Неверно формируется отчет "Ведомость амортизации ОС". Отчет или учет?

23.10.12

Учетные задачи - Учет ОС и НМА

Бывает так, что бухгалтеру по основным средствам предприятия вдруг надо срочно готовить отчёт за 9 месяцев 2012 года. И вдруг самый надёжный отчет, которым она пользовалась долгие годы перестал показывать верные цифры по начислению амортизации (износа) за период!!!
Что делать?! Это опять программисты обновление, небось, накатили и что-нибудь испортили!

Этот отчет и в правду один из самых надежных и всегда выводит цифры, которые можно проверить с помощью "ОСВ по счету" или "Анализа счета". Если попробовать найти последнее обновление этого отчета от фирмы 1С, то от 33 до 40 релиза он точно не изменялся. Так в чем же дело? Бухгалтер в апреле сохранил печатную форму отчета, который вывел правильный результат за 1 квартал, а в конце 3-го квартала цифры за 1 квартал перестали сходиться? Оборотов за период 1 квартала - почти не стало!

Поступил гневный звонок от бухгалтера с требованием внести изменения в работу отчета. Я определил по первым же симптомам, что проблема не в отчете, а в учете и посоветовал им самим во всём разобраться.

Однако тут же на главбуха поступила служебка с жалобой на мою работу. Что делать. Надо самому разбираться...

Открыв схему компоновки данных отчета я увидел "многокилометровый" пакетный запрос вникать в который, на первый взгляд, просто бесполезно. Но ведь делать нечего, надо.....

Нашел место где запрос формирует обороты за период и стал внимательно смотреть. Оказалось, что обороты отличные от нуля выводятся только тогда, когда :

1. Источником данных служат обороты за период по счету из списка

"ВЫБРАТЬ  СчетаНачисленияАмортизации.СчетНачисленияАмортизации ИЗ СчетаНачисленияАмортизации". (Обычно это 02.01, 010)

2. Если КорСчет проводки по начислению амортизации (Дт 20.01 - Кт 02.01), наоборот не входит в этот список.

Тут то и снизошло на меня озарение. Надо проверить список счетов учета по начислению амортизации.

Выполням в консоли запросов

ВЫБРАТЬ РАЗРЕШЕННЫЕ РАЗЛИЧНЫЕ

  СчетаБухгалтерскогоУчетаОС.СчетНачисленияАмортизации КАК СчетНачисленияАмортизации

//ПОМЕСТИТЬ СчетаНачисленияАмортизации

ИЗ  РегистрСведений.СчетаБухгалтерскогоУчетаОС КАК СчетаБухгалтерскогоУчетаОС

ГДЕ  (НЕ СчетаБухгалтерскогоУчетаОС.СчетНачисленияАмортизации = ЗНАЧЕНИЕ(ПланСчетов.Хозрасчетный.ПустаяСсылка)) {ГДЕ  СчетаБухгалтерскогоУчетаОС.Организация.*,  СчетаБухгалтерскогоУчетаОС.ОсновноеСредство.*}

//ИНДЕКСИРОВАТЬ ПО  СчетНачисленияАмортизации

 И получаем результат: 02.01; 010; и о чудо!!! 20.01

Оказалось, что в сентябре месяце бухгалтер ввел в эксплуатацию основное средство и умудрился установить счет учета амортизации равным 20.01 (Всего одна проводка). Причем, проводки документа "Принятие к учету ОС" исправлены в ручную!

Т.е. запрос всегда выводит СуммаОборотКт = 0 , где счет 02.01 кореспондирует со счетом 20.01 (Нонсенс! Ведь это и есть учет затрат по амортизации основных средств).

***

Если у кого-то вдруг появились такие же проблемы, поисковик нашел мою статью, и Вам удалось решить проблему, то прошу плюсануть)))

См. также

Учет ОС и НМА Мастера заполнения Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет Управляемые формы 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Когда в организации много основных средств и требуется изменить способ отражения расходов по амортизации ОС, возникает трудоемкая задача заполнения табличной части - основные средства. Данная обработка автоматически заполняет табличную часть основными средствами которые приняты к учету и способ отражения расходов которых соответствует указанному в документе. После заполнения указываем в документе нужный способ отражения и проводим. Обработка будет гарантировано работать для релизов 3.0.65.84 и выше.

1800 руб.

08.02.2019    13713    5    0    

4

Учет ОС и НМА Сканер штрих-кода Терминал сбора данных Логистика, склад и ТМЦ Платформа 1С v8.3 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Приложение Инвентаризация ОС и ТМЦ предназначено для инвентаризации основных средств и товарно-материальных ценностей, закреплённых за конкретным материально ответственным лицом или складом. В конфигурации 1С:Бухгалтерии 3.0 отсутствуют возможности генерации и работы со штрих-кодами для основных средств. Приложение позволяет генерировать и обрабатывать штрих-коды как для основных средств, так и для товарно-материальных ценностей (материалы, товары). В новом релизе появилась возможность работы с фотографиями объектов учета.

07.07.2023    3491    1    alfanika    0    

5

Учет ОС и НМА Бухгалтер Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

В данной статье рассмотрим особенности принятия к учету ОС по ФСБУ 06 в ERP 2.5. С учетом изменений по ФСБУ 06 и изменений в новой ERP 2.5.

22.03.2022    7217    Shining_ninja    0    

53

Учет ОС и НМА Бухгалтер Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Бухгалтерский учет Абонемент ($m)

Внешний отчет "Ведомость по основным средствам" для конфигураций ERP 2.4, ERP 2.5, КА 2.4, КА 2.5 с выводом дополнительных колонок: Срок использования, Ликвидационная стоимость.

1 стартмани

17.02.2022    11747    66    SergAl    0    

21

Регламентированный учет и отчетность Учет ОС и НМА Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:ERP Управление предприятием 2 Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

Рекомендации по переходу и применение в 1С:ERP. Статья подготовлена Фроленковой Альфией - экспертом по регламентированному учету в 1С:ERP. Занимается автоматизацией на базе программ 1С более 15 лет. Имеет 5 сертификатов по 1С:ERP.

02.02.2022    97370    1СERP    18    

45

Учет ОС и НМА Сканер штрих-кода Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Абонемент ($m)

Внешняя обработка для документа Инвентаризация ОС, позволяет легко и быстро организовать штрихкодирование основных средств на предприятии. Обработка не требует изменения конфигурации. Предназначена для конфигураций БП 3.0 и БП 3.0 Корп.

2 стартмани

24.01.2022    10528    36    1Cergey    4    

10
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Brawler 458 24.10.12 08:07 Сейчас в теме
Рядовые косяки юзверей.
Меня интересует, а что сталось со служебкой? Кто конь? Кому вломили? Или замяли как ни при делах, сам мол дурак?
2. Igor030370 213 24.10.12 08:21 Сейчас в теме
В принципе, этой служебкой они свой зад прикрывали, на случай если не смогут вовремя отчет за 9 мес. подготовить и сделать меня крайним. Но этого не произошло... Мне, конешно, пришлось вложить буха который накосячил в базе... Но пока к нему никаких мер воздействия не последовало... там ведь все больные, жалкие, бледные, "если чё я на больничный уйду". Вобщем главбух своих покрывает.)))
7. tango 546 24.10.12 11:42 Сейчас в теме
(2) тогда не плюсану. нефига здесь сопли разводить, если не отомстил
10. Igor030370 213 24.10.12 11:52 Сейчас в теме
(7) tango,
не ну как бы отомстил, но не тому...)))
Получилось что наехал на меня бух из Обнинска , а накосячил бух из Калуги ))))) Оба занимаюца учетом ОсновныхСредств, но в разных филиалах в единой базе.
3. Brawler 458 24.10.12 08:28 Сейчас в теме
Да собственно как и у меня ситуация. При любом чихе виноваты программисты, а как начинаешь доказательную базу своей невиновности выкладывать, то сразу же поступают заявления, мол вы же нас не научили... слов нет, оленем себя один фиг чувствуешь... никто не хочет учится и только валит проблемы свои на других.
4. Igor030370 213 24.10.12 08:44 Сейчас в теме
Меня тоже раньше всё это возмущало, но теперь уже нас*рать))) Очень много лет я работаю в этой компании и ниччё не меняется... кумовство, рука-руку-моет, поиск крайних и т.д. и т.п. Их даже если обучить, они всё равно будут косячить, клянчить, искать виновного, просить помочь, умоляюще смотреть в глаза и сразу же вкладывать меня перед начальством без стеснений.
Это их стиль выживания))) ну бог с ними...
Есть некоторые частные конторы (обслуживал некоторые) в которых главбух и её подчиненные умнички и работают как команда, но это в основном исключение.
5. VasMart 24.10.12 10:33 Сейчас в теме
Сочувствопонимающий плюс. Была аналогичная ситуация, но с десяткой.. Были аналогичные ситуации...

//офф
У меня в основном иностранные компании и бухи-мангеры-управленцы просто по умолчанию пишут служебки на любую непонятную им ситуацию по принципу Отписал-Перевел-Забыл-ЕслиНадоДостал. Приходится вступать в эту переписку и чем активнее, тем меньше такой корреспонденции поступает в мой адрес.
9. tango 546 24.10.12 11:45 Сейчас в теме
(5) VasMart, + за офф.
не на любой, но на чих требую прислать майл. и аккуратненько раскладываю их по папочкам.
а сволочи надо показывать зубы - улыбаться :Е)
6. Igor030370 213 24.10.12 11:35 Сейчас в теме
я, как бы, не жаловаться в статье на свою судьбу хотел, а просто помочь другим и подчеркнуть тот факт, что одна косячная проводка испортила работу всему отчету.
Возможно надо сделать ограничения на ввод в "РегистрСведений.СчетаБухгалтерскогоУчетаОС" значений счетов БУ, для ресурсов "СчетУчета" и "СчетНачисленияАмортизации"!
Или запрос в СКД подправить?...
8. Brawler 458 24.10.12 11:44 Сейчас в теме
(6) вариант исправления отчетов не вариант однозначно. Лучше не допускать косячных данных. Даже в простейших по сути отчетах сильное влияние оказывают данные введенные в базу. Недели две назад у кадров встал вопрос по формированию некого отчета для военкомата, а оказалось, что в него попадает всего один человек. Проблема оказалась, в том, что через одно место заполнен справочник воинских званий и справочник должностей организации.
11. Igor030370 213 24.10.12 11:54 Сейчас в теме
(8) Brawler,
Согласен, лучше фильтровать входящие данные, но запросец в СКД ИМХО тоже косячный. И можно бы допилитиь и сохранить в допоолнительные внешние отчеты)))
12. quebracho 22 29.10.12 12:34 Сейчас в теме
(11)
запросец в СКД ИМХО тоже косячный

Скорее гибкий и к террористической деятельности бухгалтеров отношение не имеет вовсе.
13. Igor030370 213 29.10.12 13:27 Сейчас в теме
(12) quebracho,
Да, он гибкий, даже слишком. Но подразумевает, что проводки со счетов амортизации ОС идут на затратные счета.
Думаю, по учетной политике и настройкам учета можно понять какие они эти затратные счета. Или явно в настройках давать выбирать этот параметр вместо того, чтобы использовать отрицание для списка счетов учета амортизации.
14. linkuei 25.02.13 23:31 Сейчас в теме
Имущество подведомственных учреждений должно учитываться у главного управления как особо ценное имущество.. как это отразить в 1С ?
16. Igor030370 213 26.02.13 10:18 Сейчас в теме
(14) linkuei, вопрос не понятен...
Что бы понять нужно ответить на вопросы:
1. Что это за имущество? Это Основные средства?
2. Организация бюджетная или хозрасчетная?
3. Какую конфигурацию 1С используете?
15. linkuei 25.02.13 23:31 Сейчас в теме
Подскажите пожалуйста!!!
17. linkuei 26.02.13 10:31 Сейчас в теме
ГРБС передал своим подведомственным организациям имущество(ОС).Теперь это имущество должно учитываться у ГРБС как особо ценное... конфигурация 1С 8.2 БГУ..Как это отразить в программе?
18. Igor030370 213 26.02.13 10:40 Сейчас в теме
Поддерживаю хозрасчетную организацию, с особенностями учета для госучреждения не знаком...
Поищите на дисках информационно-технологического сопровождения....или на сайте 1С
19. Anna_Vl 07.07.15 10:53 Сейчас в теме
Спасибо, пригодилось (по другому поводу, но навело на мысль:))
alexey85; +1 Ответить
20. alexey85 7 22.10.15 19:26 Сейчас в теме
21. sggolovnya 17.05.16 12:10 Сейчас в теме
Спасибо, была похожая ошибка - счет учета был выбран 02.01 и кердык
Оставьте свое сообщение