Данная схема описывает взаимодействие работы интернет магазина со сторонним поставщиком складских услуг и службами доставки. Поставщик складских услуг предоставляет услуги по приему, обработке, хранению и транспортировке заказов до службы доставки.
Общая концепция работы со сторонним поставщиком складских услуг представлена на схеме(см. изображение):
Заказы собираются и подтверждаются менеджерами на сайте интернет-магазина. Затем заказы направляются на удалённый склад для комплектования и отправки их покупателю. Одновременно подтвержденные заказы выгружаются в информационную базу предприятия, в нашем случае такой базой является конфигурация «Управление торговлей». Документ «Заказ» является ключевым элементом автоматизируемого бизнес процесса, связывающим такие документы как «Реализация», «Возврат» и «Оплата». Удалённый склад после комплектования заказов передает посылки службам доставки и формирует отчет о реализации, в который включены сведения о службе доставки и номере РПО. Номер РПО – это уникальный номер почтового отправления, который назначается Заказу службой доставки. На основании этого отчета, в управленческой базе предприятия создаются документы Реализации и соответствующим Заказам присваиваются номера РПО. Присвоение Заказу номера РПО необходимо для дальнейшей однозначной привязки Оплаты к Заказу и формирования отчётности.
Реализация делится на два типа: отгрузка без перехода права собственности и продажа. Тип реализации зависит от договора, который был заключен со службой доставки и вида оплаты, выбранного покупателем. В случае отгрузки без перехода права собственности, необходимо в момент получения данных об оплате заказа создавать дополнительный документ «Отгрузка товаров».
Факт оплаты регистрируется службами доставки. Оплаты загружаются в УТ отдельными файлами с номерами РПО, по которым совершилась доставка и оплата.
При таком варианте торговли неизбежно возникает большое количество возвратов, которые также делятся на два типа. Первый тип возврата – покупатель отказывается от получения заказа до его оплаты. Второй тип возврата – возврат товара из-за брака или несоответствия характеристик после оплаты товара. С Возвратами так же работает удалённый склад, отправляя отчеты для загрузки в управленческую базу. В зависимости от типа, определяется сумма возврата денежных средств покупателю.
При такой схеме работы документ «Реализация» создается на основе данных по всем обработанным Заказам в течение дня от имени контрагентов «Служба доставки» или «Частное лицо». Данная реализация позволяет минимизировать количество документов в базе данных. Для обеспечения возможности загрузки Заказов с данными реального покупателя, необходимо модернизировать табличные части типовых документов «Реализация», «Возврат», «Оплата заказов».
Сайт разработчика: http://informser.ru/