Возникла необходимость анализировать эффективность маркетинговых акций и мотивирование продавцами к покупке нужных товаров, для повышения их оборачиваемости. Отчета, показывающего подобную информацию не нашел, поэтому сделал свой.
Важным моментом в правильности отображаемой информации по подаркам является правильная настройка самой скидки с видом "подарок". А именно условие должно обязательно содержать все участвующие в акции сегменты товаров.
Например: Акция купи 3 товара и получи 2 в подарок. Если товар-подарок входит в тот же сегмент, что и товар условие, тогда условие применения скидки должно включать минимальное общее количество товаров, т.е. не 3 штуки, а 5!, если товар-подарок входит в другой сегмент, то должно быть два условия 3 ед. сегмент условие и 2 ед. сегмент-подарок. Это исключит отрабатывание скидки при невыборе подарка и позволит в дальнейшем правильно их посчитать. А чтобы продавец про акцию не забыл, можно создать еще одну скидку с видом "сообщение" и в условии предоставления поставить 3 ед. из сегмента-условия, написав "Не забудьте добавить 2 ед. подарочных товаров!".
Тестировалась на версии УТ 11.2.3.300.