере трехкратных фактически понесенных расходов. Ничего страшного для бухгалтерии и собственников нет.

Но, это автоматически поставит вопрос о том, что должен быть или перечень IT-поставщиков, или придется подтверждать IT-характер понесенных расходов, или другой способ бюрократического государственного контроля.

7. sedata 31 26.01.16 14:53 Сейчас в теме
To youcon(4) yukon, Да - речь шла принятии к расходам 3-х кратной сумым расходов на ИТ. Подтверждать характер сделки не самое страшное - в конце концов можно и копию догвора показать и свидетельство о регистрации прав на программный продукт. И так, штат бухгалтеров, есть абсолютно в любой компании находящейся на общей системе налогообложения из за ее сложности и задминистрированности.
5. dabu-dabu 307 26.01.16 12:45 Сейчас в теме
В целом все верно, но автор забыл, что мы живем в России. А здесь подход прямо противоположный предложенному по причине того, что страна живет чиновниками, а не реальной экономикой вмести с людьми, что в ней заняты.
В результате любая идея реализуемая на гос. уровне, чиновничьим аппаратом должна приносить им же выгоду иначе они ей заниматься не будут. Выгоды от подъема какой-то из отраслей им не будет, т.к. они по серьезному не зависят от людей в ней занятых. Повышение налогов от подъема отрасли тоже мало интересно, т.к. это будет условно через 5-10 лет, а в нашей стране инвестиции должны возвращаться за 1-2, максимум 3 года, только тогда в них вкладываются.
В итоге подход может быть только один - это условно целевое выделение средств таким образом, чтобы одним из бенефициаров был сам выделяющий.

ЗЫ. не надо считать, что ты понимаешь больше чем люди тобой управляющие, просто интересы и цели зачастую разные
Ali1976; jan27; popenko; spy-83; +4 Ответить
8. sedata 31 26.01.16 15:03 Сейчас в теме
(5) dabu-dabu, Что в башке(или каким местом они там думают) чиновников все понятно. Шкурные интересы и временщительство(после меня хоть потом) очевидны. Правда я не думаю что правительство поголовно такое, если и нормальные люди.
Про бенефициаров - видимо имели в виду конкертных физических людей а не гос. ппарат в целом, поскольку бенефиты для аппараты доовлно очевидны - денег не тратим на подобные меры, соотвесткенно их можно потратить на что-то другое.

Буду продолжать считать что понимаю, в своей отрасли разумеется, болше чем любой самый образованныйи и опытный чинуша. А назвать их людьми которые мной управляют, язык не поворачивается,. Обирают - да, паразитирую да, проявляют при этом немалую изобретательность. Парадокс в том, что вся эта гвардия живет на наших налогах, но ощущает и ведет себя не как избранники которые выполняют порученные им функции на деньги избирателей, а как сборщики подати с изначальнйо внутренней позицией что им все должны. Т.е. все с ног голову. Это как еслибы трутни в улье решали бы что и как пчелам делать и сколько им и когда есть.
10. dabu-dabu 307 26.01.16 18:31 Сейчас в теме
(8) Что значит "нормальные"? Я нигде не говорил, что люди (в том числе чиновники) плохие. Шкурные интересы это всегда основа. Кушать хочется всем и это правильно. Есть конечно идеалисты, просто сверхувлеченные люди, но ни дай бог такие появятся среди крупных политиков, могут очень страшных дел наваратить. Просто исполнительная власть должна быть остро заинтересована в результатах, которые принесут пользу в целом всему обществу; а также должны боятся совершить то что принесет вред этому обществу. У нас к сожалению это абсолютно не так.

По поводу конкретных физических людей: никогда не стоит забывать, что любые сообщества (системы) состоят из людей, но каждый в отдельности человек не сильно влияет на систему, которую в нее входит.

Про бенефиты для гос. аппарата: они как раз и состоят из того, что каждый в отдельности чиновник может быть прямым бенефициаром "по распилу бюджета", если это не расходится с интересами вышестоящего аппаратчика. Так построена вся система нашего гос. управления. Это собственно и является коррупцией. Единственно, "наверху" следят, чтобы распределение денег хоть как-то шло и по остальному населению. Но это требование исходит из того, чтобы народ не взбунтовался окончательно. И это распределение, надо сказать, работало относительно неплохо до сих пор. Для этого достаточно взглянуть сколько дорогущих машин ездит по дорогам. Но, конечно, есть очень даже депрессивные регионы. Поэтому и пишу "относительно неплохо".

Далее. Может вы и понимаете в своей отрасли больше, но примеры стимулирования предложили вполне себе стандартные, подходящие далеко не только для IT. Подобные применяются в условном Китае очень даже широко.

А то что вы считает, что они не управляют, тут очень большое заблуждение. Они управляют страной в которой мы живем, растим семей и работаем, а зачастую и создаем рабочие места. В том то и проблема что управляют они, а мы из этого процесса в значительной степени вычеркнуты
6. q_i 584 26.01.16 14:49 Сейчас в теме
Возможность учета всех затрат на автоматизацию предприятия в тройном размере, что дает уменьшение налогооблагаемой базы.
Подозреваю, что в результате мы получим лишь взрывной рост проектов автоматизации (фейковых, "на бумаге"), вся цель которых - именно уменьшение налогооблагаемой базы.
9. sedata 31 26.01.16 15:09 Сейчас в теме
(6) q_i,
Вполне можем получить, хотя..... это и сейчас можно так сделать, только без 3=х кратного размера... ну что такого в липовом контракте прописали не 1 млн. а 3-и. какие проблемы
Поэтому, полагаю такое налоговое послабление будут действенным и будет касаться реальных сделок т.к. потраченные таким образом на ИТ деньги. в чемодане уже не вернуться а вот опутное сниженеи налоговойц нагрузки будет в масть, поскольку снизит реально понесенные компание затраты на ИТ.
12. Golikov 27.01.16 07:40 Сейчас в теме
(9) Создается ИП. с ИП заключается договор на фиктивную автоматизацию и через ИП выводятся деньги. Хорошая экономия налогов.
15. AndreLed 27.01.16 10:44 Сейчас в теме
(6) q_i, согласен. Например знакомый многим портрет: "эффективный менеджер крупной госкомпании". Он открывает ИТ-компанию и начинает "автоматизировать" (даже если не на бумаге - допустим предложенная система обрастет противовесами в виде налоговиков с ИТ специализацией): например электронная очередь в столовую, свой мессенджер для общения с соседним отделом, систему учета переложеннных бумажек. Главное все делается быстро, а цену можно заломить большую, добавив слово "инновационное". При этом менеджер станет еще эффективнее, ведь его инновации уменьшвет налогооблагаемую базу - все счастливы.
11. Golikov 27.01.16 07:38 Сейчас в теме
А о чем разговор то? В компаниях такого уровня и так в большинстве своем стоит отечественный продукт от 1с.
13. Aleksandtmt 18 27.01.16 10:00 Сейчас в теме
Прежде чем говорить о том как проводить импортозамещение области IT, я думаю, следует определиться с пониманием самой сути импортозамещения в IT. Когда и в какой части возникает необходимость импортозамещения. Тут два направления.
Во-первых текущие проблемы.
Импортозамещение нужно тогда и в той части, где нам могут что-то не дать (не продать, не поставить и т.п.) или мы сами отказываемся по политическим соображениям. И тут очевидно, что это в большей части связано с оборудованием и прочим материально техническим обеспечением. Что же касается общего ПО – то тут проблема в вопросе о лицензировании, а у нас с этим ситуация известная. Специализированное ПО, которое актуально только для нас – мы более или менее успешно разрабатываем сами. Таким образом, очевидно, что в первой части (железо) это проблемы не столько из области IT, а в целом проблемы нашей промышленности, приборостроения, производства комплектующих и т.п. . Фактически, сегодня нам надо вновь создавать промышленную базу, которую (пусть даже в чем то отстающую от импортных аналогов) мы полностью разрушили. И без прямого участия государства тут, на мой взгляд, ни как не обойтись и нужны не только крупные инвестиции , но и организация работ по восстановлению , а правильнее сказать по созданию производственной базы.
А в части ПО все понятно: будет спрос – будет ПО. Нужно ли тут кого то и как то стимулировать ? Я думаю, что нет никакой необходимости, потому что спрос все отрегулирует.
Во-вторых перспективные задачи, которые должны позволить нам забыть о проблемах импортозамещения, и более того переложить эту проблему на другие страны.
Для решения этой проблемы опять же нужны прежде всего организационные меры, в частности необходимо выработать свои стандарты на оборудование и программные средства, которые используются в государственных предприятиях и предприятиях ВПК.
В первую очередь надо определить национальную ОС (пусть даже это будет переписанная нашими программистами ОС по аналогии с существующими). А остальное рынок отрегулирует. Допускаю, что выбор технических и программных средств будет и не самым удачным, но в тоже время не все считают Windows или что то другое образцом для подражания. Предприниматель и бытовые пользователи сами определятся по ситуации.

Одним словом для решения проблемы импортозамещения в области IT нужны прежде всего волевые организационные меры. Финансирование тоже нужно, но это вторично т.к. надо определиться к чему мы идем. А если говорить об эффективности использования средств (разворовывания), то тут опять же важны организационные меры. Будет опасно и не выгодно разворовывать – не будем этого делать !

14. panvartan 27.01.16 10:41 Сейчас в теме
Если включить мозг на десять секунд, то очевидно, что импортозамещение в условиях ограничения импорта (конкуренции) невозможно. Произойдет лишь переориентация потребления на товары более низкого качества и снижение качества жизни. Будем лечить грипп арбидолом вместо тамифлю и помирать помаленьку. Для создания продуктов мирового уровня нельзя собрать студентов и типа ученых в новосибирске и создать лекарство от гриппа, так можно создать только плацебо от гриппа. Для создания всего, что сложнее мраморного телефона старика хоттабыча необходима международная кооперация и конкуренция. Попытки огораживания своего мира всегда приводят к построению зоопарка. Там возникают продукты, пользующиеся спросом только внутри зоопарка - 1с, например. В этом можно копошиться десятилетиями, но человеко-жизни уходят.
invertercant; AndreLed; jan27; dabu-dabu; +4 1 Ответить
17. Perfolenta 206 27.01.16 13:10 Сейчас в теме
(14) panvartan, бред... 1с выиграла конкуренцию, не наводите поклеп... я еще помню как в бухгалтериях были конкуренты всякие... 1с ни кто не навязывал, и бухгалтеры и программисты оценили ее достоинства сами...
18. panvartan 27.01.16 15:20 Сейчас в теме
(17) Peleng, вы видите, но не наблюдаете. 1С решает придуманную в зоопарке задачу - бухгалтерский учет. Задачи такого масштаба нет больше нигде в мире, она отвлекает каждого десятого и не самого глупого работника в рф.
20. sedata 31 01.02.16 14:54 Сейчас в теме
(18) panvartan,
+1 Полностью соглашусь, наши свинорылые в телевизоре, постоянно трындят о недостаточной эффективности экономики и недостаточной производительности труда. Однако, при все этом, в сфере налогового и бухгалетского учета нагородили такого, что даже малые предпрития на УСН (упрощенной системе налогобложения) вынуждены держать или привлекать бухгалтера. А уж про средние предприятия на общей системе налогообложения, и говорить не приходится, штат бухгалтеров и расчетчиков ЗП может исчисляется дестяками сотрудников. Все таки на западе, бухгалтер больше учитывает финансовые потоки и меньше отчитывается, т.е. бльше выполняет функции фин. директора, считает прибыль, контролирует затраты если владельцу недосуг, малые предприяти воообще без бухгалтеров обходятся, сами предприниматели считают прибыль и рассчитывают налоги.
Перерегулирована налоговая системы, куда не плюнь все обязаннотсь налогоплатильщика, подтвердить и доказать что не козел - обязан сам налогплатильщик, проверить контрагента - тоже обязанность налоплатильщика, что бы билеты в затраты запихать - целая тряхомундия, посадочный талон не потеряй, коммандировочное удостоврение покажи, приказ по предпритяию сделай, авансом коммандировочные расходы перечислить - тоже пробелма и т.п. Т.е. с одной стороны - куча обязанностей которые налогоплательщик должен делать за ту-же налоговую или пенсионный, с другой - орава налоговиков которые толкьо и делают что во все подвергают сомнению, вычетов не дают, требуют кучу подтверждающих документов, рожают кучу дополнительной отчетности, генерят огромное кол-во изменений в уже устоявшиеся процессы ...
16. XOCTEP 118 27.01.16 13:04 Сейчас в теме
Описанная система может и правильная и эффективная, но вряд ли наше государство когда-то дойдет до такого.
К тому же, как выживать малым франчайзи? Представим себе, что среднему или крупного бизнесу требуется разработать свое ПП на базе 1С. Стоимость проекта - 15 млн. Либо они заключат договор со "своей" фирмой, либо с крупным франчем. Следовательно все довольны, кроме малых фирм, которым просто некуда деваться и очень сложно занять целевую нишу.
19. Drak0n 188 27.01.16 17:35 Сейчас в теме
Вы действительно немного далеки от основ налогообложения.
В нашем законодательстве очень много нюансов...Например НДС.
Большинство франчайзи, фрилансеров и прочих контор по автоматизации и созданию ПО к которым должен ринутся средний и крупный бизнес заказывать продукцию - работают на УСНО или вообще являются ИП. Как следствие вычет по НДС по таким контрактам бизнес принять не сможет ни в каком объеме - поставщики работают без НДС. Бизнес видя это будет искать поставщиков на ОСНО (средние и большие компании) что оставит малый бизнес в сфере IT без средств к существованию.
Это всего лишь один пример. Нестыковок у Вас предостаточно.

PS. Кстати, сейчас уже существует ряд привилегий (вычетов) и пр. для заказчиков инновационных продуктов, но комплект документов которые нужно собрать, да и сама процедура их получения настолько сложны что мало кто заморачивается.
21. sedata 31 01.02.16 14:59 Сейчас в теме
(19) Drak0n,
Действительно, большинство ИТ компаний - на УСН, и вычет по НДС покупателям их услуг не грозит. Но, именно по этому я говорил про кратность учета понесеных на ИТ затрат, что бы уменьшить прибыль.
Если учитывать , что стоимость услуг ИТ компаний на ОСНО будет выше чем стоимоть улсуг компаний на УНС, хотя бы из за того-же НДС. То, при таком подходе, ИТшники на ОСНО и ИТ шники на УСН будут более или менее в равныху слоувиях т.к. у первые хоть и смогут предоставить вычет по НДС, но стоимость услуг УСНщиков будет ниже.
22. Savolinka 03.02.16 09:27 Сейчас в теме
Такой подход приведет к тому, что крупные и средние компании просто выделят свои ИТ-отделы в отдельные организации для уменьшения налогооблагаемой базы, и оставят их на самообеспечение, и ничего не изменится. А также напридумают кучу схем, чтобы через созданные организации проводить еще какие-нибудь услуги.
23. sedata 31 03.02.16 15:28 Сейчас в теме
(22) Savolinka,
Серьезный аргумент - но опять же таки можно ввести критерии - наличие свидетельства о регистрации программного продукта на базе которго осущ. внедренеи, наличие догворов с другми потребителмя данных услуг за определенный период времени. Может быть можно придумать что-то попроще и попрозрачней, что бы без лишней бумажной волокиты. Например реестр компания поставщик а должна входить в некий реестр, сосбтвенно такой уже есть- реестр ИТ компаний, которые применяют нониженную ставку ЕСН.
Оставьте свое сообщение