В чем отличие ИИ разработчика от обычного разработчика?

27.02.25

Интеграция - Нейросети

ИИ разработчик это не тот, кто не умеет писать код без ИИ помощника. Отличие ИИ разработчика от обычного разработчика не столь уж велико. Но есть один важный нюанс. На простом примере постараюсь вам его продемонстрировать.

Скачать файл

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Наименование По подписке [?] Купить один файл
Заготовка для видеоконтроля
.epf 6,84Kb
2
2 Скачать (1 SM) Купить за 1 850 руб.

Некоторое время назад я добавил в Библиотеку искусственного интеллекта для 1С опцию ввода изображения. Тестирование новой опции, как и положено 1С-нику, я начал с распознавания УПД. Результаты получились отличными, но сама история с распознаванием первички сейчас уже, что называется, "не модна". В самом деле, ну кто сейчас возится с бумагой. Поэтому я решил попробовать что-нибудь более актуальное. Взял первое понравившееся мне фото.

 

 

И задался простым вопросом: сможет ли state-of-art модель определить какой товар заканчивается. Так как нам нужно на выходе не бла-бла-бла, а четкий ответ, набросал JSON-схему и начал экспериментировать.

 

 

Упс! Вообще-то я ожидал получить сообщение о том, что заканчиваются кабачки. Ну ладно, пробуем дальше

 

 

 

На этот раз действительно "кабачки". Потом еще раз выдало "кабачки". А потом

 

 

 

Потом еще были 2 раза "кабачки". Потом вдруг "красный перц"...

Если вы на этом месте сказали себе: "ага! не работает", то вас, возможно, удивит то, что я на этом самом месте сказал себе: "ага! работает".

Как такое происходит и почему мы видим одно и то же, но приходим к прямо противоположным выводам? На мой взгляд, именно здесь кроется причина неприятия новой технологии. До сих пор область ИТ была царством строгой логики. Мы привыкли иметь дело с детерминированными системами. И это "сбивает нам прицел". При столкновении с вероятностной системой, наша интуиция нам подсказывает: "это не работает". Но здесь она ошибается. Вероятность надежна, как бы контринтуитивно это не звучало. В самом деле. Если в 10 запусках я получил 6 раз "кабачки", 2 раза "редис", 1 раз "перец" и 1 раз "капуста", тогда все что мне нужно, это запускать 10 раз и выбирать наиболее часто встречающееся.

К работе с вероятностными системами надо просто привыкнуть. В предыдущей статье А мы все видим говорилось о распознавании первичных документов, типа УПД. В обсуждении всплыла тема: а какова надежность всего этого? Каков будет процент ошибок? Так вопрос может ставить только тот, кто привык к детерминированным системам. Здесь, да. Если у вас одни и те же входные условия, в нашем случае это одно и то же изображение на входе, то если уж вы получили ошибку на выходе. То вы и дальше будете ее получать, хоть тысячу раз запускай. И если у вас из 100 документов 1 дает ошибку, то на этом все. У детерминированных систем. У вероятностных не так. Если у нас 1 ошибка на 100 документов, и нам это не нравится, то нет проблем. Будем запускать распознавание каждого документа 2 раза и получим уже 1 ошибку на 10 000 документов. Нужен миллион? Будем запускать по три раза. С учетом того, что запуск стоит несколько копеек, мы можем себе такое позволить. С вероятностными системами нет вопроса: каков будет процент ошибок? Есть только вопрос: какой процент вам нужен?

Осваивайте работу с искусственным интеллектом, дорогие коллеги! Тут интересно!

Пример, который я здесь привел, учебный. Не рассматривайте его, как готовый инструмент для работы в магазине или на складе. Для получения рабочего инструмента тут еще надо экспериментировать с изображениями, ракурсами, разрешениями, моделями (gpt-4o не самый лучший вариант). В приложении к статье заготовка для таких экспериментов. 

PS Картинку взял на Freepik, ее автор aleksandarlittlewolf

Проверено на следующих конфигурациях и релизах:

  • Управление торговлей, редакция 11, релизы 11.5.21.95

См. также

Загрузка и выгрузка в Excel Документооборот и делопроизводство (СЭД) Учет документов Распознавание документов и образов Бухгалтер Пользователь Управляемые формы 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Управление холдингом 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Универсальная программа для распознавания сканов или фото товарных документов в 1С. Не требует указания параметров и предварительной настройки. Просто выбираете файл (PDF, JPG, DOC, XLS, HTML) выбираете документ 1С и нажимаете кнопку "Распознать и загрузить".

8400 руб.

04.06.2019    109580    319    175    

329

Распознавание документов и образов Периферийные устройства Программист Автомобили, автосервисы Россия Платные (руб)

Программа считывает кадры с ip-камер (http - запрос к камере), видео, фото (источники кадров (нет ограничения на их количество) настраивается в конфигурационном файле), находит и распознает номера автомашин и сохраняет в базу db, с сохранением фото номера и автомашины, а также времени детекции.

20400 руб.

31.05.2023    5340    4    4    

8

Нейросети Мастера заполнения Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Платные (руб)

Расширение для заполнения описания номенклатуры с помощью модели ИИ GigaChat от Сбера. Расширение формирует продающее описание товара по его наименованию с помощью модели искусственного интеллекта. Будет полезно для владельцев интернет магазинов, каталогов товаров и продающих через маркетплейсы. Адаптировано для основных конфигураций: УТ, ЕРП, КА, УНФ.

5000 руб.

08.11.2023    3147    13    0    

22

Мастера заполнения Нейросети Платформа 1С v8.3 1C:Бухгалтерия 1С:Управление торговлей 11 Платные (руб)

Расширение для заполнения описания товара (номенклатуры) с помощью модели ИИ ChatGPT с ключевыми словами. Расширение формирует продающее описание товара по его наименованию с помощью модели искусственного интеллекта. Будет полезно для владельцев интернет магазинов, каталогов товаров и продающих через маркетплейсы. Адаптировано для основных конфигураций: УТ, ЕРП, КА, УНФ. Прошло аудит на 1cfresh.com. Версия для автоматического заполнения

5000 руб.

13.03.2023    18872    47    50    

77

SALE! 30%

Учет документов Распознавание документов и образов Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Платные (руб)

Одна из наиболее удобных обработок автоматического прикрепления большого количества документов-оригиналов к документам 1С. Для файлов поточного сканирования автоматически определяются начало и конец каждого документа. Поддерживаются штрихкоды, QR-коды, отсканированные PDF документы без штрихкодов, сформированные в ЭДО текстовые PDF документы. Поддерживаются входящие и исходящие документы-оригиналы.

6480 руб.

23.12.2021    13579    18    25    

10

Распознавание документов и образов Программист Платформа 1С v8.3 Абонемент ($m)

В последнее время у меня возникла необходимость в распознавании текста из изображений и PDF-документов. Данный вариант распознавания текста предлагается как альтернатива традиционным OCR-сервисам. Возможно, кому то данная статья будет полезна. Сравнивал между собой два сервиса Google Cloud Vision и Yandex Vision. Сразу скажу, что результат распознавания рукописного текста не удовлетворил, поэтому искал другие возможности. В процессе поиска альтернатив я обратил внимание на одну интересную возможность, которую предлагает Google Docs. Если загрузить изображение в Google Документы, сервис автоматически добавляет распознанный текст под изображением. Качество меня приятно удивило — текст извлекался даже из рукописных записей!

1 стартмани

24.02.2025    762    SERG326    0    

13

Нейросети Программист Платформа 1С v8.3 Абонемент ($m)

В библиотеке искусственного интеллекта для 1С появилась опция анализа изображения. Можно попросить большую языковую модель (LLM) выдать информацию на основании того, что она видит. Будет полезно познакомиться с тем, как это работает и что является best practice при работе с изображениями и LLM

1 стартмани

17.02.2025    3880    7    mkalimulin    11    

31

Нейросети Бесплатно (free)

В этой статье расскажу, какие задачи можно и даже нужно делегировать искусственному интеллекту, в чём трудности применения Chat GPT в России. Попробуем составить полноценное ТЗ для создания мобильного приложения на базе 1С:Предприятие с помощью ИИ и сервиса MAKER-STUDIO.

14.02.2025    786    1Concept    0    

3
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Sashares 33 27.02.25 13:09 Сейчас в теме
Если у нас 1 ошибка на 100 документов, и нам это не нравится, то нет проблем. Будем запускать распознавание каждого документа 2 раза и получим уже 1 ошибку на 10 000 документов.

Не очень понимаю такую математику.
При распознавании документа может какое-то поле распознать не верно. Допустим.
Запустили распознавание 2 раза. Вот у нас 2 разных значения одного и того же поля. Что считать правильным?
EvgeniyOlxovskiy; +1 Ответить
2. mkalimulin 1387 27.02.25 14:02 Сейчас в теме
(1) Запустили третий раз и выбрали то, что встречается два раза. Или отдали человеку, как вариант. Одним заказчикам нравится первый вариант, другим второй. Суть от этого не меняется. Пропущенная ошибка возникает не в 1 случае из 100, а в 1 случае из 10 000.
3. Perfolenta 206 27.02.25 15:36 Сейчас в теме
тут есть один интересный нюанс, разработчики нейросетей потратили много времени и денег на то, что бы нейросеть выдавала разные ответы на повторяющийся вопрос... а теперь мы пытаемся от этого избавиться...
много лет назад я делал прогнозирующие алгоритмы на основе аппроксимаций, экстраполяций, корреляций и т.д... собственно, нейросети современные делают то же самое, только с помощью генератора случайных чисел в процесс добавлена вариативность... по идее, в настройках нейросети должна быть возможность уменьшать или отключать вариативность... тогда не надо будет много раз запускать один и тот же запрос, мы просто будем получать ответ, к которому ведут заученные нейросетью данные...
4. mkalimulin 1387 27.02.25 15:41 Сейчас в теме
(3) Есть такая возможность, отключать семплирование (или вариативность, как вы ее называете). И в данном случае, я ею воспользовался. Но полностью избавиться от вариативности невозможно. И провайдеры об этом предупреждают.
5. Perfolenta 206 27.02.25 18:39 Сейчас в теме
(4) да, провайдеры вынужденно внедрили эту самую вариативность... иначе нейросети имеют низкую чувствительность к переформулированию запроса и как попка-попугай выдают один и тот же ответ, что делает их сразу не похожими на интеллект :))
6. mkalimulin 1387 27.02.25 18:44 Сейчас в теме
(5) Но когда вам надо решить задачу на логику, математику, программирование, то этот самый "попка-попугай", у которого сто раз спросишь сколько будет 2+2 и он сто раз ответит 4, это именно то, что вам нужно.
Ну а если вам поразвлекаться, тогда да...
9. Perfolenta 206 28.02.25 00:53 Сейчас в теме
(6) всё верно... много лет мечтой исследователей ИИ было пройти тест Тьюринга, а для этого надо обязательно быть в меру не логичным, слегка не уверенным, не постоянным и т.д... а с другой стороны от ИИ требуется точность суждений и железная логика... это противоречие и привело разработчиков к тому, что мы получили... часть кода нейросети отвечает за набор границ за которые ей нельзя отклоняться.... вплоть до политических предпочтений и запретных тем... сюда же входят базовые математические знания...
Вы упомянули про 1 ошибку на 10 000 документов, но тут надо учесть, что это верно только для тех запросов, которые хорошо ложатся в набор данных использованных для обучения... проблема всех нейросетей в том, что они не понимают, где они начинают просто врать и выдумывать...
поэтому важно, что бы разработчики строящие свои решения на текущих нейросетях понимали низкую степень ответственности нейросети за выдаваемый результат... разработчик должен уметь оценить степень риска и предусмотреть хотя бы простейшие способы верификации ответов нейросети...
например, в случае распознавания УПД, можно одной нейросети поручить распознать табличную часть, а другой итоговую сумму документа, после чего выполнить сравнение... т.е. проверочная задача должна быть по сути другой, дающей контрольные точки, а не просто полагаться на вариативность... вариативность это игра в кости, а не повышение точности результата..
EvgeniyOlxovskiy; +1 Ответить
7. grumagargler 728 27.02.25 23:08 Сейчас в теме
Сядете ли вы в машину, которая имеет во времени вероятность сбить беременную женщину из-за заложенной недетерминированности в её алгоритмах автопилота, полетите ли в самолёте, который может принять гору за облако, обрадуетесь, если вместо бронхита, вам назначат лучевую терапию от рака лёгких, или автоматизируете ли вы магазин, который вместо клюквы, сделает заказ красной икры? ИИ это конечно очень интересно, но каждой задаче своё решение, и бизнес не зря порой дует на холодное, как бы всё это модно и молодёжно не было.
EvgeniyOlxovskiy; +1 Ответить
8. mkalimulin 1387 28.02.25 00:12 Сейчас в теме
(7) В самолетах, в которых мы с вами сейчас летаем, тоже есть недетерминированность. Сидит перед бизнес-классом. Эта недетерминированность бывает на спор пытается посадить самолет с зашторенным лобовым стеклом. Или просто решает убить себя об землю. Всяко бывает
EvgeniyOlxovskiy; +1 Ответить
10. Perfolenta 206 28.02.25 01:00 Сейчас в теме
(8)
Эта недетерминированность бывает на спор пытается посадить самолет с зашторенным лобовым стеклом. Или просто решает убить себя об землю. Всяко бывает

это верно, но нельзя не отметить, что авиакомпании тратят много денег и времени на настройку нейросетей сидящих перед бизнес-классом и на отбор тех из них, которые успешно проходят диагностику и на тестах дают хорошие результаты :)))
то же самое должны делать и разработчики делающие решения на базе ИИ... как минимум нужен второй пилот, т.е. контрольная нейросеть, не являющаяся копией первого пилота...
11. mkalimulin 1387 28.02.25 01:38 Сейчас в теме
(10) Соглашусь. Вторая модель, проверяющая первую это хороший подход.
12. AZ_92 28.02.25 14:55 Сейчас в теме
ИИ в ближайшей перспективе не заменит человека, с нуля хороший код не напишет и главное весь проект с файлами, если бы он мог последнее, то да, конкурент рядом. Сейчас по факту он только пишет код и его еще обучать нужно, иначе ерунду сделает.
В статье вы кстати это наглядно демонстрируете)
13. mkalimulin 1387 28.02.25 15:02 Сейчас в теме
(12)
ИИ в ближайшей перспективе не заменит человека, с нуля хороший код не напишет


Это вы так думаете. Сейчас ИИ пишет очень хороший код, на уровне сильно превышающем средний. В режиме operator он вам весь проект напишет со всеми файлами.
А распознавание изображений и написание кода сильно разные вещи. Нет смысла сравнивать
14. AZ_92 28.02.25 15:47 Сейчас в теме
(13)
В режиме operator он вам весь проект напишет со всеми файлами.
Можно поподробнее о режиме operator?
16. mkalimulin 1387 28.02.25 16:01 Сейчас в теме
(14) Даешь ИИ контроль над своим компьютером, и говоришь ему:
"Давай, дружище, трудись. Пиши мне проект на тему..."

https://www.anthropic.com/news/claude-3-7-sonnet
https://t.me/epsiloncorrect/243
15. kofeinik 28 28.02.25 15:49 Сейчас в теме
(13)
Сейчас ИИ пишет очень хороший код

Видимо, из-за этого объем и скорость падают, а качество ПО деградирует год от года.
17. mkalimulin 1387 28.02.25 16:02 Сейчас в теме
(15) Наоборот. То, что вы сейчас наблюдаете устроили "кожаные"
18. kofeinik 28 28.02.25 17:31 Сейчас в теме
(17)
Наоборот. То, что вы сейчас наблюдаете устроили "кожаные"

Ага, а ИИ устроили не кожаные? Это как раз новый виток.
19. NeLenin 14 01.03.25 00:26 Сейчас в теме
(13) Попробовал Дипсик, вроде толково. Дал ему небольшой проект. Разгребать его фантазии, конечно, пришлось немало. Однако добрая половина кода заработала сразу. Время определенно сэкономил.

Тут, наверное, человеку нужно понимать, что и как можно давать ИИ на откуп, а с чем он откровенно лажанет, и проще написать самому. Интересно, может какие задачи и на платформе 1с он уже способен делать?
20. mkalimulin 1387 01.03.25 00:29 Сейчас в теме
(19) На 1С тоже способен. Попробуйте
21. NeLenin 14 01.03.25 01:31 Сейчас в теме
Оставьте свое сообщение