Каждому менеджеру нужен свой Excel

22.04.24

Задачи пользователя - Адаптация типовых решений

Каждый из нас сталкивается с ситуацией, когда какой-нибудь менеджер показывает свой Excel и рассказывает, как он что-то из 1С копирует в него, снабжает пояснениями, выделяет цветом и т.д. и т.п. Заканчивается все просьбой сделать вот чтобы также было в 1С. И оказывается такой человек (почти с гарантией) либо лучшим продажником, либо каким-то важным, за все отвечающим, - на ком все держится.

Скачать файл

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Наименование По подписке [?] Купить один файл
Удобная работа с заказами поставщику
.epf 33,37Kb
4
4 Скачать (2 SM) Купить за 2 150 руб.

Вот так случилось и в этот раз. Только обратилось ко мне сразу целый отдел по закупке запчастей. Все они параллельно со списком Заказы поставщикам вели свой Excel. Выслушав некоторых из них и их начальника, я понял, что все требования в основном сводятся к следующим пунктам.

  1. Всем нужно делать какие-то пометки к заказам, но поле комментарий в документе им не подходит.
  2. Все хотят иметь возможность как-то выделить какой-то заказ, но причины выделения могут быть разные. Одни отмечают, что заказали машину, другие, что заказ на контроле у руководства и т.д. 
  3. Многим важно иметь возможность сгруппировать заказы. Видел как некоторые делают это в динамическом списке - но это, прямо скажем, не очень удобно, а перестроение занимает много времени.
  4. Хотят видеть чуть больше информации. Например, у нас многие хотят видеть заявки на расходование ДС. Еще для них важно - сколько дней прошло от даты заказа, потому что от этого у них зависит мотивация.

Итак, исходными требованиями были:

1. требования работников отдела, описанные выше

2. необходимость оставить все так как было для всех остальных работников

3. требование не трогать в конфигураторе типовые объекты

4. сделать что-то такое, что можно было бы использовать при возникновении похожих требований

Давайте вместе посмотрим, что в итоге получилось.

Сначала я приведу скрин из отчета по использованию дополнительных отчетов и обработок за апрель месяц. Красным выделена как раз обработка из этой статьи. За 22 дня обработка открывалась 882 раза. И это второй показатель.

 

 

 

Учитывая п.3 требований сразу остановился на дополнительной обработке. Я уже писал раньше про Панель функций с которой работают пользователи, поэтому знал, что добавить им еще одну обработку не составит никакого труда и не вызовет дискомфорта. Так на закладке Закупки в итоге появилась новая кнопка

 

 

Далее было понятно, что сам динамический список заказов поставщикам нужен. Открывать и список и обработку можно, но как то тянет на перебор. Поэтому, первым делом, на форме появился динамический список. Список, который также как и обычный, можно настраивать под себя. Чтобы он не занимал места, я поместил его в сворачиваемую группу и включил ей признак Свернута, чтобы при открытии формы она открывалась в свернутом виде.

 

 

Далее на той же форме появилась и вторая группа, где ведется основная работа. И она тоже может сворачиваться, но по умолчанию она раскрыта. В свернутом виде все выглядит вот так.

 

 

Пользователь открывает обработку и видит следующую картинку (выбирает себя в поле Ответственные - доступен список). 

 

 

1. Двойной щелчок по номеру заказа открывает заказ

2. Двойной щелчок по комментарию открывает поле ввода комментария. Комментарий можно вводить списком и при повторном открытии список останется.

 

 

3. У него две колонки, которые изначально называются !!!, ???. Пользователь сам определяет как ему их называть. То есть каждый может назвать их так как ему хочется. Достаточно поставить флаг и строка сразу выделяется. Не надо открывать заказ - это очень сильно ускоряет работу.

 

 

Мы видим, что на этом скрине колонки уже названы и имеют свой особый смысл.

 

 

4. Для группировки колонок сделаны два поля. Первое поле "Сгруппировать по" дает возможность сделать только простую группировку по одному реквизиту, а вот второе поле "Группировать по списку" позволяет сделать группировку по нескольким реквизитам.

Группировка по второму полю является доминирующей. Если она пустая, тогда работает первая группировка.

Список реквизитов, доступных для группировки задаем в конфигураторе для первого списка выбора. Во вторую поле список подтягивается автоматически.

 

 

 

Продемонстрируем на скринах, как работает группировка

 

 

Как устроена группа Действующие заказы.

Для того, чтобы заказы можно было группировать, добавляем на форму Дерево значений. А, чтобы дерево значений не переполнялось, добавляем отборы.

Итак, в дерево попадают:

1. Только заказы, по которым не все оплачено или не все отгружено. 

2. Отбор по списку менеджеров

3. Так как всегда появляются зависшие заказы, то добавил еще возможность ограничить заказы не старше выбранного количества дней.

Дополнительные колонки:

1. Добавил колонку с номерами Заявок на расход ДС и признаком оплаты

 

 

2. Добавил колонки с количеством дней рабочих и календарных, а также количеством в заказе и количеством не поставленных.

 

 

Ввод комментария и выделение заказов.

Для ввода комментария и выделения заказов добавил в документ 3 дополнительных свойства.

 

 

Для комментария - тип Строка(1024), для выделения два свойства с типом Булево. Я уже писал раньше, что выделяют все менеджеры заказы для каких-то своих целей, но, как правило, двух признаков им хватает в 99% случаях. 

Для того, чтобы правильно находить свойства использую реквизит Дополнительной обработки с типом Хранилище значения. Закладка Настройки видна только для пользователей с полными правами.

 

 

Таким образом, вы сначала добавляете свойства. Потом добавляете обработку в дополнительные. После этого прописываете идентификаторы и имена свойств в настройках.

 

 

Для того, чтобы выделять строки использую код из моей статьи Условное оформление строк и полей Таблицы значений и Дерева значений (готовый код).

 

Используется на платформе 8.3.23.2040, конфигурация ЕРП 2.5.12.251.

 

Если понравилось, то ниже еще несколько моих публикаций:

1. Заказы поставщикам - отчет

2. Отчет с прогнозом на конец месяца

3. Срок выполнения заказа поставщику

4. Выполнение в фоне дополнительной обработки

5. Форма списка Заказы поставщикам с выводом состава

6. Товары на складах по срокам хранения

7. Структура подчиненности деревом

8. Загрузка из Excel (любой таблицы) в ТЧ документа

9. Панель функций

10. Анализ номенклатуры для поддержания запаса на складе

11. Ведомость расчетов с поставщиками расширенная

Проверено на следующих конфигурациях и релизах:

  • 1С:ERP Управление предприятием 2, релизы 2.5.12.251

заказы поставщику удобная форма

См. также

Адаптация типовых решений Платформа 1С v8.3 1С:Документооборот Россия Платные (руб)

Расширение конфигурации для «1С:Документооборот КОРП», редакция 3.0. позволяет: 1.использовать произвольные табличные части в качестве дополнительных реквизитов к документу; 2 использовать произвольные табличные части в шаблонах в формате docx для автоматического заполнения таблиц.

29400 руб.

29.06.2023    5628    14    5    

24

Логистика, склад и ТМЦ Адаптация типовых решений Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Россия Управленческий учет Платные (руб)

Чтобы не допустить путаницы с обещаниями клиентам и для четкого контроля исполнения заказов мы используем резервирование товаров. Мы доработали УНФ, чтобы она автоматически отменяла старые резервы и не мешала эффективно продавать.

7200 руб.

02.08.2023    3895    11    0    

29

Монитор заказов Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Управленческий учет Абонемент ($m)

Простенький отчет, который считает, сколько дней прошло от даты заказа поставщику до даты Приобретения товаров и услуг в рабочих и календарных днях.

1 стартмани

12.04.2024    989    10    dimanich70    4    

3

Анализ продаж Пользователь Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Управленческий учет Абонемент ($m)

Очень часто, когда мы смотрим какие-то показатели текущего месяца, хочется понимать, на что мы можем рассчитывать к концу месяца, если все пойдет дальше такими же темпами.

1 стартмани

10.04.2024    827    1    dimanich70    0    

2
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Светлый ум 407 23.04.24 13:10 Сейчас в теме
+1, отличный инструмент
2. dimanich70 853 23.04.24 14:50 Сейчас в теме
3. comptr 35 24.04.24 10:08 Сейчас в теме
По поводу выделения заказов, в новой БСП появились метки, которые, на первый взгляд, не сложно встроить в конфигурацию.
https://www.youtube.com/watch?v=_9TOJmT8weQ&list=PL5BQ2gzAdqWR9xhj051ASSrSaSEJ9ftbO&index=­11
4. dimanich70 853 24.04.24 15:01 Сейчас в теме
(3)Полезно. Но тоже допиливать надо. И самое главное это то, что метка она одинаковая для всех. А нужны ли они одинаковые?
5. siamagic 24.04.24 21:03 Сейчас в теме
Для всего описанного подходят отчеты - это не арм менеджера, это очередной дурацкий светофорвырвиглаз.
7. dimanich70 853 25.04.24 11:05 Сейчас в теме
(5)
дурацкий светофорвыр


Каждому как говорится свое. Ниже пример реального файла
Прикрепленные файлы:
6. user2083610 25.04.24 00:33 Сейчас в теме
Работы, конечно, сделано много, но это все равно не победит Эксель. Может стоило в сам эксель добавить функций, которые бы тянули нужную инфу по ид документов? А также кнопку для добавления комментария по ид документа? Плюс можно использовать power query, чтобы обновлять список документов.
Для каждой задачи есть свой наиболее подходящий инструмент, что-то легче решается с 1с, а что-то намного легче решить бейсиком.
8. dimanich70 853 25.04.24 11:09 Сейчас в теме
(6)Работают люди. Причем, замечу, что у них есть и отчеты и типовой список Заказы поставщикам и даже моя форма с выводом состава.
9. dimanich70 853 25.04.24 11:16 Сейчас в теме
Мы можем спорить насколько это хорошо или плохо, удобно или нет. Но практика обычно ставит все на свои места. Для этого я первый скрин вам и привел. Эта штука пол года уже работает и популярность ее только растет. Мне пришлось убрать из обработки некоторые присущие только нам моменты, но идея и шаблон вполне заслуживают внимания.
EvgeniyOlxovskiy; +1 Ответить
10. victor_d_nikitenko 27.04.24 10:53 Сейчас в теме
Есть такое ироничное высказывание:
- А для 1С-бухгалтера бывает какой-то рай?
- Бывает. В нем у каждого бухгалтера есть персональный 1С-программист.

Вот у вашей группы менеджеров тоже есть персональный или почти персональный программист.

Фишка не в том, что на итоге этот персональный программист конкретно нафишачит, а в том,
что он должен существовать в обязательном порядке и должен фишачить всякие фишки без остановки.

А вот когда окажется, что фишаченье программиста для этой группе прекратилось - то вывод будет, что или вся фирма активничать устала или группа "выгорела".

Но Автор большой молодец, что не просто фишачит, но и на Инфостарте статьи публикует - респект ему и уважуха! :-))))
11. dimanich70 853 27.04.24 17:07 Сейчас в теме
(10)Вот опять.
Дайте своим менеджерам попробовать. А потом, напишите мне как прижилось.
Фишачить иногда тоже нужно. На зрелой стадии внедрения продукта. Горазда хуже, когда всем и во всем отказывать.
12. amig0 06.05.24 11:37 Сейчас в теме
не понял в 3 пункте, каким образом реализована персонализация наименования колонок?
13. dimanich70 853 08.05.24 09:54 Сейчас в теме
(12) Все просто, каждый пользователь сам называет колонку под свои задачи. Например, я хочу использовать колонку как необходимость позвонить. Называю ее "Позвонить". В комментарии пишу когда и кому. Открывая обработку, сразу вижу нужный цвет строки, по комменту вижу когда звонить.
Вторую колонку использую как необходимость заказать машину и называю "Заказать машину" и т.д.
14. amig0 08.05.24 15:08 Сейчас в теме
Это понятно. вопрос как это механизм работает? вижу созданные ДопРеквизиты в настройках обработки.
Не вижу:
1. Где пользователь задает названия колонкам?
2. Из вашего описания получается, что названия колонок персонализированы. То есть Вася может, для себя, назвать колонку "Звонить", а Коля "Выписать ТТН"?
15. dimanich70 853 08.05.24 16:29 Сейчас в теме
(14)Пользователь жмет Еще - Изменить форму... У каждого будут свои названия
Оставьте свое сообщение