Продолжим про бюджетирование для совсем, совсем начинающих.
Совсем немного сложнее.
Что вообще есть в бюджетировании?
Главное - управленческий баланс и отчет о прибылях и убытках.
Еще - бюджет доходов и расходов, а также, бюджет движения денежных средств.
Остальное - их детализация, это большое количество отчетов - сколько надо, столько и можно сделать.
Баланс и бюджеты бывают по факту бюджетирования и сценарные.
По факту бюджетирования - отражают данные документов, введенных операторами в УПП.
Только не сразу отражают, как ввели, а надо сначала эти данные перенести в факт бюджетирования. Для пользователя бюджетирования это совсем не сложно - кнопку в документе бюджетирования нажать, который это умеет делать.
Ну, если, конечно, все уже настроено при внедрении.
То есть, будет некоторая инерционность относительно ввода документов - на время переноса данных. Это обычно минуты. А как часто такую кнопку нажимать - ну, это зависит от требований конкретного предприятия и тоже определяется при внедрении.
Кстати, достаточно полезно переносить данные каждый день, так как бюджетирование эти данные раскладывает по аналитике статей, что дает возможность быстро дать суммарную оценку, правильно ли введены данные операторами и все ли данные введены.
Особенно, если есть и сценарные (прогнозные) баланс и бюджеты, тогда есть, с чем сравнивать. Видим большое отличие - сразу проверяем, в чем причина.
А как же по кнопке все переносится в бюджетирование?
Все просто - через источники получения фактических данных статей оборотов.
А что это вообще такое?
Бюджеты, которые формируются в бюджетировании, состоят из статей оборотов - это, статьи доходов, статьи расходов, статьи поступления и расходов денежных средств.
Например, статья доходов от продажи товаров, статья доходов от продажи продукции, статья расходов на зарплату, статья расходов на транспорт, статья поступления денежных средств от покупателей товаров, статья расходов денежных средств на обучение сотрудников и т.д. - обычно это 100-500 статей, сколько надо для детального анализа деятельности конкретного предприятия, от политики управленческого учета, в-общем - как требуется заказчику.
Каждая статья - настроена на получение только своих данных, через источник. Статья расходов на зарплату не видит данные статей доходов и статьи расходов на транспорт, а статья расходов на транспорт ничего не знает про зарплату.
Все это настраивают при внедрении и пользователи об этом практически ничего не знают - видят только результат. Т.е. просто видят, что расходы на транспорт из введенного авансового отчета сами попали в бюджет доходов и расходов именно на статью для таких расходов, да еще и в балансе на своей строке оказались.
А как же в баланс эти расходы попали? Тоже просто. У каждой статьи оборотов настраиваются свои проводки. Тоже при внедрении. Эта часть похожа на баланс бухгалтерии, только управленческий баланс использует другой план счетов, да и формируется не по законам бухгалтерского учета, а по законам учета управленческого.
Например, НДС в бухгалтерии отделяется от общей стоимости товаров, а в управленческом учете - нет. В бухгалтерии есть нормируемые законодательно расходы - в управленческом учете расходы можно принимать на уменьшение прибыли без нормирования или установить свои нормы.
Все определяется политикой управленческого учета.