Электронный документооборот в 1С: Медицина. Больничная аптека

21.08.24

Интеграция - ЭДО и ОФД

В данной статье мы рассмотрим реализацию электронного документооборота с контрагентами в конфигурации 1С:Медицина. Больничная аптека редакции 2.2.

Настройка и использование ЭДО в 1С: Медицина. Больничная аптека

 

Электронный документооборот (ЭДО) сейчас становится важной частью почти любой конфигурации 1С. Для его интеграции в типовые решения используется «1С:Библиотека электронных документов 8». Это позволяет унифицировать внешний вид и настройки ЭДО для всех конфигураций 1С самого широкого спектра назначения.

Производить настройку и использовать ЭДО в системе по умолчанию можно с правами Администратора. Для Пользователей с ограниченными правами необходимо заранее позаботиться о том, чтобы Пользователь системы обладал необходимыми правами для ее конфигурирования. Для этого необходимо создать группу доступа «Ответственный за обмен электронными документами (дополнительный)» и применить для нее типовой профиль «Ответственный за обмен электронными документами (дополнительный)». В эту группу необходимо включить всех Пользователей, которые получат права на настройку и выполнение ЭДО в системе.

 

Участники группы   

 

   Как подключить ЭДО в 1С: Медицина. Больничная аптека для обмена электронными документами с Контрагентами

 

Подключение сервисов ЭДО для обмена электронными документами с Контрагентами в программе осуществляется в разделе меню Администрирование – Обмен электронными документами – Обмен с контрагентами. Здесь нужно проставить флаг напротив константы «Сервисы ЭДО». После этого в пользовательском интерфейсе станут доступны команды:

• Текущие дела по ЭДО;

• Архив ЭДО;

• Произвольные электронные документы;

• Документы на подпись;

• Подключиться к сервису ЭДО;

• Учетные записи ЭДО;

• Настройки ЭДО;

• в формах и списках документов, участвующих в электронном документообороте, появятся дополнительные команды группы ЭДО.

 

Обмен с контрагентами

 

Далее необходимо подключить к сервису ЭДО собственную организацию, используя ссылку «Подключиться к сервису ЭДО». Для этого на компьютере пользователя должен быть установлен криптопровайдер и действующий сертификат ЭП. Если эти настройки ранее не произведены на рабочем месте пользователя, то их произвести при помощи специальной обработки: «Помощник подключения к ЭДО» - в ней можно пройти все нужные этапы настройки ЭДО:

• Установить криптопровайдер

• Получить сертификат электронной подписи

• Зарегистрировать учетную запись своей организации у одного из доступных операторов ЭДО или выбрать уже существующий идентификатор ЭДО Организации (более подробно мы расскажем об этом в этой статье далее).

Нужно помнить, что для проведения данных настроек необходимо знать пароль от учетной записи администратора данного ПК, если вы работаете под учетной записью с ограниченными правами. Существует возможность настроить подпись электронных документов на Сервере 1С, если вы используете клиент-серверный вариант работы.

Для того, чтобы использовать сервис ЭДО для обмена с Контрагентами, необходимо тщательно следить за тем, чтобы в данных по своей Организации и в данных Контрагентов, с которыми предполагается вести обмен электронными документами, были корректно заполнены следующие поля:

• Название;

• ИНН/КПП;

• Адрес (обязательно заполнять по классификатору, а не в произвольном виде);

• Телефон (не более 20 символов);

• Код налогового органа (для своей организации).

Если регистрация Контрагента или нашей Организации у оператора ЭДО завершена успешно, Оператор присваивает ему уникальный идентификатор ЭДО, который в дальнейшем используется для организации обмена документами. Контрагент может иметь несколько идентификаторов у разных операторов ЭДО.

После проведения необходимых настроек мы можем начать обмен документами с нашими Контрагентами, которые также подключены к сервису ЭДО. Проверить готовность Контрагента к обмену документами можно из справочника «Контрагенты», здесь же можно создать приглашение к участию в обмене по ЭДО для Контрагента, который не участвует в обмене ЭДО с нашей организацией. В зависимости от Оператора ЭДО, к которому подключен Контрагент, при отправке приглашения нам может потребоваться указать его существующий идентификатор ЭДО, либо указать его email.

Корректность настроек ЭДО для обмена с Контрагентами, которые сохранены в нашей базе данных можно проверить в пункте Диагностика ЭДО: Администрирование – Обмен электронными документами – Обмен с контрагентами – Диагностика ЭДО.

Следует помнить, что для отправки собственных документов по ЭДО используются различные тарифные планы, уточнить свой действующий тарифный план и при желании изменить его можно у Организации, в которой у вас оформлена подписка ИТС. Получение любых документов от Контрагента по ЭДО для нашей Организации не требует дополнительной оплаты.

 

Отправка приглашения

 

Состав документов, по которым возможен обмен с Контрагентами в Конфигурации «1С Медицина: Больничная аптека» определяется в Настройке отправки документов (Пункт меню: Администрирование - Обмен электронными документами – Настройки ЭДО – Настройка отправки документов). Состав этих документов и регламент их отправки по ЭДО может меняться в зависимости от релиза конфигурации, поэтому необходимо следить за тем, чтобы релиз конфигурации находился в актуальном состоянии. Список документов, по которым в настоящее время возможен обмен с контрагентами (отправка и получение, либо только получение) представлен на рисунке ниже:

 

Настройки отправки документов

 

В настоящее время обмен по ЭДО с Контрагентами в конфигурации «1С:Медицина. Больничная аптека редакции 2.2» возможен по следующим типам документов:

Первичные документы
·        Акт выполненных работ (отправка не поддерживается)
·        Возврат товаров
·        Накладные, счета-фактуры
Оперативные документы
·        Каталог товаров (отправка не поддерживается)
·        Счет на оплату
·        Заказ поставщику
·        Заказ клиента (отправка не поддерживается)
Прочие
·        Акт взаимозачета
·        Акт сверки
·        Ведомость
·        Гарантийное письмо
·        Договор
·        Дополнительное соглашение
·        КС-11
·        КС-2
·        КС-3
·        Отчет
·        Платежное поручение
·        Приложение к акту
·        Прочее
·        Соглашение об ЭДО
·        Спецификация
·        Уведомление
·        Машиночитаемая доверенность
·        Договорный документ

 

Работу с документами, по которым настроен обмен по ЭДО, можно вести непосредственно из журналов соответствующих документов, в которых появляется отдельная колонка «Состояние ЭДО» и отдельная кнопка «Команды электронного документооборота», либо из самих документов. Кроме того, существует отдельный интерфейс для работы с документами по ЭДО, открыть его можно из пункта меню Панели Разделов Органайзер, в котором нужно выбрать пункт Электронные документы – Текущие дела ЭДО. Здесь можно получить максимально полные данные по всем этапам электронного документооборота по входящим и исходящим документам, выполнить их корректировку и провести многие другие операции, которые предусмотрены регламентом ЭДО.

Отправлять и получать электронные документы по ЭДО можно при помощи кнопки «Отправить и получить» в интерфейсе Текущие дела ЭДО, либо настроить автоматический обмен по расписанию в Пункте меню Администрирование – Обмен электронными документами – Обмен с контрагентами – Отправлять электронные документы автоматически. Здесь же можно настроить всплывающее сообщение, которое будет отображаться пользователям при появлении в сервисе ЭДО новых документов (пункт Администрирование – Обмен электронными документами – Обмен с контрагентами – Проверять наличие новых электронных документов).

 

Текущие дела ЭДО

 

Необходимо помнить, что для разрешения различных проблем с ЭДО, которые возникают у вас в процессе эксплуатации программы, существует служба техподдержки. Кроме того, для решения проблем, с которыми вы не можете справиться самостоятельно, можно обращаться на горячую линию вашего оператора ЭДО.

См. также

Бюджетный учет ЭДО и ОФД Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Документооборот 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 3 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Розница 3.0 Россия Бухгалтерский учет Бюджетный учет Платные (руб)

Расширение для автоматизации процесса подписания электронных документов в мобильном приложении "Госключ" с видом подписи УКЭП/УНЭП, которое подходит для электронного подписания бухгалтерских документов, список которых утвержден в приказе Минфина №61н «Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета…»

500000 руб.

06.11.2024    4918    2    0    

3

Кассовые операции Файловый обмен (TXT, XML, DBF), FTP ЭДО и ОФД Программист Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Россия Бухгалтерский учет Налоговый учет Управленческий учет Платные (руб)

Специализированные обработки для загрузки кассовых чеков в локальных базах: 1С:БП 3.0, 1С:УНФ 3.0, 1С:КА. 2.5, 1С:ERP Управление предприятием 2.5 и 1С:УТ 11.5. Вы просто сканируете QR коды с бумажных и электронных чеков c помощью мобильного приложения ФНС и чеки автоматически (без ручного ввода) загружаются в документы 'Авансовый отчет', 'Расходы предпринимателя', 'Путевой лист', 'Приходная накладная', 'Поступление (акты, накладные, УПД)', 'Приобретение товаров и услуг', 'Отчет о розничных продажах' и 'Поступление денежных документов'. Обработка будет работать на любой версии конфигурации: базовой, ПРОФ или КОРП.

19.08.2020    71131    226    delta    86    

233

ЭДО и ОФД Загрузка и выгрузка в Excel Бухгалтер Бухгалтерский учет 1С:Управление торговлей 10 1С:Управление производственным предприятием 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Кто получает документы в формате XML из различных сервисов ЭДО (формат 820 приказ ФНС 31 мая 2019) и набивает их вручную в 1С, тот наверняка хотел бы автоматизировать этот процесс. Поддержка конфигураций: Бухгалтерии 3, УПП 1.3, 1С:КА 2.4 и 1С:КА 2.5, УТ10, УТ11.4 и УТ11.5. Для бухгалтерии 3 добавлена поддержка формат 5.03 от 23/01/2025

3600 руб.

11.02.2020    94848    320    157    

232

Кассовые операции ЭДО и ОФД Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Согласно 54-ФЗ по правилам ведения кассовых операций необходимо оформлять приходные кассовые ордера (ПКО) и расходные кассовые ордера (РКО) на основании чеков ККМ. Все данные о чеках, можно взять на сайте оператора фискальных данных (ОФД). Обработка загрузки данных из ОФД в 1С сделает за вас в 1С - ПКО и РКО, Операции по платежным картам или Отчет о розничных продажах (может создать номенклатуру в 1С, указать налоги и др. реквизиты в документах в зависимости от налогообложения ККМ в торговой точке).

7200 руб.

09.08.2017    154471    921    372    

564

Регламентированный учет и отчетность Обмен с ГосИС ЭДО и ОФД Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Управленческий учет Платные (руб)

Работаете по контрактной схеме, сталкивались с проблемой, что в контракте жестко указаны наименование, цена, единица измерения товара. И не все готовы создавать новую номенклатуру под каждый контракт или менять наименование и единицу измерения для уже имеющейся. Тем более, бывает так, что контракт - это формальность. Контракт не описывает жесткие условия поставки, нужно соблюсти правильность в предоставлении документов. Данное решение позволит вам оперировать своей номенклатурой при оформлении реализаций по государственному контракту в УТ 11.5 и КА 2.5.11, в то же время выводить на печать документы, соответствующие данным контракта. Реализована выгрузка для сайта госзакупок (ЕИС) по 44-ФЗ.

60000 руб.

19.12.2022    13241    36    25    

22

ЭДО и ОФД Учет документов 8.3.14 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Розница 3.0 Россия Платные (руб)

ПОДПИСЫВАЙТЕ ДОКУМЕНТЫ С ФИЗЛИЦАМИ ПО СМС. Ваши клиенты и сотрудники смогут подписывать документы простой электронной подписью (ПЭП) без визита к вам в офис. С телефона или компьютера без установки приложений и регистраций.

29990 руб.

28.05.2024    2007    6    0    

7

Регламентированный учет и отчетность ЭДО и ОФД Бухгалтер Платформа 1С v8.3 1С:Бухгалтерия 3.0 Пищевая промышленность Россия Бухгалтерский учет Налоговый учет Акцизы Платные (руб)

Расширение для Бухгалтерии предприятия 3.0 «Акцизы на сахаросодержащие напитки» предназначено для автоматизированного учета сумм акцизов по реализованным сахаросодержащим напиткам с 01 июля 2023 года. Позволяет выделить суммы акциза в первичных документах («Реализация товаров и услуг», «Корректировка реализации»), сформировать проводки по начислению акциза, а также сформировать и отправить корректные документы по ЭДО.

14400 руб.

16.10.2023    2358    19    0    

16

ЭДО и ОФД Учет документов Платформа 1С v8.3 1C:Бухгалтерия Россия Платные (руб)

Мощный, единый инструмент для решения всех проблем, связанных с переходом на ЭДО. Экономит бумагу и время - организует архив оригиналов первичных документов прямо в базе 1С, в прикрепленных файлах к соответствующим документам.

14880 руб.

17.12.2018    46554    69    63    

79
Оставьте свое сообщение