Сегодня поговорим:
- о том, зачем выступать на профессиональных конференциях,
- что нужно сделать для того, чтобы стать докладчиком на конференциях Инфостарта.
- как выбрать тему,
- как отбираются доклады на мероприятия,
- и как готовиться к выступлению.
Три причины, зачем выступать на конференциях
Для начала разберемся, зачем в принципе выступать на мероприятиях. Для этого есть минимум три причины:
- развитие скилов у вас как докладчика;
- профессиональный рост;
- реклама.
Подробнее остановимся на каждом пункте.
Развитие скилов
Мы применяем свои ораторские навыки, не только выступая на конференциях. Мы также используем их, когда:
- выступаем с презентацией перед коллегами;
- защищаем проект на совещании;
- ведем переговоры с клиентами, с партнерами.
Прокачивая себя как оратора, вы развиваете не только навык публичного выступления, но и боретесь с внутренними страхами.
В нашей практике есть очень много примеров, когда крутые ребята-разработчики, которые боялись выйти на сцену, становились нашими постоянными докладчиками
Я думаю, что вы все их знаете, потому что некоторые из них выступают с самой первой конференции 2012 года.
Реклама
Кто бы что ни говорил, но выступление на конференции – это действительно прямая реклама вас, как профессионала своего дела.
Люди вас слышат, видят, что вы делаете, как вы работаете.
Один из ярких примеров – Юрий Лазаренко из компании «Цифровой кот». Он является нашим постоянным докладчиком уже на протяжении 4 лет. После краснодарского митапа, когда мы стояли и общались, он рассказал, что выступление на Инфостарте – это единственная реклама, которую он использовал в своей профессиональной деятельности.
Профессиональный рост
Конечно, конференции – это отличный способ заявить о себе не только перед своим руководителем, но и сделать красивую строчку в резюме.
В прошлом году мы проводили первый региональный митап Инфостарта в Воронеже . И после этого мероприятия одного из наших докладчиков пригласили работать в Москву. Это подтверждает, что участие в конференции действительно делает ваше резюме более привлекательным для работодателя.
Почему нужно выступать на конференциях?
Почему нужно выступать на наших конференциях, почему нужно рваться на сцену Санкт-Петербурга, Москвы и других городов нашей страны, в которых мы проводим мероприятия?
Во-первых, повторюсь, это красивая строчка в резюме. Как я говорила ранее, выступление на конференции – это очень классный навык, а Инфостарт – это имя, которое знакомо 90% специалистов и профессионалов мира 1С. Я думаю, что выступление на любом из наших мероприятий – это очень крутой апгрейд вашего резюме.
Мой коллега Александр Чавалах в своем докладе уже предлагал попробовать провести эксперимент и указать ссылку на профиль Инфостарта в ваше резюме. Я думаю, что интерес потенциальных заказчиков и работодателей вырастет невероятно.
Во-вторых, это развитие личного бренда. Для айтишника с амбициями очень важно развивать себя как тимлида, как руководителя. И очень многие из наших докладчиков сделали себе имя именно на наших конференциях. Вы их 100% знаете.
Мы не приписываем себе лавры того, что мы раскручиваем людей. Главная заслуга в любом случае остается за ними, потому что они говорят о знаниях, они говорят о контенте, о своем профессиональном опыте.
На фотографиях вы видите:
- Антона Дорошкевича из компании «Инфософт» из Новосибирска;
- Сергея Наумова, который сейчас работает в компании WiseAdvice из Москвы;
- и Виталия Онянова из компании ФТО, Омск.
Также вы наверняка слышали про Никиту Грызлова, Андрея Овсянкина и про других классных ребят, которые выступают у нас на мероприятиях.
Приходя к нам, вы также получаете опыт публичного выступления.
В 90% случаев все, кто приходят, чаще всего, являются непрофессиональными докладчиками, они на нашем мероприятии впервые выходят на сцену. Мы совместно с модераторами готовимся, много-много раз прогоняем доклады.
Бонусом, по ссылкам вы можете посмотреть примеры крутых самых первых выступлений наших докладчиков. Это ребята, которые впервые вышли на большую сцену:
- выступление Андрея Гончарука;
- доклад Владимира Бондаревского с последней конференции Инфостарт 2019 года;
- выступление Эмиля Карапетяна с первого митапа, который приходил в прошлом году в Воронеже.
Докладчиков с Инфостарта приглашают на другие конференции
Участие в конференциях способствует развитию личного бренда, развитию вас, как докладчика, дает новые красивые строчки в резюме.
Если для вас это звучит неубедительно, или для вас это не является привлекающим фактором, я могу вам привести очень хороший пример. У нас есть докладчик, которого зовут Константин Гейнрих. Он специализируется на чат-ботах, и мы приглашали его выступить в качестве докладчика на митапах в Воронеже, в Краснодаре и на нашей большой конференции в 2019 году.
После IE 2019 Константина позвали участвовать в конференции от компании 1С:International. Он выступал, рассказывая свой доклад на английском.
Бонусы
Для наших докладчиков очень важным фактором является то, что у них нет финансовых расходов. От наших докладчиков мы требуем только знания. При оффлайн мероприятиях мы оплачиваем проезд, проживание, суточные, питание.
В связи с абсолютно странным 2020-годом, мы перенесли все мероприятия в онлайн, однако наши докладчики все равно получают свои плюшки.
На ранних этапах мы покупали нуждающимся в этом веб-камеры и микрофоны/гарнитуры.
Жизнь в онлайне дала свои плоды, поэтому летом мы переиграли «плюшки» для наших докладчиков. Сейчас, помимо бесплатного участия в онлайн-мероприятии, а также видеозаписей докладов, все докладчики гарантированно получают вознаграждение от 3 до 15 тысяч рублей. Размер вознаграждения определяется посредством голосования после проведения мероприятия. Чем выше оценка доклада, тем выше гонорар.
Бонусом идут фото и видео доклада. Конечно, любая профессиональная конференция – это большой пласт подготовки. На наших мероприятиях всегда присутствует профессиональные фотографы, которые делают классные снимки докладчиков на сцене и в промежутках между докладами.
Но, наверное, самое важное в производстве контента после мероприятия – это видеоматериалы выступлений, которые были на конференции.
На прошлом мероприятии в Санкт-Петербурге у нас было 108 докладов и соответственно 108 видеозаписей. Все их можно приобрести на сайте мероприятия.
Все видеозаписи делаются профессиональными видеографами, которые монтируют видео с двух камер, вставляют в него презентацию, делают очень крутые видеоролики с выступлением докладчика. Конечно, все наши докладчики получают эти видеозаписи.
Они смогут использовать их и для своего развития, и для работы над ошибками, и для любых других целей.
Но выступление на мероприятии – это не только съемка, видеозапись, проживание в хорошей гостинице и перелет. Это также оформленная статья после мероприятия.
Все видеозаписи мы выкладываем на нашем сайте, вместе с этим наши редакторы делают транскрибацию видео – все текстовые версии докладов, которые были на конференции, собраны в отдельном разделе на сайте Инфостарта.
Самое прикольное, что публикация статьи – это дополнительный профит для вас как автора на Инфостарте, плюс вы получаете стартмани за высокий рейтинг статьи.
Последний фактор, о котором я хотела сказать, почему нужно выбирать именно наши конференции, – это обособленное комьюнити докладчиков.
Мы все друг друга знаем, мы все общаемся, наши докладчики – это отдельная семья внутри нашего сообщества. Вы можете познакомиться с безумно интересными людьми, с которыми можно общаться абсолютно на любые тематики, не только профессиональные. Вы также можете завязать какие-то партнерские отношения, которые вам помогут в вашей дальнейшей работе. И как бы глупо и банально это ни звучало, вы можете найти новых друзей.
Как стать докладчиком
Немножко расскажу о том, как стать докладчиком и что для этого нужно.
Начнем с того, что нужно выбрать тему доклада. Есть три правила:
- соответствие теме мероприятия;
- формат выступления;
- и экспертная оценка.
По поводу соответствия теме мероприятия. Традиционно на наших мероприятиях есть пул тем, которые мы из года в год затрагиваем. Они сейчас представлены на слайде.
Выбирая тему вашего доклада, прошу вас не говорить о продажах, потому что это отдельная большая тема, о которой рассказывают на других мероприятиях. Мы все-таки немножко про другое. Наше мероприятие – это про идеи, про контент, про знания, которые доносят докладчики, про опыт, который передают профессионалы своего дела.
Формат выступления – традиционно на наших мероприятиях 30 минут дается на доклад плюс вопросы/ответы в отдельных залах.
Если у вас есть какие-то идеи по выступлению в формате хакатона, мастер-класса или круглого стола, мы только рады – мы всегда открыты к новым форматам. Присылайте заявки, мы с удовольствием поможем вам выбрать направление для выступления на конференциях
По поводу экспертной оценки могу вам сразу сказать, что тема вашего доклада должна быть обязательно вам близка. Если учесть, что вы выходите на большую сцену, согласитесь, довольно сложно рассказывать то, в чем вы не разбираетесь или что вам неинтересно. Поэтому придерживайтесь этого правила: выбирать только ту тему, которая вам нравится.
Как проходит отбор докладов на конференции
Чуть подробнее о процессе отбора докладов на конференцию.
Есть всего четыре этапа: прием заявок, голосование за доклады, фильтр программного комитета и финальное решение.
Первый этап – прием заявок.
Заявки на доклад проходят модерацию на соответствие теме мероприятия, на наличие возможных орфографических или грамматических ошибок. Перед голосованием все заявки проходят эту модерацию и попадают на главную страницу мероприятия.
На слайде показано, как примерно выглядит заявка и результат ее публикации на сайте мероприятия.
Следующий этап – голосование за доклады на сайте конференции. После публикации заявок на сайте все доклады попадают на главную страницу, и мы открываем голосование.
Любой пользователь нашего сайта может проголосовать за доклады, однако мы отдельно подсчитываем голоса уже зарегистрированных участников мероприятия. Это делается для того, чтобы на больших мероприятиях мы могли рассчитать нагрузку на отдельные залы, если мы говорим про многопоточную конференцию. Так как эта информация важна только организаторам, мы ее не публикуем на сайте.
Если ваш доклад набрал много голосов, это очень здорово, это значит, что тема вашего доклада интересна сообществу, однако во время голосования мы также ведем свой отбор.
С вами может связаться модератор и запросить дополнительную информацию по вашему докладу. Если у вас запрашивают дополнительную информацию – это хороший знак, это значит, что ваш доклад заинтересовал модератора и организаторов, и, возможно, ваш доклад войдет в окончательную программу мероприятия.
Финальное решение. Тут два варианта: либо ваш доклад принят, либо не принят.
- Если доклад принят, то, скорее всего, я вам позвоню и сообщу эту радостную новость. После этого я направлю вам письмо с дедлайнами и уточнениями. Возможно, с запросом каких-то дополнительных материалов.
- Если ваш доклад не принят в программу, это не значит, что нужно прекращать подавать заявки, это не значит, что нужно прекращать развивать себя как докладчика. В любом случае, вы получите письмо от меня о том, что ваш доклад не прошел в программу, но это не повод расстраиваться, потому что вы сможете получить скидку 50% на участие в мероприятии.
Как проходит подготовка к выступлению?
С каждым докладчиком мы заключаем договор.
Договор можно заключать на юридическое или на физическое лицо, чтобы мы могли возместить вам денежные расходы по билетам, проживанию, суточным.
Для наших мероприятий действуют следующие шаблоны договоров:
Также существует дополнительное вознаграждение. Если мы говорим про большую конференцию Infostart Event, которая ежегодно проходит в Санкт-Петербурге, премиальный фонд для наших докладчиков – 200 тысяч рублей.
Десятка лучших докладов получает определенную сумму в зависимости от количества голосов и количества докладов. Точную сумму не смогу вам сейчас сказать, если будет интересно, я могу попробовать договориться с нашими докладчиками, чтобы они рассекретили эту информацию. Но общий премиальный фонд – 200 тысяч рублей.
Нам понадобится видеозапись тестового выступления.
- Каждый докладчик должен записать 10-15 минутное видео своего выступления. Это некий анонс, в котором он рассказывает о том, что будет в большом выступлении.
- Также необходимо прислать промежуточную презентацию, чтобы мы могли дать свои рекомендации по структуре, наполнению презентации, каким-то другим вопросам.
Следующий этап – проверка итоговой презентации. На слайде показаны требования, которые к ней предъявляются.
Мы обычно запрашиваем финальные презентации заранее, чтобы проверить, работают ли все изображения правильно, работает ли видео, если вы вставили видеозапись в свое выступление. Возможно, мы дадим дополнительные рекомендации по оформлению.
Памятка для будущего докладчика мероприятий Инфостарта
Я надеюсь, что информация была полезной для вас. У меня есть небольшой бонус. Мы с моей коллегой и руководителем, Ириной, подготовили большую памятку для будущего докладчика мероприятий Инфостарта. Предлагаем всем ознакомиться с ней. Задавайте вопросы под публикацией.
Подавайте заявки, присоединяйтесь к нам как участники. Если мы не сможем в ближайшее время встретиться, давайте встречаться онлайн!
*************
Данная статья написана по итогам доклада (видео), прочитанного на INFOSTART UP 2020.
Приглашаем на конференции Инфостарта 2025 годаINFOSTART TEAMLEAD EVENT
Не только для разработчиков, но и для руководителей отделов разработки, тимлидов и ИТ-директоров. INFOSTART A&PM EVENT (Анализ & Управление проектами)
Практическая конференция для аналитиков и руководителей проектов 1С. |