Наверное, каждый, кто ведет платные публикации здесь сталкивается с проблемой рассылки обновлений: необходимо вести где-то список клиентов, создавать рассылки, обновлять файлы публикаций...
Для автоматизации этой рутины решил написать простенькую конфигурацию. За основу была взята БСП версии 3.0.1.204, тестирование велось под платформой 8.3.12.1529. Давайте посмотрим, что она умеет. Итак, начнем!
Подсистема "Публикации" предназначена для хранения ваших публикаций: описания, файлов и других параметров
Все поля, кроме наименования являются необязательными.
Периоды поддержки и доступа к обновлениям необходимы для автоподстановки в документы заказа.
Таблица рубрикаторов заполняется для каталогизации.
Текущая версия и API-ссылка - для обновления публикации через API сайта
В присоединенных файлах должна хранится одна актуальная версия файла: она будет использоваться в почтовых рассылках и при обновлении публикации
Для обновления файла публикации и версии необходимо в форме присоединенных файлах использовать кнопку "Обновить на Инфостарте". При этом если в карточке публикации заполнен реквизит "Текущая версия", то версия файла также будет обновлена на сайте.
После создания списка ваших публикаций возникает резонный вопрос: мне что, вручную вбивать клиентов и заказы?! Спешу вас успокоить: в конфигурации присутствует обработка для загрузки ваших заказов в статусе "Доставлен". Обработка находится в разделе "Клиенты и заказы"-"Загрузка заказов":
Для загрузки заказов необходимо ввести ваши логин и пароль от профиля на Инфостарте. Внимание! Логин и пароль в базе не сохраняются!
Галки "Изменять существующие заказы" и "Изменять контактную информацию клиентов" необходимы для перезаписи клиентской базы и заказов. Поиск клиентов осуществляется по ID, заказов - по номеру заказа.
Наименования публикаций с Инфостарта загружается в отдельный справочник "Классификатор публикаций "Инфостарт": для загрузки заказов вам необходимо настроить сопоставления между классификатором и справочником публикаций. Для этого необходимо открыть карточку классификатора и заполнить поле "Публикация":
После заполнения сопоставлений необходимо записать клиентов и заказы в базу по кнопке "Создать заказы"
Раздел "Клиенты и заказы" предназначен для ведения клиентской базы, оформления заказов и рассылки обновлений.
Форма создания нового заказа предельно проста:
Обязательные поля здесь:
- Дата - от нее будет вестись отсчет периода доступа к обновлениям и технической поддержки (от начала дня)
- Номер заказа - номер заказа на сайте
- Статус заказа - в зависимости от статуса будет доступен ввод дополнительных услуг и автоотправка обновлений
- Клиент
- Публикация
- Периоды поддержки и доступа к обновлениям - для определения периодов, в течение которых клиент может получать от вас обновления и техническую поддержку.
Если у вас действуют ограничения на доступ к обновлениям (платные обновления), а техническая поддержка приобретается отдельно, то вам необходимо регистрировать в базе покупку дополнительных услуг. Документ вводится на основании заказа клиента в статусе "Доставлен":
Здесь все предельно просто: в табличной части вводится вид услуг, тип периода и количество периодов. Отсчет ведется от начала дня даты документа.
В списке клиентов можно посмотреть все купленные публикации, окончание периодов доступа к обновлениям и бесплатной тех.поддержке, а также остаток купленных часов тех.поддержки:
Прошу сильно не бить за реализацию, но вместо этого готов выслушать ваши советы и предложения! Код полностью открыт, так что можете смело забирать себе для дальнейшей доработки! Добавил несколько идентичных файлов с разной ценой для, так сказать, поощрения.
Для рассылки обновлений на почту клиентов создана обработка в разделе "Клиенты и заказы"-"Рассылка обновлений".
При выборе публикации в список получателей добавляются только те, у которых не истек период доступа к обновлениям. Возможно ручное добавление получателей:
Ниже списка получателей находится поле, куда можно ввести текст письма. Редактируется как форматированный документ, возможна вставка картинок. По нажатию кнопки "Отправить" создаются исходящие электронные письма в статусе "Исходящее" и запускается регламентное задание по обновлению почтового ящика. Письма рассылаются от имени системной учетной записи.
Конфигурация также имеет возможность обрабатывать запросы на email от клиентов на получение актуальной версии публикации. Для этого клиенту необходимо направить на вашу электронную почту (системная учетная запись) письмо с произвольным текстом и темой "Обновление ххххх", где "ххххх" - это номер заказа на сайте. При обработке таких писем возможны несколько вариантов развития событий:
- найден заказ клиента и период доступа к обновлениям не закончен - будет отправлено ответное письмо с вложением
- найден заказ клиента, но период доступа к обновлениям окончен - будет отправлено письмо с уведомлением об окончании доступа к обновлениям
- не найден заказ клиента - письму будет установлен статус "Для ручной обработки"
Для корректной работы необходимо:
- Включить встроенный почтовый клиент (Администрирование-Органайзер)
- Включить возможность отправки исходящих писем в формате HTML (Администрирование-Органайзер)
- Настроить системную учетную запись (Администрирование-Органайзер)
- Настроить регламентные задания "Получение и отправка электронных писем" (для загрузки и отправки писем) и "Отправить ответы на почту" (для обработки запросов и формирования автоответов) (Администрирование-Обслуживание-Регламентные операции-Регламентные и фоновые задания)