Добавил Список заказов (без характеристик) для Конфигурации Управление торговым предприятием для Казахстана, редакция 2.0.14.8, разработка для Казахстана: «1С-Рейтинг» (2.0.14.8). Тестировал на платформе 8.3.11.
Преимущества в сравнении с типовой формой списка заказов (УТ 10.3 и КА 1.1) -
1) в предлагаемой форме списка отображается Контрагент в структуре подчиненности документов.
2) структура подчиненности документов открыта на уровне заказов в одном окне - пробежаться по всему списку заказов, сразу отслеживая связанные документы.
3) в предлагаемой форме видны товары из заказов - для просмотра товаров не надо открывать заказ.
4) в предлагаемой форме заказы имеют статусы - оплачен/не оплачен, отгружен/не отгружен.
Удобства в сравнении с типовой формой списка заказов -
1) в одном окне видны параметры связанных документов в структуре подчиненности - проведен документ или нет, на какую сумму проведен и по какому контрагенту,
2) в этом же окне видны цены и количества товаров из заказов,
3) в этом же окне видны приоритеты и статусы заказов - на какой стадии находится заказ - оплачен ли заказ полностью или частично, была ли по заказу отгрузка полностью или частично.
Интерес представляет пользователям, работающим в программе по заказам покупателей - менеджерам, продавцам, консультантам, руководителям, администраторам и другим. Разработчикам (программистам, внедренцам) данная форма заказов также будет интересна тем, что форму легко встроить в типовую конфигурацию и сопровождать в дальнейшем.
Тестирование и отладка формы производились на типовых демо-программах УТ 10.3 ("Управление торговлей", редакция 10.3 (10.3.42.1)) и КА 1.1 (Комплексная автоматизация, редакция 1.1 (1.1.82.2)).
На рис.1 представлена новая форма списка заказов "без характеристик" в демо-КА 1.1. "Без характеристик" означает, что данное окно заказов следует использовать при настройках ведения учета остатков и движений товаров без разреза по характеристикам. В таком случае для идентификации товара при продажах используется либо код товара, либо артикул - что в свою очередь выведено в панель Товары. При ведении учета товаров по характеристикам идентификацией продаваемого товара является связка "номенклатура" + "характеристика" (ниже рис.3).
Рис. 1. Список заказов с дополнительной панелью Структура подчиненности и Товары
На рис. 2 представлен список заказов с выделением статусов заказов по цветам: зеленый - оплачен и отгружен полностью, желтый - частично оплачен или частично отгружен, красный - не оплачен и отгружен частично или полностью, белый - по умолчанию новый созданный заказ.
Рис. 2. Список заказов "без характеристик" с градацией статусов по цветам
На рис. 3 представлен список заказов "с характеристиками" в панели Товаров (демо-УТ 10.3). Остальной функционал повторяется, как и выше.
Рис. 3. Список заказов "с характеристиками" в панели Товаров
На рис. 4 представлена градация статусов заказов по цветам - также повторяется, как выше: зеленый - оплачен и отгружен полностью, желтый - частично оплачен или частично отгружен, красный - не оплачен и отгружен частично или полностью, белый - по умолчанию новый созданный заказ.
Рис. 4. Список заказов "с характеристиками" в панели Товаров
После внедрения данного списка заказов постепенно уходят ошибки заполнения/проведения документов: зачастую менеджеры забывают провести (оставляют непроведенными) или оплату, или отгрузку, или заказ поставщику, или оформляют документы с ошибками - не тот контрагент, не тот договор, не та сумма, не те товары. Отслеживать данные ошибки становится гораздо легче, видя последовательсть и структуру подчиненности документов, видя статусы заказов в одном окне.
Получается так, что ошибки в учете такого рода обнаруживаются самими пользователями, работающими непосредственно со списком заказов. То есть, никому для целей обнаружения ошибок не приходится анализировать стандартные отчеты по заказам. Для пользователей это сложно, а внедренцы этим не занимаются.
Часто задаваемые вопросы.
1. Почему не видно панели или раздела Услуги, которые могут оказываться по заказам?
Ответ: данная разработка представляет собой базовый набор функций, достаточный для использования в оптово-розничных продажах. Если вы оказываете услуги, то обработку следует доработать - к примеру, добавить раздел Услуги ниже раздела Товары. Заказать такую доработку вы можете дополнительно при покупке обработки.
2. Мы используем серии и характеристики. Будет ли нам полезна ваша доработка?
Ответ: да, будет – вам следует дополнительно добавить колонку "Серии" в панель Товаров. Работа с таким списком заказов ускорит работу с заказами втрое.
3. Мы хотим купить данную обработку, но у нас нет своего специалиста по 1С. Кто нам ее установит?
Ответ: Срок действия бесплатной поддержки 1 мес. Это означает, что я по тим вьюеру покажу вам, как ее открыть в 1С, также я сохраню ее в справочнике "Внешние обработки" для постоянной дальнейшей с ней работы. Встраивать в конфигурацию рекомендую только при наличии у вас специалиста по 1С, так как это скажется на дальнейшем обновлении программы.
4. Как скажется внедрение доработки на обновлениях на типовые релизы?
Ответ: форму «Список заказов» необходимо внедрить как отдельную дополнительную форму у объекта метаданных «ЗаказыПокупателей» - не нужно заменять типовую форму списка. Вызов формы достаточно указать в карточке объекта метаданных в качестве основной формы списка. Предварительно надо разрешить редактирование объекта метаданных «ЗаказыПокупателей». При таком подходе обновление на типовые релизы потребует минимального вмешательства программиста.
5. Мне нужно в типовой форме списка заказов изменить алгоритм цветовой раскраски статусов: учесть оформление заказов поставщику, учесть поступление товаров на наш склад - хотел бы выделять такие заказы оранжевым. Как сделать?
Ответ: без доработки типовой формы не обойтись, поэтому одним из приемлемых вариантов будет установить данную новую форму списка в качестве основной формы списка номенклатуры, и дорабатывать уже ее, но не типовую форму списка. Добавить новую градацию статуса и новый цвет в разукрашке статусов можно внутри данной формы обработки, а не внутри типовых общих модулей или внутри модуля типовой формы списка. Поэтому отладить и протестировать работу вашего алгоритма с новой градацией можно через данную внешнюю обработку - без вмешательства в типовой код и без снятия конфигурации со стандартной поддержки 1С.
6. Нам нужно, чтобы менеджеры по продажам не видели заказы поставщикам в структуре подчиненности, не видели у кого закупаем и по какой цене. Можно ли доработать обработку, не затрагивая типовую конфигруацию УТ 10.3 ( или КА 1.1)?
Ответ: алгоритмы построения структуры подчиненности прописаны в модуле формы обработки, поэтому отладить и протестировать работу алгоритма по вашим требованиям можно через данную внешнюю обработку - без вмешательства в типовой код и без снятия конфигурации со стандартной поддержки 1С. Скажу больше, что я уже дорабатывал данное решение под такие требования - использовал проверку у пользователей на наличие типовой роли "МенеджерПоПродажам", запрещал открытие заказа поставщику, а при выводе в панели связанных документов для заказов поставщикам не показывал контрагента и сумму заказа - показывал только номер и дату заказа поставщику.
7. Что дешевле - доработать форму списка заказов самим или купить ее на Инфостарте?
Ответ: на разработку новой формы ушло 11 человеко-часов с учетом предыдущего 8-летнего опыта разработки подобных решений - на прорисовку, на отладку алгоритмов, на тестирование всех комбинаций учета (учет по характеристикам и без). На обучение пользователей и анализ ошибок по статусам заказов - более 4 чел.-часов.
8. Как добавить отбор по номенклатуре в список заказов?
Ответ. Я подготовил видео - на котором видно, что надо добавить для конфигурации возможность редактирования, затем добавить объект КритерийОтбора, остальное все заработает автоматом.
PS. Стиль изложения публикации больше подходит для внедренцев и разработчиков - описание программного продукта освещает нюансы внедрения и реализации механизмов. Поэтому отдельно для ваших руководителей фирм я подготовил КП - коммерческое предложение можете передать всем своим клиентам. Прямо сейчас. Главное то, что вы можете скачать готовое КП в формате Word и идти с ним к своим клиентам. Продавайте разработку в три раза дороже, покупайте ее здесь на Инфостарте. Разработка стоит тех денег, которые вы предложите своим клиентам за нее!
В КП нет деталей разработки - это одностраничник - только представлены картинки, перечислены преимущества в сравнении с типовой конфигурацией. Не ждите от КП многого - она за вас не продаст программу. КП - это только начало разговора, повод для встречи или обсуждения по телефону. Успехов всем нам!
1) [Расширение] УНФ. Список заказов + Структура подчиненности
2) [Расширение] БП 3.0. Список счетов/ Список реализаций + Связанные документы
3) [Расширение] УТ 11.4. Счет на оплату с факсимиле
Внешние обработки (не расширения!):
1) Список заказов поставщикам + структура подчиненности
2) Список заказов покупателей + структура подчиненности
3) Список реализаций со структурой подчиненности + реестр документов
4) Список заказов покупателей (Расширенная версия)
Другие публикации:
1) Удаление справочников для любых баз на управляемых формах
2) Удаление документов для любых баз на управляемых формах
3) Удаление чеков ККМ в Рознице 2.2
4) Загрузка товаров, штрихкодов, цен и остатков на УФ - Розница 2.2
5) Отчет Остатки и цены (прайс с остатками)
6) Как свернуть базу УТ 10.3: принципы свертки, технология, вспомогательные обработки
7) [ЦФшник] Доработка конфигурации Конвертация Данных
8) [Внешняя обработка] Ввод показателей план-факта БП 3.0
9) [Шаблоны] Договоры для 1с-ника
10) Адресное хранение: этикетки складских ячеек со стрелками
Из последнего опубликованного:
Всем добра! :)
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Комплексная автоматизация, редакция 1.1, релизы 1.1.82.2
- Управление торговлей, редакция 10.3, релизы 10.3.42.1