Создание МЧД через справочники и модуль ЭДО
Через справочники:
Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Во-первых, в программе выбрать пункт меню «Справочники» и создать новый справочник.
- Во-вторых, в настройках справочника указать необходимые атрибуты, например, наименование, дату начала и окончания действия, код и т.д., а после добавить в справочник необходимые элементы МЧД, заполнив для каждого из них соответствующие атрибуты.
При необходимости можно создать дополнительные объекты, связанные с МЧД, например, документы или регистры. После этого нужно сохранить изменения и закрыть справочник.
Теперь МЧД будет находиться в списке справочников и может использоваться в иных документах и процессах конфигурации.
Через модуль ЭДО:
Нужно открыть перечень компаний, затем выбрать карточку требуемой и по кнопке «ЭДО» в выпавшем списке кликнуть на пункт «Машиночитаемые доверенности».
Модуль ЭДО
Создание МЧД через общий список
В программе существует раздел, где размещены все доверенности компании, включая общий список машиночитаемых. Тут же можно кликнуть на кнопку «Создать», в открывшейся карточке регистрации МЧД заполнить требуемые поля.
В карточке регистрации МЧД заполнить требуемые поля
После выбора требуемой МЧД в нее автоматически подставятся сведения о полномочиях на подписание документов. Пользователю останется кликнуть по кнопке «Подписать» и ввести пароль от электронной подписи.
Для чего нужна МЧД и как с ней работать
Важно помнить, что работа с доверенностью требует соблюдения правил оформления документов и применения электронной подписи. Также необходимо следить за актуальностью такой доверенности и обновлять ее при изменении полномочий на подписание документов.
Принимая решения об отправке тех или иных документов, программа 1С автоматически определяет необходимость указания доверенности в том или ином случае. При этом система сама подставит крайнюю использованную МЧД, если таковых в системе несколько, а также сопоставит данные конкретного файла с информацией, указанной в сертификате. Здесь также потребуется ввести пароль к подписи.
Подписание электронного документа
В том случае, если по любым причинам не получится автоматически подобрать МЧД, программа подскажет вариант выбора иного сертификата, соответственно уведомив об этом.
После выбора доверенности запускается ее автоматическая проверка, которая должна предупредить о некорректной подписи или ложной информации, в случае обнаружения посторонних сведений о самом документе, представителе компании или доверителе.
Благодаря МЧД подписание документов на сервере происходит точно и без ошибок. Однако в 1С нельзя подписать целый пакет сразу, если в нем находятся документы, подписываемые и не подписываемые по доверенности. Система сразу предупредит об ошибке.
При выполнении операции произошли ошибки
1С позволяет автоматически проверять подписи при получении любых документов в электронном виде. В том случае, если входящем файле стоит подпись физлица, при этом нет ИНН организации, система запросит доверенность.
Программа также укажет пользователю, если после проверки входящего документа не будет обнаружена доверенность. Подобные ситуации обычно возникают, когда контрагенты подписывают любые документы сертификатом физлица без отправки МЧД.
Проверка подписи
Отзыв машиночитаемой доверенности в 1С
Для отзыва машиночитаемой доверенности в 1С следует нажать на кнопку «Еще» в ее карточке, в выпавшем списке выбрать строку «Пометить отозванной». В появившемся окне нужно указать дату отзыва доверенности и кликнуть на кнопку «Пометить отозванной».
Машиночитаемая доверенности в 1С
После получения МЧД статуса «Отозвана», следует информировать об этом ранее отправлявшим ее контрагентам. Сделать это нужно для того, что контрагенты также пометили доверенность отозванной.
В целом, работа с машиночитаемой доверенностью в 1С позволяет ускорить процесс подписания документов и повысить эффективность работы организации.