Как оценить уровень подготовки продавцов с помощью BI-системы — на примере сети салонов сотовой связи

15.05.24

Функциональные - Бизнес-аналитика (BI)

На связи Анна Астахова, коммерческий директор ИТ-интегратора «Белый код». Только по сумме выручки сложно принимать решения и что-то менять в бизнесе. На примере кейса для одной компании рассказываю, какие данные нужны и как их можно получить.

У компании более 100 магазинов и разные учётные системы:

  • 3 базы 1С,
  • Битрикс24,
  • счётчики посетителей,
  • данные из Excel.

Данных много, однако чтобы их собрать и отсортировать, уходило много времени. Например, коммерческий директор сети формировал отчёты из нескольких баз 1С по 3-4 часа, а некоторые ещё дольше. Поэтому регулярно оценивать статистику было сложно. В лучшем случае это происходило раз в несколько недель. Но можно ли при такой частоте говорить об актуальности данных и принимать на их основе решения?

Чтобы исправить ситуацию и получать каждый день свежую информацию, компания решила внедрить BI-систему Qlik Sense. На первом этапе мы реализовали типовые наборы для анализа продаж и остатков. Это уже помогло увидеть картину в деталях: ассортимент, трафик, конверсию и т. д. 

Следующий шаг — разработка индивидуальных дашбордов для анализа показателей, которые позволяют увеличить средний чек и доходность чека.

Всего мы реализовали 12 блоков: 

  1. Продажи (типовой) 
  2. Лояльность (типовой)
  3. Остатки (типовой)
  4. Голые чеки (5 дашбордов)
  5. АВС (по сети, регионам, ТТ, на разных уровнях номенклатурного справочника)
  6. LFL (во всевозможных разрезах)
  7. Непривязанные товары (контроль сопоставления их справочника и товаров Tele2)
  8. Динамика (контроль специализированных показателей – доля продаж голого железа и т. д.)
  9. Рейтинг продаж (рассылка ТМам на почту для стимулирования работы)
  10. Скидки (контроль выдачи скидок по типам, по ТТ, по продавцам и т. д., сумма скидок) 
  11. Видеоконтроль (типовой по сценариям + штрафы)
  12. Расчет прогноза продаж (собственный алгоритм, учитывающий динамику продаж за последние 3 года) 

Расскажу о некоторых самых интересных категориях, которые мы детально проработали.

Голые чеки

Каждому продавцу знаком этот термин. Техники допродаж — база, которую получают специалисты, когда попадают в систему торговли. В салонах сотовой связи этот показатель также важен. По нему отслеживают результативность продавцов-консультантов. 

Однако ранее было сложно посмотреть, кто продал один товар, а кто закрыл чек сразу с несколькими позициями, например, телефон и аксессуары к нему. Именно блоку «Голые чеки» мы уделили большое внимание и создали сразу 5 дашбордов, которые комплексно позволяют оценить ситуацию. 

Теперь можно отследить не только наличие дополнительного товара, но также:

  • его ценовой сегмент, 
  • бренд, 
  • его принадлежность к главному товару.

 

 

Особое внимание в анализе голых чеков мы уделили статистике каждого продавца и его динамике. Если оказывается, что специалист не справляется с планом продаж, его отправляют на дообучение. 

Нестандартный АВС-анализ товаров

20 % всех товара дают 80 % оборота — это принцип Парето, который лежит в основе ABC-анализа. Так компания может классифицировать ресурсы по степени важности. В разрезе товаров — увидеть нерентабельные и отказаться от них. 

В случае с салонами сотовой связи мы применили не совсем стандартный подход. Проанализировать товары можно в разрезе территориальных секторов, магазинов и разных уровней номенклатурного справочника. Это даёт полную картину.

 

 

 

Динамика, рейтинги и скидки

Динамику изменения продаж товара в чеке основных категорий к сопутствующим показывает отдельный дашборд.

 

 

 

 

Ещё один дашборд позволяет в один клик увидеть рейтинг магазинов в разрезах: 

- долей аксессуаров, настроек, страховок;

- по трафику, конверсии в чеке с основным товаром в разрезе сектора, продавца, региона, директора магазина;
- по среднему чеку, а также стоимости товара в чеке. 

 

 

 

У компании около 200 видов скидок. Специальный дашборд позволяет увидеть финансовый результат и детальный анализ по каждому виду скидки. 

 

 

Контроль

Retention-маркетинг для офлайн-магазинов — стратегия, которая помогает удерживать клиентов и мотивировать их приходить за покупками повторно. Поэтому для компании важно следить, как нерешённые проблемы сказываются на продажах. При этом у территориальных менеджеров нет возможности дотянуться до каждого продавца. Человеческий фактор помогает исключить автоматизация.

Так, видеооператоры смотрят записи торговых точек и заполняют чек-листы. Результаты проверок отображаются в BI-системе. Компания может проанализировать сценарии обслуживания, те самые чек-листы, которые применяются для оценки, а также увидеть штрафы за несоблюдение правил обслуживания. 

 

 

Ещё один дашборд помогает контролировать стандарты открытия смены и соблюдение речевых стандартов при обслуживании клиентов. На дашборде можно увидеть слабые зоны консультантов. Результаты проверок влияют на продажи, так как информация помогает подтянуть те моменты, которые продавцы не отрабатывают. 

 

 

В результате вместе с BI-системой у компании появились конкретные данные. Например, раньше в анализе продаж не было информации о среднем чеке или среднем количестве товаров в чеке. Теперь благодаря цифрам можно отслеживать динамику и влиять на прибыль, усиливая те места, которые оказались слабыми.

См. также

Бизнес-аналитика (BI) Типовые Бизнес-аналитик Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Управленческий учет Платные (руб)

Бизнес-аналитика в 1С для эффективного управления компанией. Сбор данных и их наглядная визуализация. Система настраиваемых отчетов и дашбордов для детального анализа и принятия решений. Своевременный контроль важных показателей. Возвращаем до 15% бонусами. Заказать в Инфостарт!

12100 руб.

09.02.2021    22268    56    6    

41

Бизнес-аналитика (BI) Бизнес-аналитик Руководитель проекта Бесплатно (free)

На связи Анна Астахова, коммерческий директор компании «Белый код». «План продаж» — то, что пугает продавцов и заставляет вздыхать управляющих. Что мешает его выполнить? На примере трех крупных компаний показываю, как влияет подход к контролю качества на цифры.

09.08.2024    501    user1980363    1    

0

Бизнес-аналитика (BI) Программист Бизнес-аналитик Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

Я Никита, ведущий 1С-разработчик в в IT-компании, уже два года изучаю инструмент 1С:Аналитика и занимаюсь его внедрением в нашей компании. Хочу сделать небольшой обзор и поделиться опытом с руководителями проектов и аналитиками.

15.07.2024    1819    PROSTO-1C    0    

9

Бизнес-аналитика (BI) Пользователь Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

В данной статье мы рассмотрим назначение аналитической системы BI, работу с аналитической системой BI в 1С:Шина и сбор данных из программного продукта 1С:Шина.

26.06.2024    781    Koder_Line    3    

-2

Бизнес-аналитика (BI) Бизнес-аналитик Россия Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

В статье рассматриваются процедуры качественного анализа, применяемые при исследовании фондовой сети - финансовой модели бюизнес-процесса корпорации, построенной на основе ее бухгалтерской отчетности. Статья является продолжением публикаций, начатых https://infostart.ru/1c/reports/1923577/. Предназначена, в первую очередь, для финансовых аналитиков - специалистов BI.

25.06.2024    2035    strannik73    2    

4

Бизнес-аналитика (BI) Бесплатно (free)

Интеграция 1С с бизнес-системами для эффективной работы предприятия. Эта статья предлагает глубокий обзор важности и преимуществ интеграции системы 1С с бизнес-системами, такими как CRM, управление складом, и другими. Мы рассмотрим основные проблемы, различные типы бизнес-систем, методы решения сложностей интеграции, а также преимущества, которые может принести успешное слияние этих систем. Получите полное представление о том, как правильная интеграция 1С с другими системами может улучшить эффективность бизнес-процессов и повысить общую производительность предприятия.

11.04.2024    1343    user1426086    0    

1

Бизнес-аналитика (BI) Бизнес-аналитик Пользователь Руководитель проекта Россия Бесплатно (free)

У российских компаний есть несколько вариантов внедрения бизнес-аналитики. Обзор самых популярных сервисов, отличия западных и отечественных продуктов, а также отдельно про «1С:Аналитику». Полезно бизнесу, который хочет ежедневно отслеживать ключевые показатели.

18.03.2024    1607    sergey.skirdin    8    

4

Бизнес-аналитика (BI) Бесплатно (free)

Между руководителем и данными в учетных системах часто лежит много технических и организационных преград, не позволяющих быстро и напрямую увидеть состояние дел и вовремя принять нужные для компании решения. Решить эти проблемы и открыть прямой доступ руководителя к данным могут системы оперативного анализа данных (BI). И такие технологии в мире 1С есть. Об основных возможностях 1С:Аналитики и Дата акселератора, типовых вариантах их использования в качестве готовых отчетов для ERP и ЗУП КОРП, помогающих запустить работающий вариант аналитической системы за считанные недели, пойдет речь в статье.

04.03.2024    2342    resun    2    

4
Оставьте свое сообщение