Нормативное обоснование операций по учету выдачи спецодежды
Нормативным обоснованием операций по учету спецодежды являются положения Трудового кодекса, в частности требования Статьи 221. «Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты»:
Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды работникам, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену. Типовые нормы выдачи работникам специальной одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ) установлены приказом Минтруда России от 09.12.2014 № 997н и постановлением Минтруда РФ от 31.12.1997 № 70. Организация имеет право установить свои нормы выдачи СИЗ, которые по сравнению с типовыми нормами улучшают защиту работников от вредных и опасных факторов, особых температурных условий труда, загрязнений (абз. 2 ст. 221 ТК РФ).
Операции со спецодеждой оформляются в «1С:ЕРП Управление промышленным предприятием 2» документами, расположенными в разделе «ТМЦ в эксплуатации», в журналах «ТМЦ в эксплуатации» и «Погашение стоимости ТМЦ в эксплуатации».
Документы ТМЦ в эксплуатации
Как оформить возврат из пользования спецодежды в конфигурации системы 1С: ERP Управление промышленным предприятием 2
Возврат спецодежды из эксплуатации отражается в программе документом "Возврат из эксплуатации". Для того, чтобы создать этот документ, в общем журнале «Документы ТМЦ в эксплуатации» через кнопку «Создать» выбираем из выпадающего перечня доступных документов «Возврат».
Возврат
Однако, для корректного отражения этой операции в учете, необходимо проверить финансовые настройки, и, если операция выполняется впервые, настроить статью дохода, которая будет использоваться для отражения этой операции. Располагается нужная настройка в меню «Финансовый результат и контроллинг», справочник «Статьи доходов».
Статьи доходов
Создание новой статьи расхода выполняется, как показано на следующем слайде. Сначала заполняется закладка «Основное». На ней вносятся данные, выделенные на слайде красным.
Статьи доходов (создание)
Затем на закладке «Регламентированный учет» делаем следующие настройки:
Регламентированный учет
После заполнения информации на этой закладке, сохраняем информацию используя кнопку "Записать и закрыть".
После выполнения данных настроек можно приступать к заполнению документа "Возврат из эксплуатации":
Изменить количество
Нужно проверить, что хоз. операция выбрана верно (Возврат из эксплуатации), заполнена табличная часть с перечнем возвращаемой номенклатуры. По кнопке «Изменить качество» можно выбрать качество «Ограниченно годен». В колонке «Партия» следует выбрать нужную партию. После этого документ можно сохранять, используя кнопку «Провести и закрыть».
Возврат спецодежды и оформление данного документа производится в случае увольнения работника, перевода его в другое подразделение, где обеспечение данным видом спецодежды не требуется. Справочные данные по стоимости спецодежды при увольнении могут быть использованы в дальнейшем:
• если принято добровольное решение со стороны работника возместить стоимость невозвращенной при увольнении спецодежды;
• если работника нужно привлечь к ответственности за порчу, подмену, утерю спецодежды;
• если комиссия приняла решение списать ранее не списанную спецодежду ввиду ее фактического износа;
• если комиссия аналогично приняла решение оприходовать ветошь от списанной спецодежды.
Выдача спецодежды работнику и средств индивидуальной защиты осуществляется без перехода права собственности. Эти товароматериальные ценности принадлежат предприятию. Следовательно, невозврат или преднамеренная порча спецодежды квалифицируется как причинение материального ущерба, который работнику придется возместить (статьи 238 и 243 ТК РФ). Исключение составляет ситуация, если работник докажет, что работодатель не создал все необходимые условия для надлежащего хранения полученной спецодежды.