Статья написана для пользователей, которые не знакомы со встроенным языком 1С и не могут писать запросы к базе данных. Механизм дополнительных реквизитов и сведений позволяет добавлять новые реквизиты к типовым документам, справочникам и регистрам, но иногда пользователи хотят создать свои таблицы с данными в базе. Если есть понимание для чего нужно добавить новую таблицу, и в типовой конфигурации нет необходимых документов, справочников, регистров и механизмов, то можно добавить свою таблицу.
Рассмотрим ситуацию, когда в небольшой компании возникла задача создать дополнительную таблицу в базе 1С без программиста. Таблицы можно создать в пустой базе или в базе, в которой уже есть данные. Можно использовать свою конфигурацию или конфигурацию компании 1С.
Когда таблица создается в базе с собственной конфигурацией, то снимать с поддержки не нужно. В данном примере используется конфигурация «Управление торговлей» редакции 11, поэтому предварительно рассмотрим как включить возможность изменений.
Задачу можно решить в течении получаса, используя предопределенный класс объектов 1С.
Статья показывает, что можно быстро создать и заполнить новую таблицу в типовой конфигурации 1С. Описанные действия не приведут к снятию с поддержки, и при обновлении внесенные в конфигурацию изменения не пропадут. Однако перед изменением конфигурации не забываем делать сохранение резервной копии базы.
Подготовка типовой конфигурации к изменениям
В 1С есть два режима работы с базой «Предприятие» и «Конфигуратор». Для создания новых таблиц используется режим «Конфигуратор».
Типовая конфигурация 1С защищена от изменений. Включим возможность изменений конфигурации. Для этого зайдем в настройку поддержки.
Нажмем команду «Включить возможность изменений», появится окно «Настройка правил поддержки»
Выберем опции «Объект поставщика редактируется с сохранением поддержки» для всех объектов и нажмем команду «Ок».
После выполнения приведенных действий мы сможем добавлять новые объекты в конфигурацию и новые реквизиты к существующим объектам.
Создание таблицы в базе 1С
Простую таблицу в 1С можно создать с помощью справочника или регистра сведений, их можно найти в списке объектов конфигурации.
Возьмем для примера регистр сведений. В таблице у нас будет всего три колонки: Контрагент, Договор и Ставка рентабельности.
Добавим новый регистр сведений по команде «Добавить».
Укажем имя нового регистра «Неснижаемый процент рентабельности» на вкладке «Основные».
Укажем в каком разделе искать нашу новую таблицу. В разделе «Подсистемы» поставим галочки «CRMИМаркетинг» и «НСИпродаж» (см. скрин).
Создадим колонки таблицы, для этого на вкладке «Данные» добавим измерения «Контрагент» и «Договор». Введем наименование и укажем тип данных .
Добавим к регистру ресурс с именем «Ставка рентабельности» и укажем тип «Число» - это тоже новая колонка в таблице.
Мы настроили таблицу и можем перейти к ее заполнению.
Заполнение таблицы
Находим таблицу «Неснижаемый процент рентабельности» в разделе «CRM и маркетинг».
Заполнить таблицу можно по команде «Создать». Выбираем из справочников «Контрагенты» и «Договора» нужные элементы и проставляем ставку рентабельности.
Данные в нашу новую таблицу можно загрузить с помощью обработки «Загрузка данных из табличного документа». Обработку и ее аналоги можно по названию найти в интернете.
Оформление и анализ таблицы
Справочники и регистры - это списки, их внешний вид можно настраивать в любой базе 1С. Например, с помощью условного оформления и группировок пользователь может оформить удобный и читаемый вариант регистра, не используя программирования.
Кроме того, в типовых конфигурациях 1С есть универсальный отчет, который позволяет анализировать таблицы, используя механизм СКД, который позволяет строить графики и диаграммы. Настроить такой отчет несложно, это можно сделать без программиста прочитав инструкцию.
Заключение
В статье показан учебный пример добавления новой таблицы в базу 1С. Есть ограничения по добавлению своих таблиц, например, для базовых версий типовых конфигураций 1С эта возможность отключена.
Кроме того, есть допущение, что работают с базой пользователи с полными правами. Добавление отдельных прав доступа на новый объект можно также сделать без помощи программиста.
Если есть необходимость использования формул, то это можно сделать с помощью пользовательских полей в универсальном отчете.