История одного собеседования на должность 1С программиста

23.08.22

Сообщество - О жизни

Краткая история для начинающих разработчиков про ожидание и реальность

Город у нас не большой, районный центр с населением 200 тыщ. Я был начальником отдела разработки 1С на градообразующем производственном предприятии. В отделе 4 программиста. Я старший, руководил разработкой и параллельно программировал. Как-то вызвали на самый верх...

"...Генеральный молвит – завтра к 10-ти придёт молодой человек на должность 1Сника. Без практического опыта, только закончил курсы, очень толковый… Объяснил, что взять его нужно обязательно – чей-то брат/сват/сын не помню уже… Но остальным сотрудникам в т.ч. HR-у это знать не нужно.

На интервью у нас принят следующий порядок: собеседование одновременно проводит HR и начальник отдела куда пойдёт работать потенциальный кандидат. Сначала HR определяет темперамент, адекватность, тип личности, задаёт общие вопросы и т.п. А уже после HR-а, собеседует начальник отдела. Для оценки специалиста задаются теоретические вопросы по проф.деятельности и одна-две тестовые задачи (минут на 20). Потом я HR-у озвучиваю свою оценку ЗНУ, а та уже идёт к начальнице по кадрам и гендиру с отчётом.

Наступает следующий день, час Х. Приходит кандидат в пиджаке и галстуке. Внешне опрятен и серьёзен. На собеседовании слушаем рассказ про то, какой он легкообучаемый и крутой программист, был лучшим на курсе, первым решал любые задачи преподавателя. Да и в целом самооценка как у тимлида.

Начал рассказывать, как он тут всё автоматизирует, и что у нас скорее всего применяются не те практики и устаревшие методики. Показывает корочку с курсов и диплом о в/о. Короче золото, а не специалист. Только излишне болтлив (такую отметку в деле сделала HR).

Моя очередь – начинаю задавать совсем простые вопросы по 1С программированию. Он явно не ждал их – плавает. Отличие видов регистров не знает. Про перечисления первый раз слышит. Что такое запрос – толком объяснить не может. В СКД, БСП, расширения - не лезу - валить нельзя.

Спрашиваю про оператор Если – ответил. Кое как рассказал про Справочники и Документы. Фухххх… Выдыхаю… Есть зацепка. Говорю, HR-у что теории достаточно для Джуниора.

Теперь практика. Перед испытуемым ставлю ноутбук с открытым конфигуратором. Там уже заготовлены шаблоны – кое где надо отыскать ошибки или добавить функцию, где-то написать отчёт по выборке данных и т.п. Понимаю, что всё это не подходит - может накосячить. Даю задание – вывести пользователю на экран сообщения от 1 до 100 и добавляю – любым способом.

Испытуемый начинает сразу же строчить код и это радует. Сижу с чувством выполненного долга. Проходит 5 минут… Он до сих пор упорно ляпает по клавишам. У меня в голове вопрос – что он там делает? Конструкция Для А = 1 По 100 Цикл или простой Запрос занимает меньше минуты. Предполагаю, что может макет мастерит или решил красиво вывести в таблицу?

Краем глаза замечаю, что ляпает по цифрам!!! Карл!!! Зачем цифры!!! В этот момент он с чувством выполненного долга разворачивает ноутбук: на экране процедура, а там! Та-дам: сто методов Сообщить(1); Сообщить(2); Сообщить(3);… и так до ста!... Он копировал методы Сообщить и вставлял туда числа - сто раз! От неожиданности зависаю на несколько секунд, поворачиваюсь к HR и невнятно мямлю, что задание выполнено успешно… А у самого в голове – хорошо, что не сказал выводить до тысячи или до 100 тысяч, а ведь мог.

Прошли месяцы. «Специалист» прошёл испытательный срок и за это время он так и не научился хотя бы немного программировать, знатно косячил на простых задачах, код ревью не разу не прошёл с первого раза...

Зато он хорошо изучил программу как пользователь. Брал на себя любые организаторские проблемы. У него получалось оперативно решать вопросы с тех.поддержкой, доказывать пользователям, что они не правы, объясняться с другими отделами и отбиваться от нецелесообразных задач. В общем, он был весьма коммуникативным и занимался всем, лишь бы не кодить.

Через 4 месяца по его же желанию мы перевели его в менеджмент, где он и реализовывал свой потенциал. Программист он был плохой, а вот менеджер получился отличный, был в почёте у начальства."

Я это всё зачем Вам написал. У Вас подписчики - программисты 1С и в том числе есть начинающие. Может донесите до них:

Люди! Если Вы ещё на курсах понимаете, что всю жизнь писать код – это не Ваше, если Вы не можете составить примитивный алгоритм, а склад ума не позволяет переварить чужой код – не лезьте! Нету тут шальных денег, особенно у разработчиков 1С, которые работают на внутренний рынок. Займитесь тем, к чему ближе лежит душа и будет Вам счастье!

История от подписчика https://t.me/by_1cnik: Алексея Аса

См. также

"250+ тысяч, в штат и работу пока не ищу": как изменился типичный 1С-ник в 2023 году

О жизни Россия Бесплатно (free)

Подводим итоги работы в 1С за 2023 год. Все о вас: 4 подробных раздела с цифрами, графиками и ужасными цветами диаграмм (должна же где-то быть стабильность).

08.02.2024    23386    Neti    85    

115

Адекватность работодателя. Как её определить? Часть 2. Процесс работы, от испытательного срока до увольнения

О жизни Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

22.01.2024    4045    biimmap    67    

71

Адекватность работодателя. Как её определить? Часть 1. Собеседование, заключение трудового договора

О жизни Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

16.01.2024    5531    biimmap    99    

79

Идеальное место работы для ЗУПера... Какое оно?! Часть 1. Негативные тенденции, ненужные знания.

О жизни Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

Импортозамещение увеличило потребность в архитекторах, аналитиках, разработчиках 1С, в т.ч. по ЗУП. Все их ищут всеми возможными способами, но не могут найти и не знают, чем же их завлечь к себе!? Давайте разберёмся в этом вопросе!

27.11.2023    4574    biimmap    52    

73

15 лет вместе...

О жизни Сообщество Бесплатно (free)

Прочитав название публикации, мысль возникает о свадьбе... Но речь не об этом!

25.08.2023    2641    biimmap    24    

51

Как изменилось собеседование разработчиков 1С за последний год

О жизни Россия Бесплатно (free)

«Многие кандидаты хотят от собеседования простую вещь: чтобы оно длилось пять минут и брали сразу на 300 000 в наносекунду», — Эльдар Мингалиев, разрабатывает новые форматы собеседований.

22.08.2023    14215    Neti    161    

108

Зачем и как ставить плюсы

О жизни Бесплатно (free)

Не раз сталкивался с тем, что пользователи сайта не очень понимают, как ставить плюсы и зачем. Многие думают, что поставить плюс = добавить публикацию в избранное. В статье будет кратко об этом.

21.08.2023    3841    biimmap    93    

129
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. kser87 2444 23.08.22 15:24 Сейчас в теме
Очень поучительная история.
avmironov; vakham; 1v7; +3 1 Ответить
2. vld1973 86 23.08.22 18:21 Сейчас в теме
Плюсую. Постоянно обращаются знакомые по-поводу своих детей, приходится разъяснять, что в IT нет "золотых гор", тем более в 1С, и пусть сначала посмотрят, может у их ребенка что-нибудь другое лучше получается, вместо того, чтобы "впихивать" его в "модную", и как им кажется "денежную" специальность
avmironov; maksa2005; svezr; WhiteOwl; vakham; locman_69; teyana; 1v7; +8 Ответить
6. Drizer2000 14 24.08.22 12:49 Сейчас в теме
(2)а что для вас золотые горы? Если средняя зп по России 50 тыс примерно, чаще меньше, то 1с-ник спокойно при желании может зарабатывать от 100 тыс, для большинства это реально золотые горы.
Vary; tolyan_ekb; DDA4746; +3 Ответить
7. vld1973 86 24.08.22 13:25 Сейчас в теме
Да сейчас программисты находятся в топе зарплат, но я хотел сказать не столько об этом, как о том, что у человека может не быть склонности к программированию. В конкретном примере ребенок очень хорошо учил языки и ему это нравилось, а писать программы не нравилось. Он сейчас студентом на репетиторстве зарабатывает как средний 1С-ник, а на PHP, который тогда учил он бы ещё меньше бы зарабатывал.
53. Rasdag 159 09.09.22 01:58 Сейчас в теме
(7) Я тоже так думал пока не посмотрел зарплаты у программиста на Питоне и JS
12. DDA4746 25.08.22 21:23 Сейчас в теме
(9) ответом предлагает откавиатить юзерстори и не делать брейнфак
13. DDA4746 25.08.22 21:27 Сейчас в теме
(2)
Специальность, где за 3-5 лет можно выйти на зарплату в 200к - очень денежная.
Да, не все могут, для этого мозги нужны и желание много работать, но сам факт, что это можно.
Назовите любую другую не-айтишную профессию, где есть подобный лифт?
Natain14; +1 Ответить
18. smit1c 106 26.08.22 14:19 Сейчас в теме
(13) менеджер по продажам. Уже через полгода сотку делают.
Krotov_Valery; Irwin; +2 Ответить
39. Painted 49 01.09.22 14:43 Сейчас в теме
(13) Риэлтор в Москве, через год практики 150-200тр вполне реально
unknown181538; +1 Ответить
41. unknown181538 156 01.09.22 20:50 Сейчас в теме
(13) Речь о том, что если способностей нету, то на 200 и не выйдешь никогда, либо обходным путем, т.е. обнаружится, что код писать не можешь, а можешь руководить франчем.
Ну а на 100ку можно и в любой другой профессии дорасти, к какой есть предрасположенность.
42. unknown181538 156 01.09.22 20:53 Сейчас в теме
(13) психолог, массажист, владелец малого бизнеса, татуировщик, архитектор, сантехник, менеджер
52. user1393353 11 08.09.22 11:30 Сейчас в теме
22. starik-2005 3046 26.08.22 19:48 Сейчас в теме
(2)
Постоянно обращаются знакомые по-поводу своих детей
Ждут, когда ты к ним по поводу своих детей обращаться начнешь )))
Светлый ум; vld1973; +2 Ответить
3. Идальго 229 23.08.22 22:20 Сейчас в теме
Чето противоречивый вывод в конце. Наоборот же всё, чувак попробовал - красава, не испугался трудностей. Ну да, быстро(всего за 4 месяца) понял, что ему ближе и реализовался там - вообще молорик.
Ну и остальные выводы - чепуха какая-то))) Причем здесь шальные деньги? Да и кроме кодеров, есть куча других ИТ-шных профессий, в т.ч. менеджерского направления.
orfos; user1315860; Vary; starik-2005; SergeyTerentyev; 1v7; +6 Ответить
4. 1v7 236 24.08.22 10:19 Сейчас в теме
(3) Это нужно мегаполисы покорять. Т.к. другие ИТ-шные профессии преимущественно только в крупных городах.
21. starik-2005 3046 26.08.22 19:47 Сейчас в теме
(3) полностью согласен. Реально приличного чела в саппорт найти сложнее, чем 1С-нега.
5. Steelvan 302 24.08.22 12:30 Сейчас в теме
Читаю и мысленно перевожу HR в Кадровик.
Издевательство какое-то.
maksa2005; m_aster; check2; vowg; 1v7; +5 Ответить
8. TMV 14 25.08.22 07:55 Сейчас в теме
(5)Это совсем разные профессии.
JohnyDeath; DDA4746; 1v7; +3 Ответить
9. a_a_burlakov 287 25.08.22 18:07 Сейчас в теме
(5) Здравствуйте, или, лучше сказать, хеллоу!

Подскажите, плиз, когда менеджер просит вас с тимлидом проэстимировать тикеты перед спринтом, - у вас идет пена изо рта?
WhiteOwl; shard; Award; unknown181538; suepifanov; horsgroup; comptr; CyberCerber; +8 Ответить
44. m_aster 112 02.09.22 09:33 Сейчас в теме
(9)Да не, месседж понятен, коллапса не должно быть, это будет что-то типа:
"«Если он этот таск зафакапит, а мне опять придется баги фиксить, я засабмичу шефу репорт и не буду аппрувить энгежмент на следующий проект»."
user914179; erplab; +2 Ответить
50. m_aster 112 07.09.22 10:40 Сейчас в теме
(5)Это как реклама hh.ru, когда вместо эйчэйчру говорят "хэхэру". Звучит "по-колхозному", не в обиду колхозникам. Если уж перенимаете англицизмы, будьте последовательными, говорите до конца так, как это принято в английском. А если продвигаете русский язык, так же делайте это последовательно. Что такое "хэхэру"? Это аббревиатура от английского "head hunter", по-русски охотник за головами, на русскоязычный манер "хэд хантер", поэтому сокращенно "хэхэ")). Две h(которые читаются как "эйч") произносить как "хэ". Не то это, поэтому и звучит коряво.
10. biimmap 1919 25.08.22 18:22 Сейчас в теме
Классная статья и правильный призыв. Не можешь программировать - не лезь!
И наоборот... Когда нормальные программисты становятся РПшниками та же беда!
m_aster; DDA4746; 1v7; +3 Ответить
15. check2 364 26.08.22 10:24 Сейчас в теме
(10)
Не можешь программировать - не лезь!

Это надо говорить так: "Не можешь срать - не мучай жопу...." :)
А вообще в этой ситуации повезло. что ему нашли применение. Очень часто происходит иначе. "Бесполезный чемодан" таскается из отдела в отдел и в конце концов он просто просиживает штаны, а его работу делают другие.
WhiteOwl; +1 Ответить
11. user1831019 25.08.22 21:10 Сейчас в теме
14. androidT1C 76 26.08.22 09:49 Сейчас в теме
Мы так брали себе "архитектора 1С". Девушка-кандидат очень четко и уверенно говорила на собеседовании. Навыки 1С не проверяли (меня не позвали). Итог: получился отличный специалист техподдержки, стрессоустойчивость такая, что уже на грани нормальности: искренне желает каждому юзеру "хорошего дня" после разговора по телефону. Правда, платят ей как архитектору, ибо на такую должность взяли.
TerveRus; Поручик; SergeyTerentyev; +3 Ответить
16. director04 3657 26.08.22 12:17 Сейчас в теме
Полизал зад начальству и быстрее побежал писать статью, как это показалось вкусным....
dooD1iez; Krotov_Valery; +2 Ответить
17. smit1c 106 26.08.22 14:16 Сейчас в теме
Обычно такое в государственных организациях...
vakham; Поручик; +2 Ответить
19. XAKEP 26.08.22 16:34 Сейчас в теме
сто методов Сообщить(1); Сообщить(2); Сообщить(3);… и так до ста!...

ах ах и ах

история супер :)


- завалить нельзя.
maksa2005; +1 Ответить
25. starik-2005 3046 29.08.22 11:09 Сейчас в теме
(19) И что в этом такого? Чела попросили любым способом вывести сотню сообщений - он вывел, задание формально решено. Ну и рассказать человеку, что с помощью цикла это все в три строки укладывается, было бы не лишним. Просто есть те, кто умеет учить людей, тянуть их вверх, а есть те, кто только опускать в жизни научился - никчемные людишки с мозгом антилопы...
avmironov; Cерый; Светлый ум; Идальго; +4 Ответить
26. XAKEP 29.08.22 12:24 Сейчас в теме
(25)
Про перечисления первый раз слышит. Что такое запрос – толком объяснить не может.


тянуть вверх ?

а есть те, кто только опускать в жизни научился


куда уже опускать , если человек "по рекомендации" попал не в свое место

Прошли месяцы. «Специалист» прошёл испытательный срок и за это время он так и не научился хотя бы немного программировать, знатно косячил на простых задачах, код ревью не разу не прошёл с первого раза...


это не тот вариант, когда "опустили" и нужно поднять .
Начал рассказывать, как он тут всё автоматизирует, и что у нас скорее всего применяются не те практики и устаревшие методики. Показывает корочку с курсов и диплом о в/о. Короче золото, а не специалист.


таким нужно показывать на выход . хотя нужна и смелость и категоричность, поскольку
взять его нужно обязательно – чей-то брат/сват/сын не помню уже
27. starik-2005 3046 29.08.22 12:57 Сейчас в теме
(26)
1. Ну и на сколько сложно объяснить про перечисления? Это сложная тема?
2. Рекомендация - это вообще тут при чем? Я вот по рекомендации ХХ последние четыре раза попадал на работу, и чито?
3. Ну а почему он не научился? Так никто не учил его. Даже примитивное про перечисления рассказать аффтор ему не смог - видимо сам толком не знает.
4. Ну сам не похвалишь - никто не похвалит. Может он и прав был в чем-то, только не было того, кто бы в этом разобраться смог. Ну давай спросим программиста, у которого 10 лет опыта в С++, о перечислениях в 1С? Много он наговорит?
5. Это, опять же, к делу не относится. На югах РФ вообще кумовство процветает. А уж в остальных местах и тем более. И вроде конторы и на югах, и в других местах, как-то работают.
30. XAKEP 29.08.22 15:10 Сейчас в теме
(27)
вы себя слушаете ?

человек пришел не с С++ 10-летнего стажа

рекомендация по "родственных связях" на глупого и мудрого
есть разница ?

можно пример, когда при собеседовании и приеме на роботу
человеку объясняют то, что он должен знать
это не беседа между учеником и учителем.

я так понимаю вас задело по-взрослому, что глупого не захотели обучить
или человека, который по призванию мясник не сделали хирургом.
TerveRus; m_aster; mikl79; +3 Ответить
51. m_aster 112 07.09.22 10:44 Сейчас в теме
(30)В том и дело. А потом в другой статье мы будем с пеной у рта доказывать, что "говнокодить" это не "айс", ведь есть же стандарты и методики от 1С и каждый программист обязан знать основы эффективного кода.
20. PerlAmutor 129 26.08.22 19:06 Сейчас в теме
Когда такое происходит, то смотреть на это кроме как с точки зрения издевательства со стороны руководства невозможно. Работаешь как папа Карло, ждешь когда помощника дадут, а тут "такое" приходит и занимает нормальную ставку человека, который мог бы на ней быть.

https://coub.com/tags/%D0%BD%D1%83%20%D1%81%D0%B0%D0%BD%D1%8F%20%D0%B2%D0­%BE%D1%82%20%D1%82%D0%B5%D0%B1%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0­%B0%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA
Прикрепленные файлы:
WhatsApp Video 2022-07-27 at 08.51.52.mp4
28. starik-2005 3046 29.08.22 13:03 Сейчас в теме
(20) Саня в итоге напарника перевоспитал, а у аффтора не получилось. Хреновый из аффтора наставник, хочет чтобы пришел чел и за него работал, а сам хочет нихрена не делать. Вот и весь посыл статьи.
Светлый ум; +1 1 Ответить
29. XAKEP 29.08.22 15:01 Сейчас в теме
(28)
это кино по сценарию и еще комедия....

хочу услышать от вас историю о том, как вы перевоспитали
23. m_aster 112 27.08.22 23:43 Сейчас в теме
Если он был лучшим на курсе, страшно представить какие остальные или вообще худшие.
24. starik-2005 3046 29.08.22 11:07 Сейчас в теме
(23) Ну ты тоже говори всем, что был лучшим на курсе, даже если на курсе не был вообще (вот я всем говорю, но на курсах не был ни разу).
С другой стороны, вот пристали с сотней "Сообщить". Знали бы они, сколько времени ушло бы у меня для того, чтобы рассказать челу о циклах? Минуты три. Надо чужие ошибки использовать, как ресурс. На ошибках и нарабатывается опыт, когда ты понимаешь, что можно вместо ста раз "Сообщать" сделать цикл, при том способов несколько - от for до рекурсии.
avmironov; 1v7; ivanov660; +3 Ответить
31. m_aster 112 30.08.22 00:23 Сейчас в теме
(24)А зачем? Все эти курсы имеют и плюсы и минусы и должны нести какую-то практическую ценность. Кто-то выучил все задачи и пошел сдал как надо на "спеца", а потом встречает нетривиальные задачи и все. А есть те, кто имеет в лучшем случае "профессионала", а иногда и не имеет и это ему не мешает полноценно программировать. Тут исходя из контекста статьи у человека другой склад и подход, иначе ему не нужно было бы объяснять что такое циклы, он бы сам допер, да и в таком случае ему курсы реально не нужны были бы, полно книг, бери читай, уж по основам точно, причем без привязки к 1С(такие вещи обычно в школе на уроках информатики дают). Если человек этого не понимал до курсов, то и на курсах не поймет, хоть лучший, хоть не лучший. И почему кто-то кого-то должен чему-то учить? Если сам человек этого не хочет, никто ему не поможет.
user914179; +1 Ответить
32. starik-2005 3046 30.08.22 00:49 Сейчас в теме
(31)
сли человек этого не понимал до курсов, то и на курсах не пойме
Цикл любой дошкольник понимает, поверь. Ну чел может просто переволновался и начал набирать сто раз - зато наверняка. Ни за что не поверю, что чел после института тупее меня в пятом классе, когда я с этими циклами разобрался.
33. PerlAmutor 129 30.08.22 06:09 Сейчас в теме
(32) А может чел настолько умный, что решил развернуть цикл для распараллеливания вычислений (sarcasm).

loop unrolling

#include <stdio.h>

/* The number of entries processed per loop iteration.                        */
/* Note that this number is a 'constant constant' reflecting the code below.  */
#define BUNCHSIZE (8)

int main(void)
{ 
  int i = 0;                                    /* counter */
  int entries = 50;                             /* total number to process    */
  int repeat;                                   /* number of while repetitions*/
  int left = 0;                                 /* remainder (process later)  */ 
 
  /* If the number of elements is not be divisible by BUNCHSIZE,              */ 
  /* get repeat times required to do most processing in the while loop        */

  repeat = (entries / BUNCHSIZE);                /* number of times to repeat */
  left   = (entries % BUNCHSIZE);                /* calculate remainder       */

  /* Unroll the loop in 'bunches' of 8                                        */ 
  while (repeat--) 
  { 
    printf("process(%d)\n", i    );
    printf("process(%d)\n", i + 1); 
    printf("process(%d)\n", i + 2); 
    printf("process(%d)\n", i + 3); 
    printf("process(%d)\n", i + 4); 
    printf("process(%d)\n", i + 5); 
    printf("process(%d)\n", i + 6); 
    printf("process(%d)\n", i + 7);

    /* upd ate the index by amount processed in one go                         */ 
    i += BUNCHSIZE;
  }

  /* Use a switch statement to process remaining by jumping to the case label */ 
  /* at the label that will then drop through to complete the se t             */ 
  switch (left) 
  {
     case 7 : printf("process(%d)\n", i + 6);   /* process and rely on drop 
                                                   through                    */
     case 6 : printf("process(%d)\n", i + 5); 
     case 5 : printf("process(%d)\n", i + 4);  
     case 4 : printf("process(%d)\n", i + 3);  
     case 3 : printf("process(%d)\n", i + 2); 
     case 2 : printf("process(%d)\n", i + 1);   /* two left                   */
     case 1 : printf("process(%d)\n", i);       /* just one left to process   */ 
     case 0 : ;                                 /* none left                  */
  } 
}
Показать
Поручик; +1 Ответить
34. starik-2005 3046 30.08.22 09:22 Сейчас в теме
(33)
i += BUNCHSIZE;
Лишняя операция. Достаточно в выводе вместо i написать i++. Все равно каждый раз, кроме первого, прибавляешь. А инкремент - это регистровая операция, она работает быстрее. Ну и компиляторы сами умеют циклы разворачивать. Слово "параллельно" по ссылке не относится к многопоточности (мало ли кому в голову придет так подумать) - это эксплуатация способности процессора выполнять больше одной команды за такт. Сама по себе программа, приведенная выше, будет работать одинаково что с использованием разматывания цикла, что без него. Виной тому системный вызов в функции printf. Он сводит на нет все ухищрения. А вот посчитать в таком цикле - да, будет быстрее.
55. vakham 21 09.09.22 13:04 Сейчас в теме
(34) У меня на собеседовании был выпускник САПР-а с красным дипломом, за год до этого этот самый диплом получивший. Он на смог ответить ни на один вопрос по программированию (например, "какие бывают циклы, зачем они нужны"). На все остальные вопросы (например, "твоё хобби") отвечал спокойно как удав.
Такой же замечтательный результат был у выпускника института, который 10 лет проработал охранником. Самое главное, он не смог ответить на вопрос "а почему не было желания за 10 лет хоть что-нибудь изучить"?

Героя повествования всунули по блату. И факт остаётся фактом - программистом он не стал. Манагер блатной обыкновенный.
56. starik-2005 3046 10.09.22 08:55 Сейчас в теме
(55) у него просто был хреновый наставник.

У меня в юношеские года был один дркг, который хобби имел в виде восточных единоборств. Он имел зеленый пояс по карате, потом сам вел секцию, потом перешел на капоеру (или как там оно). Так вот он постоянно бегал за мной с целью научиться с железом работать, потом с софтом. Я ему давал простые советы на уровне прикинуться шлангом, когда вопросы задаешь. Сейчас он разработчик какой-то популярной онлайн-игрухи, пишет на php, хотя на те времена он дважды два не понимал в программировании. Но за 20 лет постоянных попыток и медведя можно научить играть на баяне. Просто кто-то умеет учить, а кто-то считает, что кому-то чего-то не дано.

Кстати, еще пример. Приехал чел в другой регион, поработал, купил с другом землицы чуток. В жизни молотка в руках не держал. Построил с подругой каркасник по видосикам с интернетов. Тоже все говорили ему, что дом построить - это овер дохрена бабла. Они там уже живут лет пять, все супер. Он перешел в контору работать, которая дома строит. И не строителем, а продаваном.

Все могут научиться всему. Важно сформировать мотивацию и уметь объяснять. И даже этому можно научить, и даже Вас.
35. m_aster 112 30.08.22 13:47 Сейчас в теме
(32)Сергей, ну Вы гениальный, это ясно) Про институт в статье ни слова(впрочем, если про диплом, то он далеко не всегда гарантия суперпрофрессионализма). Про все остальное выше написал.
36. starik-2005 3046 30.08.22 15:33 Сейчас в теме
(35)
Про институт в статье ни слова
А как-же это:
Показывает корочку с курсов и диплом о в/о.
37. m_aster 112 30.08.22 19:09 Сейчас в теме
(36)Есть, да, не запомнилось. Тем более)):
Ваше: "Цикл любой дошкольник понимает, поверь."
Мое выше: "впрочем, если про диплом, то он далеко не всегда гарантия суперпрофрессионализма".
Ну и все остальное также выше))
38. Поручик 4677 01.09.22 08:08 Сейчас в теме
Что такое запрос и многое другое – я сам толком объяснить не могу, потому что для меня это такие же очевидные вещи, как ходьба. Ну запрос, он и в африке запрос.
Поэтому собеседования с вами у меня не получится. Плюну и уйду.
lvictor58; maksa2005; WhiteOwl; Krasnyj; +4 Ответить
40. Tarlich 116 01.09.22 15:20 Сейчас в теме
я надеюсь он один раз сделал Control+C и 99 Control+V -))
43. unknown181538 156 01.09.22 20:58 Сейчас в теме
(40) вы не оптимально копипаст делаете.
Надо накапливать порцию.
5 раз Control+C Control+V, потом выделяете уже 6 строк, снова копипастите, и повторяете.
45. PerlAmutor 129 05.09.22 06:29 Сейчас в теме
(43) Проще будет в Excel "протянуть" вниз, чтобы счетчик увеличивался и потом через формулы собрать строку )
46. unknown181538 156 05.09.22 13:10 Сейчас в теме
(45) Попробовал. Получилось следующее:
Массив.Добавить(1)
Массив.Добавить(2)
Массив.Добавить(3)
Массив.Добавить(1)
Массив.Добавить(2)
Массив.Добавить(3)
Массив.Добавить(1)
Массив.Добавить(2)
Массив.Добавить(3)
Массив.Добавить(1)
Массив.Добавить(2)
Массив.Добавить(3)
Массив.Добавить(1)
Массив.Добавить(2)
Массив.Добавить(3)
Массив.Добавить(1)
Массив.Добавить(2)
Массив.Добавить(3)
Массив.Добавить(1)

Повторяет строки.
47. PerlAmutor 129 05.09.22 18:36 Сейчас в теме
(46)
Прикрепленные файлы:
2022-09-05_18-29-28.mp4
WhiteOwl; unknown181538; +2 Ответить
48. unknown181538 156 05.09.22 18:37 Сейчас в теме
(47) Понял, спасибо! Если мне понадобится копрокод, обязательно воспользуюсь!
54. NikeeNik 77 09.09.22 09:24 Сейчас в теме
(48)Это развернутый цикл, а не копрокод!
WhiteOwl; +1 Ответить
49. lluiroll 06.09.22 13:49 Сейчас в теме
Анекдот про Нильса Бора (Измерение высоты здания с помощью барометра)

Сэр Эрнест Резерфорд, президент Королевской Академии и лауреат Нобелевской премии по физике, рассказывал следующую историю, служащую великолепным примером того, что не всегда просто дать единственно правильный ответ на вопрос.

Некоторое время назад коллега обратился ко мне за помошью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как этот студент утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба, преподаватель и студент согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра; выбор пал на меня.

Экзаменационный вопрос гласил: «Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра». Ответ студента был таким: «Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной веревке, а затем втянуть его обратно и измерить длину веревки, которая и покажет точную высоту здания».

Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.

Я предложил студенту попытаться ответить еще раз. Дав ему шесть минут на подготовку, я предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут он так и не написал ничего в экзаменационном листе. Я спросил его, сдается ли он, но он заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.


Заинтересовавшись, я попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведенного срока. Новый ответ на вопрос гласил: «Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу L = (a*t^2)/2, вычислите высоту здания».

Тут я спросил моего коллегу, преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и я попросил его открыть их нам.

«Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра», начал студент. «Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.»

«Неплохо», сказал я. «Есть и другие способы?»

«Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берете барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.»

«Если вы хотите более сложный способ», продолжал он, «то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться в вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.»

«Наконец», заключил он, «среди множества прочих способов решения проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего зданием и скажите ему: «Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания».

Тут я спросил студента — неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.

Студентом этим был Нильс Бор (1885–1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г.

Вот возможные решения этой задачи, предложенные им:

1. Измерить время падения барометра с вершины башни. Высота башни однозначно рассчитывается через время и ускорение свободного падения. Данное решение является наиболее традиционным и потому наименее интересным.
2. С помощью барометра, находящегося на одном уровне с основанием башни, пустить солнечный зайчик в глаз наблюдателя, находящегося на ее вершине. Высота башни рассчитывается исходя из угла возвышения солнца над горизонтом, угла наклона барометра и расстояния от барометра до башни.
3. Измерить время всплывания барометра со дна заполненной водой башни. Скорость всплывания барометра измерить в ближайшем бассейне или ведре. В случае, если барометр тяжелее воды, привязать к нему воздушный шарик.
4. Положить барометр на башню. Измерить величину деформации сжатия башни. Высота башни находится через закон Гука.
5. Насыпать кучу барометров такой же высоты, что и башня. Высота башни рассчитывается через диаметр основания кучи и коэффициент осыпания барометров, который можно вычислить, например, с помощью меньшей кучи.
6. Закрепить барометр на вершине башни. Послать кого-нибудь наверх снять показания с барометра. Высота башни рассчитывается исходя из скорости передвижения посланного человека и времени его отсутствия.
7. Натереть барометром шерсть на вершине и у основания башни. Измерить силу взаимного отталкивания вершины и основания. Она будет обратно пропорциональна высоте башни.
8. Вывести башню и барометр в открытый космос. Установить их неподвижно друг относительно друга на фиксированном расстоянии. Измерить время падения барометра на башню. Высота башни находится через массу барометра, время падения, диаметр и плотность башни.
9. Положить башню на землю. Перекатывать барометр от вершины к основанию, считая число оборотов. (Способ, ставший популярным в России под кодовым названием "имени 38 попугаев").
10. Закопать башню в землю. Вынуть башню. Полученную яму заполнить барометрами. Зная диаметр башни и количество барометров, приходящееся на единицу объема, рассчитать высоту башни.
11. Измерить вес барометра на поверхности и на дне ямы, полученной в предыдущем опыте. Разность значений однозначно определит высоту башни.
12. Наклонить башню. Привязать к барометру длинную веревку и спустить его до поверхности земли. Рассчитать высоту башни по расстоянию от места касания барометром земли до башни и углу между башней и веревкой.
13. Поставить башню на барометр, измерить величину деформации барометра. Для расчета высоты башни необходимо также знать ее массу и диаметр.
14. Взять один атом барометра. Положить его на вершину башни. Измерить вероятность нахождения электронов данного атома у подножия башни. Она однозначно определит высоту башни.
15. Продать барометр на рынке. На вырученные деньги купить бутылку виски, с помощью которой узнать у архитектора высоту башни.
16. Нагреть воздух в башне до определенной температуры, предварительно ее загерметизировав. Проделать в башне дырочку, около которой закрепить на пружине барометр. Построить график зависимости натяжения пружины от времени. Проинтегрировать график и, зная диаметр отверстия, найти количество воздуха, вышедшее из башни вследствие теплового расширения. Эта величина будет прямо пропорциональна объему башни. Зная объем и диаметр башни, элементарно находим ее высоту.
17. Измерить с помощью барометра высоту половины башни. Высоту башни вычислить, умножив полученное значение на 2.
18. Привязать к барометру веревку длиной с башню. Использовать полученную конструкцию вместо маятника. Период колебаний этого маятника однозначно определит высоту башни.
19. Выкачать из башни воздух. Закачать его туда снова в строго фиксированном количестве. Измерить барометром давление (!) внутри башни. Оно будет обратно пропорционально объему башни. А по объему высоту мы уже находили.
20. Соединить башню и барометр в электрическую цепь сначала последовательно, а потом параллельно. Зная напряжение, сопротивление барометра, удельное сопротивление башни и измерив в обоих случаях силу тока, рассчитать высоту башни.
21. Положить башню на две опоры. Посередине подвесить барометр. Высота (или в данном случае длина) башни определяется по величине изгиба, возникшего под действием веса барометра.
22. Уравновесить башню и барометр на рычаге. Зная плотность и диаметр башни, плечи рычага и массу барометра, рассчитать высоту башни.
23. Измерить разность потенциальных энергий барометра на вершине и у основания башни. Она будет прямо пропорциональна высоте башни.
24. Посадить внутри башни дерево. Вынуть из корпуса барометра ненужные детали и использовать полученный сосуд для полива дерева. Когда дерево дорастет до вершины башни, спилить его и сжечь. По количеству выделившейся энергии определить высоту башни.
25. Поместить барометр в произвольной точке пространства. Измерить расстояние между барометром и вершиной и между барометром и основанием башни, а также угол между направлением от барометра на вершину и основание. Высоту башни рассчитать по теореме косинусов.
avmironov; WhiteOwl; aserg; +3 Ответить
57. user_2010 916 14.09.22 09:26 Сейчас в теме
Интересная статья. Полезная.
Сколько времени потратили на обследование? Есть предположение, что это заняло большую часть времени?
Довольны ли заказчики результатом? Насколько переписана/доработана конфигурация? И как теперь обстоит дело с обновлениями? Теперь это ваши клиенты на техподдержке?
maksa2005; +1 Ответить
58. user_2010 916 14.09.22 14:25 Сейчас в теме
(57) извиняюсь... не туда отправила сообщение, ошиблась с темой.
59. pavel06 2 15.09.22 16:03 Сейчас в теме
Автор скорее всего боится конкурентов-программистов, т.к. их много развелось и можно не найти работу.
60. dima_home 241 16.09.22 13:42 Сейчас в теме
Ищем уже месяц 1С программиста в СПБ на полный рабочий день...
90% звонящих хотят работать удаленно.
Оставшиеся, кто доходил до офиса на собеседование, так и не смогли решить простейшую 5 минутную задачку. Вторую задачу на 20 мин я даже не предлагал.

Поддерживаю автора, так как у меня был аналогичный случай, когда мне в отдел навязали сотрудника, а когда он с прямыми обязанностями не справился, его "увели из под меня" и поставили на снабжение ИТ...целый год после увольнения расхлебывали недостачи оргтехники. А он в инстаграме хвастался стройкой нового дома. И такое бывает....
61. van_za 248 19.09.22 16:20 Сейчас в теме
(60) человек к успеху шел :)
EugeneSemyonov; +1 Ответить
63. cheshirshik 64 29.11.22 17:01 Сейчас в теме
(60) А испытательный срок для чего?
62. cheshirshik 64 29.11.22 16:58 Сейчас в теме
Скорее история о том, как автору не хватило смелости, чтобы отказать человеку. Итог: это 4-е месяца его мучений. Может в следующий раз стоит отказать, а не упрашивать тут новичков не ходить на собеседования?
avmironov; +1 Ответить
Оставьте свое сообщение