Предисловие
Когда-то давно я сделал интересную обработку помогающую по закупкам (Отчет "Анализ точки заказа" на СКД. УТ 10.3). Ее оценили предприятия с разных уголков нашей необъятной страны. Пришло время решать аналогичные задачи в новой версии 1С:Управление торговлей 11. Беглый осмотр функционала вызвал много радости, т.к. идеи реализованные мной в УТ 10.3 я увидел уже реализованными в УТ 11. Итак, давайте разберемся как пользоваться этим функционалом.
Пример №1
Открываем карточку склада, по которому хотим настроить автоматическое обеспечение потребностей.
Переходим по гиперссылке "Настройка способов обеспечения потребностей". Так как мы будем настраивать обеспечение только части ассортимента поэтому сделаем соответствующий отбор:
Назначим для этой группы товаров способ обеспечения. Можно выделить весь список с помощью Ctrl+A, или выбрать каждую строчку и нажать "Заполнить способ обеспечения". В появившемся окне нажимаем "Создать" способ обеспечения потребностей. Я выбираю такие настройки:
Пояснения по настройка можно посмотреть в справке 1С. Здесь основное, что мы обеспечиваем товар на 30 дней. И этот товар мы привязываем к определенному поставщику. Ситуацию с несколькими поставщиками одного товара мы пока не рассматриваем. "Срок покупки" и "Гарантированный срок отгрузки" имхо перебор, их вполне можно заложить в "Обеспечиваемый период". Для программистов: информация в этой таблице берется из регистра сведений "Варианты Обеспечения Товарами".
Теперь из карточки склада переходим по гиперссылке "Настройка поддержания запасов". Здесь нажимаем Добавить товары -> По отбору. Настраиваем соответствующий отбор, нажимаем Заполнить и Перенести в документ.
Теперь нужно указать способ расчета количества при заказе поставщику. Нажимаем Заполнить -> Поддержание запаса. Это можно сделать как для каждой строчки так и для всего списка с помощью Ctrl+A.
Мы используем "Расчет по статистике". Вариант "Min-max" и его производные мне не нравятся, так как нужно постоянно следить за этими статическими цифрами. Поле "Страховой запас" служит индикатором для автоматического попадания в заказ поставщику если остаток будет меньше указанного значения. Но мы также вручную сможем добавить этот товар при формировании заказа.
Здесь же можем указать параметры расчета статистики потребления. Для этого нажимаем Еще -> Настройка расчета статистики потребления.
Так как у нас простейшая ситуация, я ставлю 60 дней, и без учета сезонов. Результат расчета при выбора периода "день", "неделя" и т.д. будет отличаться, т.к. периоды с нулевым количеством в начале и конце будут разными.
Важно! "Расчет по статистике" учитывает только те периоды когда товар был на складе на начало и на конец этого периода.
Далее можем рассчитать статистику потребления, для этого в окне настройки поддержания запасов выбираем Еще -> Рассчитать рекомендации и статистику потребления. И нажимаем кнопку "Рекомендации по изменению". Тогда в таблице появятся соответствующие колонки.
Для программистов: информация в этой таблице берется из регистра сведений "Товарные ограничения".
Теперь попробуем сделать заказ поставщику с учетом наших настроек.
Заходим Закупки -> Заказы поставщикам -> Создать -> По потребностям. В появившемся окне делаем отбор по поставщику и складу:
Далее программа предложит выбрать способ обеспечения, у нас пока только одно:
Далее самое интересное, смотрим что программа нам насчитала:
Здесь мы можем откорректировать количество. Как и писал выше "К заказу" попадают товары, остаток которых ниже страхового заказа. Но мы можем вручную это изменить. После корректировок, если нас все устраивает, нажимаем далее, программа создаст заказ поставщику:
Далее идет стандартная процедура работы с заказом: согласование, отправка поставщику и т.д.
Программа на которой проводилось тестирование: Управление торговлей, редакция 11 (11.4.6.166), 1С:Предприятие 8.3 (8.3.13.1644).
P.S.: Если у вас возникли сложности с настройкой закупок или у вас какая-то очень интересная схема, пишите, постараюсь помочь.