Обзор блока маркетинга в 1С: Розница

29.01.18

Учетные задачи - Розничная торговля

Эта статья будет посвящена разбору блока маркетинга в программе 1С: Розница.

Конфигурация 1С:Розница имеет очень полезный блок «Маркетинг», который поможет вам увеличить число продаж.

Рассматриваемый раздел содержит следующие возможности:

  • управление базой покупателей (вы можете изучить потребности целевой группы и потенциальных покупателей); 
  • управление ассортиментом предприятия (здесь вы, опираясь на предпочтения целевой аудитории, сможете составить наиболее привлекательный  ассортимент товаров);
  • управление ценообразованием (пользователи, при учете местоположения и формата торгового предприятия, смогут определить наиболее удачную ценовую политику организации);
  • управление маркетинговыми акциями (позволяет организовывать мероприятия по продвижению товаров);

Итак, разберем каждую возможность подробнее.

Управление базой данных покупателей

При эффективном управлении  базой покупателей, вы сможете сделать так, что обычный посетитель магазина стал лояльным клиентом, который будет в большинстве своем выбирать продукцию только вашей компании.

Для достижения такой цели нужно узнать больше о клиенте: краткая информация о нем, о его предпочтениях при покупке. Т.е. мы формируем портрет целевого покупателя. И как раз в программе 1С:Розница это достаточно удобно сделать, так как в ней отражены все действия клиентов в магазине.

Отметим, что база данных покупателей создается с помощью  дисконтных карт (является идентификатором клиента), для получения которых будущий держатель должен заполнить анкету, содержащую контактные данные, покупательские предпочтения и другую полезную информацию. Сведения  могут быть внесены в 1С:Розницу при оформлении покупки или же через некоторое время после получения сведений. После этого, сотрудники торговой точки смогут следить за частотой покупок, их количеством и стоимостью, что станет основой для формирования покупательских предпочтений клиента.

 

 

Анкетирование покупателей  возможно также при проведении разовых массовых акций. А краткие опросы клиентов может проводить кассир в момент совершения покупки товара. Все эти сведения будут отображены в конфигурации 1С:Розница.

 

 

Анкетирования полезны и тем, что благодаря собранной информации, вы сможете выбрать нужную группу покупателей, которым будет отправляться SMS или email-рассылка (контакты покупателей тоже получаем из анкет) о всевозможных бонусных акциях, выгодных предложениях и т.д.

Результаты ответов покупателей помогут проанализировать продажи товаров, выделить лояльных клиентов, а также сделать выводы о недостатках компании. По сути, все это позволит оптимизировать ассортимент магазина.

Эффективность работы компании можно измерить при помощи коэффициента конвертации, показывающего соотношение числа покупателей магазина и его посетителей за один и тот же период времени.

 

 

Регистрацию посетителей можно проводить вручную или при помощи специального электронного счетчика.  Рассматриваемая нами конфигурация позволяет переносить сведения о количестве посетителей из электронных систем учета в 1С.

Управление ассортиментом в 1С Розница 8

Для оптимизации управления ассортиментом компании программа предусматривает ряд возможностей, которые позволяют учитывать формат магазина ( т.е. тип магазина в зависимости от его ассортимента, ценовой политики, месторасположения объекта, объемом торговой площади), товарную категорию (товары, которые покупатель считает  схожими между собой, а также товары, которые используются совместно) и бренд товара (т.е. зарегистрированное наименование, позволяющее покупателю определить товар).

 

 

Также нужно учитывать количественное описание ассортимента предприятия: его широту и глубину. Широта ассортимента определяется как количество предлагаемых категорий (например, фрукты, соки, хлеб и т.д.). Глубина категории — это количество позиций номенклатуры в определенной категории (например, Сок Rich, Сок Добрый, Сок Я и т.д.).

Инструменты 1С: Розницы дают возможность пользователю управлять целевыми показателями глубины ассортимента, квотами любой категории, предусматривая детализацию по отдельным маркам. По сути, квота  - это средство планирования состава ассортимента и распределения пространства витрин в торговых залах при осуществлении торговли остатками из того же торгового зала.

 

 

В рассматриваемой конфигурации удобно формировать категории в магазинах определенного формата, планировать закупки товара и начало продаж.

Управление ценообразованием

В 1С:Рознице блоке Маркетинг удобно управлять ценами в розничных торговых сетях. 

В программе можно использовать различные виды цен. Каждый вид цен рассчитывается по определенным формулам.

 

 

Все виды цен могут округляться по заранее выставленным правилам. В момент занесения сведений о поставках продукции пользователь может изменять цену закупки и назначать новую для розничной продажи. Программный продукт предусматривает удобный сервис для расчета цены, учитывающий порог срабатывания,  установленный для данного вида цен.

Также, пользователь может отложить применение розничной цены. В таком случае установить новые цены для всех позиций номенклатуры или для ее части можно с отсрочкой, чтобы успеть организовать выкладку товара в торговый зал.

Управление маркетинговыми акциями

1С:Розница предусматривает и управление маркетинговыми акциями в магазинах розничной сети. Для этого, в первую очередь, руководитель маркетингового отдела должен составить некий план действий, продумать цели акции, на какую аудиторию она направлена и каков территориальный охват. Все это отображается в программе.

Все нужные сведения об акциях передаются в розничные магазины, которые принимают в них участие (правила и сроки проведения акции, предоставляемые скидки и пр.).

Для предоставления скидки можно ввести различные условия, к примеру:

  • купить определенное количество товаров;
  • купить товар на определенную сумму;
  • совершить покупку в определенное время;
  • быть владельцем дисконтной карты покупателя;
  • совершить покупку в день рождения и др.

Условия скидок переносятся в специальный справочник. Это позволяет работникам предоставлять скидку при одновременном выполнении нескольких условий. В качестве скидки может устанавливаться и некий процент от общей суммы в чеке.

 

 

Кроме того, скидки могут назначаться на отдельные номенклатурные  группы (т.е. укрупненный список однородных товаров). Способ формирования товаров по группам определяет маркетолог. Одна позиция из номенклатуры может относиться к нескольким группам. Программа позволяет контролировать пересечение таких групп.

Также может создаваться перечень товаров магазина, не предусматривающих скидки.

По подобию формируются группы получателей скидок среди зарегистрированных клиентов.

Важный момент. Система скидок предусматривает контроль продажи и алкогольной продукции. В конфигурации  можно настраивать контрольные параметры на продажу данных товаров (например, можно установить время, когда невозможно купить алкоголь в магазине). Существует 2 вида контроля: мягкий, когда кассиру выводится сообщение об ограничении продаж алкогольной продукции, и жесткий, предусматривающий ограничение печати чека с запрещенным наименованием.

Конфигурация 1С:Розница позволяет формировать отчеты, по которым может быть проведен анализ различных маркетинговых акций.

Итак, программа 1С:Розница предоставляет маркетологам широкий ассортимент инструментов для  анализа покупателей, ценообразования, ассортиментной политики и маркетинговых акций, которые помогут оптимизировать работу бизнеса и увеличить число продаж.

маркетинг 1С:Розница

См. также

ККМ Кассовые операции Розничная торговля Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление производственным предприятием 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бухгалтерия 1.6 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:CRM ПРОФ, КОРП Россия Платные (руб)

Универсальная обработка для обслуживания любых фискальных регистраторов (ККТ), в том числе Веб сервер АТОЛ. Работает в соответствии с 54-ФЗ. (ФФД 1.0, ФФД 1.05, ФФД 1.1). Подключайте любую онлайн кассу к практически любой конфигурации. Нет необходимости обновлять 1С. Можно бесплатно скачать и протестировать. Может работать одновременно с несколькими онлайн-кассами, либо одной с разных рабочих мест. (через RDP, TCP\IP или веб-сервер) Позволяет разделить один чек сразу на несколько ККТ или на несколько систем налогообложения. Поддерживает разрешительный режим. Можно настроить собственный шаблонов чека. Можно использовать эквайринг там, где он не поддерживается. Работает на LINUX и Windows ЭМУЛЯТОР + ЭКВАЙРИНГ + МАРКИРОВКА + ПОДДЕРЖКА ФФД 1.2

6000 руб.

27.02.2017    796569    4909    9548    

2861

SALE! 20%

Оптовая торговля Розничная торговля Обмен с ГосИС Бухгалтер Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 10 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Рестораны, кафе и фаст-фуд Россия Бухгалтерский учет Управленческий учет Акцизы Платные (руб)

Полнофункциональное расширение (ранее известное как Модуль 1С-ЕГАИС) для взаимодействия типовых конфигураций 1С и ЕГАИС, предоставляющее максимум возможностей по работе с УТМ. Получение и отправка ТТН, отправка акта о постановке на баланс и акта о списании. Получение остатков. Загрузка и сопоставление номенклатуры и контрагентов. Оправка в ЕГАИС отчетов о производстве и импорте.

8970 7176 руб.

15.12.2015    170843    956    364    

400

SALE! 25%

ККМ Кассовые операции Розничная торговля Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление производственным предприятием 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бухгалтерия автономного учреждения Россия Платные (руб)

Обработка осуществляет обслуживание ККТ АТОЛ, Штрих, Вики Принт и Меркурий для конфигураций "УТ 10.3", "КА 1.1", "УПП 1.3", "Розница 1.0", "БП 2.0" и других отраслевых решений, построенных на основе указанных выше конфигурациях. Поддерживает возможность параллельно пробития чеков на одной ККМ несколькими пользователями. Поддерживает Веб-сервер Атол. Соответствует требованиям 54-ФЗ. Поддерживает ФФД 1.0, 1.05, 1.1 и 1.2. Разделяет чеки по нескольким СНО. Поддерживает механизмы подключения ККТ по TCP/IP, для работы через RDP или интернет. Поддержка маркировки и разрешительного режима.

5880 4410 руб.

25.05.2015    335633    1958    3058    

1031

ККМ Кассовые операции Розничная торговля Обмен с ГосИС Программист Бухгалтер Пользователь Бухгалтерский учет Оперативный учет Управляемые формы 1С:Розница 2 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Розница 3.0 Платные (руб)

Расширение конфигурации для УТ 11.5, КА 2.5 ,ERP 2.5 (Управляемые формы) позволяет выполнять печать кассовых чеков на одну ККМ 54-ФЗ с нескольких рабочих мест. НИКАКИХ НАСТРОЕК В РАЗРАБОТКЕ - ПОДКЛЮЧИЛ И ПЕЧАТАЙ. Если у вас несколько отделов и одна ККМ - печатайте на одной ККМ! Если у вас две ККМ и одна поломалась - печатайте на одной ККМ, пока ремонтируете другую!

4500 руб.

27.08.2018    122312    1026    584    

864

Оптовая торговля Производство готовой продукции (работ, услуг) Розничная торговля Обмен с ГосИС Программист Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Сельское хозяйство и рыболовство Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Рестораны, кафе и фаст-фуд Пищевая промышленность Россия Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Универсальная конфигурация Хамелеон Меркурий для взаимодействия с системой Меркурий (тестовый+рабочий+демо контур) может использоваться для интеграции в любую конфигурацию на базе 1С, версии ПРОФ и выше. Основное отличие от других решений - работа через веб-интерфейс и API 2.0(API 2.1). Для удобства реализован общий интерфейс в виде обработки, схожей с интерфейсом Меркурий, но возможностей гораздо больше, т.к. при интеграции в Вашу учетную систему, можно на основании Ваших справочников и документов, создавать соответствующие документы и справочники в системе Меркурий и наоборот.

44000 руб.

08.11.2017    122969    292    140    

398

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Оптовая торговля Розничная торговля Пользователь Платформа 1С v8.3 Оперативный учет Управляемые формы 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 Россия Управленческий учет Платные (руб)

Подсистема призвана упростить и автоматизировать процесс расчета и начисления бонусов покупателей. Бонусная система работает с конфигурациями 1С:УТ 10.3, 1С:Розница. Механизм реализован в начале 2013г. и работает до сих пор с постоянными совершенствованиями.

30000 руб.

02.11.2015    112315    102    87    

185
Оставьте свое сообщение