Эта публикация спонтанная и короткая. Просто понравился вот этот материал и вспомнил, что и мне есть чем поделиться в этом плане.
В свое время мне нужен был помощник, нулевой, чтобы научить его с нуля и собрать все грабли на этом поле деятельности. В тот период, работа с персоналом для меня была темным лесом и поэтому я немного раскинув мозгами, придумал такую схему, которую я опишу ниже.
Итак, для начала, я осознал, что мне нужен выбор из какого-то количества человек. Я понимал, что шансы случайным перебором найти нужного мне человека достаточно малы и трудозатратны. Возиться с одним человеком, чтобы потом понять, что он не подходит - это я уже проходил. Т.е. некоторая массовость действия мне стала понятна с самого начала.
Второе, чего я хотел избежать, это финансовых затрат на период начальной подготовки.
Третье, я сел за компьютер и формализовал список минимальных требований, которые мне были нужны после окончания обучения. Получился такой список из 16 пунктов:
1. Установка и обновление платформы
2. Установка лицензий
3. Установка и перенос конфигураций
4. Обновление конфигураций
5. Перенос 7.7.->8 типовыми средствами
6. Основы работы с Конвертацией данных
7. Написание ТЗ, ПМИ, создание видеообзоров (тренировать отдельно!)
8. Проведение интервью в рамках предпроектов, составление протоколов (тренировать отдельно!)
9. Настройка типовых обменов УТ-БП, ЗУП-БП
10. Основы работы с торговым оборудованием (сейчас не актуально)
11. Настройка резервного автоматического копирования с помощью батника
12. Создание внешних печатных форм на базе типовых (тренировать отдельно!), свободных внешних печатных форм, обработок табличных частей
13. Интеграция с MS Excel, MS Word
14. Основы работы с XML
15. Основы СКД, работа с запросами
16. Трассировка и выявление ошибок
Что я собственно сделал.
1. Я дал объявление в интернете о проведении бесплатного обучения программированию в 1С. На меня посыпался шквал вопросов типа "где засада?", "что-то вы недоговариваете" и пр. Люди очень подозрительно отнеслись к халяве.
2. Так или иначе, через некоторое время, у меня собралось 4 группы по 6 человек, с кем мы начали заниматься вживую на базе нашего учебного класса.
3. Занятия были построены так, что нельзя было прийти на следующее занятие, не выполнив домашнее задание и не прислав его мне по интернету. Конкретного расписания не было, но все это проходило по выходным, т.е. при желании всегда можно было заранее спланировать свое время. В процессе такого отсева, отвалились больше половины халявщиков после первого занятия.
4. Я объединил группы, их стало две. Мы продолжили заниматься.
5. В процессе, я проводил небольшое анкетирование, типа кто где работает, чем занимается. В основном все были либо действующими, либо бывшими админами чего-нибудь и была еще пара человек, кто занимался 7кой и решил, воспользовавшись случаем подтянуть знания по 8ке.
6. Из этих 12 человек мне попались 2 потенциальных кандидата на будущую работу. Один из них был безработный и искал новое место работы, у второго этот вопрос был открытым. Но оба проявили активность и сдавали работы лучше и быстрее всех.
В итоге, с первым мы начали работать и он к моменту трудоустройства уже имел некий базовый набор навыков, который был мне необходим. Со вторым мы попытались работать удаленно, по разовым заявкам, но не срослось, т.к. человек оказался не готов к такому формату взаимодействия.
Бонусами такой акции стало то, что среди тех, кто проходил обучение, были те, кто в последствии стали нашими хорошими корпоративными клиентами.
Чтобы не было слишком уж красочной картины перед глазами, стоит отметить, что не все было так гладко. Потребовалось около полугода наставничества, чтобы нанятый человек смог закрывать небольшие и средние задачи самостоятельно. Что я считаю очень быстрым результатом, с учетом полной нулевости кандидата. Это стало возможным благодаря отбору из нескольких кандидатов. Мои наблюдения за сроками подготовки во франче, где я до этого работал, показывали период около 1 года с момента принятия сотрудника до наступления самостоятельности в разработке.
Позднее я познакомился с методом отбора персонала в отдел продаж Константина Бакшта, что довольно сильно расширяет инструментарий для создания такого отбора.
После этого живого эксперимента, я проводил еще несколько потоков такого обучения, часть живьем, часть в интернете. Кандидаты были, но проводил я эти акции уже с целью получения контактов с новыми клиентами.
Если кому-то пригодится и окажется полезным, буду рад.
п.с. я задумал вести рассылку, поэтому, если вам понравился материал, вы можете подписаться тут. Я и дальше собираюсь публиковать материалы на ИС. В рассылку попадут материалы, не подходящие ИС по формату, но которые жизненно необходимы нашему брату.