Мобильное приложение на 1С?

23.07.21

Сообщество - О жизни

История одного программиста, как он пришел в мир 1С и какой проделал путь к «мобильной платформе 1С». Какие выводы он для себя сделал, поработав с «мобильной платформой 1С».

Прелюдия:

Наступил периодически возникающий у меня момент самокопания, в этот момент хочется вылить накипевшее, измарать бумагу, высказаться.

Долго думал: -С чего начать? Потом думал: -А стоит ли начинать?

Потом вспомнил, как люди жалуются на то, что все проекты показаны и рассказаны в радужных цветах: -«как мы классно сделали или внедрили». Виден только результат, нет «мяса». Лично я люблю послушать рассказы про то, как все было «за ширмой». В итоге решил - писать! Но не так, как затевал первоначально, поэтому простите, добавлю немного воды. Поразмышляю о жизни и расскажу о том, как все было, без прикрас.

С другой стороны, я уважаю мнение тех читателей, которым неинтересен тот путь, который прошел персонаж данной статьи. Поэтому, если вам не интересны рассказы о жизни или для вас «МногА букАФ», можно перейти к Разработке или сразу к Выводам.

Мои выводы могут в корне не совпадать с Вашими, поэтому заранее извиняюсь перед теми, кто не согласен. Все мы люди. Люди имеют свое мнение и могут ошибаться.

Содержание:

 

Вода, про то, как я решил стать «1С-ником»:

Помню, как в 2006 после института говорил, что в 1С ни ногой! Это эксель, а не язык программирования… Сейчас — это лишний повод улыбнуться тем, кто это знает.

Переломный в моей жизни 2012… В тот год я изменил в своей жизни многое, на самом деле очень многое, но многое останется за кадром. Чуть ранее, в 2011 году банковский сотрудник решает изменить свою жизнь и, проанализировав рынок, решает идти в мир 1С. Помню, как перед новым годом я уволился и получил выплату за 3,5 месяца неотгулянного отпуска.

Меня иногда спрашивают люди из других профессий: -Правда, что программисты получают X денег? Но, никто никогда не спрашивал: -Правда, что IT специалисты годами не ходят в отпуск?

Пользуюсь случаем, скажу: -Да, правда! 19 мая 2021 мне стукнет 38, и за всю свою жизнь я был в отпуске примерно 7-8 раз. Но смысл статьи не в этом…

Помню, как в 2012 звонил в местный Франчайзи и спрашивал: -Если я куплю у вас курс, смогу ли программировать на языке 1С?

Правда смешно? Лично меня все это забавляет, но мне не стыдно. Меня терзают другие мысли, но и это не относится к данной теме.

2012 январь. Прохожу официальные платные курсы от фирмы 1С и сдаю на «1С: Профессионал по платформе». Сразу начинаю думать, что я теперь о-го-го! А вот за это смешно и стыдно 😉

2012 март. Начало пути в мире 1С. Куда идти работать?

Многие говорят, что в 1С только 2 входа:

1 Франчайзи

2 Завод

Это не так. Есть еще путь через конторы «Рога и копыта» Аля «Человек-оркестр».

Первые шаги в 1С:

Если честно «Рога и копыта» была перед Франчайзи, но оттуда я бежал через 7 дней, даже денег не взял.

"Когда вспоминаю менеджеров, жующих испорченную колбасу или странную ситуацию с постоянно не хватающими на всех сотрудников стульями пробегают мурашки. Тогда я решил: В малый бизнес больше не ногой."

Я думал: -Франчайзи, вот то место, где можно получить опыт! Видимо, мне не повезло, в тот момент, когда я пришел в «самый мощный Франчайзи всея Руси» там оставался один программист, остальные массово бежали. Самое смешное, через месяц он ушел в SAP. В итоге я занимался доставкой желтых коробочек, посидел на телефоне бесплатного часа консультирования и ушел.

"Самое яркое воспоминание — это когда сотрудники при виде открытого конфигуратора открывали широко глаза и говорили: -А ты че, программировать умеешь!? С другой стороны, я посмотрел на кухню внутри и кое какие уроки усвоил."

Если бы Гоголь родился в наше время, тогда «Мертвые души» были бы про сертификаты на стенах Франчайзи. С другой стороны, каждый крутится как может…

В итоге, я тот самый «Заводской программист», но что радует, не из «Пересидков», хотя это отдельная тема для разговора, когда-нибудь я напишу свои соображения и на эту тему. А может, не напишу…

2012-2015 год. Завод. У каждого завода есть плюсы и минусы, начнем с минусов, чтобы на контрасте плюсы перевесили:

Черная сторона завода – это то унылое место, где ты можешь стремительно взлететь и медленно убиться, если вовремя не возьмешь себя в руки. Можешь получить опыт и вовремя уйти или превратишься в «Пересидка», невостребованного по рынку. Ты ежедневно собираешь велосипеды и отрабатываешь заявки, если ломается код. А кто его пишет и почему он ломается? Посмотри по сторонам, вокруг тебя такие же коллеги. Ломается Ваш код! Почему?

"Боже, сколько раз мне приносили резюме, в котором написано, что человек работает на заводе 8-20 лет. «Доработка конфигурации, разработка отчетов, справочников, регистров» и все…

HR смотрит на опыт и радуется. Я вижу мертвое тело, и мне грустно."

Белая сторона завода — это то замечательное место, где зарплата ниже среднего, зато ты без опыта и навыков программирования сразу становишься ведущим программистом, без навыка руководства можешь стать сразу ИТ директором! Да, это болезнь заводов и крупных именитых корпораций. Хотя это не болезнь – это возможность кому-то не повышать ФОТ, а кому-то «набить руку».

"Завод - «Кузница кадров»."

Завод для меня. Работа «От звонка до звонка». Можно ходить в отпуск и тебе никто не звонит, да в принципе можно ходить в отпуск. Мне доверяли задачи, которые не смогли сделать мои более опытные коллеги, и я их добивал. Я пробовал новое, мне мешали только барьеры отдела IT безопасности. Помню, как я решал одну из таких задач и предложил 5-6 вариантов, и 4 варианта зарубили на корню. Я заскучал… Платформа развивалась слабо, и я стал замечать, что моя работа превращается в копи паст…

Знакомство с мобильной платформой 1С:

За 2014 год я благодарен двум людям. Очень сильно благодарен.

Первый человек коммерческий директор, он предложил попробовать написать обмен УПП с Документооборотом на web-сервисах, так как программист из Москвы сказал, что они быстрее, чем com.

Второй человек известен Вам. Хочу сказать ему еще раз: -Дмитрий, огромное тебе спасибо!

Я вообще считаю, что все события, которые происходят, «происходят неспроста», они могут дать вам импульс, шанс, возможность! Вы можете спрятаться в панцирь рака и прозябать, вспоминая этот момент и задаваться вопросом: -А что, если бы я тогда…?

А ничего! Вы потеряли возможность!

Не упускайте момент! Принимайте вызовы! Ошибайтесь, учитесь, делайте!

Как сейчас помню, мне пришло письмо с предложением пройти БЕСПЛАТНЫЙ тренинг! Я отрекламировал этот тренинг коллегам, но ни один из них не стал его проходить!

     

Итак, мы запускаем бесплатный тренинг

«Разработка мобильного приложения на 1С с нуля – за 7 вечеров!»
Всего за 7 вечеров Вы разработаете мобильное и серверное приложения, в которых рассмотрим:

  • запись видео, аудио, работа с фото
  • геопозиционирование
  • веб-сервисы
  • сканирование штрих-кодов
  • построение отчетов на мобильном устройстве
  • планы обменов
  • сериализацию и десериалиацию
  • XSL-преобразование
  • XDTO-пакеты
  • синхронизацию мобильных устройств

Глоток свежего воздуха! Я был в первом потоке из тех, кто прошел этот тренинг до конца! И то, что я неделю почти не спал, это мелочи. Для меня это был импульс, я до сих пор под эффектом!

Что дальше? Дальше было много чего, но все это не относится к данному рассказу.

Знакомство с мобильным клиентом:

10.04.2018 фирма 1С выпустила релиз 8.3.12.1412, с долгожданным мобильным клиентом. Помню, как ночью тестировал мобильный клиент и писал статью "Мобильный клиент + HTTP Сервис + Расширение конфигурации"

Глаза горели, руки делали…

Вообще в 2018 году я много писал по двум причинам:

1 Был период самокопания.

2 Ждал серьезную операцию и боялся, что, если что-то пойдет не так… знания пропадут.

Выводы по мобильному клиенту я сделал. Понял, что он мне не подходит. Точнее не так: -Я не смог придумать для чего он нужен. Лично для меня минусы перевесили все плюсы. Но об этом ниже…

Первый мобильный заказ:

2018 декабрь. Компания Пив&ко решили разработать мобильное приложение.

Появилась возможность применить знания, полученные в 2014 году. Мне было очень досадно, что я не мог найти желающих на мобильное приложение более 4-х лет.

Тут проблема в том, что я не имел той картины мира, которую имею сейчас.

В тот же момент, когда мне предложили писать мобильное приложение, мне поступило предложение на должность начальника управления. Еще месяц назад до предложения я писал: 01.11.18 20:11 «пока не готов расти в плоскости руководителя, мне нравится то, чем я занимаюсь в текущий момент.»

Я вообще какой-то «везучий», интересные предложения приходят мне все время одновременно, и я начинаю терзаться и метаться. Вот самое интересное пишу эту статью и опять же терзаюсь, опять поступило два варианта в один день, с разницей предложений в 1 час.

Что же я выбрал в 2018?

Черт возьми, каюсь! До этого момента мне предлагали максимум возглавлять отдел. Выпала возможность сразу попробовать ТОП должность. У меня появилось чувство «опасения», ох как же я люблю это чувство.

Это был вызов: -Слабо? Справишься!?

Выпала возможность, и я ее не упустил, очень интересный и полезный опыт. Очень благодарен за то, что в меня поверили. Ну и в костюме походил…

От мобильного приложения я не отказался… Предупредил, что выхожу в должности с неизвестными для меня задачами, поэтому займусь приложением как освоюсь и пообещал уложиться в 4-5 месяцев с момента старта.

Сроки и момент истины:

2019 сентябрь. Первый раз на INFOSTART EVENT.

Я ехал с конкретной повесткой:

1 Какие плюсы/минусы мобильной платформы?

2 Сроки разработки мобильного приложения?

3 Просто посмотреть, что это за мероприятие такое.

Посмотрел все доклады из секции мобильной разработки. И вот сижу я на вопросах и ответах и слышу вопрос из зала про сроки разработки.

Ответы примерно такие: -От идеи до первого релиза 8-12 месяцев в среднем. Пару исключений 4-6 месяцев. Это только базовая версия и еще год чтобы приложение «Вылизать».

На тот момент я видел, как долго делают мобильное приложение не на «Мобильной платформе 1С», более 3-х лет и результат не «огонь».

С другой стороны 1 год? Я планировал сделать за 5 месяцев, а тут 1 год…

Я просто обязан сделать быстрее, у меня нет столько времени! Я знал все бизнес-процессы заказчика и это был огромный плюс.

2019 ноябрь. Я уволился с ТОП должности и взялся за мобильное приложение. Не было дизайнеров, постановщиков и команды разработки. «Один в поле воин» как говорится. И вот тут я понимаю, что я не верно рассчитал силы… Я оказался в аду, двое маленьких детей и только ночью можно продуктивно поработать.

П.С. Не подумайте плохо, я люблю своих детей, но работать они дома не дают. Летом 2021, чувствую станет еще веселей))

На фотографии не прикол, это реально один из дней разработки!

Через 3 месяца проект был готов на 70%. У меня появился еще один интересный проект по внедрению «ERP общепит» с бывшими коллегами по Пив&Ко.

2020 середина февраля. Я вышел на новую работу и продолжал делать мобильное приложение для Пив&Ко после работы.

2020 март. Случился повсеместный «COVID», и я опять оказался дома… С этого момента помимо мобильного приложения еще и основная работа. Я спал часа по два в день. Раз в три дня позволял себе поспать 4-5 часов. День и ночь смешались, я потерял всякое понимание происходящего. Я не понимал, какой день недели, время суток в текущий момент, думал, голова лопнет. Несколько раз хотел бросить разработку мобильного приложения, но я еще ни разу не заваливал проекты и каждый раз говорил себе:

-Взялся, ходи! Соберись и делай, осталось немного!

Сделал приложение примерно за 5 месяцев, рассказал о разработке в докладе на митапе Екатеринбург

Доволен ли я был результатом?

И, да и нет!

Меня терзали вопросы:

-В чем плюс мобильной платформы?

-Неужели 4-6 месяцев — это реальный срок?

 

Мобильное приложение за 3-и недели:

С середины февраля 2020 года я работал на проекте по внедрению ERP Общепит и Комбината Планового Питания для компании входящей в топ 5 по организации питания.

Вы спросите, причем тут мобильное приложение?

Да, его тут не должно было быть! Но, как часто бывает на проектах, отвалился исполнитель определенной работы. До перехода на ERP был создан сайт, вот его функционал нужно было реализовать и подружить с ERP. Сайт выполнял простую функцию, но в работе был непрост. Есть такие разработки из разряда «программист для программиста». Старая реализация была выполнена так, что инструкция по работе с сайтом помещалась на 10 страниц A4! С Вашего позволения прикладывать инструкцию старого сайта не буду. По сути, нужно было зайти в кабинет и проставить количество питающихся, так же были простенькие отчеты.

Если кратко, разработчик старой версии сайта внезапно пропал и у нашей команды добавилось работы...

Так как затевалось использовать планшеты на Андройде по цене около 5000 рублей, и они уже были закуплены, я предложил разработать мобильное приложение.

Из плюсов разработки данного приложения:

-Приложение проще в разы того, что я делал для Пив&ко!

-Была готовая подсистема универсальных http-сервисов PAPI (Pretty API).

-Была масса наработок в мобильной платформе.

И вот тут меня осенило! Черт подери один из рецептов кухни франчей, «работай 160 часов, закрывай 500». Продавай то, что сделал ранее как будто ты делаешь это в первые!

И вот тут проснулся азарт. Выходит, можно сделать быстро и дешево на мобильной платформе 1С.

 

Реализация:

Кодовое название разработки мобильное приложение «Бабушка»

У меня была полная свобода в реализации, подсистема PAPI (Pretty API) уже была задействована на этом проект ранее для обмена ERP Общепит и Комбината планового питания.

В ERP Общепит были добавлены:

-План обмена, на котором хранился хеш зашифрованного логина с паролем

-Документ «Калькуляция»

-Справочник с табличной частью сопоставлений.

-В подсистему PAPI были добавлены нужные для работы методы:

- Все обмены шли под служебным пользователем.

Мобильное приложение:

У меня было много наработок, которые вошли в данное приложение.

Проекта дизайна не было, поэтому я в интернете нашел логотип компании и цвета брал прям с логотипа. Потратил какое-то время, чтобы сочетание понравилось, и потом от этого оформления шел дальше.

В итоге появился вот такой приветственный экран:

На главном экране прячется админка, но ее активация происходит под определенным логином и паролем, при этом проверяется зашифрованный хеш.

У меня уже была наработка по форме настроек, нужно было только переработать цвета:

Для ускорения настройки устройства присутствует кнопка, которая считывает настройки с заранее подготовленного QR.

Реализация основного функционала реализована в виде дерева, где без труда можно менять количество питающихся. При этом изменения на верхней ветке тиражируется на подчиненные.

Пример, когда проставлять питающихся можно:

Пример, когда проставлять питающихся нельзя:

При выделении блюда выводится «Рецептура» и «Технология приготовления»:

Были реализованы отчеты. Вот тут хочу рассказать подробнее.

Первоначально я реализовал отчет на СКД, но… Но лично меня он не устраивал. Я крутил его и так, и эдак… В итоге я параллельно сделал еще такой же отчет на HTML и принес на суд общественности.

Со счетом 7:0 победил HTML. Поэтому если вам вдруг понадобится вывод отчета в мобильном приложении, делайте сразу на HTML, поверьте, вы получите быструю и гибкую разработку.

По просьбе из комментариев создал статью с примерами HTML таблица для начинающих

Пример отчета:

На все про все ушло около 3-х недель.

Первая версия мобильного приложения ушла на планшетах в 20 садиков. По обратной связи было понятно, что приложение воспринято на удивление положительно.

Люди легко с ним разобрались и не задавали лишних вопросов. Следом приложение улетело еще в 30 садиков и тут случился ключевой момент.

Мне сообщают, что необходимо предусмотреть обновление приложения.

Ранее, когда у них был портал, его не обновляли, но с приложением случилось как говорится «аппетит приходит во время еды».

Доработка по обновлению:

Отступление:

Я спросил Администратора: -Почему у нас само подписанный сертификат? Почему нам не установить бесплатный сертификат с сайта https://letsencrypt.org/ ?

Администратор: - А что у нас есть с этим проблемы?

Я: -Пока проблем нет, но возможно они будут.

Администратор: -Вот будут проблемы, будем решать!

Так как приложение не затевалось публиковать в «Google Play», я решил попробовать прикрутить типовой механизм обновления из мобильной платформы.

На картинке ниже пример типового обновления:

Когда Вы «собираете» приложение, у вас пропадает функция «Обновить»

Недолгими изысканиями я нашел, где эта возможность включается, в файле ibases.v8i.

Как до него добраться?

А вот так:

//1 Получаем путь к каталогу временных файлов внутри мобильного приложения
ГдеИскать = КаталогВременныхФайлов();
//2 Меняем путь временного каталога на адрес расположения файла
ГдеИскать = СтрЗаменить(ГдеИскать,"/cache/","/files/1C/1cem/");
//3 Бинго!
МассивФайлов = НайтиФайлы(ГдеИскать,ИзменяемыйФайл,Истина);

Какой же параметр отвечает за функцию «Обновить»?

Я нарисовал простенькую конфигурацию и вывел содержимое файла ibases.v8i из мобильной платформы:

Есть еще параметр для авто обновления, но я решил, что его включать не надо.

В конфигураторе в форму настройки был добавлен адрес обновления:

Вот такой код был добавлен:

&НаКлиенте
Процедура URLОбновленияПриИзменении(Элемент)
	ИмяКонстанты = Элемент.Имя;
	ОбновитьЗначениеКонстанты(ИмяКонстанты);
	
	Результат = URLОбновленияПриИзмененииНаСервере("UpdateURL",НаборКонстант[ИмяКонстанты]);
	
	Если Не Результат.Отработало Тогда 
		Сообщение = Новый СообщениеПользователю;
		Сообщение.Текст = Результат.ТекстОшибки;
		Сообщение.Сообщить();
	КонецЕсли;	
КонецПроцедуры
&НаСервереБезКонтекста
Функция URLОбновленияПриИзмененииНаСервере(ИмяКонстанты,ЗначениеКонстанты)
	Возврат СистемныеДанные.ЗаписатьНовыйПараметрВФайл(ИмяКонстанты,ЗначениеКонстанты);
КонецФункции
 
 ОбщиеМодули.СистемныеДанные

Была доработана кнопка считывание настроек с QR кода и обновлен QR код настроек.

Был доработан метод авторизации. Теперь я мог для каждого садика возвращать версию, которая актуальна конкретному дошкольному учреждению.

Вот пример, когда версия у садика старая и ее надо обновить:

Дальше я сел изменять инструкцию по установке и обновлению мобильного приложения и вот тут…

Помните мой разговор с администратором?

Ну что же, вот и случилась «проблема»

Само подписанный сертификат не прошел проверку, и наш доблестный администратор начал в судорогах решать проблему, а ведь неделю назад проблемы не было и можно было, не торопясь все порешать. Но ПавелАдминистратор решил, что «Работает, не трожь»… Надеюсь, он икнул в данный момент.

К вечеру он таки установил сертификат и все отработало:

Теперь обновление приложения не составляет труда.

Выбранный подход позволяет просто собрать apk болванку, прописали настройки и путь к обновлению получили АРМ для конкретного сотрудника. Очень удобно для внутрикорпоративного использования.

Выводы:

Почему мобильное приложение, а не мобильный клиент?

Давайте рассмотри плюсы и минусы, уверен я не все расписал:

Мобильная платформа минусы:

-Трудоемко (для первой разработки)

-Необходимо продумать обмены (если они необходимы)

Мобильная платформа плюсы:

+Не зависит от изменений основной конфигурации

+Не использует сеансы (только во время обменов)

+Более дешевые лицензии в сравнении с Мобильным клиентом

+Оффлайн

+Не обязательна 1с на беке

 

Мобильный клиент минусы:

-Онлайн

-Сеанс

-Лицензии на сеанс дороже, чем на мобильное приложение

-Требует адаптацию форм и кода в основной конфигурации

-Бекенд только 1с

Мобильный клиент плюсы:

+Можно запустить быстро

+Обмены писать не нужно

 

Вы скажите: А как же «Мобильный клиент с автономным режимом»? Или не скажите?

По большому счету «Мобильный клиент с автономным режимом» - это что-то среднее между мобильным клиентом и мобильным приложением. Я вообще не вижу плюсов у данного подхода, хотя возможно они есть, но для меня неочевидны. Для меня данный подход сочетает в себе совокупность всех минусов. Выходит, что разработка по трудоемкости выше, чем у мобильной платформы. Нужна адаптация форм и кода в основной конфигурации, а в части автономности надо продумывать обмены. Сам не пробовал исхожу из статей официальных источников. Ссылка на зазеркалье автономный клиент.

Я, наверное, должен был сказать: -1С мобильная платформа — это огонь! Используйте для всего!

Если подумать, то она действительно удобна для разработки, но не для всего.

На текущий момент у меня есть еще живые результаты. С середины декабря 2020 годя я работаю на новом амбициозном проекте. Мы запустили приложение на Android и iOS, на все примерно 3 месяца и приложение написано не на мобильной платформе 1С. Его делали примерно 6 человек и это дорого, очень дорого.

При этом, что удивительно разработать можно:

  1. Быстро и дорого.
  2. Либо "сэкономить", тогда выйдет долго и еще дороже.

То есть «Скорость» я не могу назвать «фишкой» мобильной платформы 1С!

Что остается? Стоимость и стоимость в разы дешевле!

На сегодня я пришел к следующим выводам по разработке на «мобильной платформе 1С»:

1 Приложения, использующие полностью html верстку, я бы не стал делать на мобильной платформе 1С. Это как забивать гвозди в бетон микроскопом.

Если вся верстка на html, для чего Вам тут 1С?

Я не спорю сделать можно, но это мне напоминает, когда с лады шестерки срезают глушак, делают низкую посадку и наворачивают странный тюнинг. Водитель думает он на болиде, а все смотрят на него с сочувствием.

Для каждой задачи должны быть свои инструменты, если ваша задача сделать красиво, рассмотрите другие варианты не сошелся мир клином.

2 Мобильная платформа 1С очень хорошо подходит для реализации внутренних приложений, закрывающих потребности бизнеса. И это огромный сектор, который жаждет автоматизации.

-Им не нужны красивые дизайны.

-Им нужен функционал.

-Им не нужен большей штат по разработке мобильных приложений.

-У них есть 1С программисты и им этого достаточно.

-У них нет больших бюджетов на разработку мобильных приложений, да и использовать они его будут на Android устройствах. Ну не бегают работяги по складу, кухне, производству с iPad и iPhone. Это как минимум не целесообразно. Даже если брать пример с садиками: 10 садиков на Android = 1 садик на Apple.

Если ваша задача сделать дешево, быстро и легко поддерживаемое приложение с уклоном на функционал, а не красоту, тогда 1С мобильная платформа отличное решение.

 

На этой ноте завершаю статью. Желаю всем удачи! Профессионального роста и интересных задач! 

Мобильный клиент мобильная платформа сервисы http web API PAPI Pretty html СКД История https

См. также

"Штрихкод-информер" - мобильный ТСД и прайс-чекер в смартфоне

Мобильная разработка Сканер штрих-кода Терминал сбора данных Управляемые формы Мобильная платформа 1С:Розница 2 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Управленческий учет Платные (руб)

Сбор заказов, инвентаризация, проверка ценников, просмотр полной информации об остатках и ценах со смартфона Онлайн. Отправка данных со смартфона выполняется либо напрямую в открытую форму документа, отсканировав QR-код, либо в общую корзину учетной системы, не подходя к компьютеру. Кассир или оператор сможет просмотреть список присланных данных и загрузить в любую форму, поддерживающую работу с ТСД. Для работы с мобильным приложением требуется опубликовать HTTP-сервис из поставляемого расширения.

2880 руб.

03.12.2018    54431    135    102    

160

SALE! 25%

Что нам стоит бота построить? Нарисуем - будет жить! Графический конструктор телеграм-ботов/Telegram

Мобильная разработка Мессенджеры и боты Платформа 1С v8.3 Платные (руб)

Теперь создать telegram-бота - элементарно. Достаточно просто нарисовать блок-схему телеграм-бота, и он сразу заработает. Это возможно при использовании Графического конструктора телеграм-ботов. Это единственный конструктор ботов для telegram, чье качество и функционал подтверждены фирмой 1С, есть сертификат 1С:Совместимо. Расширение в интерактивном режиме, с помощью блок-схем, позволяет с минимальными трудозатратами создать телеграм-ботов в любой конфигурации, работающей на платформе «1С:Предприятие 8.3».

13200 9900 руб.

27.12.2021    33023    80    157    

173

"Мобильный ТСД" - инвентаризация и сбор штрихкодов для iOS и Android

Сканер штрих-кода Терминал сбора данных Мобильная разработка Монитор заказов Оптовая торговля Розничная торговля Ценообразование, анализ цен Платформа 1С v8.3 Мобильная платформа 1С:Розница 2 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Управленческий учет Платные (руб)

Простой мобильный терминал сбора данных для смартфонов на iOS и Android, не требующий сложных настроек и установки дополнительных программ. Обмен между Вашей 1С и мобильным приложением осуществляется через облачный сервис и расширение конфигурации. Работает с конфигурациями УТ 11, ERP, КА2, Розница 2, Розница 3, УНФ 1.6, УНФ 3.0. Полнофункциональный демо-доступ для своей конфигурации можно запросить в настройках мобильного приложения - все необходимое придет на почту автоматически.

2000 руб.

22.04.2019    91749    507    186    

293

"250+ тысяч, в штат и работу пока не ищу": как изменился типичный 1С-ник в 2023 году

О жизни Россия Бесплатно (free)

Подводим итоги работы в 1С за 2023 год. Все о вас: 4 подробных раздела с цифрами, графиками и ужасными цветами диаграмм (должна же где-то быть стабильность).

08.02.2024    20870    Neti    85    

101

Адекватность работодателя. Как её определить? Часть 2. Процесс работы, от испытательного срока до увольнения

О жизни Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

22.01.2024    3401    biimmap    61    

66

Адекватность работодателя. Как её определить? Часть 1. Собеседование, заключение трудового договора

О жизни Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

16.01.2024    4853    biimmap    99    

74

Идеальное место работы для ЗУПера... Какое оно?! Часть 1. Негативные тенденции, ненужные знания.

О жизни Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

Импортозамещение увеличило потребность в архитекторах, аналитиках, разработчиках 1С, в т.ч. по ЗУП. Все их ищут всеми возможными способами, но не могут найти и не знают, чем же их завлечь к себе!? Давайте разберёмся в этом вопросе!

27.11.2023    4103    biimmap    52    

71
Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. nofear 28 18.05.21 10:32 Сейчас в теме
Любопытно. Но не вижу никакого смысла указывать конкретные места работы.
8. dsdred 3231 18.05.21 13:43 Сейчас в теме
(1)Места очень старые, после них много чего в трудовой.
Это старт и пруф чтобы было понятно, что я не просто так про завод пишу и франчайзи.
2. ids79 8275 18.05.21 10:50 Сейчас в теме
Интересный путь. В итоге, как я понял ты не пошел по руководящей стезе, а продолжаешь расти как разработчик?
baracuda; +1 Ответить
4. RustIG 1301 18.05.21 10:57 Сейчас в теме
(2) ИМХО (основываясь на личном опыте) может быть и пошел бы в руководство, да думаю никто не предлагает (ни хорошую цену, ни интересный проект)...вряд ли кто-то оценит по заслугам - портфолио Инфостарт чаще не смотрят, чем смотрят... И из только что человека, которому владельцы бизнеса предлагают проект на 200 000 руб, поиск работы может превратиться в самоунижение -хождение по кругу- снова и снова доказывая, что ты что-то стОишь, что-то умеешь.... Бррр....
9. dsdred 3231 18.05.21 13:47 Сейчас в теме
(2)Я честно сказать не могу до конца понять кто я на текущий момент.
Техлид который выбивает инфу из пользователей, доносит ее до программистов, разворачивает базы, настраивает системы, тех суппорт, собеседования, совещания и т.д. Поэтому я не могу сказать что не иду по руководящей дорожке...

В трудовой "Разработчик 1C", но к записям в трудовой я уже давно отношусь как просо к записи не всегда отражающей функционал.
3. RustIG 1301 18.05.21 10:51 Сейчас в теме
(0) пробежался по статье - много личных инсайтов выложено, личное фото + фото семьи, свои продукты + идеи = круто!
хоть какая-то поддержка для мира фрилансеров, которой не хватает 1с-одиночкам....как говорится свежий воздух - опыт коллег-фрилансеров всегда приветствую!

п.с. рубрику лучше изменить - убрать "О жизни", включить в "Личную эффективность".
Во-первых, за публикацию из рубрики "О жизни" не начисляют см.
Во-вторых, личную эффективность чаще ищут, чем "жизнь".
dsdred; Nefilimus; +2 1 Ответить
10. dsdred 3231 18.05.21 13:53 Сейчас в теме
(3)Спасибо за отзыв по статье.

рубрику лучше изменить - убрать "О жизни", включить в "Личную эффективность".

Личная эффективность присутствует в перечне рубрик.
39. Yashazz 4707 19.05.21 14:49 Сейчас в теме
(3) личным инсайтам, извините, место в жежешечке или ещё каком блоге, а тут профессиональный ресурс. Вроде бы.
Воды просто океан налит, аж противно.
5. RustIG 1301 18.05.21 10:58 Сейчас в теме
(0) у меня извечный вопрос - как независимым разработчикам вести общие крупные проекты? Есть ли такой опыт? Есть ли такие желания - выходить на проекты 10 млн, 15 млн, 20 млн. и т.д. Растить свою команду...
11. dsdred 3231 18.05.21 13:55 Сейчас в теме
(5)Вопрос интересный и мне его уже задавали ))
Пока не готов. Пока = Неопределенно

Возможно в 40 задумаюсь по этому поводу.
64. kudlach 12 26.05.21 11:30 Сейчас в теме
(5) Растить свою команду есть смысл когда есть уверенность в продолжительности >2 лет.
Когда слышу про проекты на 1С стоимостью более 5 млн., всегда задаюсь вопросом, исходя из чего следует оценка ?
* Цена с запасом, чтоб точно хватило
* или размер самоуверенности и наглости продающего
* Все учтенные в будущем применении технрологии, уровень сложности и стоимость специалистов?
На практике сталкивался и с 1 и 2, но никогда с 3, особенно, дошедшим до финального рабочего релиза.
1С - как ремонт. Никогда нельзя завершить, можно только бросить.

Я из руководителя крупного проекта (автомобильный холдинг) ушел в независимые разработчики. Доход больше, нервов меньше, свободного времени больше (управление временем полностью зависит от себя), скорость и качество результата выше, охват технологий работы с 1С больше, необходимость усвоения новых знаний выше.
XAKEP; dsdred; +2 Ответить
65. RustIG 1301 26.05.21 13:05 Сейчас в теме
(64) внедрение ерп, бюджетирования свыше 5 млн стоит
откуда оценка? - у каждой команды своя оценка - исходя из опыта, требований Заказчика, кол-ва разрабов, аналитиков...
оценивать такие проекты - надо учиться....жаль что знания и опыт устаревают быстрее, чем сменяется технология
66. RustIG 1301 26.05.21 13:15 Сейчас в теме
(64)
Растить свою команду есть смысл когда есть уверенность в продолжительности >2 лет.

я во фрилансе 9,5 лет, хочется проект на 5 млн

(64)
Я из руководителя крупного проекта (автомобильный холдинг) ушел в независимые разработчики. Доход больше, нервов меньше, свободного времени больше (управление временем полностью зависит от себя), скорость и качество результата выше, охват технологий работы с 1С больше, необходимость усвоения новых знаний выше.


ясно :)
90. XAKEP 21.06.21 07:14 Сейчас в теме
(64)
1С - как ремонт. Никогда нельзя завершить, можно только бросить.


ПЛЮС :)
91. unduty 26.06.21 08:17 Сейчас в теме
(5) Самое сложное это добиться встречи и убедить владельца денег, что ты сможешь с пользой освоить эти суммы. Если успешного опыта вести переговоры нет, то шанс призрачный, на такие суммы полно акул. Искать проект под команду, это не серьезно, нужно искать людей под деньги которые получил и меть в этом опыт.
6. RustIG 1301 18.05.21 12:25 Сейчас в теме
(0) когда дети дома, можно работать в коворкинге https://www.kovorkingi.ru/kovorking/city/ekaterinburg
vano-ekt; +1 Ответить
12. dsdred 3231 18.05.21 13:57 Сейчас в теме
(6)Я задумывался о небольшом офисе около дома, но потом вопрос решился закрытием хвостов и новым проектом.
7. malikov_pro 1288 18.05.21 12:42 Сейчас в теме
(5) Думаю оптимум знакомится на конференциях и других активностях и собирать команду в которой сам выполняешь административную роль. "Растить" на удаленке в сфере 1С проблематично, нет технологических "рельс".

(0) У текущего обмена по HTTP в 1С нет нормальной обвязки(аутентификация, валидация ...), для для мира web и mob является нормой. В заготовке статья про https://github.com/gothinkster/realworld, как мостик между 1С и другими ЯП, на позапрошлой неделе Алексей Лустин упомянал её. На горизонте задача по ТСД, возможно применю и результат выложу в паблик, пока только заготовка HTTP сервиса.
13. Steelvan 302 18.05.21 14:48 Сейчас в теме
... 19 мая 2021 мне стукнет 38 ...

19 мая 2021 мне стукнет 39 :)
14. RustIG 1301 18.05.21 14:56 Сейчас в теме
(13) теперь не знаю у кого совпадений больше: у меня или у вас - мне в марте стукнуло 38...
Кто-то стукнул....а я не заметил... :)
15. dsdred 3231 18.05.21 15:02 Сейчас в теме
(13)Тогда я завтра Вас поздравлю с днем рождения))
22. a_a_burlakov 284 19.05.21 06:59 Сейчас в теме
16. Steelvan 302 18.05.21 15:07 Сейчас в теме
Прочитал. Очень похоже на рекламку 1с мобилки. Брр...

И да, откройте для себя solar2d движок для мобильных и настольных приложений на lua языке.
18. dsdred 3231 18.05.21 15:47 Сейчас в теме
(16)
solar2d

Спасибо, посмотрю.
17. Steelvan 302 18.05.21 15:07 Сейчас в теме
(15) А я Вас.
Надо записать чтобы вспомнить :)
19. Steelvan 302 18.05.21 17:29 Сейчас в теме
(18) А вообще, у меня есть желание сделать среду, аналогичную 1С конфигуратору с заточкой под solar2d движок.
Чтобы опыт программирования 1Ски применять к разработке родных мобильных приложений.

Вот прямо чтобы морда конфигуратора была сделана на толстом клиенте, как сделан родной конфигуратор.
С правщиком кода, подсветкой, отладкой, объектами метаданных.
Чтобы lua-шный код писать и отлаживать почти полностью так, как мы пишем и отлаживаем 1Сный код.

Сейчас штудирую lua и textadept правщик.
https://orbitalquark.github.io/textadept/

Небольшой концепт на коленке собрал, вроде да, похоже на желаемое.
maXon777; +1 Ответить
20. dsdred 3231 18.05.21 22:12 Сейчас в теме
(19)Интересно было бы посмотреть на концепт
21. a_a_burlakov 284 19.05.21 06:58 Сейчас в теме
Дмитрий, поздравляю с днём рождения! :)
23. dsdred 3231 19.05.21 07:21 Сейчас в теме
(21)Спасибо, Алексей!
a_a_burlakov; +1 Ответить
24. RustIG 1301 19.05.21 07:54 Сейчас в теме
Дмитрий, с днем рождения! :)
26. dsdred 3231 19.05.21 08:11 Сейчас в теме
(24)Большое спасибо, Рустем!
25. RustIG 1301 19.05.21 08:04 Сейчас в теме
(0), (7), (17) Коллеги, у вас крутые штуки в разработке - но, ИМХО, статьи очень тяжело заходят - я многое не понимаю (если просто выражаться). Вчера по рекомендации ютуб появился канал https://www.youtube.com/channel/UC124tAuP11GlaGpK3YGHzlw
Пару роликов просмотрел и я подписался. Видео заходит лучше, чем текстовые статьи с картинками.
Вот если бы вы начали видеоролики снимать....
Мовави стоит около-того 2000р для записи видео с экрана с озвучкой...
32. dsdred 3231 19.05.21 10:27 Сейчас в теме
(25)Для меня проще статью писать чем видео снимать))
Обычно я сажусь за статью и на ходу придумываю пример и начинаю его прорешивать записывая все шаги.
То есть когда я взялся писать я не знаю как пойдет дело, может захочется еще что-то добавить.
Дальше еще хуже, я в течении 2 недель статью перечитываю и правлю, дописываю. А в конце могу психануть и полностью переписать статью или удалить.

Поэтому с видео у меня будут проблемы))
27. malikov_pro 1288 19.05.21 08:38 Сейчас в теме
(25) "я многое не понимаю" - самое простое писать в комментах что непонятно, активно отвечаю с примерами, в том числе немного выходящими за рамки статьи (пример в статье по Ali). Если вижу что материала много - то пишу отдельную статью.

Обвязка вокруг основной системы (например 1С) стала более сложной и требования к организации в каждом компоненте могут быть выше чем выдает основная система.
Пример Sentry (агрегация ошибок), для нормально работы нужно в конфигурацию добавить нормальный логгер (с контекстом, стеком, привязкой к функциональным блокам), организовать VM с набором docker образов, организовать себя и программистов рядом на варианты реагирования на ошибки.

Если технология отлажена, то найдется тот кто на канале сделает видео "как прото работает" (контент по ссылке таков, "как прочитать файл").
На данный момент часть того что разбираю просто не упоминается в русскоязычном сегменте, пример shopware (API-центричная ecommerce), и связанный с ней vuestorefront (на хабре уже устаревшее описание).

Запись видео для меня более затратно чем написание текста, лучше более детально разберусь с технологией и сделаю понятное описание.

Так же непонятно для какого уровня аудитории пишу, больше получается отчет о проделанной работе, кто-то понял - хорошо.
28. RustIG 1301 19.05.21 10:09 Сейчас в теме
(27)
Запись видео для меня более затратно чем написание текста, лучше более детально разберусь с технологией и сделаю понятное описание.

Мне тоже так казалось, но шаг за шагом учился создавать видео - сейчас видео на 5 минут я делаю за 10 минут, а статьи так и пишу по целому дню - вырезать лого, вырезать картинку, адаптировать ее, продумать содержание, структуру статьи, написать без ошибок - проверить пару раз, добавить мысль....
29. FesenkoA 57 19.05.21 10:17 Сейчас в теме
Работать с МП можно ИМХО только когда разрабатывается оно для собственных сотрудников. Потому что они не парятся по поводу "а почему между рекв1 и рекв2 полоска?" "а можно убрать рамку слева?" "А добавьте нам логотип в шапку" и т.д. Было очень сложно и неприятно обьяснять на 150м часе разработки что придуманный интерфейс в голове у заказчика не реализуем на платформе 1С. Особенно долго боролся по "картинкам на фоне". Требовалось чтобы картинка была именно на фоне вокруг реквизитов, на кнопках и шапке.

В итоге после месяца использования попросили оставить картинку на запуске и и в долгих операциях, потому что ВНЕЗАПНО на маленьких телефонах и так мало пространства чтобы отжирать еще картинкой
30. dsdred 3231 19.05.21 10:20 Сейчас в теме
(29)Поэтому я и пишу, что отлично подходит для задач без красивых интерфейсов ))
31. FesenkoA 57 19.05.21 10:23 Сейчас в теме
(29)А еще у меня был похожий проект для магазина. Мобильное приложение в гугле, с авторизацией по номеру телефона и смс, чтобы в нем хранить дисконтную карту на последней вкладке, а чтобы до нее добраться - требовалось перекрутить 4 окна выгодных предложений.

Приложение не взлетело по 3 причинам:
1 дизайнеры и какие-то директора по развитию и дизайну скептически отнеслись к возможностям дизайна на 1С
2 в нашей стране не очень хорошее отношение к 1с в принципе, многие клиенты не поверят в безопасность их данных
3 главный заказчик стал жертвой ковида, продвигать проект стало некому

Но все работы были оплачены в срок и это был отличный опыт
59. FesenkoA 57 26.05.21 09:29 Сейчас в теме
(45) Стоимость разработки? И опять наткнемся на вопрос заказчика "а поменяйте нам заголовок на видео по кругу или картинку "....
60. maksa2005 528 26.05.21 09:52 Сейчас в теме
(59)в рамках договора с заказчиком. Скажу что не дорого (до 20тыс)

"а поменяйте нам заголовок на видео по кругу или картинку "....

легко. заменил и обновил приложуху. Можно загружать на сервере и подгружать в приложении https + ДД картинки.
Реализации много, сам факт и желания заказчика
61. FesenkoA 57 26.05.21 10:02 Сейчас в теме
(60) 20 тысяч чего? часов?)) у нас на приложение ушло где то 100ч, правда с переделкой дизайна (дизайн не понравился генеральному) и серверной частью.

Стоп, у вас удалось добавить вот сюда картинку? https://prnt.sc/13fhi9k раскажите, плиз, как?
62. maksa2005 528 26.05.21 10:12 Сейчас в теме
(61)20 тыс рублей деревянных)))
63. maksa2005 528 26.05.21 10:14 Сейчас в теме
(61)
Стоп, у вас удалось добавить вот сюда картинку? https://prnt.sc/13fhi9k раскажите, плиз, как?

это не картинка... это заголовок формы)
67. FesenkoA 57 28.05.21 09:37 Сейчас в теме
(63)а, ну вот, а у нас была задача
-Сделай чтобы в заголовке вместо заголовка формы крутилось видео.
- нет, заголовок это одна строка текста и кнопки
- ну ок, вот тебе гифка с рекламой, пусть она обновляется с сайта
- нет, заголовок это одна строка текста и кнопки
- ну хорошо, вот вот нашу корпоративную гифку возьми
- нет, заголовок это одна строка текста и кнопки
- тогда поставь просто картинку
- нет, заголовок это одна строка текста и кнопки
- ну хотя бы напиши большим текстом название, а ниже строкой наш слоган
- ок, сделаю..
- Правда?
- нет, конечно!! Заголовок это одна строка текста и кнопки!!!

з.ы. по итогу заказчик убрал вообще все картинки кроме тех что на кнопках и гифку кубика при загрузке))
68. maksa2005 528 28.05.21 10:01 Сейчас в теме
(67)
-Сделай чтобы в заголовке вместо заголовка формы крутилось видео.
ответ: легко. берем html и хоть что угодно туда, но ниже того заголовка. как тут
https://play-lh.googleusercontent.com/tFdr86Z5lrTN43HcVd6k1n5MC5of2kG21vvhxrM9UgxSUqLr8Y4BnOY6­c2BUPkTX2g=w1920-h939-rw
73. FesenkoA 57 28.05.21 11:29 Сейчас в теме
(68) не, задача была убрать заголовок. Сделать аналогично приложению Моно, Таблетки или хотя б Ашана/лайфа. Чтобы максимально информации, а еще видео, а еще большие кнопки...
71. maksa2005 528 28.05.21 10:29 Сейчас в теме
(67)как бы я тоже по началу думал сделать все штатными средствами 1с.
вот что получилось - ужас и не красиво вообще.
посмотрел как делал рарус и понял - для внешнего рынка только и только с html+css+js
Прикрепленные файлы:
75. FesenkoA 57 28.05.21 11:32 Сейчас в теме
(71) для клиента клиента да, а вот сейчас делаем 2 приложения и оба для сотрудников, те потерпят некрасивое ради функционала и дешевизны)))
maksa2005; +1 Ответить
72. maksa2005 528 28.05.21 10:32 Сейчас в теме
(67)осталось 2 пустяка и можно сделать свой блэк джек с ......
1)убрать внизу надпись 1с
2)убрать слева слешь (или как оно там называеться) окно.
74. FesenkoA 57 28.05.21 11:31 Сейчас в теме
(72)Бургер-меню имеете в виду? 3 полоски которое? Да, кнопки "список приложений", "о программе" ,"поиск" тоже напрягают..

а где надпись 1С? У нас только в меню "о программе", поменяли экран входа, ярлыки...
76. maksa2005 528 28.05.21 12:23 Сейчас в теме
(74)при запуске приложение есть лого и внизу полоска 1с
77. maksa2005 528 28.05.21 13:22 Сейчас в теме
(74)внизу
Прикрепленные файлы:
33. malikov_pro 1288 19.05.21 10:35 Сейчас в теме
(28) "продумать содержание, структуру статьи, написать без ошибок - проверить пару раз, добавить мысль...." - это для меня важнее чем видеоряд, это всего лишь формат, на хабре периодически встречаю расшифровки видео, для более удобной работы через текст.

По выдаче видео "потоком", Алексей Лустин выдает на стримах, но каков процент полезной информации и конвертации в готовое решение (функциональный блок)?

По "непонятностям" - укажите какие моменты более подробно разобрать?
В стадии размышлений тестирование API и примеры реализации API из мира web.
Работа с WebSocket с использованием как транспорта в Apache Pulsar. Замена Power BI/Yandex DataLens на Apache Superset.
Из того что встречаю на русском поверхностно, а самое интересное закопано на уровне документаций или статей на en.

(32) В этом преимущество текста, легкость вносить правки и отслеживать историю из менений, поэтому в видеоинструкции не полез, перекрыв реализацию через нормально оформленные страницы wiki (при этом понимаю что генерация видео из Vanessa рабочий вариант, т.к. исходники текстовые).
34. RustIG 1301 19.05.21 10:40 Сейчас в теме
35. Steelvan 302 19.05.21 10:41 Сейчас в теме
36. baracuda 2 19.05.21 10:43 Сейчас в теме
Спасибо за статью. Иду аналогичным путем.
Правда мало инфы по мобильной платформе. Автор подкинь бложиков, курсов которые ты изучал
37. Steelvan 302 19.05.21 11:05 Сейчас в теме
(20) Концепт был собран на коленке и почти сразу же был разобран в ходе опытов.

Из того, что можно будет посмотреть в ближайшее время, это родная компонента сервера http и веб-гнезд для 1С клиента.
Делается для можливости подключения обозревателя (настольного или мобильного) к 1Сному клиенту.
Обозреватель плануем подключать к 1С для выдачи содержимого в ходе верстки и для отладки js внутри подключенного обозревателя.
Сейчас работа в процессе тестования и мелких доработок.

Следующим шагом будет обертка ранее упомянутого textadept в ActiveX компоненту для создания текстового правщика с вкладками, точками прерывания, подсветкой.
Тогда можно будет писать html, css, js, lua прямо в родной привычной среде.
Прикрепленные файлы:
Flextor74; dsdred; +2 Ответить
38. Steelvan 302 19.05.21 11:17 Сейчас в теме
(31) ...в нашей стране не очень хорошее отношение к 1с в принципе, многие клиенты не поверят в безопасность их данных...

Средняя российская компания с 1С защищена куда больше, чем сшашная бензиновая труба, которую вскрыли и оставили сшашку без бензина.
Ага, пиши истчо про безопасность данных.
40. Leon75 19.05.21 20:52 Сейчас в теме
А для меня использовать коммерчески свой прошедший опыт или наработки не взлетает. Видимо что-то с кешом. Ну да, модуль повторно используемых глючит, поэтому что-то с кешом. Или наоборот. ;)
41. viki_glebova 20.05.21 08:16 Сейчас в теме
Очень любопытно про отчеты на HTML. Есть у вас какой-нибудь простенький пример реализации?
49. dsdred 3231 21.05.21 10:49 Сейчас в теме
(41)Я накидаю пример который поинтереснее этого https://infostart.ru/1c/articles/717412/
и Вам отпишусь. Но не сегодня ))

Вообще надо просто HTML почитать например есть отличный сайт http://htmlbook.ru/
там есть примеры: http://htmlbook.ru/content/tablitsy-i-stili
viki_glebova; +1 Ответить
50. viki_glebova 21.05.21 11:08 Сейчас в теме
81. dsdred 3231 02.06.21 10:47 Сейчас в теме
(50)Добрый день!
Нарисовал статью с примерами https://infostart.ru/public/1450573/
Статья на модерации
viki_glebova; +1 Ответить
86. viki_glebova 04.06.21 10:46 Сейчас в теме
(81)Спасибо огромное...
87. dsdred 3231 04.06.21 10:55 Сейчас в теме
(86)Не за что.
Но table это старый подход в html.
Планирую еще пару статей про div и css если руки дойдут. Там поинтереснее будет.
42. Steelvan 302 20.05.21 10:43 Сейчас в теме
43. rozer 305 20.05.21 17:28 Сейчас в теме

Когда Вы «собираете» приложение, у вас пропадает функция «Обновить»
Недолгими изысканиями я нашел, где эта возможность включается, в файле ibases.v8i.


вы с 18-ой платформы пробовали? Работает?
до 18-ой, да, работало но похоже "лавочку прикрыли" - добро пожаловать в гуглплей
44. maksa2005 528 20.05.21 21:11 Сейчас в теме
48. dsdred 3231 21.05.21 10:41 Сейчас в теме
(43)Готов проверить, но нес сегодня )) По результатам отпишусь
51. rozer 305 21.05.21 14:43 Сейчас в теме
(48) спасибо, интересно. Кста идея не нова https://infostart.ru/1c/articles/522436/, сам думаю с гугл-плея перебраться на такое обновление но что-то подсказывает что лучше остаться на гугл-плее.
52. dsdred 3231 21.05.21 17:12 Сейчас в теме
(51)да, примерно тоже. Только тут сама схема обновляется, конкретный xml файл. Помоему эту тему прикрыли.
46. Maxisussr 21.05.21 09:06 Сейчас в теме
(0)
Спасибо за статью.
Но интерфейс приложения, честно говоря, выглядит не очень приглядно. Если сравнить с любыми другими моб. приложениями не на 1С.
47. dsdred 3231 21.05.21 10:40 Сейчас в теме
(46)Спасибо за отзыв.
Но интерфейс приложения, честно говоря, выглядит не очень приглядно. Если сравнить с любыми другими моб. приложениями не на 1С.

Поэтому я и пушу, что ниша разработки на платформе не там где нужна красота, а там где нужен функционал быстро и дешево.
53. ovasiliev 6 22.05.21 15:33 Сейчас в теме
Наконец-то кто-то сказал то, о чём все думали. А именно о том, что мобильный клиент с автономным режимом - это просто сборище всех минусов, не столько упрощающее разработку, сколько усложняющее. Возможно, со временем 1С введёт в него стек технологий, делающий его скорее плюсом, чем минусом, но пока это так.
54. alex_sayan 22.05.21 16:19 Сейчас в теме
ИМХО, мобильная платформа 1с - мертворождённая технология. Не умеет очень многое из того, что умеют "взрослые" мобильные технологии. Для какой-нибудь скупой внутренней автоматизации может и подходит, но не для разработки серьёзных мобильных приложений, которыми смогут пользоваться десятки и сотни тысяч пользователей
55. rozer 305 23.05.21 11:05 Сейчас в теме
(54) что не мешает создавать внутрикорпоративные приложения
56. dsdred 3231 23.05.21 12:53 Сейчас в теме
(54)в том и смысл, что эта технология не для всех задач, но внутрекорпоротивные хотели бизнеса закрывает. Или если идёт старт какого то проекта, то мобильная платформа 1с позволит скидать рабочий прототип для проверки необходимого функционала. А дальше бекэнд можно оставить и сменить фронт.
57. alex_sayan 23.05.21 16:07 Сейчас в теме
(55) ну если под внутрикорпоративные хотелки будут закуплены опробованные модели смартфонов, то будет жить

(56) не всё так просто. Прототипы МП 1с ну такое себе. Во "взрослой" мобильной разработке прототип мобильного приложения это что-то вроде наброска интерфейса. Вначале обсасывают интерфейс мобильного приложения, где какие кнопочки будут открывать какие экранчики, где какая информация будет отображаться. А уже окончательно одобренная версия интерфейса и будет прототипом будущего мобильного приложения. МП 1с тут вообще не помощник. Для прототипирования мобильного приложения обычно используются Figma, или сразу рисуют интерфейс в среде разработки

https://www.youtube.com/watch?v=PeGfX7W1mJk
вот примерно так начинается разработка мобильных приложений
58. dsdred 3231 23.05.21 20:44 Сейчас в теме
(57)Вы знаете я каждый день наблюдаю как делают мобильное приложения по взрослому на текущем проекте))
Аналитик пишет что нужно, дизайнер набрасывает проволочный интерфейс, проходят стадии согласования, далее прототип кликабельный дизайна (не обязательно figma), потом согласование, разработка и тд.

Еще раз повторюсь это очень дорого. Посчитайте ЗП всех этих ребят. Теперь самое смешное я полностью рабочее приложение в одно лицо разрабатывал за 5 месяцев на МП 1с, и примерно такой же функционал по взрослому с кучей народа но по правильному и взрослому будет разрабатываться больше года.

Но я еще раз повторюсь если приложение для внешних клиентов тогда МП 1с не наш вариант, а для внутренней кухни само то.
maksa2005; +1 Ответить
70. maksa2005 528 28.05.21 10:04 Сейчас в теме
(58)просто нужен другой подход к реализации и будет гуд)
69. maksa2005 528 28.05.21 10:04 Сейчас в теме
(57)все это могу html+css сделать и не хуже того что на видео)
78. alex_sayan 31.05.21 18:25 Сейчас в теме
(69) придётся изрядно так заморочиться. Всё-таки мобильныне технологии лучше заточены под мобильные приложения. Рисовать мобильный интерфейс на html+css, это примерно как писать программу для бухучета на c#. Технически вполне возможно, но долго и неудобно
79. maksa2005 528 31.05.21 19:49 Сейчас в теме
(78) я тогда вам скажу что написал 2 проги для бух учета на с++
80. maksa2005 528 31.05.21 19:51 Сейчас в теме
(78)html5 css я знаю.js не далеко от 1с)
82. alex_sayan 03.06.21 14:26 Сейчас в теме
(80) тут вопрос не в знании, а в целесообразности применения.
85. maksa2005 528 03.06.21 14:41 Сейчас в теме
(82)я его и применил. вот примеры
https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.e1c.tpmir86Manager
https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.e1c.tpmir86
Обратите внимание - это не сайт. работает так же и в офлайн.
83. alex_sayan 03.06.21 14:27 Сейчас в теме
(79) ну такой себе подход. Где-нибудь в 1996-м году имел право жить, но не в 2021-м
84. maksa2005 528 03.06.21 14:40 Сейчас в теме
(83)Это был юмор на ваш сарказм)
88. alex_sayan 07.06.21 08:12 Сейчас в теме
(85) оно-то хорошо, только твой интерфейс сильно не дотягивает до прототипа в (57). Я уж не говорю про масштабируемость. Например, в нативных приложениях легко добиться хорошего отображения хоть на смартфоне 4", хоть на планшете 10", на помощь приходят фрагменты:

как ты будешь добиваться такого на html+css? Нет, я не утверждаю, что это невозможно. Вопрос в трудозатратах и целесообразности
89. Viver 15.06.21 11:57 Сейчас в теме
(88) Ничего сложного,flex,grid,медиа-запросы. Трудозатраты минимальные.
Оставьте свое сообщение