Разработка выполнена в виде внешней обработки на управляемых формах. По сути представлена концепция, поясняющая:
1) как вводить показатели план-факта через табличный документ - как это удобно пользователям 1С;
2) как хранить эти показатели для дальнейшей работы с ними (анализа и обработки) - сейчас в обработке используется табличная часть обработки - но в своих разработках вы можете использовать табличную часть документа;
3) как взаимосвязана структура хранения показателей (в конкретном случае, табличная часть) с механизмом вывода показателей в табличный документ - через индексы строк и колонок.
Для работы с план-фактом используются следующие понятия:
1) Период - в рамках которого анализируются показатели плана и факта - например, октябрь, или третий квартал, или текущий год.
2) Периодичность - с какой периодичностью будет накапливаться статистика - по дням, по месяцам и т.д.
3) Показатели (или объект анализа) - статьи бюджета расходов или доходов, задачи в рамках одного проекта - для каждого случая единица измерения показателя будет своя - рубли, штуки и т.д.
Для тестирования обработки задайте в справочнике Номенклатура группу, к примеру, "Проект Х". В группе задайте элементы "Сделать шаг 1", "Сделать шаг 2", "Сделать шаг 3". В обработке выберите в поле "Проект" группу "Проект Х". Обязательно выберите период и периодичность. Далее нажимайте на кнопку "Сформировать".
Теперь вы можете вносить показатели плана или факта в табличный документ и, переключаясь на закладку "План-факт", видеть введенную информацию в другом формате - а именно в табличной части обработки.
Если вы введете данные в табл. часть обработки на закладке "План-факт", то она появится в табличном документе на закладке "Основное окно" после нажатия кнопки "Сформировать".
Пример показан ниже.
Внешняя обработка тестировалась на платформе 1С:Предприятие 8.3 (8.3.11.3034), на конфигурации Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.43.124), на справочнике "Номенклатура".
Предыстория. В свое время надо было придумать удобный механизм для работы с план-фактом: удобно вводить, удобно хранить, удобно обрабатывать. Где посмотреть исходники подобных механизмов - не знал и не знаю до сих пор, поэтому был придуман собственный велосипед. На это ушло две недели. Код открыт. Используйте!
Всем добра! :)
1) [Расширение] УНФ. Список заказов + Структура подчиненности
2) [Расширение] УТ 11.4. Счет на оплату с факсимиле
3) [Расширение] БП 3.0. Список счетов/ Список реализаций + Связанные документы
Внешние обработки (не расширения!):
2) Список заказов поставщикам + структура подчиненности
3) Список заказов покупателей + структура подчиненности
4) Список реализаций со структурой подчиненности + реестр документов
5) Список заказов покупателей (Расширенная версия)
Другие публикации:
1) Удаление справочников для любых баз на управляемых формах
2) Удаление документов для любых баз на управляемых формах
3) Удаление чеков ККМ в Рознице 2.2
4) Загрузка товаров, штрихкодов, цен и остатков на УФ - Розница 2.2
5) Отчет Остатки и цены (прайс с остатками)
7) [ЦФшник] Доработка конфигурации Конвертация Данных
8) [Внешняя обработка] Ввод показателей план-факта БП 3.0
9) [Шаблоны] Договоры для 1с-ника ТОП-скачиваний
Из последнего опубликованного:
12) Анализ прав и ролей: поиск подходящего профиля
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0, релизы 3.0.43.124