Поначалу 1С стала размещать рекламу в своих компьютерных играх, позаимствовав эту идею у западных разработчиков, рассказал “Ведомостям” директор компании Борис Нуралиев. По его словам, аналогов размещения рекламы в других популярных бухгалтерских программах нет. “Но российский рынок вообще уникальный”, — добавляет он. Нуралиев надеется, что реклама в ПО сможет приносить 1С серьезные доходы и со временем станет не менее обыденной, чем реклама на автобусах или троллейбусах.
По заказу 1С весной 2006 г. группа компаний TNS исследовала рынок бухгалтерских программ. Оказалось, что ими пользуются преимущественно женщины (94% опрошенных), причем в основном с доходами выше среднего и ежедневно (96% опрошенных).
“Продажа рекламы в "1С:Бухгалтерия" — красивая история”, — радуется гендиректор рекламного агентства AdWatch Лев Глейзер. Он не уверен, что программами 1С действительно пользуется 2,5 млн человек, но считает, что армия бухгалтеров — пользователей 1С все равно интересная аудитория для рекламодателей. “Например, продавцы сейфов будут просто счастливы достучаться до этой аудитории”, — уверен он. По оценке Глейзера, объем рекламных доходов 1С может оказаться “очень большим для Рунета — от нескольких сотен тысяч до миллионов долларов в год”.
Проект будет успешным, если 1С сможет найти выход на рекламодателей, соглашается президент агентства интернет-рекламы IMHO VI Арсен Ревазов. “Бухгалтеры — интересная аудитория, хотя непонятно, как оценивать число рекламных показов”, — рассуждает он. Бухгалтерские программы требуют постоянного обновления и технически несложно получить данные о показах рекламы целевой аудитории, возражает Владимир Вайнер, директор агентства Enter Media, которое размещает рекламу в компьютерных играх.
Другие крупные разработчики ПО пока не спешат последовать примеру 1С. “Скорее всего, пользователи будут избегать иметь дело с рекламой, — опасается Николай Красилов, президент компании — разработчика ПО для управления предприятием "Галактика". — Появится рынок программ, которые помогут ее отключать”. Хотя многое будет зависеть от того, какую рекламу разместит 1С, — если объявления окажутся полезными для бухгалтеров, пользователи воспримут ее более лояльно, добавляет он.
А управляющий директор антивирусной “Лаборатории Касперского” (ЛК) в России, странах СНГ и Балтии Гарри Кондаков считает размещение рекламы в программах 1С оправданным. По его словам, финансовые специалисты и бухгалтеры более склонны воспринимать во время работы связанную с ней рекламную информацию, чем, например, системные администраторы, которые имеют дело с корпоративными продуктами ЛК. “Интеграция рекламных элементов в продукт по защите информации лишь вызвала бы раздражение специалистов”, — считает Кондаков.
1С И “ПАРУС” СОЗДАЛИ СП
“Корпорация Парус” и 1С заключили соглашение о создании совместного предприятия “1С-Парус” для обслуживания предприятий госсектора. СП будет поставлять продукты и обслуживать те структуры, которым необходимо использовать программы обеих компаний.