На первой странице задаются вид справочника-владельца и вид подчиненного справочника, который мы собираемся обрабатывать. Так же ставятся флажки "Не дублировать подчиненные элементы" и "Перезаписывать найденные". Эти установки означают, что Вы должны задать критерии определения элементов которые не надо перезаписывать (например: реквизит "Наименование" и значение "Правильный элемент"). В этом случае если у очередного элемента справочника-владельца обнаружится подчиненный элемент с таким наименование, то обработка решит, что искомый подчиненный элемент уже найден и либо просто пойдет дальше, либо перезапишет его, в зависимости от установки флажка "Перезаписывать найденные".
Далее Вы указываете критерии отбора элементов справочника-владельца для которых собираетесь произвести всю описанную процедуру.
Зачем это надо?
Однажды у меня возникла задача добавить определенным элементам справочника "Номенклатура" единицы измерения "кв.м", затем понадобилось определенным контрагентам создать договора с указанным набором реквизитов. когда подобная задача возникла в 3-й раз я написал эту обработку. С ее помощью проделать подобные действия можно легко и просто.
Может кому-то пригодится.