Функциональные возможности "1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками"
"1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками" – это универсальный инструмент, отвечающий за логистику в транспортировках. Это подразумевает, что участники логистической процедуры должны иметь связь по таким аспектам:
• Техника – определение того, какие виды транспорта участвуют в перевозке товаров;
• Экономика – определение того, как именно будет работать система тарифов во время организации транспортировки товаров;
• Технологии – определение того, какие технологии, которые будут подстроены под различные виды транспорта, будут использованы при перевозке товаров.
Сам программный продукт "1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками" имеет следующие функциональные возможности по корректному ведению логистики транспортных перевозок:
• Возможность контролировать и корректировать комплектные (FTL-Full Truck Load) и сборные (LTL-Less Truck Load) перевозки;
• Возможность использовать «последнюю милю» - создавать планы по доставкам внутри города;
• Возможность определять и корректировать мультимодальные транспортировки, в которых задействован более одного вида транспорта, и которые выполняются через специальный оператор (MTO-Multimodal Transport Operator);
• Возможность запланировать то, как и в каком порядке будет происходить логистика, учитывая мнения подразделений организации;
• Возможность выбирать подрядчиков для каждого этапа транспортировки товаров;
• Возможность выбирать категории транспортировок;
• Возможность программно задавать планы по большим количествам транспортировок товаров в рамках местной и региональной доставки.
Все перечисленные возможности системы осуществляются через специальные подсистемы, которые представлены на скриншоте ниже:
Оформление заявок
Для данной системы, в зависимости от структуры организации, есть возможность создать и настроить такие рабочие места:
- Сотрудник подразделения транспорта;
- Сотрудник из логистического отдела;
- Менеджер из закупочного отдела;
- Менеджер из отдела по продажам.
Подсистема по формированию рейсов для транспортировки товаров
Внутри системы 1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками. есть специальная подсистема, которая отвечает за формирование рейсов. С её помощью можно и вручную, и программно задавать и сборные, и комплектные рейсы по транспортировке товаров. При этом, учитывается следующее:
1. То, что для одного рейса могут быть назначены части разных заданий по перевозке;
2. То, что обязательно будут учтены и спланированы все затраты на предстоящие рейсы;
3. То, что все рейсы можно будет контролировать.
Само создание рейса в данной подсистеме отображено на скриншотах с примером ниже:
Планирование рейсов
Рейс
Относительно конкретного рейса в подсистеме можно создать печатные формы, которые будут отвечать нормативам в законе для различных направлений перевозок грузов и видов транспорта.
Ресурсы по обеспечению для рейсов в 1С
После того, как рейс был сформирован, есть возможность перейти к подсистеме, которая управляет ресурсами по обеспечению для рейсов. Именно в этой подсистеме можно обрабатывать заявки по определению ответственных и транспорта для созданного рейса.
Здесь можно выполнять такие действия:
- Сортировать и обрабатывать заявки по необходимому транспорту и перевозчику;
- Проверять требуемые ресурсы для конкретного рейса;
- Задействовать процедуру «Согласование подтверждения заявки на ТС».
Этот функционал отображён на примерах далее:
Заявка на ТС
Выполнение рейсов в 1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками
Далее, нужно будет обратиться к подсистеме, которая отслеживает выполнение рейсов и отмечает контрольные точки на заданном маршруте, при их прохождении, это происходит так:
Рабочее место: контроль прохождения рейсов
В данной статье было рассмотрено функциональную необходимость использования системы "1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками" для заданных задач. А также были описаны процессы, происходящие в подсистеме по формированию рейсов и последующих подсистемах, относительно контроля транспортных рейсов.