Корпоративный борщ

28.09.18

Сообщество - О жизни

Литературная версия одной очень популярной публикации

16.01


— Коллеги, у нас серьезные проблемы с управляемостью. – с серьезным видом сказала Светлана Владимировна. – Если так пойдет дальше, компанию можно закрывать.

— Что вы имеете в виду, Светлана Владимировна? – спросила Марина, директор по качеству.

— А вы не знаете, Марина? – удивилась директор.

— Ну, я догадываюсь, конечно. – не захотела выглядеть глупо Марина.

— Исполнительская дисциплина – вот ключевая проблема. – не стала развивать тему Светлана Владимировна. – Пока сотрудники не делают то, что им велено, в срок, который им указан, мы – в огромной опасности.

— Тогда нам нужна система! – восторженно сказала Марина.

Остальные понуро молчали.
 

18.01


— Я думаю, дело не в технике. – продолжал Сергей. – Систем управления задачами – полно, выбирай любую. В чем-то другом дело.

— В чем еще, Сергей? – устало спросила Светлана Владимировна. – Люди у нас есть, процессы – тоже. Я уверена, нам просто не хватает системы.

— Ну как… — замялся Сергей. – Я работал в нескольких компаниях, везде была какая-то система управления задачами, но результат…

— А у нас нет никакой системы! – вдруг вступила Марина. – Мы, как пещерные люди, до сих пор таскаемся с бумажными служебными записками!

— Ну, а что не так? – нахмурился Сергей. – Причем тут вообще форма? Бумага, или электронное письмо – какая разница?

— Огромная разница! Ты в свой стол загляни! – повысила тон Марина.

— А что там у меня?

— Он еще и не знает… — ухмыльнулась Марина. – У тебя там лежат служебные записки! Согласованные директором! Но ты их не исполняешь!

— Так, стоп… — Сергей хлопнул рукой по столу. – Ты что, рылась в моем столе?

— Господи, тайны мадридского двора! – всплеснула руками Марина. – Пришлось! На субботнике, если помнишь, моему отделу досталась уборка в твоем кабинете! Вот и поглядела, как господин ИТ-директор исполняет задачи!

— Ну… — сконфузился Сергей. – Есть некоторые служебки, которые можно и не делать…

— Вот, и все так думают! – продолжала Марина. – Можно делать, можно не делать. Под стол, под стул, в стол, в туалет – куча вариантов, куда девать эти бумажки! Ничего ни от кого не добьешься!

— Марина права, Сергей. – прищурилась Светлана Владимировна. – Если уж менеджеры прячут служебные записки, что говорить о линейном персонале. Так что, систему придется сделать и внедрить.

— Ладно, как скажете. – пожал плечами Сергей. – Надо, так надо.
 

31.01



— Итак, заходим в систему, тут у нас три окна – поручения мне, поручения от меня, поручения моему отделу. – Сергей показывал свежеиспеченную систему на компьютере директора. – И одна большая кнопка – поставить поручение.

— Так, давай поподробнее… — придвинулась Светлана Владимировна.

— Тут все просто, и сделано, в первую очередь, для постановщика задач. – продолжил Сергей. – Мы знаем, по опыту, что главная проблема внедрения систем управления задачами – затащить в них руководителей, т.е. основных постановщиков задач.

— Почему? – удивилась Светлана Владимировна.

— Потому что они любят управлять по старинке, втихаря. – терпеливо объяснял Сергей. – Устно задачи ставить, максимум – через электронную почту. Во-первых, им нравится скрывать задачи, которые они ставят, от коллег.

— Как так? Почему? – продолжала удивляться директор.

— Ну как… — пожал плечами Сергей. – Потому что не все руководители чувствуют себя уверенно. Ладно подчиненные – они не будут спрашивать «что за дерьмо он тут придумал?», а если задачу увидят вышестоящие, или параллельные руководители, то такой вопрос вполне может появиться. Знаете древнюю японскую поговорку?

— Какую?

— Точно не помню, но смысл такой: в слишком прозрачной воде рыбы не живут. – умничал Сергей. – Нужно, чтобы плавала ряска – это водоросли такие, мелкие, которые затягивают поверхность мелких прудиков. Тогда рыбы чувствуют себя комфортно.

— Хм, ну ладно. – пожала плечами Светлана Владимировна. – Теперь-то, с системой, у них другого выбора не останется. Придется ставить задачи здесь, и выходить в прозрачную плоскость.

— Ок. Во-вторых, руководителей часто пугают системы постановки задач, из-за сложности оформления поручений. – продолжал Сергей. – Особенно наших, деревенских менеджеров, не привыкших работать с компьютером в принципе.

— Пусть привыкают. – серьезно сказала директор. – Мы не можем идти на поводу у стереотипов.

— Ладно, я не против. Так вот, у нас с этим очень просто. Выбрал исполнителя, написал, что надо сделать, и отправил. Все.

— Все? – удивилась Светлана Владимировна. – И задача появится у исполнителя?

— Да, в тот же миг. И ему придет уведомление о поставленной задаче.

— Прекрасно! – улыбнулась директор. – Я хочу попробовать!
 

07.02



— Ну что за хрень, Сергей? – возмущалась Марина. – Что значит «не нужен срок»?

— То и значит – не нужен. – устало сказал Сергей. – Нафига задаче нужен срок?

— Ты… Ты идиот? – вежливым тоном спросила Марина. – Ты давно руководителем работаешь? Знаешь, что будет, если у задачи не будет срока?

— Ну-ка расскажи мне…

— Она не будет исполнена!

— А знаешь, что будет, если у задачи будет срок? – улыбнулся Сергей.

— Ну-ка просвети, умник херов.

— Ты никогда не получишь результата раньше срока. – сказал Сергей. – Это психология, элементарная. Все современные концепции говорят, что сроков ставить не надо. К тому же, ты запаришься этими сроками управлять. Есть такая методика планирования – ASAP, as soon as possible, или по-русски – как можно быстрее. Объясни своим подчиненным, что задачи надо исполнять как можно быстрее. Тогда ты удивишься, насколько быстро и четко они будут работать.

— Да пошел ты в жопу. – устало пробормотала Марина. – Я же говорила, надо взять готовую систему, а не выдумывать ничего. Во всех системах у задач есть срок.

— И все системы – дерьмо на палочке. – кивнул Сергей. – Ну то есть выглядят-то они отлично, диаграммы там красивые, но толку от них – ровно ноль.

— Ой, тебя забыли спросить. – язвительно сказала Марина. – Ты, по сути своей, программист. Понимаешь? Просто программист. Ты понятия не имеешь, что такое управление. Нельзя, чтобы программисты делали системы управления задачами. Нужно техническое задание, разработанное руководителями. А ты его исполнишь.

— У меня есть лучшее применение для твоего технического задания. – улыбнулся Сергей. – Хочешь, научу, как из офисной бумаги А4 сделать удобную туалетную бумажку? Мягкую, приятную для… тела. Берешь ее, короче (Сергей взял из стопки на столе чистый лист), и вот так вот жулькаешь (Сергей начал тереть бумажку, как будто занимался ручной стиркой), жулькаешь, и… Смотри! Нет, на, пощупай.

— Дебил, прости Господи… — закатила глаза Марина.

— Да ты не тушуйся, на, бери, я еще сделаю. – с серьезным видом сказал Сергей.

— Так, прекратите паясничать! – хлопнула по столу рукой Светлана Владимировна. – Сергей, я согласна с Мариной. Сроки нужны. Если тебе удобнее ставить задачи без сроков, ставь на конец года.

— Светлана Владимировна, я… — начал Сергей.

— Все, прекратили базар!
 

12.03



— Нет, ты посмотри, что он мне тут написал! – возмущалась Марина. – Обеспечить своевременную проверку деталей на ОТК! И это – задача от главного инженера!

— Мда… — задумчиво проговорила Светлана Владимировна. – Задача несколько странная.

— Странная? – возмутилась Марина. – Да это дебилизм какой-то! И я должна ее исполнять!

— Почему? – удивилась директор.

— Потому что наш умник так сделал систему! – Марина показала пальцем на Сергея. – Когда задача ставится, она сразу попадает в исполнение!

— Так сходи к нему, поговори. – неуверенно сказал Сергей. – Скажи, чтобы отменил задачу.

— Не хочу я ни к кому ходить! – Марина перешла на крик. – Нахрена нам такая система, которая заставляет куда-то ходить? 

— А ходить вообще полезно. – улыбнулся Сергей. – И с людьми общаться – тоже. Может, относиться к тебе нормально начнут.

— Да пошел ты в жопу! – кричала Марина. – Сделал дерьмо какое-то, и ухмыляется сидит!

— Марина, давайте поспокойнее. – сказала Светлана Владимировна. – Я понимаю твое возмущение. Сергей что-нибудь придумает…

— Опять дерьмо какое-нибудь? Советы свои тупорылые давать начнет? О том, как мне управлением заниматься.

— Нет. – серьезно сказала Светлана Владимировна. – Сергей, что предложишь?

— Ну, я уже предложил, пусть пешком сходит. – так же серьезно сказал Сергей. – Система не заменит человеческого общения. Тем более, что мы загоняем в нее людей насильно. Они сопротивляются. Вы же от них требуете – ставьте задачи! Вот они и ставят. Не поставил задачу – плохой руководитель. Поставил – хороший. Ну, вон как наша Мариночка.

— Так, ты опять начинаешь, Сергей? – нахмурилась Светлана Владимировна. – В общем, так. Добавь возможность отклонения поручений.

— Как скажете.
 

02.04



— Ну что вы за люди, а? – кричала Марина. – Почему отклоняете мои поручения?
Руководители молчали. 

— Мне тоже интересно. – улыбнулась Светлана Владимировна. – Мои-то поручения никто не отклоняет.

— Может, потому что ты фигню всякую пишешь в задачах? – улыбнулся Сергей. – Ну и, вообще, ты сама просила добавить возможность отклонения задачи. Вот и отклоняют. Можно же?

— Да как можно! – не унималась Марина. – Я – руководитель, топ-менеджер! Если я ставлю задачу, ее надо исполнять!

— Ну ты же отклоняешь задачи главного инженера. – пожал плечами Сергей. – И не объясняешь причин.

— Потому что он ерунду какую-то пишет! А я ерунды не пишу! Только задачи, которые согласуются с процессами по стандарту ИСО!

— Да какая разница, кто что пишет… — повысил тон Сергей. – Ты пойми. Раз есть возможность отклонить поручение, люди будут его отклонять. Особенно – твои бредовые, никому не нужные задачи.

— Так, стоп! – прикрикнула Светлана Владимировна. – Сергей, надо добавить… Так, что добавить…

— Пусть причину отклонения пишут! – встряла Марина.

— Да, точно! – обрадовалась подсказке директор. – Только – в обязательном порядке!
 

15.05



— Алексей, вы что себе позволяете? – кричала Марина. – Разве такое допустимо?

— А что не так? – спокойно спросил главный инженер. – Вы поставили задачу, я ее выполнил.

— Ни хрена вы не выполнили! – начала краснеть Марина. – Я просила… Нет, я требовала предоставить на согласование процесс управления технологической оснасткой! А вы прислали мне прошлогодний, без единой правки!

— Марина, не вводите всех в заблуждение. – Алексей был спокоен, как удав. – Правки были.

— Это если считать правкой изменение даты разработки документа на первой странице! – продолжала Марина. – И все! Я умею пользоваться функцией сравнения документов в текстовом редакторе! Я снова поставлю вам поручение!

— Хм, ставьте. – пожал плечами Алексей. – Получите тот же документ.

— Алексей, в чем дело? – устало спросила Светлана Владимировна. – Почему такое отношение?

— Нормальное отношение. – сказал Алексей. – Какая задача, такое и отношение. Это же для сертификации по ИСО.

— И что? – удивилась Светлана Владимировна.

— Я не против сертификации, но почему я должен эти бумажки писать? У нас есть служба качества, во главе с Мариной. На всех заводах бумажки пишет отдел качества, а руководители просто их подписывают.

— У нас не так! – внезапно возмутилась Светлана Владимировна. – Мы не для галочки стандарт ИСО получаем! Мы сами разрабатываем процессы, а не скачиваем их из интернета! И работаем по этим процессам! Если помните, инициатором сертификации была я, а не Марина!

— Да, помню. – все-таки сконфузился Алексей. – Сделаю.

— В какой вы сказке живете, Светлана Владимировна. – улыбнулся Сергей. – Процессы наши – дерьмо собачье, уж простите. Ровно такое же, как у всех. А мозгое… геморроя с ними – в разы больше. Я согласен с Алексеем. Если наши процессы разрабатывают руководители, и получается – как у всех, то зачем нам так делать? Давайте скачаем из интернета, подпишем и пусть лежат. А работать будет так, как надо, а не так, как положено.

— Мы и будем работать так, как положено! – продолжала директор на повышенных тонах. – А вы добавьте в систему функцию, чтобы инициатор задачи мог отклонить результат выполнения, с объяснением причины!
 

10.06



— Ну а чего вы тогда стояли и гривой махали, а? – перешла на жаргон Светлана Владимировна. — Это вам не рядовые задачи! Вы все присутствовали на совещании, когда я перечисляла поручения для каждого!

— А что не так? – спросил Сергей, опоздавший к началу встречи.

— Детский сад, вот что не так! – крикнула Светлана Владимировна. – И это – руководители! Цвет компании!

— Что случилось-то? – осторожно спросил Сергей.

— Я поставила поручения на совещании…

— Ну, я помню. – кивнул Сергей. – Ксения их аккуратно записала в протокол и, наверное, внесла в систему.

— А они их дружно отклонили!

— Кто?

— Вот эти добрые люди! – Светлана Владимировна обвела рукой собравшихся топ-менеджеров. – Честно нажали кнопку, написали какой-то комментарий, причину отклонения, и успокоились!

— Серьезно? – улыбнулся Сергей.

— А что, похоже, что я шучу? – недобро улыбнулась директор.

— Нет, конечно… — сконфузился Сергей.

— И ведь ни один, ни один ничего не сказал на совещании! – продолжила Светлана Владимировна. – Стояли, как говорили у нас в общаге, язык в жопу засунули, смелости не хватает, что ли? Через систему-то все смелые, а? А в лицо мне сказать – слабо?

Руководители сидели, глядя в разные стороны. Кто – в окно, кто – на стол. С языком в жопе, выражаясь терминами директора.

— Так, надо что-то менять. – подытожила Светлана Владимировна. – Сергей, я хочу, чтобы мои поручения, поставленные на совещании, никто не мог отклонить. Точнее, не так… Чтобы те, кто присутствовал на совещании, не мог отклонить.

— Ок, сделаем.
 

23.07



— Борщ – так они это называют. – с усталой улыбкой сказал Сергей.

— Чего? – не поняла Светлана Владимировна.

— Ну, у нас как система называется? Система управления поручениями. – начал объяснять Сергей. – Сокращенно – СУП. 

— Ну…

— А когда у задачи вышел срок исполнения, она становится красной…

— И?…

— Красный СУП. Борщ. Любимая шутка теперь у нас. У тебя борщ? Нет, пока щи. А у меня уже – борщ.

— Твою мать… Что такое с людьми, а? – покачала головой Светлана Владимировна. – Ничего их не прошибает. Прекрасную систему сделали, пользуйся и радуйся… А они – борщ…

— Чего ж в ней прекрасного, Светлана Владимировна? – пожал плечами Сергей. – Загнали людей в стойла какие-то, заставляем ходить по дорожкам, как в дурдоме. Это люди, а не роботы. Они не хотят быть тупыми исполнителями. Особенно зная, какие задачи ставят руководители. Особенно некоторые.

— Ты про кого? Про меня?

— Нет, вы не много задач ставите, и в основном – руководителям. Я про остальных топ-менеджеров. У меня же права админские, я все задачи вижу. Какого только бреда не напишут…

— Блин, как я устала уже… — вздохнула Светлана Владимировна. – Хочешь как лучше, а выходит как всегда… Что делать, Сергей?

— Отменить… — пожал плечами Сергей. – Точнее, откатить систему, к ее изначальному варианту. Ну, когда не было бюрократии, красных борщей, всех этих «принять», «отклонить», «написать обязательный комментарий». Пусть люди общаются, говорят, работают творчески. Это люди, такие же, как мы с вами.

— Не знаю, Сергей… — задумчиво сказала Светлана Владимировна. – Как ты гонишь стадо, так оно и идет…

— Это из MBA? – улыбнулся Сергей.

— Ну да…

— Хорошо, что я отказался на него идти.
 

25.08



— Что за идиотизм? – возмущался Сергей. – Вы понимаете, что творите?

— Тебя забыли спросить, умник.

— Блин, стоило мне в отпуск сходить, как ты уже на ухо подсела? Твоя идея?

— Да, моя! – выкатила глаза Марина.

— Что не так, Сергей? – устало спросила Светлана Владимировна. – Нормальная идея – привязать мотивацию к исполнительской дисциплине. Сделал все задачи в срок – получил полную зарплату. Просрочил половину задач – получил меньше. Максимальное лишение, если вообще все задачи просрочил – 20 % от зарплаты.

— Да это же дебилизм какой-то! – продолжал возмущаться Сергей. – Вы что с людьми сделать хотите? Страху нагнать? В роботов превратить? О чем они будут думать каждый день?

— О работе своей, о задачах. – все тем же усталым тоном продолжила Светлана Владимировна. – Только теперь у них будет стимул выполнять задачи в срок.

— Вы же не серьезно ставите в один ряд работу и задачи? – искренне удивился Сергей. – Люди прекрасно знают свою работу! А эти задачи дебильные – только отвлекают от нее! Понимаете вы это, или нет? Ладно там программисты, например – им реально надо задачи на доработку писать, но остальные-то? Нахрена бухгалтеру задачи ставить? А? Он что, не знает, чем заняться? Ему приносят накладные, он их вносит в систему. Все!

— Ну вот, теперь он будет накладные в срок вносить. – неуверенно сказала Светлана Владимировна.

— И что, ему на каждую накладную будут задачу ставить? – повысил голос Сергей. – Светлана Владимировна, вы понимаете, что говорите?

— Так, Сергей. – нахмурилась Светлана Владимировна. – Ты говори, да не заговаривайся. Решение принято, приказ подписан. С сентября новая система мотивации будет действовать. Ты должен сделать инструмент расчета исполнительской дисциплины.

— Да, я уже поставила ему такую задачу. – ехидно улыбнулась Марина.

— В жопу себе засунь свою задачу! – крикнул Сергей. – Я не буду в этом участвовать.

— Будешь, как миленький. – продолжала улыбаться Марина. – Иначе зарплаты лишишься.

— Сергей, сделай то, что Марина говорит. – серьезно сказала Светлана Владимировна. – Я уверена, что такой подход повысит исполнительскую дисциплину в компании, и мы, наконец, сможем наладить нормальное управление.

— Нормальный концлагерь вы наладите. – сказал Сергей. – Работать никто не будет. Все будут только исполнять поручения.

— Ну, посмотрим… — пожала плечами Светлана Владимировна.
 

30.09



— Результаты – прекрасные! – Светлана Владимировна была очень возбуждена. – Конечно, последний день еще внесет свои коррективы, но, судя по динамике, они будут позитивными! 95 %! Коллеги, вы верите в эту цифру? 95 % поручений выполнено в срок!

— Отлично! – поддержала Марина. – У меня в отделе, смею заметить, дисциплина 100%!

— Да, Марина, вас надо всем в пример ставить! – покивала Светлана Владимировна. – Коллеги, это успех! Прорыв! Об этом можно книги писать! Мы добились результата, которым можно гордиться!

— Только наш господин ИТ-директор опять чем-то недоволен… — перевела Марина взгляд на Сергея. – Что, кликуша, ошибся? Ты же тут громче всех орал, что ничего не выйдет, и мотивация не сработает.

— Я даже не знаю, о чем с вами говорить… — устало произнес Сергей. – Радуетесь бессмысленной цифре, как дети. Знаете, как она получилась?

— В смысле? – Светлана Владимировна не могла убрать с лица улыбку. – С расчетами что-то не так, что ли?

— С расчетами все верно. – кивнул Сергей. – Цифра, и правда, красивая. Можете ее в свое резюме вносить. Это ж какая строчка классная! Повысил исполнительскую дисциплину до 95 %! Да вас в любой компании с руками оторвут!

— Сергей, я чувствую иронию… — улыбка все-таки сошла с лица директора. – Говорите прямо.

— Вы пробовали пачку бумаги для принтера получить у офис-менеджера? – спросил Сергей.

— Конечно. А что не так?

— У вас, Светлана Владимировна, все так. – кивнул Сергей. — А когда, например, бухгалтер хочет пачку бумаги, чтобы накладные дальше печатать, что он слышит?

— Что?

— Напиши мне поручение. – ответил Сергей. – Хочешь заявление на отпуск подать – пиши поручение, типа «прошу принять мое заявление». Хочешь, чтобы менеджер протестировал новый функционал в программе – заметьте, тот функционал, который он сам попросил добавить – пиши поручение. Пиши поручение о том, чтобы принять поручение. Скоро на посещение туалета надо будет писать поручение.

— Ой, Господи, да уймись ты, раскаркался, как ворона. – махнула рукой Марина.

— Есть, конечно, перекосы… — пожала плечами Светлана Владимировна. – Но в целом-то система работает, и дает прекрасный результат.

— Она не результат дает, а цифру. – ответил Сергей. – Вам, менеджерам, нужна только цифра. Красивая, приятная, которую можно всем показать, похвастаться, в резюме опять же написать… Что там, под этой цифрой – вам безразлично. Вы всегда придумаете, как объяснить бред, который происходит при достижении этой цифры. Скажете… Как вы щас сказали? Есть, конечно, перекосы, но в целом система работает.

— Сергей, я все понимаю, и слышу тебя. – Светлана Владимировна пристально глядела на Сергея. – Но и ты меня пойми. Исполнительская дисциплина – основа управления. Пока твои задачи не исполняются, ты не руководишь.

— Осталось разобраться, что за задачи мы ставим. – ответил Сергей. – Понимаете? Что толку, если выполняется 95 % бессмысленных, никому не нужных задач, которые можно и не ставить? Зачем их ставить?

— Но ты же сам систему сделал! – вступила Марина. – Ты сказал, что надо записывать задачи!

— Не рутинные, процессные, а уникальные задачи! – повысил голос Сергей. – Понимаешь? А, ни хрена ты не понимаешь… Особые задачи, которые реально надо контролировать, а не все подряд!

— Ну вот и ставь свои уникальные задачи. – пожала плечами Марина. – А я буду записывать в поручения все, чего хочу от сотрудников. И они будут исполнять.

— Все, чего хочешь? – искренне удивился Сергей.

— Ну, не хочу… — осеклась Марина. – Те задачи, которые надо делать.

— А ты знаешь, что надо делать?

— Конечно, я же руководитель. – кивнула Марина. – Я не ставлю бессмысленных задач.

— Тебя на прогулку выпустили? Или весь курс пропила уже?

— Иди в жопу…
 

17.10



— Алена, я наряд сделала. – сказала Яна. – Оформишь перемещение?

— Напиши поручение. – не отвлекаясь от монитора, сказала Алена.

— Алле, на, это я, на. – улыбнулся Сергей, сидевший рядом. – Как же вас так угораздило вместе поселиться? Прям как в старом баяне.

— Надоел ты уже со своей шуткой. – устало улыбнулась Яна. – Алена, я поручение написала. Примешь?

— Да, сейчас.

— Чего? – удивился Сергей. – Вы что, друг другу поручения ставите?

— Да, конечно. – кивнула Яна. – А что?

— Вы сидите друг напротив друга! – возмутился Сергей. – Вы – два бухгалтера, которые работают в паре! И всегда работали, сколько лет вас знаю. Нарена вам поручения?

— Как нафига? – удивилась Яна. – Мы тоже хотим зарплату получать, как и все.

— А без поручений вы зарплату не получите что ли? – удивился Сергей.

— Получим, но вдруг меньше будет. А так – точно знаем, что все хорошо будет.

— Где хорошо-то, а? – Сергей придвинулся ближе. – А сколько вы поручений таких пишете?

— На каждый наряд. – серьезно ответила Яна.

— Так это… Несколько десятков в день?

— Ну да, до сотни бывает. – кивнула Яна.

— Вы… — Сергей не сразу нашелся, что ответить. – Вы в своем уме?

— Ой, ну начинается… — Яна отвернулась к монитору и продолжила работать.

— Чего начинается? – возмутился Сергей. – Вы чего творите?

— Это вы там чего творите! – повернулась обратно Яна. – Сами придумали систему, сам заставили пользоваться, сами из зарплаты вычитаете, а мы в чем-то виноваты?

— Так не для этого систему придумали! – всплеснул руками Сергей. – Вас она, по сути, вообще касаться не должна! Вы, прошу прощения, линейные сотрудники, с простой и понятной работой! Как конвейер. Берешь больше, бросаешь дальше.

— Это что за поговорка?

— Это инструктаж в первый день работы на свиноферме. – ответил Сергей. — Вот лопата, вот – навоз. Берешь больше, бросаешь дальше.

— Это, по-твоему, работа бухгалтера так выглядит? – обиженно спросила Яна.

— В целом – да. – кивнул Сергей. – Рутина у вас. Одно и то же каждый день. И нафига вам поручения-то?

— Я же сказала, чтобы зарплату получить. – устало повторила Яна.

— Блин…

— Чего блин? Мы кто? Вы же сами сказали – бери больше, бросай дальше. Сказали – поручения делать, мы и делаем. Придумали хрень какую-то, а потом удивляетесь.

— То есть вы – белые и пушистые, а мы – уроды?

— Нет, не уроды. Вы – руководители. – пожала плечами Яна. – Наверное, что-то умное придумали. Поставили эксперимент над нами. А нам что – правила понятны, вот и работаем. Делаешь поручения, закрываешь вовремя, и все хорошо.

— Мда…

— Вот тебе и мда. – кивнула Яна. – В своей голове разберитесь там, потом нам советы давайте.
 

21.11



— Я тебе поручение поставлю! – возмущалась Марина. – Меня это достало уже!

— Два поставь. – улыбнулся Сергей.

— Тебя забыла спросить! – ухмыльнулась Марина. – Надо будет, десять поставлю. Ты у меня еще попляшешь!

— И спою. – пожал плечами Сергей. – Тебе ж оно и надо. Чтоб пели и плясали. А ты – такая молодец.

— Сергей, что опять? – устало спросила Светлана Владимировна.

— Ничего. – помотал головой Сергей. – Das Experiment.

— Что это? – прищурилась Светлана Владимировна.

— Фильм такой, немецкий.

— Дас ист фантастиш, я-я? – усмехнулась Марина. – Не надо свои тайные желания тут лепить.

— Нет, это не порнуха. – не сконфузился Сергей. – Фильм об эксперименте. Взяли людей с улицы, одних посадили в камеры, других – назначили охранниками. Хотели посмотреть, как изменится поведение людей – и тех, которых властью наделили, и тех, которых в униженное положение поставили.

— И что, какой результат? – заинтересованно спросила Светлана Владимировна.

— Вообще, фильм, вроде, на реальных событиях основан. – ответил Сергей. – Что там в итоге… Охранники реально поверили в свою безнаказанность. Самые худшие черты повылазили из них. Стали бить заключенных, издеваться над ними. Даже вроде убили кого-то.

— Кошмар… — покачала головой Светлана Владимировна. – Надо будет посмотреть.

— Надо. – кивнул головой Сергей. – И тебе, Мариночка, надо.

— Обойдусь. – ухмыльнулась Марина.

— Конечно, обойдешься. – улыбнулся в ответ Сергей. – Это ж про тебя фильм.

— В смысле?

— Ну ты – типичный охранник. – продолжал Сергей. – Только что орала, что поставишь мне поручения. Для тебя система стала оружием. Тебе насрать, правильные ты задачи ставишь, или нет, надо их делать, или нет. Тебе главное – властью своей воспользоваться.

— Не лечите меня, доктор. – продолжала ухмыляться Марина.

— А тебя не вылечить уже. – пожал плечами Сергей. – Ты – типичный червяк. С людьми ты разговаривать не умеешь. Наладить работу ты не можешь. Только орать на подчиненных. А когда тебе что-то надо от параллельных, не подчиняющихся тебе людей, ты впадаешь в ступор. Точнее – впадала.

А когда система появилась, ты крылышки-то и расправила. Теперь у тебя власть есть, пусть и виртуальная. Ты можешь писать поручения. Даже если их отклонят, ты не успокоишься – придешь на общее совещание, и начнешь орать, что твои задачи игнорируются. Маму позовешь (Сергей качнул головой в сторону директора). И ничего, примут твои задачи. А потом еще неделю будешь мурыжить с приемкой результата исполнения задачи. То тебе орфография не нравится, то файл не в том формате приложили, то еще что…

— Я работаю в рамках правил, а ты… — начала краснеть Марина.

— А что ты еще можешь-то? – спокойно ответил Сергей. – Правила, системы – твоя среда существования. Ты – паразит. Самый настоящий. Ты – зло. Бюрократ, точнее – бюрократка. Лабораторный червяк, который может существовать только в искусственной среде. В натуральной среде тебе, прости Господи, работать бы пришлось.

— Да почему я должна это выслушивать! – закричала Марина. – Светлана Владимировна, почему вы позволяете со мной так разговаривать? Я не буду…

— Будешь, Марина. – серьезно ответила Светлана Владимировна. – Сергей, продолжай, мне интересно.
 

28.12



— Сереж, помоги, пожалуйста… — умоляющим тоном продолжала канючить Валентина. – Ну никак она не принимает, я уж и так, и так… 

— Что ей не нравится? – устало спросил Сергей.

— Сначала формат файла не подошел. – продолжала Валентина. – Потом названия колонок, потом формат цифр. Я уж ее просила – дайте все требования сразу, а она – ни в какую…

— Да, Марина – она такая. – улыбнулся Сергей. – От меня-то вы что хотите? Чтобы я маме нажаловался?

— Ну не знаю, Сережа… — замялась Валентина. – Может, срок поручения сдвинуть? Чтобы просрочки не было. Мне нельзя зарплату меньше получить, понимаешь?

— Да, я знаю вашу ситуацию, Валентина. – кивнул Сергей, ощущая дискомфорт от разговора с матерью-одиночкой, получавшей зарплату в двадцать тысяч рублей. – Но срок поручения сдвинуть может только инициатор. Она заметит, и поднимет такой вой…

— Ну что делать-то, Сережа? – умоляюще спросила Валентина.

— А вы пробовали с ней поговорить? – спросил Сергей.

— Да пробовала, конечно! – вздохнула Валентина. – Ну ты же ее знаешь… Непробиваемая, как бронепоезд…

— Ладно… — Сергей тоже вздохнул и уставился в окно. Помолчал несколько секунд и продолжил. – Вот вам лайфхак, только никому не рассказывайте…

— Чего?

— Обходной путь, короче. – продолжил Сергей. – Поставьте себе двадцать поручений, и выполните их.

— Как так? Зачем?

— Ну чтобы нивелировать одно просроченное. – начал объяснять Сергей. – Чтобы получить полную зарплату, надо иметь дисциплину 95 %. Так?

— Вроде да…

— Ну вот. – кивнул Сергей. – Если у вас будет одно просроченное, и двадцать выполненных в срок, то будет чуть больше 95 %. И все получится.

— А как, разве так можно? Поручения себе ставить.

— Можно.

— Точно?

— Точно. Светлана Владимировна так делает.

— Тоже что ли, чтобы получку получить? – округлила глаза Валентина.

— Нет, конечно. – улыбнулся Сергей. – Она же директор, ей задач никто не ставит, поэтому она сама себе пишет поручения.

— А что я там напишу?

— Да любую фигню. – пожал плечами Сергей. – Вы ж снабжением занимаетесь? Ну вот. Заказать детали поставщику. Согласовать сроки поставки. Рассмотреть коммерческие предложения. И так далее.

— Поняла… — кивнула Валентина.

— Отлично. Делайте, и ничего не бойтесь.
 

16.01



— Коллеги, у нас серьезные проблемы с управляемостью. – с серьезным видом сказала Светлана Владимировна. – Если так пойдет дальше, компанию можно закрывать.

— Что вы имеете в виду, Светлана Владимировна? – спросила Марина, директор по качеству.

— А вы не знаете, Марина? – удивилась директор.

— Ну, я догадываюсь, конечно. – не захотела выглядеть глупо Марина.

— Старую систему пришлось отменить. Но исполнительская дисциплина – по-прежнему вот ключевая проблема. – сказала Светлана Владимировна. – Пока сотрудники не делают то, что им велено, в срок, который им указан, мы – в огромной опасности.

— Тогда нам нужна новая система! – восторженно сказала Марина.

Остальные понуро молчали.

См. также

О жизни Россия Бесплатно (free)

Данная статья сугубо для раздела «О жизни», но может оказаться полезна многим членам сообщества. Все описанное ниже соответствует актуальному российскому законодательству на момент публикации статьи. У вас нет и в ближайшее время не предвидится детей возрастом до 1.5 лет? Вспомните о родственниках / друзьях / коллегах / знакомых, у которых они есть, и отправьте ссылку на эту статью — она может быть им чрезвычайно полезна. Распространите среди жильцов вашего ЖЭКа, как говорилось в одном классическом произведении. Помните, что, ставя плюсы к статье, вы поддерживаете её автора!

01.07.2024    5219    madonov    47    

51

О жизни Linux Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 Россия Бесплатно (free)

Использование Linux в качестве основной ОС для программиста 1С, возможно ли это? Решил поделиться личным опытом работы перехода на эту систему. В статье моя история без технических деталей максимально простым языком. И, спойлер, да, жизнь на Линуксе для разработчика 1С возможна и с каждым годом становится всё комфортней. Статья рассчитана на людей, с Линуксом не знакомых, специалистов прошу не кидаться помидорами.

16.05.2024    5598    soulner    33    

46

О жизни Россия Бесплатно (free)

Подводим итоги работы в 1С за 2023 год. Все о вас: 4 подробных раздела с цифрами, графиками и ужасными цветами диаграмм (должна же где-то быть стабильность).

08.02.2024    27804    Neti    85    

121

О жизни Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

22.01.2024    5452    biimmap    67    

76

О жизни Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

16.01.2024    7084    biimmap    100    

79

О жизни Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

Импортозамещение увеличило потребность в архитекторах, аналитиках, разработчиках 1С, в т.ч. по ЗУП. Все их ищут всеми возможными способами, но не могут найти и не знают, чем же их завлечь к себе!? Давайте разберёмся в этом вопросе!

27.11.2023    5687    biimmap    52    

74

О жизни Сообщество Бесплатно (free)

Прочитав название публикации, мысль возникает о свадьбе... Но речь не об этом!

25.08.2023    3168    biimmap    24    

51
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. TopZlodey 13 28.09.18 15:25 Сейчас в теме
Ждал продолжения и оно меня не разочаровало)
2. Bukaska 140 28.09.18 15:44 Сейчас в теме
Продолжение банкета)))
3. Jestery 28.09.18 16:10 Сейчас в теме
— Ты… Ты идиот?
— Ну-ка просвети, умник херов.
— Да пошел ты в жопу.


Вот чего никак не уразумею.
Неужели уважающий себя человек будет терпеть такое хамство и не попытается поставить грубую "мадмуазель" на место, хотя бы напомнив ей, что она на работе, а не дома и разговаривает не со своим муженьком, а с равным себе руководителем. Сергей тряпка что ли или это мышление по принципу "собака лает, караван идет".
CHSN8; Romakon92; milov.aleksey; dunpil; swimdog; +5 Ответить
4. genayo 28.09.18 16:15 Сейчас в теме
6. brr 184 28.09.18 17:24 Сейчас в теме
(3)Интересно, что общение происходит в присутствии "мамы". И маму это вполне устраивает. Значит такая в этой конторе норма общения.
13. s22 22 29.09.18 11:06 Сейчас в теме
(3)
с равным себе руководителем

Он прог. Она директор по качеству. Я не видел пока компании где они равны.
65. milov.aleksey 405 05.10.18 15:02 Сейчас в теме
(13) Сергей, по тексту, не просто программист, а целый ИТ-директор(всё в одном!)
5. Jestery 28.09.18 16:24 Сейчас в теме
— Не хочу я ни к кому ходить! – Марина перешла на крик. – Нахрена нам такая система, которая заставляет куда-то ходить?

— А ходить вообще полезно. – улыбнулся Сергей. – И с людьми общаться – тоже. Может, относиться к тебе нормально начнут.

Убило)
7. json 3350 28.09.18 21:36 Сейчас в теме
Читаю публикации автора на тему про руководителей. Общая тенденция прослеживается такая, что все в компании друг другу грубят, хамят. Каждый пытается урвать себе кусок. Директор полный чайник в области 1С. Постоянно что-то хотят внедрить не то что надо. А тут такой единственный умный Сергей. Все знает. Всем все объясняет. Ставит на место. Вопросы ему руководители удобные задают. У его программистов учёт поставлен, проблем практически нет. Программисты при этом тоже все такие умные. Как в сериалах, короче.

Я поработал в разных компаниях. Участвовал в совещаниях. Никогда никакого хамства не было. Обычно все руководители приятные люди. Как минимум вежливые. Может каждый и стремится что-то урвать, но это делается обычно незаметно.
Все директора мне попадались умные. В системе очень хорошо обычно разбираются, даже если не программисты.
Может конечно я не на то обращаю внимание

В общем читаю статьи автора, и неприятное какое то впечатление создаётся.

Я не являюсь противником автора. Скорее наоборот. Иногда в статьях нахожу интересные для себя мысли. Но как то трудно читать. Побольше бы разумности героям. И задачи поинтереснее. Где нужно не конфликты междусобойные решать, а шевелить серым веществом. Ну там проекты какие-нибудь безнадежные вытаскивать. Или бороться с нововведениями в законодательстве, которые нужно срочно автоматизировать. Про введение новых технологий. Про то как никто не верил, что такое реализуемо, и тут программист совместно с консультантом нашли крутую идею.
LordKim; milov.aleksey; dunpil; Gluk_1C; allga383; fancy; botokash; info1i; +8 Ответить
11. 1c-intelligence 12849 29.09.18 04:27 Сейчас в теме
(7) это особенность данной книги. Она не про решения, а про проблемы. Иногда гиперболизирую, разумеется.
23. strange2007 144 01.10.18 06:13 Сейчас в теме
(7) В коллективах так и есть - каждый пытается сожрать соседа. Просто это без матов и эмоций происходит, но бойня идёт всегда. Сейчас писал про топов. Вот автор и показал эти обстановки в грубых словах, а иначе бы пришлось писать войну и мир, описывая невербалику и анализ действий.
Пишу это из наблюдений по самым разным конторкам.
Somebody1; +1 Ответить
25. Somebody1 69 01.10.18 08:20 Сейчас в теме
(7)
Никогда никакого хамства не было. Обычно все руководители приятные люди... Все директора мне попадались умные.

Ну что тут сказать... Вам повезло! В прямом смысле слова.
8. fishca 1259 28.09.18 21:38 Сейчас в теме
БОРЩ получился что надо!
9. CheBurator 2712 29.09.18 00:05 Сейчас в теме
Автор все пишет правильно. Произведение - художественное. Присутсвует явная гипербола и четкая поляризация героев. все понятно. что позволяет смысл донести просто и ясно.
.
а насчет системы задач. - есть такая и у меня. я в первую очередь ее пропихивал чтобы иметь В ОДНОМ МЕСТЕ постановку задачи, обсуждение, инструкции по применению результата если надо. По факту пользуемся ею только мы с сисадмином - ставим сами себе и друг другу задачи (потому что пересекаемся редко). Остальные как писали мылами все так и пишут. Когда начинаются разборки - я обычно сижу тихо ржу (и да, меня тоже зловут Сергей). Потому что чтобы серьезная задача была сделана (про рядовые операционные задачи мы речь не ведем, их вообще в систему имеет смысл пихать если вообще раздолбюайство присутсвует) - нужен описание задачи/проблемы более/менее внятное. срок, исполнители, какая-то конечная цель. Когда всего этого нет - обычно нет и результатат. поэтому сижу и тихо ржу. и не первый год уже...
Stеls; Арчибальд; Gluk_1C; Designer1C; +4 Ответить
10. oldcopy 174 29.09.18 02:24 Сейчас в теме
Произведение безусловно художественное и автор волен писать как ему будет угодно. Но я, как читатель, также имею полное право выразить свое мнение о прочитанном.

Темы затронуты интересные, но вот их подача... Ну что это за балаган, если на совещании у генерального обычные руководители устраивают разборки, орут друг на друга, выясняют отношения.

Ну ни один нормальный руководитель такого не позволит. Кто служил в армии, тот должен знать такое понятие как субординация. Кстати в армии насчет управления очень много умного, ну а как иначе, если у каждого в руках боевое оружие. Постреляют ведь нахрен друг друга.

А в данном опусе мы видим безвольного директора и охамевших руководителей, которые решают какие-то междусобойчики, но не работают.

Я, хоть уже и давно руковожу своей небольшой фирмой, часто участвую в совещаниях на правах исполнителя, но даже там, где в менеджменте есть непримиримые противники, никто балаган не устраивает. А наоборот, какую-либо компрометирующую информацию подносят как сухие факты.

Типа, да, я с Ивановым на ножах, но вот есть факты, ничего личного...
12. 1c-intelligence 12849 29.09.18 04:31 Сейчас в теме
(10) в соседней деревне гендир пинал подчиненных под задницу на совещании. Один закрыл задницу рукой, получил перелом кисти.
В другой деревне гендир обещал людям яйца в мясорубку засунуть.
В третьей деревне говорил, что ему нужен говняный пистолет, чтобы стрелять из него в подчиненных.
И таких примеров еще полно.
14. oldcopy 174 29.09.18 13:19 Сейчас в теме
(12) Ну давайте тогда ориентироваться на лучшие "колхозные" практики управления. Гипербола - это достаточно сильный стилистический прием, но злоупотреблять им не стоит. Это как хорошая приправа, в руках опытного повара любое блюдо заиграет, но нельзя приготовить блюдо из одних приправ, а у вас последнее время выходит именно так.
44. TODD22 19 02.10.18 18:32 Сейчас в теме
(12)То как с вами общаются на 99% зависит от вас,
Значит сами позволяют.
26. krollzlat 01.10.18 11:35 Сейчас в теме
(10)
Ну ни один нормальный руководитель такого не позволит. Кто служил в армии, тот должен знать такое понятие как субординация. Кстати в армии насчет управления очень много умного, ну а как иначе, если у каждого в руках боевое оружие. Постреляют ведь нахрен друг друг

Что-то вы не в той армии служили наверное.У нас в амрии мата больше чем слов обычных
27. oldcopy 174 01.10.18 11:44 Сейчас в теме
(26) Я не про мат, а про субординацию, когда младшие руководители устраивают разборки в присутствии старших, а те на это спокойно смотрят.
15. acanta 29.09.18 13:41 Сейчас в теме
Инфостарт по пятницам не употребляет пищу для ума. Чем больше будет такого легкого чтения, тем меньше пипл захочет напрягаться, думать и что то ваять сам. К тому же первые работы начинающих программистов, на которые уходит больше всего сил и времени, однозначно не понравятся опытным и искушенным заказчикам.
Низкопробной хрени в интернете достаточно. Разнообразные литературые, художественные дарования программистов 1с чрезвычайно мешают плодотворной работе в трудовом коллективе и посему должны быть преданы остракизму.
1с программисты находится не на том уровне социальной иерархии, чтобы позволять себе иметь свое мнение. К тому же навыки поиска и покупки подходящих готовых качественных решений и умение организовать его внедрение более востребованы, нежели изобретение очередного велосипеда.
20. dock 44 30.09.18 19:51 Сейчас в теме
(15) просто приведу цитату одного из главбухов, с которой согласилось еще не менее 5-ти:
фирма "1С" пишет свои продукты так, что бы армия программистов 1С не осталась без своего куска хлебушка
alex-l19041; +1 Ответить
21. acanta 30.09.18 20:04 Сейчас в теме
(20) ИМХО, 1С пишет свои продукты так, чтобы бухгалтера не остались без армии программистов 1С.
22. dock 44 30.09.18 23:03 Сейчас в теме
(21) никак не пойму, твое утверждение противоречит приведенной мною цитате или нет...
16. PloAl 141 30.09.18 17:18 Сейчас в теме
Все статьи не читал, какие то пытался но не осилил, но несколько помню осилил и даже + добавил, но не здесь.
В этой статье, плохо понял один момент «ГГ», вернее даже «супер Г», по ходу статьи, неуважительно относиться к своему детищу «СУП» который борщ, объясняя это тем что на каждый чих нужно «Поручение» - задача, в статье попутно демонстрируется почему это — зло.

В 1с есть «Бизнес процессы», простой пример цепочка документов, создался - провелся «Документ 1» и автоматически создался «Бизнес Процесс» и задачи для исполнителей делающих «Документ 2» на основании «Документа 1».

По ходу статьи все ждал когда «супер Г» всех осчастливит чем то похожим, но нет хеппи енда не будет. Даже приставка супер в конце уже плохо вяжется с «ГГ».
17. dock 44 30.09.18 19:17 Сейчас в теме
«Станиславский сказал бы: не верю!»
Переигрывать стали герои, переигрывать. Потому и читается уже не с таким удовольствием.
Конкретика.
Герой №1 Сергей

Конкретный пример:
17.10
...
— Чего? – удивился Сергей. – Вы что, друг другу поручения ставите?
...
— Ну да, до сотни бывает. – кивнула Яна.
— Вы… — Сергей не сразу нашелся, что ответить. – Вы в своем уме?
...

Ведь именно такую ситуацию сам же Сергей и предсказывал. А тут "удивился", "не сразу нашелся, что ответить..."
После такого "лайфхак" вообще не натурально "смотрится": в одном месте Сергей выступает как "гений, знающий всё наперед", а в другой ... удивляется собственным ожиданиям/прогнозам...

герой №2 "мама"

21.11
— Да почему я должна это выслушивать! – закричала Марина. – Светлана Владимировна, почему вы позволяете со мной так разговаривать? Я не буду…

— Будешь, Марина. – серьезно ответила Светлана Владимировна. – Сергей, продолжай, мне интересно.

после этой фразы возврат к исходной позиции... "не верю!"
30. acanta 01.10.18 15:40 Сейчас в теме
(17) Он предполагал такую ситуацию в других отделах, но удивлен что она произошла именно в этом?..
31. dock 44 01.10.18 19:21 Сейчас в теме
(30) Ну у меня сложилось впечатление, что герой Сергей предполагал банальную генерацию заданий по поводу и без. В принципе, что и произошло... А в каком именно это отделе происходит - уже и не важно.
32. acanta 01.10.18 19:37 Сейчас в теме
(31) Они тоже предполагали что он не предполагал ничего другого.
50. dock 44 02.10.18 23:57 Сейчас в теме
(32) Они уж точно ничего не предполагали.
18. dock 44 30.09.18 19:41 Сейчас в теме
Почему столько негативных комментариев ?
В общем, процитирую автора, из вступления к статье "Точка Кельвина":
О, депресняк подвезли...

Если идея произведения в том, что бездумное внедрение системы вообще не меняет ситуацию, то Сергей лишний.
А так получается, что Сергей это "Роберт ниочем".
19. whitedi 21 30.09.18 19:51 Сейчас в теме
Да, это именно деревенские практики. В этих ваших столицах все же уровень культуры другой.
Но мне другое интересно: почему все эти умники и рационализаторы типа Сергея практически никогда на руководящих должностях не работают, а наоборот, всякие самодуры и просто некомпетентные люди на руководящих должностях сплошь и рядом?
24. strange2007 144 01.10.18 06:17 Сейчас в теме
Интересный рассказ. Да, не спорю, в жизни всё не так ярко, но в целом направление - правда. И да, народ наверное плюётся, что из таких очевидных вещей такая проблема, а я по своей практики знаю, что подобные "автоматизации" у каждой компании проходят и точно так же запинаются на очевидных вещах.
28. acanta 01.10.18 11:46 Сейчас в теме
Это не про субординацию, это про возможность дальнейшей совместной работы.
29. Anchoret 65 01.10.18 12:53 Сейчас в теме
Прочитал на одном дыхании просто
33. Арчибальд 2709 01.10.18 20:27 Сейчас в теме
Дамы и господа, что вы комментируете? Это же кусочек жизни! Именно так сейчас выглядит процесс дебилизации управления. Читайте законы Мерфи, они не опровергнуты. Есть менеджмент - нет управления. Менеджерам не нужно дело, они зарплату за отчетность получают.
"Директор по качеству" - это старший лаборант. В нормальном предприятии он ниже по рангу, чем ИТ-шник. А, к примеру, технический менеджер - это бывший главный инженер, который по справочнику профессий был первым заместителем директора.
Я далек от теории заговора. Но деградация промышленности (промышленных предприятий) обусловливается внедрением западных стандартов менеджмента, на которое собственники вынуждены идти, чтобы при тестировании по методикам того же Запада выглядеть лучше (рентабельнее, ликвиднее и т.п.).
Менеджмент - это антипод управления.
Stеls; Артано; +2 Ответить
35. awk 744 01.10.18 21:31 Сейчас в теме
(33) А вы хотите как в тоталитарном совке? Индустриализацию ценой роста населения и его благосостояния:
36. Артано 795 02.10.18 04:18 Сейчас в теме
(35) Начало усыхание мозга детектед. Лечение: исключить чтение Солженицина и слушание Сванидзе

А если серьёзно, то думать надо, а не штампами оперировать. Мы тут всё же инженеры и прочие образованные люди, а говорим лозунгами, стыдно должно быть.
37. acanta 02.10.18 07:22 Сейчас в теме
(36) Да что вы говорите..Мы слушем рассуждения начальника отдела ИТ о благе членов попечительского совета. И читаем инструкции с нормативными актами.
39. awk 744 02.10.18 09:17 Сейчас в теме
(36)Пост перечитай. Там оговорок и лозунгов нет. Сарказм - есть.
43. Арчибальд 2709 02.10.18 18:02 Сейчас в теме
(35) Я не хочу, как сейчас. Деиндустриализацию путем повышения выплат менеджерам и снижению доходов инженеров.
Кстати, тоталитаризм отнюдь не означает ориентацию на отчетность. Это уже при Брежневе (ну, совсем не настоящий диктатор) появилось: "Сделал - отчитайся, не сделал - отчитайся дважды". Ну, как в сегодняшнем менеджменте.
Артано; Stеls; +2 Ответить
45. genayo 02.10.18 18:43 Сейчас в теме
(43) Ага, в том, что рухнул колосс на глиняных ногах Брежнев виноват...
46. Арчибальд 2709 02.10.18 19:24 Сейчас в теме
(45) Он не виноват. Но много для этого сделал. Одна нефтяная игла чего стоит...
Я не о том. Я о том, что когда вместо главного инженера появляется технический менеджер, а вместо главного технолога появляется менеджер по производству - производственному предприятию кирдык. Производственное предприятие должно производить продукцию, а не вырабатывать имидж "хорошего бизнеса".
Артано; Stеls; +2 Ответить
47. genayo 02.10.18 19:33 Сейчас в теме
(46) К сожалению, бюджетные деньги и монополизм способствуют раздуванию управленческих штатов.
53. awk 744 03.10.18 09:28 Сейчас в теме
(43) Тоталитари́зм (от лат. totalis — весь, целый, полный; лат. totalitas — цельность, полнота).

Вот в СССР и было:

1. Тоталитарное образование
2. Тоталитарная медицина
3. Тоталитарная наука.
4. Тоталитарная социальная защита.

Диктатуру при Брежневе отменили (а была, кто не знает, диктатура пролетариата). А поскольку любая власть есть диктатура, то диктатуру пролетариата тут же сменила диктатура КПСС. Это привело к появлению олигархов (избранных) и их легализации в 1991. Причиной же прихода к власти Брежнева, стала ВОВ и конституция 1936 года, заменивший демократию советскую, на демократию буржуазную (парламентскую). Напомню, что принципиальным отличием советской демократии является реальная возможность отзыва выбранного представителя, в любое время.
54. genayo 03.10.18 09:39 Сейчас в теме
(53) Ага, Сталин виноват в распаде СССР, это он извратил идеи социализма.
55. awk 744 03.10.18 09:46 Сейчас в теме
(54) Я где это написал? Я описал объективные причины. Брежнев здесь всего лишь яркий представитель, один из, а не локомотив.
57. genayo 03.10.18 09:53 Сейчас в теме
(55) ВОВ и конституция 1936 - это не Хрущёв :))
58. awk 744 03.10.18 11:02 Сейчас в теме
(57)Вов и 1936 - это Сталин. И что? Я бы не персонализировал эти процессы...
56. awk 744 03.10.18 09:52 Сейчас в теме
(53)Вру не при Брежневе, а при Хрущеве...
59. Арчибальд 2709 03.10.18 18:55 Сейчас в теме
(53)
1. Тоталитарное образование
2. Тоталитарная медицина
3. Тоталитарная наука.
4. Тоталитарная социальная защита.

1. Тоталитарное образование - это что-то вроде ЕГЭ. При Брежневе этого не было, это к Путину.
2. Тоталитарная медицина - это плохо. Но хоть районные больницы существовали. А вот когда Путин ляпнул про добавку 10000 к зарплате участковых врачей - не стало ни тоталитарной, ни какой-либо другой медицины. Платить-то эти деньги стали из того же районного бюджета, где и так не хватало на содержание больниц.
3. Тоталитарная наука - да, было. Это когда МНС мог прокормить семью. А СНС - даже две семьи. Мой однокашник имел зарплату 170 р, и надбавку за кандидатство 210 р. И за этой надбавкой не требовалось уезжать за бугор.
4. Вот сейчас соцзащита точно не тотальная, это да. Если кризис - защищаем банки, если санкции - конкретного Дерипаску. Тотально только повышение пенсионного возраста.
Артано; rrustam11983; catv; pm74; +4 Ответить
60. awk 744 03.10.18 21:35 Сейчас в теме
(59)
Тоталитарное - всеобъемлющее.

1. Всеобъемлющее образование
2. Всеобъемлющая медицина
3. Всеобъемлющее наука.
4. Всеобъемлющее социальная защита.



что-то вроде ЕГЭ


ЕГЭ - это новый противотанковый комплекс США. По крайней мере для Арматы, ЕГЭ, гораздо страшнее Джавелина...

...защищаем банки, если санкции...


А кого должны? Вы представляете если в СССР вдруг бы начали защищать капиталистов? Я такого маразма представить не могу. А вы защиту пролетариата при капитализме представить почему-то можете. У вас богатая фантазия...
Stеls; acanta; +2 Ответить
63. Арчибальд 2709 04.10.18 17:14 Сейчас в теме
(60)
А вы защиту пролетариата при капитализме представить почему-то можете. У вас богатая фантазия...
Ну, не пролетариата, конечно. Я вообще не представляю себе пролетариат иначе, как в сочетании "диктатура пролетариата". Это термин такой, эвфемизм диктатуры большевиков.
А вот скандинавский вариант капитализма и выдумывать не надо. Хрущев ему завидовал дюже.
64. awk 744 04.10.18 18:13 Сейчас в теме
(63)
Пролетариа́т (нем. Proletariat от лат. proletarius — букв. «производящий потомство») — социальный класс, для которого работа по найму (продажа собственной рабочей силы) является по существу единственным источником средств к существованию.


Эвфеми́зм — нейтральное по смыслу и эмоциональной «нагрузке» слово или описательное выражение, обычно используемое в текстах и публичных высказываниях для замены других, считающихся неприличными или неуместными, слов и выражений.


Что же неуместное заменяет слово пролетариат? Диктатуру большевиков? Ее никогда не существовало. Ибо до революции у большевиков не было власти, А после революции их сильно разбавили левые эсеры, анархисты и пр. А вот диктатура пролетариата - была вплоть до Хрущевского расстрела рабочих.

А вот скандинавский вариант капитализма и выдумывать не надо.


И что там такого замечательного или особенного?

Хрущев ему завидовал дюже.


Так при Хрущеве и начался переход от коммунизма в первой фазе (сиречь социализма) к капитализму. Что не так?
66. Арчибальд 2709 05.10.18 19:44 Сейчас в теме
(64)
Что же неуместное заменяет слово пролетариат? Диктатуру большевиков? Ее никогда не существовало. Ибо до революции у большевиков не было власти, А после революции их сильно разбавили левые эсеры, анархисты и пр. А вот диктатура пролетариата - была вплоть до Хрущевского расстрела рабочих.

"Диктатура пролетариата" появилась в политическом лексиконе в конце 18 года, когда реально из Советов выгнали эсеров и наступила диктатура большевиков. А пролетарий, который живет исключительно на зарплату, в принципе не может осуществлять диктатуру - он тогда с голоду подохнет. После Новочеркасска, расстрела подыхающих с голода пролетариев, это стало уже всем очевидно, и вместо диктатуры пролетариата появляется сначала "союз рабочего класса, колхозного крестьянства и трудовой интеллигенции" а после и вовсе "нерушимый блок коммунистов и беспартийных" - другие эвфемизмы все той же диктатуры большевиков.
67. awk 744 08.10.18 09:49 Сейчас в теме
(66)
"Диктатура пролетариата" появилась в политическом лексиконе в конце 18 года
Ложь. Появилась в середине 19 века в работах Карла Маркса.

реально из Советов выгнали эсеров
Не выгнали, а усмирили наиболее буйных. Убийства послов и руководителей собственной же власти - это терроризм.

А пролетарий, который живет исключительно на зарплату, в принципе не может осуществлять диктатуру - он тогда с голоду подохнет
При 16 часовом рабочем дне - не может. При 4-х часовом может еще как...

После Новочеркасска, расстрела подыхающих с голода пролетариев, это стало уже всем очевидно, и вместо диктатуры пролетариата появляется сначала "союз рабочего класса, колхозного крестьянства и трудовой интеллигенции" а после и вовсе "нерушимый блок коммунистов и беспартийных" - другие эвфемизмы все той же диктатуры большевиков.


Какой-то бред... Причины искажены - выводы из пальца высосаны...
68. Арчибальд 2709 08.10.18 15:30 Сейчас в теме
(67)
Ложь. Появилась в середине 19 века в работах Карла Маркса.

Я вообще-то говорил про лексикон наших руководителей, самоназвание. До 18 года - чисто страна советов, потом постепенно появляется государство диктатуры пролетариата с сопутствующими красным террором, головокружением от успехов и обостреньем классовой борьбы, далее упомянутый союз рабочего класса, колхозного крестьянства и трудовой интеллигенции, плавно перерастающий в новую историческую общность людей - советский народ, ведомый нерушимым блоком коммунистов и беспартийных. В итоге статья 6 Конституции 77 года, формально узаконившая диктатуру большевиков.
Не выгнали, а усмирили наиболее буйных.

Что пнем по сове, что совой по пню...
При 16 часовом рабочем дне - не может. При 4-х часовом может еще как...

4-х часовой - это где?
Вообще, где когда нибудь хоть пару месяцев государством управляли пролетарии?
69. awk 744 09.10.18 10:26 Сейчас в теме
(68)
Я вообще-то говорил про лексикон наших руководителей, самоназвание. До 18 года - чисто страна советов, потом постепенно появляется государство диктатуры пролетариата с сопутствующими красным террором, головокружением от успехов и обостреньем классовой борьбы, далее упомянутый союз рабочего класса, колхозного крестьянства и трудовой интеллигенции, плавно перерастающий в новую историческую общность людей - советский народ, ведомый нерушимым блоком коммунистов и беспартийных. В итоге статья 6 Конституции 77 года, формально узаконившая диктатуру большевиков.


Ложь. Я не знаю сознательная или бессознательная, но ложь. Термин вполне присутствует в книге "Что делать" 1902 года. У вас знаний нет. И выводы неверны.

Что пнем по сове, что совой по пню...
Да и я о том же...

4-х часовой - это где?
Пока - нигде. При капитализме еще и никогда.

Вообще, где когда нибудь хоть пару месяцев государством управляли пролетарии?


В СССР.
38. pm74 203 02.10.18 07:39 Сейчас в теме
(33)
"Директор по качеству" - это старший лаборант.

скорее нач. ОТК
42. Арчибальд 2709 02.10.18 17:57 Сейчас в теме
51. dock 44 03.10.18 00:02 Сейчас в теме
(33) Ме́неджмент (англ. management — управление, руководство, администрирование, дирекция, умение распоряжаться, владеть, управлять).
Жаль, что такой замечательный англицизм стал ругательством...
Ну и о стандартах: не такие уж они и плохие. Проблема не в стандартах, а в их применении.
34. acanta 01.10.18 20:55 Сейчас в теме
А есть не-западные? Или точнее российские? Любого человека в любом стандарте управления интересует какое место он будет занимать. В частности, какова роль программиста 1с в западных стандартах?
52. dock 44 03.10.18 00:05 Сейчас в теме
(34) "А есть не-западные? Или точнее российские? " - ГОСТ
40. DoctorRoza 02.10.18 10:02 Сейчас в теме
— Да пошел ты в жопу. – устало пробормотала Марина. –

Разве как так можно "устало послать в жопу"!? :)
41. genayo 02.10.18 10:15 Сейчас в теме
(40) Против корпоративной культуры не попрешь...
48. пользователь 02.10.18 21:18
Сообщение было скрыто модератором.
...
49. пользователь 02.10.18 21:48
Сообщение было скрыто модератором.
...
61. MuxaH 04.10.18 08:13 Сейчас в теме
А вроде ж было уже что-то похожее... Как раз про систему, про привязку её к зряплате, что там люди начали вот этим всем заниматься и что ИТ директор своих погромистов от поручений сразу избавил. Только не в художественном ключе всё подавалось, а как пример из реальной жизни.
62. 1c-intelligence 12849 04.10.18 08:34 Сейчас в теме
Оставьте свое сообщение