Этапы проекта по внедрению учетной системы. Чек-лист.

13.12.17

Бизнес-анализ

Внедрение системы учёта — это проект. За время работы у меня сформировалась памятка по этапам, присущим любому проекту. Эта памятка будет полезна как для организаций, внедряющих учётные системы, так и для внутренних специалистов предприятий.

Цветом выделены работы, которые выполняет заказчик.

 

1. Консультации
1.1. Сбор и систематизация жалоб и пожеланий заказчика.
1.2. Определение ответственного за проект со стороны заказчика.
1.3. Определение ответственного за проект со стороны исполнителя.
1.4. Организация рабочей группы, включающей представителей заказчика и исполнителя.
1.5. Согласование рабочих инструментов (программ) по проекту: для структурирования накопленной информации (MindManager), для моделирования бизнес-процессов (Bizagi BPM), для моделирования интерфейсов (NinjaMock), для составления технического проекта (Google docs или Tomsplanner), для оперативного решения вопросов (e-mail).
1.6. Определение вида обновляемого учёта: управленческий, регламентированный, налоговый, ГОЗ, МСФО.
1.7. Определение разделов обновляемого учёта: бухгалтерия, зарплата, кадры, склад, продажи, закупки, бюджетирование, производство, оборудование и т. д.
1.8. Определение особенностей учёта: если логистика, то РАУЗ или партионный учёт; если производство, то дискретное или процессное.

 

2. Аудит
2.1. Обеспечение доступа в существующие у заказчика учётные программы.
2.2. Обследование текущей ситуации. Описание текущих бизнес-процессов.
2.3. Выработка и описание бизнес-процессов «Как должно быть».
2.4. Определение задействованных в выработанных процессах пользователей и участников .
2.5. Определение причин и целей смены/внедрения учётной системы 1С.
2.6. Определение показателей завершения проекта.
2.7. Определение показателей успешности/окупаемости проекта. Прогнозирование методов увеличения доходов/прибыли.
2.8. Фиксация текущих показателей учёта: доходы, прибыль, оборачиваемость, длительность на отражение тех или иных операций, длительность предоставления отчётов, длительность простоев оборудования и т.д.. Всё, что может быть улучшено за счёт внедрения. Выявление особенностей учёта. Сбор статистики существующей работы.
2.9. Выявление критических аспектов учёта: невозможность задержки расчета и выплаты зарплаты, обмен информацией с банками и т.д.

 

3. Проектирование
3.1. Подбор ПО: SQL-сервер, платформа и конфигурация 1С.
3.2. Установка демонстрационной конфигурации выбранного ПО.
3.3. Обеспечение доступа к демонстрационной конфигурации всех заинтересованных лиц.
3.4. Техническое и методическое тестирование конфигурации.
3.5. Моделирование описанных бизнес-процессов «Как должно быть» в демонстрационной конфигурации на типовом функционале.
3.6. Определение потребностей в адаптации конфигурации под специфику заказчика.
3.7. Подбор аппаратного решения исходя из метода хранения базы данных, количества пользователей, нагрузки на систему.
3.8. Составление технического задания на проект.
3.9. Составление технического проекта — описание методов реализации технического задания с разбиением на стадии и этапы.
3.10. Расчет затрат и сроков на реализацию проекта.
3.11. Определение в структуре затрат премиальной доли участников и исполнителей со стороны заказчика.
3.12. Определение состава команды.
3.13. Определение приоритетов в работе исполнителей со стороны заказчика. Проект — это дополнительная нагрузка на уже существующих работников, с которых ни кто не снимал обычных обязанностей.
3.14. Создание приказов на формирование рабочей группы и участников проекта.
3.15. Определение порядка ввода в эксплуатацию видов и разделов обновляемого учёта. Разом всё не переварить. Например, сперва регламентированный учёт, а уж потом только МСФО. Сперва бухгалтерия, потом зарплата, затем производство.
3.16. Определение методов приёмки работ.
3.17. Подготовка договора.

 

4. Техническая и методическая подготовка
4.1. Закупка и ввод в эксплуатацию аппаратной части.
4.2. Закупка и установка лицензионного ПО.

4.3. Настройка резервирования баз данных.
4.4. Обеспечение защиты информации.
4.5. Определение прав доступа и ролей пользователей.
4.6. Заполнение базовой справочной информации: учетная политика, пользователи, настройка счетов учёта номенклатуры, статей затрат, номенклатурных групп, настройка закрытия месяца, прочие настройки программы, организации, кассы, склады, банки.
4.7. Подготовка рабочих мест пользователей: аппаратная и программная, настройка печати, настройка основных отчётов, значений для подстановки по умолчанию.
4.8. Подготовка данных для переноса и первичного заполнения базы данных.
4.9. Доработка ПО или создание внешних модулей. Разработка инструментов ввода справочных данных и остатков из существующих учётных систем.
4.10. Перенос и заполнение справочной информации.
4.11. Перенос и заполнение остатков.
4.12. Проверка перенесённых данных.
4.13. Создание копии базы данных для проведения тестирований и самостоятельного обучения сотрудников. Обеспечение доступа заинтересованных к тестовой базе.
4.14. Самостоятельно общее освоение программы заказчиком: видеокурсы, книги, статьи интернет.
4.15. Моделирование рабочих ситуаций на реальных данных в тестовой базе. Выявление ошибок и отклонений методологии.
4.16. Специализированное обучение наиболее квалифицированных специалистов заказчика, которые смогут передать накопленные знания остальным сотрудникам. На этом этапе ещё не возможно подготовить конкретные инструкции, так как всё может быть изменено.

 

5. Ведение учёта
5.1. Ведение учета, выявление и систематизация отклонений. Набор истории операций в базе данных.
5.2. Технический контроль работоспособности системы по закрытию первых отчётных периодов.
5.3. Оценка пробелов в знаниях сотрудников заказчика и в функционале программы.
5.4. Адаптация программы под специфику учёта. Оптимизация работы пользователей.
5.5. Проведение нагрузочных тестов на базу данных и сеть.
5.6. Подготовка справочно-методических материалов и рабочих инструкций.
5.7. Организация общедоступного хранилища справочно-методических материалов и инструкций.
5.8. Непосредственное руководство на местах и проведение оперативных совещаний по организации работы. Активное применение отчётности системы для анализа состояния работ и достижения заявленных целей проекта.
5.9. Премирование и мотивация персонала.

 

6. Заключительный этап
6.1. Систематизация обратной связи по прошествии нескольких месяцев работы системы и закрытия отчётных периодов.
6.2. Корректировка бизнес-процессов «Как должно быть» с учётом полученной обратной связи.
6.3. Актуализация технического задания и технического проекта. Заключение дополнительных соглашений на адаптацию программы под новые условия.
6.4. Адаптация программы под специфику учёта. Оптимизация работы пользователей.
6.5. Дополнение должностных инструкций сотрудников заказчика.
6.6. Подготовка приказов о вводе системы в эксплуатацию и изменению должностных инструкций сотрудников.
6.7. Создание инструментов и отчётов, позволяющих определить достижение показателей завершения проекта. Подготовка отчёта о достижении показателей.
6.8. Создание инструментов и отчётов, позволяющих увеличить доходы/прибыль заказчика. Сопоставление текущих показателей деятельности с зафиксированными показателями из пункта 2.8.
6.9. Подписание документов, закрывающих работы по договору.

 

Если вам предстоит проект, подойдите к его подготовке, опираясь на перечисленный список этапов. Всё что надо, это распечатать его и отмечать галочками, какие этапы вы уже проработали. Так вы подстрахуете себя от неучтённых работ и сможете увидеть все подводные камни. Каким бы крупным или маленьким проект ни казался, чтобы он не остался на уровне школьной поделки, следует проработать гораздо больше шагов, чем установка программы и перенос остатков.

Непонятные пункты готов обсудить в комментариях.

проект инструкция внедрение этапы стадии руководство

См. также

Анализ потребностей и поиск решений Архитектура решений Бесплатно (free)

В четырнадцатом выпуске третьего сезона подкаста Радио “Аналитик“ обсудили, что из себя представляют облачные технологии и какие возможности они предоставляют для работы с решениями 1С.

11.03.2025    303    0    Radio_Analyst    0    

5

Работа с требованиями Анализ предметной области Бесплатно (free)

В этой части поделюсь своими наблюдениями и открытиями относительно работы с информацией. С задачи по сбору информации начинается почти каждая активность аналитика, и для её успешного решения может потребоваться целый набор мероприятий.

04.03.2025    388    0    SerjoginaMaria    0    

5

Проектирование Сопровождение Внедрение изменений Бесплатно (free)

Для эффективного развития направлений разработки и внедрения 1С в огромной корпорации нужны особые организационные и технологические механизмы. Расскажем о создании фабрики подрядчиков и автоматизации процессов разработки с помощью «Умного облака 1С».

03.03.2025    836    0    shadenew    1    

7

Взгляд со стороны Заказчика Внедрение изменений Кейсы автоматизации Бесплатно (free)

Всем участникам проектов внедрения знакомы пять главных «НЕ»: НЕправильно просчитанный бюджет; НЕзаинтересованность руководства; НЕпрочное целеполагание; НЕреализованные ожидания заказчика; НЕжелание пользователей сотрудничать. Расскажем о том, какие инструменты помогут обойти эти препятствия и не похоронить проект.

21.02.2025    789    0    KrisSh    0    

7

Работа с требованиями Анализ бизнес-процессов Анализ предметной области Бизнес-аналитик Бесплатно (free)

Искусственный интеллект (ИИ) уже достаточно сильно проникает во все области. Не исключена и область работы аналитиков 1С. В этой статье я порассуждала, как ИИ может положительно повлиять на его работу. Но начну я с сентиментального рассказа «Маленький Аналитик 1С и Планеты Софт-Скиллов».

07.02.2025    2922    0    ashtey    7    

18

Внедрение изменений Бесплатно (free)

Одна из самых распространенных задач в автоматизации управления – это реклассификация учетных данных для формирования консолидированной отчетности группы компаний. Типовые процессы подготовки таких отчетов сложны с методической точки зрения и требуют сложного процесса управления изменениями. Расскажем о том, как эту ситуацию могут изменить инструменты с функциями контролируемого определения алгоритмов преобразования данных.

24.01.2025    620    0    dabu-dabu    0    

7

Внедрение изменений Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

При переходе компании с устаревших решений, таких как 1С:УПП, важно определиться, где будет вестись бухгалтерский учет – в 1С:ERP или в 1С:Бухгалтерии. Расскажем об особенностях и принципиальных различиях ведения регламентированного учета в 1С:ERP и 1С:БП – на что нужно обратить внимание при обследовании, какие вопросы задать клиенту, чтобы в конечном итоге сделать правильный выбор в пользу одной или другой программы.

17.01.2025    2366    0    user1455139    7    

22

Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Бесплатно (free)

Когда через несколько лет внедрения 1С:ERP в качестве консолидирующей системы учета оказалось, что для работы 24/7 ее функциональность избыточна и сложна, нужна методика и инструменты для извлечения нужной функциональности в отдельные решения. Расскажем о том, как «распилить» монолит, контролируя качество получившихся решений с помощью набора собственных инструментов.

09.01.2025    5239    0    mitia.mackarevich    8    

20
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. gradi 5 05.12.17 16:42 Сейчас в теме
Спасибо за столь подробный перечень.
oninfostart; МимохожийОднако; YanTsys; +3 Ответить
2. guy_septimiy 06.12.17 10:17 Сейчас в теме
кажется что пункт 2.5 Определение причин и целей смены/внедрения учётной системы 1С.должен стоять в самом начале. по номером 0.
rpgshnik; BurlakovIvan; Gluk_1C; +3 Ответить
3. Vikki-di 381 07.12.17 08:51 Сейчас в теме
(2) Если начать с целей, то по мере проведения обследования эти цели могут дополниться или измениться. Поэтому и начинать надо с хотелок. По мере обследоваиня часть хотелок превратиться в цели, а часть отпадёт и заменится на другие цели.
8. tailer2 07.02.18 13:49 Сейчас в теме
(2) супер-нулем должно идти определение той светлой личности, которая почему-то решила, что есть причины и следствие

а прямо следом за супер-нулем - кто будет за это платить

и если этот кто-то готов оплачивать хотелки супер-нуля, можете начинать ставить галки
4. Tarlich 118 08.12.17 10:00 Сейчас в теме
не спорю что не имею опыта , но по мне так напоминает рисование совы , Только первые 40 пунктов
А сову , Определение а на чем , Определение на какой бумаге , Определение кто принесет бумагу , Определение каким карандашом и т.д.
и последний - вот СОВА
RustIG; E_BEREZIN; +2 Ответить
5. RustIG 1844 09.12.17 06:56 Сейчас в теме
(4) верно замечено, но только за рисование Совы миллионы не платят.

Для мелких проектов часть пунктов исчезнет. Для крупных проектов желательно использовать данный список как чек-лист.
9. ogroup 299 09.02.18 10:32 Сейчас в теме
(4)
Не согласен. Совы у всех разные, и было бы глупо выставлять сюда чек-лист разработки конкретной совы. А все, что не касается самой совы, здесь перечислено и довольно хорошо.
6. profych 09.12.17 22:24 Сейчас в теме
В любом случае думаю, что данный материал полезен! В любом случае эти пункты наводят на мысли... а может где-то недорабатываешь, а может это и лишнее ...
7. Voblhned 58 11.12.17 11:48 Сейчас в теме
6.8. Создание инструментов и отчётов, позволяющих увеличить доходы/прибыль заказчика. Сопоставление текущих показателей деятельности с зафиксированными показателями из пункта 2.8.

6.9. Подписание документов, закрывающих работы по договору.


6.10 получаем миллионы и отваливаем в Боливию.
10. ogroup 299 22.03.19 11:10 Сейчас в теме
За 3.16 отдельный жирный плюс!
Оставьте свое сообщение