Представленная подсистема кадрового учета "КАДР КАДРОВИЧ", для стандартной 1с "ЗиК" вер.2.90, предназначена для крупного, вредного производства с числом работающих более 500 человек.
Данная разработка это попытка создать под стандартную 1С "Зарплату и Кадры" 7.7 удобную среду для кадровиков, которая бы не слетала при обновлении. Данная подсистема нормально функционирует в специализированных конфигурациях для шахт Кузбасса, на производственных предприятиях Кемеровской области, а также в бюджетной сфере (милиция и т.п.) несколько лет.
(Данная разработка не предназначена для использования в бюджетной конфигурации!)
Данная подсистема включает в себя:
1. Рабочее место кадровика (аналогичное "Камин 2.0 Кадры") для удобной работы с документами. (см.картинку для анонса).
2. Переработанный справочник "Сотрудники". В нем несколько мелких улучшений и встроено несколько дополнительных функций. В том числе: отслеживается смена фамилий; возможно вносить свои поля для хранения данных (например, создать поле водительское удостоверение); завершать начисления в справочнике "НачисленияУдержания" (это скорее нужно для расчетчиков, но все же...); учет ВУС и т.д. В некоторых случаях использовались свои разработки, в некоторых случаях "ремикс" чужих...
3. Центральное место в разработке занимает "Штатное расписание". Если Вы не используете штатное расписание, то эта разработанная подсистема Вам, возможно, и не нужна. В стандартной 1С - это вспомогательный справочник описывающий связь много-к-многим подразделений и должностей. С моей же точки зрения, здесь больше подходит сущность «план-факт». Штатное расписание, это плануруемая структура предприятия, и важным здесь понятием является именно структура. Данный справочник может быть заполнен автоматически из фактического состояния штата предприятия, а может быть импортирован из стандартного справочника «штатное расписание». После его заполнения необходимо привязать сотрудников к штатному расписанию. Это наиболее важный момент. В дальнейшем вместо стандартных документов Вы должны пользоваться переработанными документами «Приказ о приеме», «Кадровое перемещение», которые отслеживают привязку сотрудников к штатному расписанию. (К сожалению, приказ об увольнении с расчетом дней компенсации еще не готов). Привязка не жесткая и возможны исключения из правил (сотрудники вне штатного расписания), но в этом случае у сотрудника не отслеживаются опасные и вредные условия труда, и отпуск считается только из расчета 28 дней. Кроме того число надбавок неограниченно. При изменении штатного расписания с помощью документа «Изменение штатного расписания» меняются реквизиты привязанных к штатному расписанию сотрудников. При ручном изменении этого не происходит. Для заполнения,удаления штатного расписания и привязки сотрудников к нему у вас должны быть "полные права".
4. К штатному расписанию привязывается «График отпусков». Методика работы с этим графиком отпусков несколько отличается от стандартного ведения карточек отпусков. Начните работу (после того как вы заполните дни отпуска в штатном расписании) с предыдущего года (например 2009), когда вы планируете работу (на 2010). В части «план» скорректируйте периоды отпуска у сотрудников (если они неправильные) и введите остаток отпуска вручную (на начало 2009) в соответствующую колонку. После этого сформируйте факт по сотрудникам. У Вас получится план-факт отпуска без учета перемещения между специальностями с разным количеством дней отпуска. Формируем план на 2010 год. Периоды у Вас должны взяться автоматически и правильно с 2009 года с учетом корректировки по отпускам без содержания, если их более 14 дней. (Пока отпуска по уходу за ребенком не учитываются при сдвиге периодов). Дни планируемого отпуска берутся на момент заполнения графика по текущей специальности плюс остаток за прошлый год. Но так как за 2009 год нет отслеживаемых перемещений между строками штатного расписания, то эти дни нужно будет скорректировать. После этого Вы печатаете отчет «Свод» на 2010 год и раздаете по цехам и отделам, где вам проставляют дату плануруемого отпуска на 2010 год. Эта дата вносится в часть «Факт» в колонку «План.дата» вручную или с помощью документа «График отпусков». Если не указано количество в колонке «План.дней», то по умолчанию будет использован весь отпуск. Колонка «Предпл.дата» используется для корректировки начала отпуска. С помощью кнопки «Оформить приказы» вы выбираете месяц на который оформляете приказы на отпуск. Проведенные приказы автоматически отражаются в факте. На следующий год, если вы пользовались штатным расписанием, у Вас не будет проблем с расчетом отпусков, с учетом перемещений. График отпусков еще отлаживается на стандартной версии, поэтому и подробное описание будет чуть позднее.
5. С графиком отпусков в паре идет документ «Отзыв из отпуска». Это универсальный документ для корректировки отпуска из-за отзыва, продления или разрыва по больничному листу и прочим житейским прелестям. Пока он в факт не попадает автоматически, но при корректировке факта учитывается.
6. Документы «Приказ на командировку», «Справка с места работы», «Приказ о поощрении работника» - это то, чего кому-то не хватает в стандартной версии.
7. Дополнительно в разработке есть два документа для расчетчиков – «Ручной ввод» и «Ручной ввод списком». Они решают проблемы с вводом любых начислений в журнал расчетов. Но пользоваться ими нужно осторожно.
8. Добавлена обработка «Форма Т2», которая печатается на листах А3 формата. Отпуск выводится в форме в обратном порядке: если меньше 14 отпусков – то как обычно, если больше, то последние 14.
9. Новые надбавки для «Штатного расписания» должны вводится в конфигураторе и начинаться на «р_». Надбавки за вредность и секретность приведены для примера.
10. Отчеты добавлены для примера. "Универсальный отчет" и "Кадровый" -заимствованы с сайта Infostart. "Список с особыми условиями труда" - формирует и выгружает список сотрудников с особыми условиями труда в xml-файл с учетом их перемещений по штатному расписанию. "ВУС" - глючит и пока не работает.
11. НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРОСТАВИТЬ ЗНАЧЕНИЕ НОВЫХ КОНСТАНТ!
Для установки подсистемы "Кадр Кадрович" сделайте объединение конфигураций, выбрав приоритет у загружаемой конфигурации и метод объединения: "Замещать объекты". Никакие флажки сбрасывать не надо.
Заключение: Данная подсистема предоставляется как есть, для ознакомления. Автор прекрасно сознает, что многое не доделано или может быть сделано лучше, и ждет Ваших драгоценных замечаний…
Публикуется также как //infostart.ru/public/14589/