До старта конференции

Подсистема "Конструктор правил заполнения объектов" на основе СКД (для обычного или управляемого приложения).

Программирование - Инструментарий

Подсистема быстрой настройки сложных условий заполнения документов. Может быть легко встроена в большинство современных конфигураций, независима от БСП.

Описание проблемы 

Одним из  классов задач, с которыми часто приходится сталкиваться разработчику, является заполнение значений объектов по умолчанию. Например, пользователь при создании нового документа желает видеть поле "Организация" заполненым значением "Наша организация". Для выполнения этого требования  можно использовать следующие типовые команды платформы  "Добавить копированием" или "Ввести на основании". А так же при наличии необходимой подсистемы из БСП назначить некоторые настройки в соответствующем регистре и/или константах.

Однако, для большого круга задач имеющиеся функции заполнения имеют бедный набор настроек. В качестве примера приведу следующий ряд формулировок заданий с их примерным решением(под катом): 

заполнить статью движения денежных средств и подразделение исходя из текста поля "Назначение платежа" в документе "Списание с расчетного счета" при загрузке из клиент-банка.
Если Найти(НазначениеПлатежа, "Расчеты через ТУ") <>0 
     И Справочники.Организации.НайтиПоКоду("0000000005") Тогда
     СтатьяЗатрат = Справочники.СтатьиЗатрат.НайтиПоКоду("0000000023");
     Подразделение = Справочники.Подразделения.НайтиПоНаименованию("Торговый отдел");
Иначе
//Выполнять другое
КонецЕсли;
если пользователь указанный в поле "Ответственный" попадает в некоторый список, тогда ставится некоторая отметка в создаваемым им документе.  
ЯвляетсяРуководителем = СамописныйМодуль.ПользовательИзСпискаРуководителей(Ответственный);
ТребуетсяСогласование = НЕ ЯвляетсяРуководителем;
если сумма документа  основания меньше 100 000 руб., то заполнить вводимый на основании документ"Заявка на расходование средств"  определенным банковским счетом
Если НЕ ЗначениеЗаполнено(ДокументОснование) Тогда
     Возврат;
КонецЕсли;
Если ТипЗнч(ДокументОснование.Ссылка) = Тип("ДокументОснование.БюджетнаяОперация") Тогда
     Если ДокументОснование.Сумма < 100 000 и ДокументОснование.ВалютаДокумента = ВалютаРегламенитрованногоУчета Тогда
          Организация = Константа.ОрганизацияДляМелкихРасчетов .Получить();
          ДоговорКонтрагента = СамописныйМодуль.ПолучитьПоследнийДоговор(Организация , Контрагент);
     Иначе
     //Используем типовой код
     КонецЕсли;
КонецЕсли;
в табличной части "Товары" указать такую номенклатуру поставщика, которая соответствует некоторой номенклатуре заказчика
Для Каждого ТекСтрока Из Товары Цикл
    Если ТекСтрока.Номенклатура = Справочники.Номенклатура.НайтиПоКоду("0000052956") Тогда
         ТекСтрока.НоменклатураПоставщика = = Справочники.НоменклатураПокупателя.НайтиПоКоду("0000000174")
    КонецЕсли;
КонецЦикла;

Подобных примеров можно привести не мало и для каждой компании они будут по своему специфичны. Такие задачи можно характеризовать как требующие доработки конфигурации.

Добавим следующее условие - если читатель публикации:

- программист, тогда у него нет желания добавлять еще один кусок кода, новые объекты, учитывать изменения при обновлении, да и вообще куча более интересных задач.

- пользователь, то  он имеет желание сократить затраты на реализацию собственных хотелок.

Т.е. нужно гибкое, универсальное и достаточно простое решение класса задач подобных описанным мной выше.  

Исходя из этого была разработана подсистема "Конструктор правил заполнения объектов".  

С технической точки зрения - это связь подписок на события + возможности СКД. Таким образом, пользователь может самостоятельно настроить условия заполнения и указать события при которых оно будет выполняться. На текущий момент реализовано заполнение объектов при возникновении следующих событий :

- Обработка заполнения - вызывается интерактивно командами "Ввести на основании" или "Создать".  

- При копировании - командой "Добавить копированием".

- Перед записью  - командами "Записать" или "Провести".

Весь интерфейс подсистемы выполнен на управляемых формах. Исходный код, на данный момент, открыт.

Возможности

1. Выбор в качестве объекта заполнения любого документа конфигурации.

2. Автоматизация заполнения за счет связи с 3-мя возможными событиями.

3. Использование в качестве условий любые реквизиты и табличные части документов, а так же их вложенные элементы.

4. Условия и значения заполнения могут применены к отдельной табличной части построчно.

5. Правила можно назначить отдельным пользовавтелям.

5. Предварительная проверка выполнения заполнения на уже существующем документе в качестве примера.

6. Значения заполнения могут быть применены к любым реквизитам соответсвующего типа.

7. Учет и изменение последовательности событий заполнения.

8. Вывод некоторой информации в виде диаграмм, а так же виде сводной таблицы для дальнейшего редактирования.

Примеры

В качестве наглядной работы подсистемы  демонстрируются решения описанных ранее задач. 

Тестовые примеры проводил на 1С:Предприятие 8.3 (8.3.9.1818);

- Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.44.204); 

- Управление производственным предприятием, редакция 1.3 (1.3.85.2);

- Управление торговлей, редакция 11 (11.3.2.218)

   

   

Требования

1) Если конфигурация запускается в режиме обычного приложения, то для корректной работы подсистемы необходимо наличие установленного флага в свойстве "Использовать управляемые формы в обычном приложении".

2) Для назначения правил отдельным пользователям необходимо наличие подсистемы "Пользователи" из БСП.

Примечания

1) Событие "Обработка заполнения" не будет выполнено, если объект создается программно. Вариантом решения можно указать событие "Перед записью" и свойство "Это новый" со значением "Да".

2)  Для заполнения, связанного с событием "Перед записью" желательно определять свойство "Это новый", чтобы не получилось ситуации, когда значение реквизита, осозннано указанное пользователем, отличное от значения из правила, заменялось при каждой записи.

3) Событие "Обработка заполнения" не выполняется для ряда документов, например "Бюджетная операция" в УПП. При чем, если создать новую, такую же форму списка документа и на ней нажать кнопку "Создать", то подписка сработает. Без изменения эту проблему можно обойти решением из пункта 1, т.е. указать событие "Перед записью" и свойство "Это новый" со значением "Да".

4) Максимальное возможное на данный момент количество табличных частей - 20.

Интеграция

Подсистема может быть "бесшовно" встроена в любую конфигурацию на платформе 1С Предпрития версии 8.3.

Небольшой фирме, не имеющий своего штата программистов,  нет необходимости привлекать стороннего разработчика - пользователь в силах интегрировать подсистему самостоятельно, имея доступ к конфигуратору. При интеграции наличие подсистем БСП не обязательно.

Планы развития

Добавить в подсистему следующие функции:

1) заполнение объектов справочников;

2) возможность использовать в качестве правого значения условия и значения заполнения поля из группы "2. Доступные поля";

3) экспорт/импорт схем правил в файлы XML;

4) добавить несколько красивых отчетов;

5) в качестве значения заполнения использовать расчетные формулы (например Цена*Количество);

6) возможность учета успешных/не успешных заполнений;

7) обработка исключительных ситуаций, когда на момент попытки заполнения искомый реквизит был удален или переименован.

Расширить за счет:

- добавления новых событий и функций для автоматизации сценариев, не связанных с заполнением объектов;

- перевод всей подсистемы на английский язык. 

Тех. поддержка и обновление

Первые 30 дней после покупки техническая поддержка и обновления бесплатны.

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

ООО "Инфостарт" гарантирует Вам 100% возврат оплаты, если программа не соответствует заявленному функционалу из описания. Деньги можно вернуть в полном объеме, если вы заявите об этом течение 14-ти дней со дня поступления денег на наш счет.

Программа настолько проверена в работе, что мы с полной уверенностью можем дать такую гарантию. Мы хотим, чтобы все наши покупатели оставались довольны покупкой.

Для возврата оплаты просто свяжитесь с нами.

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Подсистема "Конструктор правил заполнения объектов"
29.03.2017
2.0.0 3000 руб.

Моментальная
доставка

"Конструктор правил заполнения объектов". Получение обновлений в течении полугода
29.03.2017
2000 руб.
"Конструктор правил заполнения объектов". Единичный инцидент технической поддержки
29.03.2017
1000 руб.

См. также

Комментарии
1. Игорь Фелькер (Brawler) 324 29.03.17 22:25 Сейчас в теме
Да, вещь вроде бы нужная, но крайне вреднючая.
Юзеры и так без мозгов, а когда программа за них все заполняет, они вообще думать перестают, после чего с таким контингентом в разу труднее работать...
Плюсану так или иначе, работа дельная.
2. Андрей Аввакумов (itriot11) 7 30.03.17 00:14 Сейчас в теме
(1) Сомневаюсь, что исключение из ежедневной деятельности пользователей некоторых рутинных операций, связанных с вводом значений, повлияет как то негативно на их мышление. Считаю, что в рамках учетной системы есть возможность и необходимость заняться чем-то более сложным и важным, что не позволит расслабиться. Тем более вне учетной системы. Для программистов - аналогично.
По своему опыту отметил следующее - есть пользователи, которые самостоятельно настроили программу под себя. Они же обычно умеют редактировать структуры отчетов, делиться их вариантами друг с другом, знают о регистрах, читают описания обновлений конфигураций и тп. И есть остальные.
На данный момент, после внедрения этого решения, качественных изменений мышления своих пользователей не заметил.
3. Игорь Фелькер (Brawler) 324 30.03.17 08:14 Сейчас в теме
(2) Приведу пример.
Каждое утро, в одной организации должны были отрабатывать регламентные операции, финалом которых были созданные документы реализации.
Как итог, начальник службы, тот кто и должен был создавать эти документы (максимум 6 штук в день), так как подчиненные несколько иные роли выполняют, так вот этот начальник тупо не знает как эти документы создавать и у него каждый раз ступор, когда по каким либо причинам регламент не отрабатывает.
При этом, если создать документ реализации вручную, то нужно указать всего лишь контрагента и склад, потом нажать кнопку заполнить товары по реализациям таким-та...
4. Андрей Аввакумов (itriot11) 7 30.03.17 11:49 Сейчас в теме
(3)
тупо не знает

Не знает и не знал или знал, но забыл?
В обоих случаях решением может быть обращение к инструкциям, регламентам и тп.
5. Игорь Фелькер (Brawler) 324 30.03.17 12:17 Сейчас в теме
(4) Банально все:
1. Компьютерная неграмотность
2. Низкая квалификация пользователя учетной системы

Причина - отсутствие жестких требования к выше обозначенным пунктам.

Поэтому, если что-то за юзера само делается, то ему это на руку, а что-то не дай бог сдвинется влево или вправо и все, трагедия))

Инструкции да хорошее дело, но и желтые книжки никто не отменял!

Был недавно в книжном магазине.
Да книг вообще завались, покупай, учись...

Ладно, думаю можно не продолжать флудить на эту тему.
fd13; Dimz_z; +2 Ответить
Оставьте свое сообщение