Итак, вы разобрали какой-то вопрос по учету хозяйственной операции, и хотите быстро, качественно составить инструкцию.
Сделайте универсальную заготовку таблицы в Excel, как показано на примере:
(Если прямо сейчас нет времени на рисование таблицы, можете заполнять данными соответствующие ячейки в аналогичном порядке, а потом привести таблицу в подобный вид. У вас получится готовый шаблон)
Таблица 1
Здесь приведены основные графы, которые дают достаточное представление о способе учета операции в 1С. Информацию, которая для нас очевидна, можно не заполнять (в данном примере – субконто счета 76 - Контрагенты и договоры). Данный пример взят из реальной методики по учету платежей по гос. закупкам. В графе «Доп. Пояснения» можно указывать любые другие существенные детали, относящиеся к данной операции. В данном примере было важно именно «Название договора». Чтобы не забыть, какой именно это реквизит, создан одноименный подзаголовок.
Удобное заполнение таблицы в Excel
Для удобства заполнения таблицы, а также для того, чтобы данные легко читались, в ячейках шапки и левой графы (с нумерацией) сделайте расположение текста (вертикаль и горизонталь) «По центру», а в ячейках с данными: «По верхнему краю» и «По левому краю». В обоих случаях установить режим «Переносить текст».
Как быстро сделать эти настройки в Excel показано на рисунке: выделяете нужную область и работаете «быстрыми» кнопками на панели.
В графу 2 Таблицы (или над ней) заносите любые дополнительные данные, относящиеся к этому разделу, чтобы не забыть в последствии.
Ниже приведена таблица, где в графе «Доп. Пояснения» указывается признак налогового учета операции - Доход/Не доход:
На этом же листе Excel рядом с таблицей вы можете прикреплять скриншоты из программы 1С. Напоминаю, что вWindows10 для вызова встроенной программы набирайте сочетание клавиш Windows+shift+S, тут есть весь стандартный функционал: выбор поля и встроенный редактор, чтобы нарисовать стрелки или выделить область.
Размещение инструкции в облаке, с помощью сервисов Яндекс-диск или Google-диск
Для того, чтобы ваша инструкция стала доступной остальным участникам учетного процесса, или что бы вам иметь доступ к ней с различных устройств, я рекомендую разместить ее в облаке, используя сервисы Яндекс-диск или Google-диск. Особенно удобен последний, так как позволяет пользоваться инструкцией и работать над ней интерактивно, всем участникам.
Для этого вам нужно иметь свой Googleаккаунт, зайти в сервис Диск, загрузить туда уже созданную в Excel инструкцию (есть несколько типовых способов)
После этого ваш файл уже будет в облаке и открываться любым пользователем по ссылке в его браузере. Ссылку можете выслать любым пользователям.
Осталось только назначить доступ к файлу. Основных модели две: редактирование или просмотр. Это находится по кнопке «Настройка доступа» когда вы откроете этот файл в браузере. Для быстрого доступа к такой инструкции сделайте закладку в вашем браузере обычным способом, как вы делаете закладки к любым сайтам.
Все! Дальше дополнять эту таблицу будете средствами Google таблиц, (но можно и подгружать готовые фрагменты и из Excel)
В завершение отмечу, что наша работа в программе 1С делится на ту, которую мы делаем постоянно и хорошо помним порядок работы, и ту, которую делаем время от времени, и разобрав однажды порядок действий, к следующему разу можем полностью или частично забыть, или долго вспоминать. Добавлю еще, что составленную инструкцию всегда можно передать другому работнику, избегая долгих объяснений.