Давно я не испытывал чувства, которое во мне проснулось после прочтения статьи Несколько секретов при общении клиента с программистом. С одной стороны, это первая статья автора, и надо поддержать. С другой стороны, я до сих пор не понял, это шуточная статья или серьезные советы…
Учитывая то, что сегодня праздник, я решил приурочить данную статью и рассказать, как нужно работать с программистом, чтобы стать легендарным клиентом, про которого еще долго будут вспоминать в неформальной обстановке. Все совпадения случайны?
Советы будущим легендарным клиентам:
Задачу надо ставить четко. Постановка должна звучать как тост генерала из фильма «Особенности национальной охоты». Вы не обязаны знать то, что вам надо! В конце концов, кто корчит из себя умника? Вот пусть и подумает над решением уравнения, состоящего только из неизвестных. Если программист начинает задавать вопросы, будьте уверены - перед вами студент, набивающий себе цену, ищите более профессионального исполнителя!
Задача ясна, значит, и сроки известны! Если программист начинает ёрзать и юлить, скорее всего, перед вами неопытный юнец, мы-то знаем, что все задачи уже прорешены много раз на стадии сдачи экзаменов. Срок делите на четыре, в книжках пишут, что программисты накидывают сверх реального срока, не потакайте бездельникам.
Обговорите штрафы за невыполнение в срок. В итоге мы получим очень качественный продукт.
Быстро и недорого!
Попросите прейскурант работ. Заходя в автосервис, вам же дают прайс, в ресторане дают меню, и у программистов должны быть четкие ценники!
Используйте лучшие методики оценки продуктивности, например "Индусский код".
А вообще работа для программиста — это удовольствие, поэтому работать он должен за еду. Дорогая еда расслабляет, поэтому опирайтесь на 1 Доширак\час, лучше, конечно, выторговать 0,5 Доширака\час!
Анализируйте рынок, нижняя планка — это показатель скорости и профессионализма, все, что выше, - зажравшиеся программисты. Переплата - не наш метод! Только лучшие могут работать с нами!
Меняйте задание по ходу, лучше всего за день до сдачи проекта! Мы же хотим, чтобы наше решение было гибким, а с нами работал специалист, а не какой-то там школьник. Если программист начинает сдвигать сроки, не соглашайтесь! Мы сроки обговорили заранее!
Взялся – ходи!
Программисты по своей натуре ленивые люди и их постоянно надо подпинывать, стоять над душой, спрашивать, как продвигается процесс. Не стесняйтесь звонить 10-20 раз на дню, а лучше ночью, все это на благо исполнителя. Лучше всего, когда задача у него настолько в голове, что он ее даже во сне решает! Мы учим его тайм-менеджменту, он нам еще спасибо скажет!
Лучше всего загуглить пару словечек из программистской области, и козыряйте ими, пусть знает, что вы в теме! После этого он будет вас уважать, думая, что вы коллега по цеху!
Принимая работу, делайте вид, что она сделана кое-как, даже если это не так. Скажите исполнителю, что в этот раз, так и быть, в виде поблажки работу примете, но в следующий раз за такое платить не будете!
Вы заказчик, значит, вы, как минимум, царь. Он исполнитель – холоп! На равных с холопом общаться противопоказано!
Каждый сверчок знай свой шесток!
Обещайте премии и различные вознаграждения за выполнение раньше срока! Всегда можно найти причину, чтобы не платить, как вариант сказать, что предложение действительно только в високосный год и об этом надо было догадаться самостоятельно!
Обещать - не значит жениться!
Если вы больше не планируете работать с программистом, не платите ему за работу! Зачем переплачивать! Художник рисует – программист работает, и получают удовольствие. Вам платить никакого удовольствия нет, вот и не платите, побалуйте себя!
На основании Указа Президента Российской Федерации от 11.09.2009 г. № 1034, поздравляю всех, с днем программиста!
Желаю стрессоустойчивости (не путать с пофигизмом) при общении с пользователями!
Ясного ума! Пусть в вашей жизни будет побольше позитива и человечности!