Электронный документооборот в 1С: Медицина. Больничная аптека

21.08.24

Интеграция - ЭДО и ОФД

В данной статье мы рассмотрим реализацию электронного документооборота с контрагентами в конфигурации 1С:Медицина. Больничная аптека редакции 2.2.

Настройка и использование ЭДО в 1С: Медицина. Больничная аптека

 

Электронный документооборот (ЭДО) сейчас становится важной частью почти любой конфигурации 1С. Для его интеграции в типовые решения используется «1С:Библиотека электронных документов 8». Это позволяет унифицировать внешний вид и настройки ЭДО для всех конфигураций 1С самого широкого спектра назначения.

Производить настройку и использовать ЭДО в системе по умолчанию можно с правами Администратора. Для Пользователей с ограниченными правами необходимо заранее позаботиться о том, чтобы Пользователь системы обладал необходимыми правами для ее конфигурирования. Для этого необходимо создать группу доступа «Ответственный за обмен электронными документами (дополнительный)» и применить для нее типовой профиль «Ответственный за обмен электронными документами (дополнительный)». В эту группу необходимо включить всех Пользователей, которые получат права на настройку и выполнение ЭДО в системе.

 

Участники группы   

 

   Как подключить ЭДО в 1С: Медицина. Больничная аптека для обмена электронными документами с Контрагентами

 

Подключение сервисов ЭДО для обмена электронными документами с Контрагентами в программе осуществляется в разделе меню Администрирование – Обмен электронными документами – Обмен с контрагентами. Здесь нужно проставить флаг напротив константы «Сервисы ЭДО». После этого в пользовательском интерфейсе станут доступны команды:

• Текущие дела по ЭДО;

• Архив ЭДО;

• Произвольные электронные документы;

• Документы на подпись;

• Подключиться к сервису ЭДО;

• Учетные записи ЭДО;

• Настройки ЭДО;

• в формах и списках документов, участвующих в электронном документообороте, появятся дополнительные команды группы ЭДО.

 

Обмен с контрагентами

 

Далее необходимо подключить к сервису ЭДО собственную организацию, используя ссылку «Подключиться к сервису ЭДО». Для этого на компьютере пользователя должен быть установлен криптопровайдер и действующий сертификат ЭП. Если эти настройки ранее не произведены на рабочем месте пользователя, то их произвести при помощи специальной обработки: «Помощник подключения к ЭДО» - в ней можно пройти все нужные этапы настройки ЭДО:

• Установить криптопровайдер

• Получить сертификат электронной подписи

• Зарегистрировать учетную запись своей организации у одного из доступных операторов ЭДО или выбрать уже существующий идентификатор ЭДО Организации (более подробно мы расскажем об этом в этой статье далее).

Нужно помнить, что для проведения данных настроек необходимо знать пароль от учетной записи администратора данного ПК, если вы работаете под учетной записью с ограниченными правами. Существует возможность настроить подпись электронных документов на Сервере 1С, если вы используете клиент-серверный вариант работы.

Для того, чтобы использовать сервис ЭДО для обмена с Контрагентами, необходимо тщательно следить за тем, чтобы в данных по своей Организации и в данных Контрагентов, с которыми предполагается вести обмен электронными документами, были корректно заполнены следующие поля:

• Название;

• ИНН/КПП;

• Адрес (обязательно заполнять по классификатору, а не в произвольном виде);

• Телефон (не более 20 символов);

• Код налогового органа (для своей организации).

Если регистрация Контрагента или нашей Организации у оператора ЭДО завершена успешно, Оператор присваивает ему уникальный идентификатор ЭДО, который в дальнейшем используется для организации обмена документами. Контрагент может иметь несколько идентификаторов у разных операторов ЭДО.

После проведения необходимых настроек мы можем начать обмен документами с нашими Контрагентами, которые также подключены к сервису ЭДО. Проверить готовность Контрагента к обмену документами можно из справочника «Контрагенты», здесь же можно создать приглашение к участию в обмене по ЭДО для Контрагента, который не участвует в обмене ЭДО с нашей организацией. В зависимости от Оператора ЭДО, к которому подключен Контрагент, при отправке приглашения нам может потребоваться указать его существующий идентификатор ЭДО, либо указать его email.

Корректность настроек ЭДО для обмена с Контрагентами, которые сохранены в нашей базе данных можно проверить в пункте Диагностика ЭДО: Администрирование – Обмен электронными документами – Обмен с контрагентами – Диагностика ЭДО.

Следует помнить, что для отправки собственных документов по ЭДО используются различные тарифные планы, уточнить свой действующий тарифный план и при желании изменить его можно у Организации, в которой у вас оформлена подписка ИТС. Получение любых документов от Контрагента по ЭДО для нашей Организации не требует дополнительной оплаты.

 

Отправка приглашения

 

Состав документов, по которым возможен обмен с Контрагентами в Конфигурации «1С Медицина: Больничная аптека» определяется в Настройке отправки документов (Пункт меню: Администрирование - Обмен электронными документами – Настройки ЭДО – Настройка отправки документов). Состав этих документов и регламент их отправки по ЭДО может меняться в зависимости от релиза конфигурации, поэтому необходимо следить за тем, чтобы релиз конфигурации находился в актуальном состоянии. Список документов, по которым в настоящее время возможен обмен с контрагентами (отправка и получение, либо только получение) представлен на рисунке ниже:

 

Настройки отправки документов

 

В настоящее время обмен по ЭДО с Контрагентами в конфигурации «1С:Медицина. Больничная аптека редакции 2.2» возможен по следующим типам документов:

Первичные документы
·        Акт выполненных работ (отправка не поддерживается)
·        Возврат товаров
·        Накладные, счета-фактуры
Оперативные документы
·        Каталог товаров (отправка не поддерживается)
·        Счет на оплату
·        Заказ поставщику
·        Заказ клиента (отправка не поддерживается)
Прочие
·        Акт взаимозачета
·        Акт сверки
·        Ведомость
·        Гарантийное письмо
·        Договор
·        Дополнительное соглашение
·        КС-11
·        КС-2
·        КС-3
·        Отчет
·        Платежное поручение
·        Приложение к акту
·        Прочее
·        Соглашение об ЭДО
·        Спецификация
·        Уведомление
·        Машиночитаемая доверенность
·        Договорный документ

 

Работу с документами, по которым настроен обмен по ЭДО, можно вести непосредственно из журналов соответствующих документов, в которых появляется отдельная колонка «Состояние ЭДО» и отдельная кнопка «Команды электронного документооборота», либо из самих документов. Кроме того, существует отдельный интерфейс для работы с документами по ЭДО, открыть его можно из пункта меню Панели Разделов Органайзер, в котором нужно выбрать пункт Электронные документы – Текущие дела ЭДО. Здесь можно получить максимально полные данные по всем этапам электронного документооборота по входящим и исходящим документам, выполнить их корректировку и провести многие другие операции, которые предусмотрены регламентом ЭДО.

Отправлять и получать электронные документы по ЭДО можно при помощи кнопки «Отправить и получить» в интерфейсе Текущие дела ЭДО, либо настроить автоматический обмен по расписанию в Пункте меню Администрирование – Обмен электронными документами – Обмен с контрагентами – Отправлять электронные документы автоматически. Здесь же можно настроить всплывающее сообщение, которое будет отображаться пользователям при появлении в сервисе ЭДО новых документов (пункт Администрирование – Обмен электронными документами – Обмен с контрагентами – Проверять наличие новых электронных документов).

 

Текущие дела ЭДО

 

Необходимо помнить, что для разрешения различных проблем с ЭДО, которые возникают у вас в процессе эксплуатации программы, существует служба техподдержки. Кроме того, для решения проблем, с которыми вы не можете справиться самостоятельно, можно обращаться на горячую линию вашего оператора ЭДО.

См. также

Регламентированный учет и отчетность Обмен с ГосИС ЭДО и ОФД Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Управленческий учет Платные (руб)

Работаете по контрактной схеме, сталкивались с проблемой, что в контракте жестко указаны наименование, цена, единица измерения товара. И не все готовы создавать новую номенклатуру под каждый контракт или менять наименование и единицу измерения для уже имеющейся. Тем более, бывает так, что контракт - это формальность. Контракт не описывает жесткие условия поставки, нужно соблюсти правильность в предоставлении документов. Данное решение позволит вам оперировать своей номенклатурой при оформлении реализаций по государственному контракту в УТ 11.5 и КА 2.5.11, в то же время выводить на печать документы, соответствующие данным контракта. Реализована выгрузка для сайта госзакупок (ЕИС) по 44-ФЗ.

60000 руб.

19.12.2022    12030    34    20    

21

Кассовые операции ЭДО и ОФД Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Согласно 54-ФЗ по правилам ведения кассовых операций необходимо оформлять приходные кассовые ордера (ПКО) и расходные кассовые ордера (РКО) на основании чеков ККМ. Все данные о чеках, можно взять на сайте оператора фискальных данных (ОФД). Обработка загрузки данных из ОФД в 1С сделает за вас в 1С - ПКО и РКО, Операции по платежным картам или Отчет о розничных продажах (может создать номенклатуру в 1С, указать налоги и др. реквизиты в документах в зависимости от налогообложения ККМ в торговой точке).

5640 руб.

09.08.2017    151786    901    372    

548

ЭДО и ОФД Учет документов 8.3.14 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Розница 3.0 Россия Платные (руб)

ПОДПИСЫВАЙТЕ ДОКУМЕНТЫ С ФИЗЛИЦАМИ ПО СМС. Ваши клиенты и сотрудники смогут подписывать документы простой электронной подписью (ПЭП) без визита к вам в офис. С телефона или компьютера без установки приложений и регистраций.

29990 руб.

28.05.2024    1453    5    0    

7

SALE! 50%

Кассовые операции Файловый обмен (TXT, XML, DBF), FTP ЭДО и ОФД Программист Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Россия Бухгалтерский учет Налоговый учет Управленческий учет Платные (руб)

В публикации размещены специализированные обработки для загрузки кассовых чеков в базах 1С (для локальных баз): 1С:БП 3.0, 1С:УНФ 3.0, 1С:КА. 2.5, 1С:ERP Управление предприятием, ред. 2 и 1С:УТ 11.5. Вы просто сканируете QR коды с бумажных и электронных чеков c помощью мобильного приложения ФНС и чеки автоматически (без ручного ввода) загружаются в документы 'Авансовый отчет', 'Расходы предпринимателя', 'Путевой лист', 'Приходная накладная', 'Поступление (акты, накладные, УПД)', 'Приобретение товаров и услуг', 'Отчет о розничных продажах' и 'Поступление денежных документов'.

12960 9720 руб.

19.08.2020    69120    339    80    

225

ЭДО и ОФД Загрузка и выгрузка в Excel Бухгалтер Бухгалтерский учет 1С:Управление торговлей 10 1С:Управление производственным предприятием 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Кто получает документы в формате XML из различных сервисов ЭДО (формат 820 приказ ФНС 31 мая 2019) и набивает их вручную в 1С, тот наверняка хотел бы автоматизировать этот процесс. Поддержка конфигураций: Бухгалтерии 3, УПП 1.3, 1С:КА 2.4 и 1С:КА 2.5, УТ10, УТ11.4 и УТ11.5.

3600 руб.

11.02.2020    92701    301    156    

220

Документооборот и делопроизводство (СЭД) ЭДО и ОФД Учет документов Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Платные (руб)

Мощный, единый инструмент для решения всех проблем, связанных с переходом на ЭДО. Экономит бумагу и время - организует архив оригиналов первичных документов прямо в базе 1С, в прикрепленных файлах к соответствующим документам. С помощью комплексного отчета по ошибкам в ЭДО позволяет выявить и исправить все возможные ошибки - ошибочно сопоставленные документы, не подписанные документы, подписанные, но не загруженные в 1С документы. Автоматически сопоставляет не сопоставленные между собой документы. Может работать по расписанию и присылать отчет о состоянии архива/по ошибкам на почту. Взаимодействует напрямую с сервисами Диадок/СБИС, имеет интуитивно понятный интерфейс и учитывает 3-х летний опыт 40+ клиентов.

14880 руб.

17.12.2018    45667    65    59    

79
Оставьте свое сообщение