Рефакторинг механизма учета причин увольнения в ЗУП КОРП 3.1

06.11.23

Функциональные - Управление персоналом (HRM)

Добрый день, коллеги! Хотим рассказать о проблеме, с которой мы столкнулись в типовом решении 1С: ЗУП КОРП 3.1 в части учёта статистики увольнений, и как мы её решили.

Всем привет!

ПРЕДПОСЫЛКИ

С ростом компании (на момент написания статьи её численность уже превысила 600 человек) и сопутствующим этому корректировкам подходов к работе с персоналом, руководство компании решило внести изменения в аналитику по показателю текучести кадров и, в частности, изменить методологию накопления статистики по причинам увольнения.

У нас в компании, как и у многих, для автоматизации процессов по работе с персоналом используется 1С: ЗУП КОРП 3.1.

Проблема состояла в том, что в типовой конфигурации 1С: ЗУП КОРП 3.1 в одном увольнении можно указать только одну причину, как следствие, отчеты содержат информацию лишь об одной причине увольнения для каждого сотрудника. Однако, их может быть одновременно несколько, поэтому такой отчет содержал недостаточные данные для анализа. Правильнее даже сказать, недостоверные. Кроме того, наш внутренний заказчик попросил разделить перечень причин увольнения для случаев увольнения по инициативе работника и инициативе работодателя.

Здесь нужно понимать, что, во-первых, наборы причин там разные, а главное, что объективность оценки «пассивной» стороны здесь вызывает определённые сомнения. Например, причина увольнения «Недостаточный уровень заработной платы» входит в список доступных причин увольнения по инициативе сотрудника, а «Нарушение трудовой дисциплины» - по инициативе компании. Таким образом, мы здесь хотим оперировать двухуровневой статистикой:

  • Уровень 1: чья инициатива;
  • и только затем уже Уровень 2: почему.

Также для оценки статистики увольнений требовалось разделить стажи работы сотрудников на момент увольнения на некоторые интервалы (например, «от 1 года до 3 лет» и «от 3 лет до 5» и т.д.), для чего сотрудникам отдела управления персоналом приходилось копировать информацию из типового отчета в Excel и формировать интервалы вручную. Причём в разных ситуациях отчёт требуется получать в разрезе разных интервалов. Например, в одном случае шкала, как приведено выше, в другом -  до 2 лет, от 2 до 4, от 4 до 7 и более 7.

В итоге наш внутренний заказчик хотел, чтобы в ЗУП он мог получать такие отчёты:

  • первый отчет содержит информацию о количестве увольнений по различным причинам;
  • второй – о количестве увольнений в разрезе интервалов стажа работы. Причём должна быть возможность задавать различные шкалы интервалов.

Для реализации этого мы решили создать несколько новых справочников и один документ, в котором и будет храниться вся информация для аналитики. При выборе решения также было учтено требование минимального изменения типовых объектов с целью удобства обновления.

ПРИЧИНЫ УВОЛЬНЕНИЙ И ИНИЦИАТИВЫ

Было решено разделить причины увольнений по их инициаторам. Ещё возможна ситуация, когда причина увольнения не может быть включена ни в ту, ни в другую группу (например, «Техническое увольнение»). Для учёта инициатив был создан справочник «Инициативы увольнения» с тремя предопределенными элементами: «Сотрудник», «Компания» и «Прочее (не учитывается в статистике)».

Иерархический справочник «Причины увольнения» подчинен справочнику «Инициативы увольнения», в нем хранятся такие элементы как:

  • Личные обстоятельства
  • Неинтересные задачи
  • Заработная плата
  • Нарушение общей дисциплины
  • Низкая ответственность и т.д.

ИНТЕРВАЛЫ СТАЖА РАБОТЫ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ СТАТИСТИКИ

За интервал стажа работы было решено принять некоторый временной промежуток, разделенный границами времени: нижней и верхней. Нижняя граница любого интервала всегда равна нулю, а самая верхняя – бесконечности. Остальные границы соответствуют правилу, что верхняя граница предыдущего интервала всегда «примыкает» к начальной границе следующего. Это обеспечивается алгоритмом, который пользователь не может обойти.

Для хранения таких интервалов стажа был создан справочник «Интервалы стажа работы для ведения статистики», каждый элемент которого состоит из наименования и табличной части с группами колонок «Нижняя граница» и «Верхняя граница». Пример заполнения такого элемента:

 

Рисунок 1. Пример заполнения интервала стажа работы

 

При создании таблицы первая строка создается автоматически, а для редактирования доступна только верхняя граница. Когда пользователь изменяет значение верхней границы, автоматически создается следующая строка с нижней границей на месяц больше указанной раннее даты.

Также была исключена возможность ввести месяц больше 12, а при записи дополнительно выполнена проверка на то, что в табличную часть введены последовательные непересекающиеся интервалы.

НОВЫЙ ДОКУМЕНТ «РЕГИСТРАЦИЯ СТАТИСТИКИ ПРИЧИН УВОЛЬНЕНИЯ»

Для удобства организации и записи новой информации, необходимой для создания отчетов, был добавлен документ «Регистрация статистики причин увольнения». Так как с точки зрения логики такой документ не может существовать без документа «Увольнение», то возможность создания «Регистрации статистики причин увольнения» из списка документов была исключена, а ссылка для создания документа была добавлена на форму документа «Увольнение»:

 

Рисунок 2. Форма документа «Увольнение» (документ «Регистрация статистики причин увольнения» не введен)

 

Рисунок 3. Форма документа «Увольнение» (документ «Регистрация статистики причин увольнения» введен)

 

При нажатии «Ввести» или «Изменить» открывается форма документа «Регистрация статистики причин увольнения», в которой автоматически заполняются поля «Сотрудник» и «Стаж на момент увольнения», который должен быть заполнен у каждого сотрудника:

 

Рисунок 4. Форма документа «Регистрация статистики причин увольнения»

 

Кнопка «Обновить» актуализирует информацию о стаже работы сотрудника, а при нажатии кнопки «Подбор», появляется окно со списком причин увольнения с отбором по выбранному в документе инициатору причин:

 

Рисунок 5. Подбор причин увольнения в документе «Регистрация статистики причин увольнения»

 

При выборе причины увольнения появляется вопрос о значимости выбранного фактора:

Рисунок 6. Выбор приоритета причины увольнения

 

После выбора приоритета вопрос закрывается, причина добавляется в табличную часть документа. При повторном выборе той же причины ее приоритет в табличной части документа перезаписывается.

Также была обеспечена синхронность состояния документов «Регистрация статистики причин увольнения» и «Увольнение»: при записи/проведении/отмене проведения одного документа автоматически записывается/проводится/отменяется проведение другого.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании данных нового документа были разработаны новые отчёты, по сути, аналогичные старым, но отображающие данные по новой методологии.

Первый отчет содержит информацию о количестве уволенных сотрудников в разрезе интервалов стажа работы. Раннее такой отчет можно было создать из встроенного отчета «Отчеты по сотрудникам», и выглядел он следующим образом:

 

Рисунок 7. Количество уволенных сотрудников в разрезе лет стажа работы.

 

Новый отчет был построен при помощи внутреннего соединения таблиц документа «Регистрация статистики причин увольнения» и справочника «Интервалы стажа работы для ведения статистики» по стажу работы.

В результате он выглядит так:

 

Рисунок 8. Круговая диаграмма «Стаж уволенных»

 

Второй отчет содержит информацию о количестве увольнений в разрезе причин увольнения. Ранее его можно было построить на основании встроенного отчета «Анализ текучести персонала»:

 

Рисунок 9. Количество уволенных сотрудников в разрезе причин увольнения

 

Новый отчет был построен по данным из табличной части «Список причин» документа «Регистрация статистики причин увольнения», откуда были выбраны поля «Причина», «Значимость» и «Ссылка». Выборка была сгруппирована по полю «Причина» для подсчета количества ссылок, что позволило определить, сколько сотрудников было уволено по той или иной причине с учётом значимости каждой из причин. В результате был получен следующий отчет:

 

Рисунок 10. Гистограмма «Количество увольнений»

 

И хотя визуально отчёт практически не изменился, но смысловая нагрузка теперь другая.

Отдельно хочу отметить, что мы реализовали не только возможность многофакторного учёта статистики увольнений, но и возможность использования весовой модели. Так как степень влияния каждого из факторов может быть разной, мы можем получить наиболее точную статистику, как по компании в целом, так и по конкретному подразделению. С учетом того, что HR-аналитика в тренде, польза нашей доработки, на наш взгляд, очевидна. Имея качественный срез по причинам увольнений, HR может разработать план мероприятий, которые будут оказывать влияние на каждую группу причин, в том числе на каждую категорию увольняющихся по стажу.

Спасибо компании Омега Технологии будущего за возможность участвовать в проекте и разрешить опубликовать статью! Надеюсь, статья была интересная, а в одной из следующих статей мы расскажем, как решали проблему рассылки расчётных листков с уникальными для каждого пользователя паролями, да так, чтобы они их не забывали -)

Кадровый учет Bi-система 1С:ЗУП КОРП 3.1

См. также

Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

1С:Зарплата и управление персоналом 8 – программа для полной автоматизация учета и управления сотрудниками на предприятии. Базовая, КОРП и ПРОФ версии. Возвращаем до 15% бонусами! Заказывайте 1С:ЗУП в Инфостарте!

10100 руб.

17.02.2016    169410    611    6    

454

Бухгалтер Платформа 1С v8.3 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Управление производственным предприятием 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Набор актуальных на 2024 год форм бланков для ведения миграционного учёта по иностранным работникам в «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8», «1С:Бухгалтерия 8», «1С:ERP 8», «1С:КА 8» и других конфигураций 1С.

116820 руб.

06.02.2012    129789    85    87    

144

Бизнес-аналитик Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет Налоговый учет Управленческий учет Платные (руб)

Прикладное решение «1С:Комплексная автоматизация 2» позволяет построить современную систему учета с высокой степенью детализации затрат, определить показатели управления и ответственности пользователей в рамках единого информационного пространства.

94700 руб.

19.02.2016    83998    115    0    

113

Кадровый учет Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Россия Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Групповое формирование и печать Дополнительных соглашений для 1С: Зарплата и управление персоналом ПРОФ и КОРП + 8 печатных форм: Индексация заработной платы, Удаленная работа и предупреждение о COVID-19, Выход из удаленной работы, Кадровый перевод, Кадровый перевод списком, Назначение индивидуальной системы начислений, Переименование филиала, Приказ "Совмещение должностей", Приказ "Совмещение исполнения обязанностей" Что нового: 1.В печатных формах убран весь красный цвет текста 2. В печатных формах в шапках сделано заполнение названия организации, руководителя и основания действия руководителя 3. В печатных формах в подвале сделано заполнение реквизитов организации 4. Добавлена возможность печатать доп соглашения по документу "Изменение плановых начислений"

21600 руб.

24.03.2023    5685    5    0    

6

Загрузка и выгрузка в Excel Зарплата Кадровый учет Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 3 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Обработка позволяет загрузить из структурированного файла данные по физическим лицам, сотрудникам. Предусмотрено создание документов "Прием на работу". Данные загружаются не только в справочники и документы, но и в регистры сведений. Обработка разработана для конфигураций "Зарплата и Управление Персоналом, редакция 3.1"/"Зарплата и кадры государственного учреждения, редакция 3.1" на платформе 8.3.

6000 руб.

15.07.2015    66105    103    49    

106

Зарплата Кадровый учет 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 3 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Россия Платные (руб)

Решение реализовано в виде внешней обработки. Позволяет перенести данные из Парус 10 под postgres в 1С:ЗУП 3, ЗКГУ 3. Переносит все кадровые данные, зарплату за указанный период.

9600 руб.

30.08.2024    520    1    1    

1

Кадровый учет Бухгалтер Платформа 1С v8.3 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Аудит и бухгалтерские услуги, юриспруденция Россия Платные (руб)

Печать из ЗУП уведомления о трудовой деятельности для безвизового иностранного гражданина. С 7 января 2024 года безвизовые иностранцы должны уведомлять по утвержденной форме территориальный орган МВД России о ведении трудовой деятельности. Расширение позволит выполнить распечатку уведомления напрямую из программы ЗУП 3.1

3600 руб.

22.02.2024    1311    1    0    

3
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. graphbuh 262 19.03.24 14:12 Сейчас в теме
Интересная статья. И написана хорошо. Похоже сейчас работодатели заинтересовались этим вопросом ) У нас отчет по увольнениям использует в разрезе должностей и укрупненных подразделений верхнего уровня типовой функционал регистра "Причины увольнения сотрудника по версии сотрудника / по версии работодателя / (развернутый комментарий) + данные приемов + данные численности (взял из отчета статистика персонала)...
Оставьте свое сообщение