Вся информация, которая вводится кадровиком по физическому лицу, является в понимании закона - персональными данными (Федеральный закон от 27.06.2006 № 152-ФЗ). Таким образом, каждая информационная база, и база 1С в том числе, является хранилищем перс. данных людей, работающих в данной организации, учет которой ведется в этой базе.
Надо отметить, что сотрудники, работающие с базой 1С, имеют в системе индивидуального пользователя под которым заходят, указав личный пароль. Для каждого такого пользователя настроены права доступа, согласно которым пользователь видит в программе только то, что ему полагается видеть.
И тем не менее, чтобы понимать, кто, когда и куда заходил, в программе 1С: ЗУП создана специальная настройка защиты персональных данных сотрудников.
Настройка защиты персональных данных сотрудников
Выполнить такую настройку в программе 1С Зарплата и управление персоналом можно в разделе «Администрирование», пункт навигации «Настройки пользователей и прав», пункт «Защита персональных данных».
"Защита персональных данных" в 1С:ЗУП 3.1
Через гиперссылку «Настройки регистрации событий доступа к персональным данным» устанавливаются флаги, где именно программа 1С: ЗУП 3.1 должна осуществлять контроль.
Настройка регистраций событий доступа к персональным данным сотрудников
Регистрация событий доступа к персональным данным
После установки нужных флагов, программа 1С: ЗУП 3.1 фиксирует всю информацию о доступе к персональным данным сотрудников. Данная информация отображается по гиперссылке «Защита персональных данных» в журнале событий «Защита персональных данных» (в соответствии с требованием 152-ФЗ).
В данном журнале можно фильтровать события по периоду, фильтровать по событию, по пользователю, по количеству отображаемых событий.
Фильтрация данных о событиях, связанных с персональными данными
Но наряду с такими простыми и доступными настройками, как права пользователей и установка флагов в настройках защиты персональных данных, в программе разработчиками 1С реализована специальная обработка «Скрытие конфиденциальной информации», которая позволяет выборочно скрывать персональные данные. Ее применение может потребоваться, если есть необходимость предоставить базу третьим лицам.
Скрытие персональных данных
Данная обработка в 1С:Зарплата и управление персоналом состоит из двух закладок:
· Обрабатываемые объекты – на данной закладке выбираются объекты, в которых необходимо скрыть информацию.
Возможности скрытия конфиденциальной информации
· Правила обработки – на данной закладке устанавливаются правила замены данных (числа, строки, даты и т.д.)
Правила замены данных
После того, как выбраны объекты и условия замещения, необходимо нажать кнопку «Выполнить».
ВНИМАНИЕ!!! Будьте предельно осторожны, применяйте данную обработку только на копии базы.
Использование обработки на копии базы
После применения обработки информация в документах поменяется.
Информация в документах сотрудников