Колесо истории

18.06.18

Сообщество - О жизни

История научила только одному: никого, ничему она не научила. Но, вообще, статья про системы мониторинга показателей.

Первый


– Продажи – по продуктам, по регионам, по клиентам. Приход денег. – Первый зачитывал заголовки отчетов на распечатках, и по одной передавал мне.

– Приход денег в той же аналитике? – с умным видом спросил я.

– А ты можешь приход денег по продуктам посчитать? – на лице Первого расплылась улыбка.

– Хм… Нет, вообще-то. Да, тупанул. – мне стало немного не по себе. Ну его, лучше молчать буду.

– Вот-вот. Дальше – приход и расход денег по статьям. Маржинальная прибыль, без налогов и косвенных, только транспортные оставь и менеджерские проценты. По продуктам, клиентам, регионам. Все вроде. – Первый передал мне последнюю бумажку, сложил руки на столе и уставился на меня.

– Все? Раз, два, три, четыре. Четыре отчета? Больше ничего не надо?

– А что еще надо? Вроде этого достаточно для контроля ситуации. Остальное – если потребуется, предоставят экономисты и бухгалтерия. – Первый говорил спокойно и уверенно.

– А в каком виде? Диаграммы, графики, таблицы? Может, на электронную почту автоматическим присылать? – не сдержался я в своем желании быть полезным и умным.

– Я тебе уже нарисовал, в каком виде – посмотри на бумаги.

– А, да. Так, а у вас учетная запись есть, в системе? Чтобы смотреть отчеты.

– На хрена, мне Марина распечатает, я старый больной человек, зачем мне осваивать систему. – рассмеялся Первый. Хотя, было очевидно, что он не шутит.

– Хорошо, я понял. Срок какой?

– Ну, как сделаешь. Не затягивай только. Мне эта информация каждый день нужна, чтобы решения принимать. Кроме прибыли, разве что.

– Понял, хорошо.

Отчеты были готовы через два дня, из которых процентов 80 времени ушло на капризы Марины. Больше Первый за цифрами не обращался.
 

Второй


– Нужны цифры, цифры, цифры. Я без них иду вслепую, на одной интуиции. Если до сегодняшнего момента я мог работать на ощущениях, и косвенной информации, то дальше, с нашими планами, стратегией и амбициями так не получится. Только цифры, только контроль – жесткий, справедливый, объективный – позволят грамотно и без ошибок двигаться вперед. – Что-то, а говорить Второй умел. И убеждать. И вдохновлять.

– Да, я понял. Я вам вчера высылал отчеты, которыми Первый пользовался. Понятно, что там не все цифры, которые нужны – ему, почему-то, было достаточно четырех отчетов.

– Как видишь, четырех оказалось недостаточно – Первого здесь уже нет. – Второй как-то недобро улыбнулся.

– Да, я тоже думаю, что он мало цифр использовал. Хотя, не мне судить. Вы посмотрели отчеты, которые я высылал?

– Да, посмотрел. Все неплохо, и цифры вроде неплохие, но их неудобно воспринимать. Во-первых, и там много, и аналитика слишком широкая. Нет смысла каждый день смотреть продажи по всем продуктам, например. Достаточно видеть одну цифру – объем продаж, и вторую рядом – процент выполнения плана. Во-вторых, я – визуал. Мне очень тяжело… Нет не тяжело, а дискомфортно смотреть таблицы, намного лучше диаграммы, графики, гистограммы особенно.

– Ну, это несложно, я могу те же самые данные вывести в виде диаграмм, делов-то. Давайте прямо сейчас покажу, как это выглядеть будет? – зная, что Второй согласится, я открыл ноутбук. После нескольких минут ковыряния в системе, я открыл ему четыре диаграммы, содержавшие те же данные, что и табличные отчеты.

– Вот, в этом окне – продажи, в этом – приход денег, в этом – расход денег. Хотя, можно наверное объединить. – запинаясь, чувствуя нарастающее нетерпение Второго рассказывал я.

– Выглядит отлично! Слушай, а можно в одном окне все объединить? Чтобы ситуацию в компании можно было одним взглядом охватить, визуально, без перепрыгивания между окнами. Я знаю, ты сможешь! – снова включил вдохновителя Второй.

– Прямо сейчас в системе нет такого инструмента, но, наверное, можно. Я подумаю, посмотрю, потом напишу.

– Отлично, жду! Ну все, не задерживаю, жму руку! Давай, на тебя вся надежда!

– Погодите, Второй, еще вопрос. Вы это все сами, в системе будете смотреть? Или Кристина будет вам распечатывать?

– Сам, конечно. Я хочу во всем разобраться, участвовать в жизни системы каждый день! Это прогресс, без информационных технологий современное управление существовать не может. Это определенный дискомфорт для меня, но я буду его преодолевать. Инструмент для показа нескольких диаграмм, с настраиваемым списком показателей, индивидуальной расшифровкой до аналитических отчетов и прочими плюшками был готов через неделю.

– Шикарно! Это просто замечательно! Теперь я вижу все – сразу и наглядно. Ты просто не представляешь, как мне, и другим управленцам, не хватает такого инструмента. – Второй явно был рад. Наверное, невозможно так искусно изображать восторг. Хотя, с его-то опытом…

– Да, мне тоже нравится. Главное – все настраиваемо, каждый показатель индивидуально, а движок для рисования – один. Может, для остальных руководителей тоже такие рабочие столы настроить? С их показателями. – поддался лести я.

– Разумеется! А если будут сопротивляться – ссылайся на меня! Это приказ – отныне каждый руководитель должен управлять только на основе цифр! И спрашивать с них я буду на основе цифр.

– И они вас обмануть не смогут больше, манипулируя цифрами. Вы ведь одни и те же показатели будете видеть, и их влияние на цифры, в смысле на их корректировку, будет нивелировано. – все больше увлекался я идеями контроллинга.

– Совершенно верно! И отныне будет только так! Я еще дам пару корректировок, чтобы вообще нареканий не было. Вот, тут одну уже придумал – в гистограмме по приходу денег, можно сделать, чтобы столбик по Сберу был зеленым?

– Можно, конечно! – моей радости от участия в построении всеобщей системы управления не было предела.
 

Третий


– Показателей нужно много, я собрал со всех источников. Вот, смотри. Так, примерно 150 получается.

– 150 показателей? Зачем? Почему так много? – устало спросил я, вороша в руках кипу бумаг.

– А почему я должен объяснять? Если говорю 150, значит 150. – Третий явно не был настроен на дискуссию.

– Ммм, хорошо. В каком виде нужны показатели? Таблицы, графики? Способ доставки какой? В системе будете смотреть? По почте присылать? Жанна будет распечатывать?

– Хороший вопрос, дай подумать. По электронной почте можно? Я анализом цифр хочу вечером, из дома заниматься.

– Да, можно, у нас есть инструмент автоинформирования, он умеет отчеты высылать.

– Хорошо, принято. Насчет представления информации – вот, посмотри скриншот. Я нашел в интернете, это система отображения сбалансированной системы показателей. Мне очень понравилась, возможно нам стоит приобрести это решение. Узнай стоимость, условия, и предоставь мне.

– Хм, странно. Очень похоже на то, что я делал для Второго. Те же диаграммы на одном экране. Вы видели инструмент, которым Второй пользовался?

– Да, видел. Не совсем то, что нужно.

– А в чем разница? Одно и то же, по-моему.

– Было бы одно и то же, я бы не искал другое решение. – в голосе Третьего послышались стальные нотки. – Давайте прекратим препирательства. Проект большой, я понимаю, что ИТ-отдел в одиночку не справится, поэтому пригласил на встречу финансовую службу. Георгий Викторович, от вас потребуется максимальное содействие, методическая поддержка в расчете показателей.

– Да не вопрос. – наигранно бодро ответил финдир. – Поможем, посчитаем. Я девочкам скажу. Единственное, что смущает – Сергей, а откуда столько скепсиса? Директору нужен инструмент для управления, без этого никак, в чем проблема?

– В том, что я буду делать уже третий инструмент, с одним и тем же функциональным назначением. Вам не кажется, что дело не в инструменте? И у Первого, и у Второго были примерно те же цифры, только не 150, разумеется.

– Поясни, я не понял твою мысль. – в недоумении посмотрел на меня финдир.

– Да хрень это все. – я решил пойти ва-банк. – Цифры нужны там, где есть процессы. Вы ведь программист бывший, я помню, вы на кросс-собеседовании рассказывали. Значит, понимаете, что такое система, и что такое обратная связь. Цифра – это просто сигнал, индикатор, маркер, который должен вернуться в звено обратной связи, и выдать корректирующее воздействие на систему. А у нас этот сигнал просто выдается в эфир, никак не влияя на систему. – я чувствовал, что начинаю краснеть от смешанных чувств.

– А, вон ты про что. Извини, конечно, но тебе не кажется, что ты сейчас не в свое дело лезешь? Это зона ответственности Третьего, он решает, что делать с показателями и цифрами. – финдир, вполне ожидаемо, решил встать на сторону директора.

– Я понимаю, о чем ты говоришь. – неожиданно спокойно проговорил Третий. – Но не забывай, что ты никогда не видишь полной картины. Если тебе кажется, что никаких действий не предпринимается, это не значит, что ты прав. Многие процессы протекают вне твоего поля зрения.

– Я по результатам сужу. Ну и… Помните, я рассказывал, что сделал систему отслеживания, которая пишет статистику – кто каким инструментом системы пользовался? Я, по согласованию со Вторым, поставил на отслеживание все инструменты управления. Ими никто не пользуется.

– Это хорошее замечание. Я доведу до руководителей, что использование инструментов обязательно.

– А они чем будут пользоваться? Тоже на почту отчеты присылать?

– Нет. Дай подумать… Мы можем вывести эти показатели – не все, а самые важные – на информационные панели?

– На телевизоры что ли?

– Да, повесить в коридорах, в самых посещаемых местах, пару телевизоров, и крутить там диаграммы? Я видел такое решение в ООО «Рога и Копыта». Очень эффектно смотрится.

– Можем, почему нет.

– Хорошо. Запускаем проект. Твои сомнения я услышал, буду иметь в виду. Просто знай – руководитель не может без цифр, они – основа управления. Но ценность твоих замечаний для меня лично важна.

Телевизоры с диаграммами висели через неделю. По электронной почте с каждым днем уходило все больше отчетов.
 

Четвертый


– Да, я слышал твое мнение насчет необходимости в цифрах, мне Третий рассказывал. – начинался второй час обсуждения новой системы показателей с Четвертым.

– Хрень это все, уже несколько раз проходили, не в цифрах проблема. Давайте процессами займемся. Контролем. Никто не умеет управлять на основе цифр, все работают интуитивно, наощупь, пока не уволят за провалы. Потом идут на другую работу, и там продолжают ковыряться, а к нам новые приходят, и все идет по кругу. – не унимаюсь я.

– Я понимаю, что процессы тоже важны. Но без цифр не будет никаких процессов, ты это понимаешь? – начал терять терпение Четвертый.

– Да как не будет-то! Процессы есть всегда – не важно, знаете вы о них, или нет, описаны они в бумажках, или нет. Это жизнь! И сейчас, как и все прошедшие годы, эти процессы живут своей жизнью, не глядя на цифры! А цифры просто маячат где-то. То на бумажке, то на мониторе, то в телевизоре, то в электронной почте. Цифры – это просто инструмент, как молоток или дрель. С ним надо уметь обращаться. Надо знать, что делать, если цифра не такая, как ожидалось, понимаете? А они не знают. Они просто, тупо, делают, что делали. А когда кризис наступает, начинают судорожно истерить, бегать, кричать и заниматься ручным управлением. Летят в командировки, стелются перед клиентами и поставщиками, отправляют продукцию самолетом, лишь бы клиент не сбежал. Хотя, блин, о надвигающемся кризисе было известно давно – по цифрам. Даже мне, придурку, понятно, что «процент неподтвержденных поставок = 70%», «просроченные поставки = 60 %» и «неразмещенные потребности = 40 %» – это жопа!

– Это где такие цифры есть? Про поставки.

– На мониторе руководителя снабжения, по всем поставкам. На мониторе каждого снабженца, по его поставкам. На телевизорах – в отделе снабжения, в отделе продаж, чтобы пинали снабженцев, у вас на мониторе, на закладке «Снабжение», в сводной презентации, которую мы каждый понедельник на оперативке смотрим. В почте… Нет, в почте нет, этим Третий пользовался.

– Странно, надо посмотреть, поговорить с начальником снабжения. – наверное, зря я поставил Четвертого в неудобное положение?

– Тем не менее. – продолжал Четвертый. – Цифры нужны. Я понимаю, о чем ты говоришь, проблемы процессов, некомпетентность руководителей. Я со всем этим разберусь, отдельно.

– Вот метафору подобрал, зачем нужны цифры. – после минутных раздумий продолжил Четвертый. – Цифры – как туалетная бумага. Можно, конечно, без нее обходиться, но не очень комфортно. Так и цифры для управления. Можно и без них, и ты сам массу примеров сегодня привел, как это возможно и к чему это приводит. Но без них точно не получится наших целей достичь.

– Да я не говорю, что цифры не нужны! Цифры – это прекрасно, но это ИНСТРУМЕНТ. Это не end-point управления, это просто сигнал, как уровень напряжения. У него есть верхняя и нижняя допустимая граница, как у той же розетки – 220 Вольт, плюс 10 минус 15 процентов. Если вышло напряжение за пределы – плохо, надо что-то делать. Ну или защиту ставить, не важно. Но что-то надо ДЕЛАТЬ. А мы на цифры просто смотрим. Я их сотни уже сделал, во всех видах, а толку то? Вот вы уже – Четвертый!

– Еще раз – я понял твою позицию. Но я убежден, что ты просто ищешь причины не выполнять эту работу. Ссылаешься на предыдущих руководителей, на проблемы. Я понимаю, что проблемы есть и всегда будут, и я здесь для того, чтобы их решать. Поэтому – спасибо за интересные истории о предыдущих руководителях, это очень полезно, но предлагаю закончить эти экскурсы и заняться делом.

– Ну ладно, как скажете. В каком виде хотите смотреть показатели?

– Я тебе сегодня скину, как я это себе вижу. Основная, самая тяжелая часть – я ее назвал «Стратегический монитор» – в системе. Показатели в древовидной структуре, на первом уровне – четыре самых главных, разворачиваешь – видишь показатели более низкого уровня, и т.д. Состав показателей я обсужу с Ксенией, тебе перешлем. Вторая часть, более легкая и для всех руководителей, я думаю, должна работать в мобильных устройствах. Это простые оперативные показатели, вроде выполнения плана производства, cash flow, продаж, точки безубыточности. От тебя нужно решение, как это сделать.

– Хорошо, понял. Все, закончили?

– Да, спасибо. Жду решения по мобильной версии.

Стратегический монитор был готов через месяц. Диаграммы и таблицы в телефоне, с удобным слайдером, средствами Google Charts – через неделю.
 

Пятый


– Это все херня, так серьезное управление не строится. Я за годы практики сформировал четкую методику по показателям, сегодня пришлю тебе файл. Все вот это, что ты мне показывал, можно выкинуть.

– Ясно, хорошо.

– Есть какие-то возражения? Я слышал, что с Четвертым у тебя были терки насчет цифр.

– Нет, никаких возражений. Жду файл с показателями.

– Вопросы может какие-то есть?

– Да, где показатели будете смотреть? Компьютер, почта, телевизор, телефон, сайт, распечатку Людмила делать будет?

– Это все детский сад. Просто распечатаем на цветном принтере, и повесим в специальном помещении – стратегической комнате, чтобы и я, и любой руководитель, мог зайти и посмотреть.

– Хорошо, понял.
 

Шестой


Не знаю, без меня.

См. также

О жизни Россия Бесплатно (free)

Данная статья сугубо для раздела «О жизни», но может оказаться полезна многим членам сообщества. Все описанное ниже соответствует актуальному российскому законодательству на момент публикации статьи. У вас нет и в ближайшее время не предвидится детей возрастом до 1.5 лет? Вспомните о родственниках / друзьях / коллегах / знакомых, у которых они есть, и отправьте ссылку на эту статью — она может быть им чрезвычайно полезна. Распространите среди жильцов вашего ЖЭКа, как говорилось в одном классическом произведении. Помните, что, ставя плюсы к статье, вы поддерживаете её автора!

01.07.2024    5256    madonov    47    

51

О жизни Linux Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 Россия Бесплатно (free)

Использование Linux в качестве основной ОС для программиста 1С, возможно ли это? Решил поделиться личным опытом работы перехода на эту систему. В статье моя история без технических деталей максимально простым языком. И, спойлер, да, жизнь на Линуксе для разработчика 1С возможна и с каждым годом становится всё комфортней. Статья рассчитана на людей, с Линуксом не знакомых, специалистов прошу не кидаться помидорами.

16.05.2024    5647    soulner    33    

46

О жизни Россия Бесплатно (free)

Подводим итоги работы в 1С за 2023 год. Все о вас: 4 подробных раздела с цифрами, графиками и ужасными цветами диаграмм (должна же где-то быть стабильность).

08.02.2024    27915    Neti    85    

121

О жизни Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

22.01.2024    5483    biimmap    67    

76

О жизни Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

16.01.2024    7116    biimmap    100    

79

О жизни Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

Импортозамещение увеличило потребность в архитекторах, аналитиках, разработчиках 1С, в т.ч. по ЗУП. Все их ищут всеми возможными способами, но не могут найти и не знают, чем же их завлечь к себе!? Давайте разберёмся в этом вопросе!

27.11.2023    5711    biimmap    52    

74

О жизни Сообщество Бесплатно (free)

Прочитав название публикации, мысль возникает о свадьбе... Но речь не об этом!

25.08.2023    3180    biimmap    24    

51
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. user774630 18.06.18 12:21 Сейчас в теме
Я так учет семейных трат веду, как эти руководители. Записываю траты, смотрю на цифры в конце месяца, расстраиваюсь что потратил много и... всё ))
kostas; alest; Tavalik; NataLisa; chebser; kibibyte; rintik; AlexCherdakov; DmitrySinichnikov; acanta; manuel; rpgshnik; +12 Ответить
2. 1c-intelligence 12850 18.06.18 12:24 Сейчас в теме
(1)
расстраиваюсь что потратил много и... всё ))

если совсем, как эти руководители, то не "всё", а "надо придумать какую-то другую систему учета трат".
50. zqzq 25 19.06.18 10:50 Сейчас в теме
(1) Нужно не в конце месяца смотреть, а в течении, и корректировать траты и планы, например что-то на позже отложить или вообще отменить. Это как на карту смотреть нужно не когда уже в пропасть упадёшь, а во время пути.
52. FesenkoA 58 19.06.18 11:48 Сейчас в теме
(1) Ты просто не гендиректор. Правильное решение - потребовать новый инструмент у программистов, например отношение затрат к доходам, показать собственникам (жене) этот отчет, на нем оч красивая зеленая полосочка высится над красной, а про отчет "затраты за период" сказать "да бухгалтера с айтишниками чет намудрили, первых поувольняем, вторых пнем и через годик на правильную цифру выйдем"))
user774630; +1 Ответить
57. AndKovalchuk 195 20.06.18 11:04 Сейчас в теме
(52)
Ты просто не гендиректор. Правильное решение - потребовать новый инструмент у программистов, например отношение затрат к доходам, показать собственникам (жене) этот отчет, на нем оч красивая зеленая полосочка высится над красной, а про отчет "затраты за период" сказать "да бухгалтера с айтишниками чет намудрили, первых поувольняем, вторых пнем и через годик на правильную цифру выйдем"))


Мне кажется, что мы живем в такой стране, где человека нельзя уволить, за то, что он не подходит компании.
А вот за недостаточно глубокое вложение газет в почтовый ящик - легко.
Фонтанта.ру

Поэтому не удивлюсь, если скоро появятся соответствующие нормативы и контролирующие органы.
61. leemuar 21 20.06.18 17:27 Сейчас в теме
3. user774630 18.06.18 12:27 Сейчас в теме
Я смотрю в конце месяца траты и не знаю, что из этого можно выкинуть. Вроде и можно в чем-то ужаться, но не хочется. Как вариант - зарабатывать больше. Впрочем, после этого "зарабатывать больше" колесо истории повторится.
4. Octopus 338 18.06.18 13:34 Сейчас в теме
(3) Ответ же ясен из вопроса. Процессы перестраивайте )))
5. V.Stavinsky 273 18.06.18 13:53 Сейчас в теме
история Шестого еще пишется?) или что будет дальше?)
6. ladon 18.06.18 14:20 Сейчас в теме
(5)Там же написано, что без автора. Видимо, автор не выдержал шестого пришествия. :)
7. V.Stavinsky 273 18.06.18 15:13 Сейчас в теме
(6) аааа, а я подумал, что Шестой сказал: "Не знаю, без меня" (привык, что текст идет в виде диалогов)
8. kauksi 217 18.06.18 16:05 Сейчас в теме
9. kauksi 217 18.06.18 16:09 Сейчас в теме
можно наверно даже ролики записывать по ролям для визуалов и выкладывать в ютуб ))
10. qwinter 683 18.06.18 16:18 Сейчас в теме
Статья о том, что человек абсолютный ноль как архитектор и вынужден 5 раз делать одно и то же, вместо того, что бы наконец сделать нормальный механизм который бы подошел любому руководителю.
ВикторП; +1 8 Ответить
13. Goleff74 217 18.06.18 17:09 Сейчас в теме
(10)
Не про механизм статья)
23. qwinter 683 18.06.18 20:24 Сейчас в теме
(13) а про что? Понимать язык бизнеса автор вроде еще в предыдущей статье научился.
14. dachnik 26 18.06.18 17:26 Сейчас в теме
(10) гм, а такое в принципе возможно?
user774630; +1 Ответить
22. qwinter 683 18.06.18 20:23 Сейчас в теме
(14) читай предыдущую статью автора xDD
37. 1c-intelligence 12850 19.06.18 07:40 Сейчас в теме
(10) чисто для пользы дела: можете дать ссылку на "нормальный механизм, который подошел бы любому руководителю"? А я скажу, что по поводу этого механизма думает каждый из приведенных руководителей.
Ну или своими словами, типа "я бы сделал вот такую вот систему".
Первого будем игнорировать - он, очевидно, не требователен.
Исходные условия: стоит УПП.
47. qwinter 683 19.06.18 10:20 Сейчас в теме
(37)
(37)
чисто для пользы дела: можете дать ссылку на "нормальный механизм, который подошел бы любому руководителю"?
Не могу удержаться https://infostart.ru/public/838158/ )))

(37)
А я скажу, что по поводу этого механизма думает каждый из приведенных руководителей.
Это только ваши проекции)
49. 1c-intelligence 12850 19.06.18 10:25 Сейчас в теме
(47)
Не могу удержаться https://infostart.ru/public/838158/ )))

по ссылке нет механизма показателей.
Это только ваши проекции)

это нормальный ответ, если вы просто потроллить хотели. Я думал, реально что-то полезное можете сказать.
48. qwinter 683 19.06.18 10:22 Сейчас в теме
(37)
Первого будем игнорировать - он, очевидно, не требователен.
Ну почему же. Миру известен один такой руководитель который считается лучшим образцом по внедрению KPI.
11. acanta 18.06.18 16:43 Сейчас в теме
Мне напомнило монолог Хазанова "Профилактика ревматизма у булгахтеров". Под любым руководителем подразумевается любой сотрудник клиента.
12. mcgoblin 3 18.06.18 16:59 Сейчас в теме
Прям как на моей бывшей работе, только я не выдержал так долго, еще на третьем "мега руководителе" свалил)
15. Andr_ 18.06.18 17:28 Сейчас в теме
Зачем свалил? Мог же оставаться бессмертным)
16. profiprog1c 250 18.06.18 18:39 Сейчас в теме
Статья о том, как программист хотел быть директором и "контролировать процессы", но не взяли, не поняли его светлых порывов. Тут надо определится: или в директоры или программисты, а по другому никак.
karimov_m; Tavalik; katenok86; qwinter; rpgshnik; +5 1 Ответить
17. genayo 18.06.18 18:59 Сейчас в теме
(16) Плох тот программист, который не хочет стать директором :)))
А статья о том, что не надо ждать шестого, надо раньше сваливать из таких контор, если так руководители напрягают..
shard; K_Sergei; rpgshnik; user774630; Vovan1975; +5 Ответить
18. Vovan1975 13 18.06.18 19:12 Сейчас в теме
19. profiprog1c 250 18.06.18 19:35 Сейчас в теме
(17) Я с этим согласен)) Еще мне кажется, что это как бы автобиографическая статья автора о самом себе, но тут на 100% не уверен.
20. genayo 18.06.18 19:58 Сейчас в теме
(19) Нет, я думаю, автор уже прошел стадию отождествления себя и героя своих произведений. Теперь он на стадии "проповедника". Интересно, дойдет ли до стадии настоящего писателя...
21. 1c-intelligence 12850 18.06.18 20:07 Сейчас в теме
(20) напишете потом мою биографию? Вы, вроде, местами, лучше, чем я обо мне говорите.
корум; +1 Ответить
24. genayo 18.06.18 21:15 Сейчас в теме
(21)Если станете писателем - напишу, конечно.
Кстати, а как вы относитесь к Довлатову?
25. 1c-intelligence 12850 18.06.18 21:52 Сейчас в теме
(24) по какому критерию определите, что я стал писателем?
К Довлатову равнодушен.
26. genayo 18.06.18 22:07 Сейчас в теме
(25) Когда начнете публиковать произведения, обладающие художественной ценностью, конечно.
Довлатов в принципе мог бы быть для вас достижимым уровнем, если бы не пошли в программисты...
27. 1c-intelligence 12850 18.06.18 22:16 Сейчас в теме
(26) а как оценить художественную ценность?
31. genayo 19.06.18 05:58 Сейчас в теме
(27) Вы всерьез хотите обсудить это на инфостарте?
32. 1c-intelligence 12850 19.06.18 06:04 Сейчас в теме
33. genayo 19.06.18 07:02 Сейчас в теме
(32)Начнем с точек отсчета.
Произведения Толстого представляют художественную ценность.
Произведения Донцовой художественной ценности не представляют.
Согласны?
34. 1c-intelligence 12850 19.06.18 07:11 Сейчас в теме
(33) нет. Ценность - это как качество, она субъективна.
Донцову не читал, правда. Читал Бушкова, вроде одна хрень. Очень художественно ценно, на мой взгляд.
А вот в Хаджи-Мурат и Севастопольские рассказы не впечатлили.
39. genayo 19.06.18 07:48 Сейчас в теме
(34) Тогда разговаривать не о чем, к сожалению. Вы не хотите слушать.
41. 1c-intelligence 12850 19.06.18 07:58 Сейчас в теме
(39) так вы ничего не сказали пока, только вопрос задали, я ответил, как мог.
42. genayo 19.06.18 08:05 Сейчас в теме
(41) Такого ответа мне достаточно, что понять бессмысленность дальнейшего разговора. Не буду отнимать у вас время.
64. starik-2005 3088 09.04.21 18:05 Сейчас в теме
(34)
Хаджи-Мурат
ИМХО, это надо слушать, а не читать. Там очень богатый язык. С другой стороны, любой читающий человек (а у Вас даже статья "про это" есть) рано или поздно станет говорить богатым языком, а уж писать - и тем более...
28. rpgshnik 3796 19.06.18 02:02 Сейчас в теме
Беги, Лола, беги.
Прикрепленные файлы:
29. rpgshnik 3796 19.06.18 02:35 Сейчас в теме
Снять короткометражку... Кабинет один и тот же но каждый раз меняется немного расположение мебели. На стене портрет президента, какие-то сертификаты директора, только они при смене истории и меняются (за исключением компьютеров).

История 1 - 2008 - Демонстрируется платформа 7.7 - торговля и склад. Персональные компьютеры с квадратными мониторами 17". Рассказчик молодой специалист, худой, выбритый начисто. Молодой фанатик в выглаженной желтой футболке с символикой 1С. Улыбчивый.

История 2 - 2010 - Демонстрируется платформа 8.2 - управление торговлей 10.3. По прежнему персональный компьютер с квадратным монитором на 19". Рассказчик немного прибавил в весе, чуть заметная щетина. Фанатизм ещё присутствует, но футболка уже вся мятая. Ещё приветливый.

История 3 - 2012 - Демонстрируется платформа 8.3 - комплексная автоматизация 1.1 с режимом совместимости управляемые формы. Мониторы на 22" широкоформатные. Рассказчик уже пухлый, имеется на лице щетина. Одет в рубашку без рукавов, заправленную в джинсы. Присутствие атрибутике 1С на одежде нет.

История 4 - 2015 - Демонстрируется платформа 8.3 - Комплексная автоматизация 2.0. Рассказчик прибавил в весе, на лице небольшая бородка. На столе ноутбук 17" "толстый". Рубашка без рукавов выпущена из джинсов. Улыбка сошла с лица.

История 5 - 2017 - Демонстрируется платформа 8.3 с режимом "Такси" Управление Предприятием ERP 2.2. Ноутбук современный "тоненький" с большим экраном не яблочный. Рассказчик с пузом и щеками. Одето поло, джинсы. На лице густая борода, в глазах безразличие.

История 6 - 2018 - Показывается последний кадр, крупным планом стол, на который кладется заявление об увольнение.

ЗЫ: Классная будет короткометражка думаю и новый уровень ;) Может к ИИ2018 успеете, а может и с их поддержкой.
Cерый; AlX0id; DeD MustDie; shard; AerinSwift; user774630; CyberCerber; acanta; botokash; Art1387; Iscarimet; Interrupted; +12 Ответить
43. kauksi 217 19.06.18 09:40 Сейчас в теме
(29) А секретутка тоже одна и та же?
44. Octopus 338 19.06.18 09:44 Сейчас в теме
(43) Они как студентки третьего курса - не стареют никогда )
pfilyk; rpgshnik; +2 Ответить
45. KapasMordorov 428 19.06.18 09:56 Сейчас в теме
(29)
Это не короткометражка, а сериал прям.
В реальной жизни 7 руководителей в 3 года уместились.
30. rpgshnik 3796 19.06.18 02:52 Сейчас в теме
Если выкинуть должности и специализацию, то фактически мы видимо обычную карьеру от молодого энтузиаста до закаленного опытом сотрудника, который уже понимает - "инициатива любит инициатора".
35. best_it_director 19.06.18 07:18 Сейчас в теме
Иван, привет. Правильно я понял, ключевая мысль: цифры нужны для того, чтобы, глядя на них, принимать решения и что-то корректировать?
Ты об этом пишешь вот тут:
Но что-то надо ДЕЛАТЬ. А мы на цифры просто смотрим.
36. 1c-intelligence 12850 19.06.18 07:19 Сейчас в теме
(35) да. Это, вроде, очевидно.
38. best_it_director 19.06.18 07:42 Сейчас в теме
(36) а чего все тогда обсуждают тебя и то, как надо сбежать из таких компаний?
40. 1c-intelligence 12850 19.06.18 07:57 Сейчас в теме
46. acanta 19.06.18 10:10 Сейчас в теме
Причем здесь бежать? ИМХО насчет программиста который мечтает стать директором.
Представьте себе доярку с коровами (для детишек пример попроще - кот Матроскин и его Мурка с Гаврюшей из Простоквашино).
Для того чтобы у новоотелившейся коровы появилось молоко ей на время дают теленка.
Программистов заводят ради создания программ. Они как коровы, должны поставить себя на место своих клиентов и начать делать свою работу.
А потом, когда программист "ловит волну", "понимает в чем проблема" , "и тут Остапа понесло.." (вдохновение находит), забирают теперь уже ставшее тепленьким место и начинают доить. Вот и вся любовь.
На рынке торговки часто говорят "я такую кофточку маме брала". Будучи франчайзи говорили "все мои уже перешли".
Если молока нет - корову раскарармливают и отправляют в убойный цех, чтобы окупились затраты на выращивание или(и) довольствуются переработкой навоза.
KapasMordorov; +1 Ответить
51. acanta 19.06.18 10:55 Сейчас в теме
Даун хаус гениальный фильм. В чем тогда бонус для программиста?
Возможно уход от реальности. И чем больше в ней проблем тем больше стимул уйти от нее в уютный "фемели-офис". Программист, признавший этот факт осознанно будет стремится работать удаленно - но тогда в этой статье будет пустое место на 6 человек.
53. acanta 19.06.18 12:03 Сейчас в теме
Это универсальный механизм получения "молока" от программиста. Если же волны/понимания нет, а лояльность программиста ("корова стельная", на своих раньше работала почти даром и всем понравилось) не вызывает сомнений - меняем "теленка". Используем суперстимул.
Кукушонка с большим ртом и громким голосом всегда кормят лучше своих детей.
Нашим программистам следует как специалистам в первую очередь учиться другому - это как не стать такой коровой.
И что еще важнее - таким теленком.
Написание и отладка нечитабельного/обфусцированного/англоязычного кода с немецкой грамматической основой.
Отработка коммерческих идей на конфигурациях несовместимых с клиентскими.
Умение показать и продать идею так чтобы никто кроме вас не смог ее исполнить. Идея должна быть бесполезна для всех остальных.
То есть не давая "молока" клиентам/работодателю, выдавать премлемый код (навоз) и уметь требовать за это приемлемые деньги.
С возрастом, опытом и расширением семьи это умение приходит, но хотелось бы чтобы оно было изначально.
И тогда это будет не 1С и не Россия.
eternium; KapasMordorov; +2 Ответить
54. acanta 19.06.18 21:30 Сейчас в теме
Современные компьютерные игры требуют пополнения баланса, не допускают модификации кода пользователями, хотя могут иметь читы. Получение прав осуществляется при прохождении уровней без участия сисадмина в выбранной роли. Почему бы не сделать так в 1с? Если первые несколько дней новичок потратит на бесполезные прохождения каких-либо заданий в рабочей базе и на рабочем месте каков смысл испытательного срока? Если новичок сразу включается в реальную работу -. может ли он отвечать за ошибки финансово? Дополнительные опции иногда стоят достаточно дорого и без них можно обходиться длительное время. Количество одновременно работающих пользователей может быть значительно больше.
55. acanta 19.06.18 22:09 Сейчас в теме
В этой истории следует указать кто оплачивает услуги ИТ и какие капризы исполнителей оплачивает заказчик, исполнитель или же программист фирмы внедренцев делает подарки руководителям заказчика с первого по шестого и приятно проводит время. А также каков порядок принятия решения об изменениях, необходимых конструктивно, но не очевидных и интуитивно понятных исполнителю. Под исполнителем понимается должностное лицо предприятия а не внедренец- программист. Верно?
56. acanta 19.06.18 23:51 Сейчас в теме
Как по вашему изменится объем работы программиста в случае, если каждый исполнитель клиента будет оплачивать ее из собственных средств?
59. AndKovalchuk 195 20.06.18 11:29 Сейчас в теме
(56)
Следить надо не затем, сколько ты получаешь, а затем, сколько ты отдаешь. И если этот источник начинает пересыхать, то работать намного больше.
58. AndKovalchuk 195 20.06.18 11:25 Сейчас в теме
Парадокс истории - раньше в цифровую экономику верили только программисты.
Теперь в цифровую экономику верят все..., кроме программистов. :)
60. acanta 20.06.18 12:12 Сейчас в теме
Потому что все дружно перестали верить в реальные доходы, реальную пенсию, реальную экономику?
62. karimov_m 21.06.18 13:39 Сейчас в теме
Парадокс истории..

Начало.
Не работайте с мудаками..
Конец.
65. starik-2005 3088 09.04.21 18:09 Сейчас в теме
(62) а где работают "немудаки"? Так или иначе с ними приходится работать.

Фактически герой не смог качественно донести (или смог, но нам не рассказывает), что цифры сами по себе отдельно друг от друга мало полезны, они полезны вместе (овер 70/60/40 = жопа), они полезны в движении, в динамике, в классификации их по красной, желтой и зеленой зоне. Полезен тренд (сравнить прошлый год и текущий, поэтому формы МСФО включают в себя два периода, а не только текущий).
63. 1c-intelligence 12850 06.07.18 09:36 Сейчас в теме
Друзья, прошу прощения за спам - поучаствуйте в голосовании.
Оставьте свое сообщение