Честно скажу, методика не моя, подсказал один человек, но она реально помогла мне «выжить» и чувствовать себя более уверенно в тех ситуациях, когда «земля под ногами горит». Может, кто-нибудь возьмет и себе ее на вооружение.
Получилось так, что в короткий промежуток времени руководство решило прекратить пользоваться услугами сопровождения в одном из крупных франчей, уволился один из наших самых грамотных специалистов 1С и наш IT - отдел, что называется встрял по самую макушку. В экстремальных ситуациях и думается и работается по-другому… Мы решили сделать так :
1) В штатном режиме, руководитель принимает задачи на весь отдел, обычные программеры принимают задачи ТОЛЬКО от своего руководителя, либо в крайних случаях, ставят своего руководителя в известность о том, что нужно сделать. В ЛЮБУЮ относительно трудоемкую задачу (более 15 – 20 минут) необходимо ставить руководителя в известность до того, как к ней приступать.
2) Принимать заявки на разработку, исправление и поиск ошибок ТОЛЬКО в письменном виде (в нашем случае – это Microsoftoutlook, и документооборот 1С). В письме есть ряд плюсов:
- В большинстве случаев, программист – это человек, который реализует желание бухгалтера, менеджера и других специалистов по ведению учета при помощи вычислительных машин. Но желания этих специалистов могут привести к ошибочным результатам и для кого тогда разведут костер для сожжения ? На слова «А меня Ольга Петровна попросила так сделать» нельзя будет опереться. Вот тут и поможет письмо, которое вы получили ранее с подписью этой самой Ольги Петровны (или его электронный вариант), никто не скажет потом «я этого не просил делать, вы все придумываете»;
- Сохраняется четкая формулировка задачи;
3) Приняв заявку, проводится краткий анализ – возможно ли исполнить заявку быстро или она потребует внимательного и вдумчивого анализа. Если можно сделать сразу, в течение 10 – 15 минут (допустим, настроить учетную запись) – работа делается безотлагательно; если же решение требует длительного времени, мы ставим такую заявку в очередь.
4) Для каждой выполненной работы создавать пояснительную инструкцию. В условиях большой кадровой текучки - это спасет нервы и сэкономит время на обучении вновь принятых сотрудников.
Чтобы у инициаторов задач не возникало ощущений, что программисты про них забыли и их задание ушло «в никуда», мы отправляем заказчику ответ письмом в MicrosoftOutlook примерно в таком виде «Надежда Александровна, необходимые к реализации доработки и замечания описанные Вами, приняты во внимание и находятся на стадии анализа и разработки. К настоящему моменту в работе подразделения разработки и внедрения, в моей компетенции, находятся следующие заявки в порядке убывания важности и даты поступления (во вложенном файле), если есть необходимость решения каких-либо заданий в более срочном порядке, прошу определить приоритеты в рамках Ваших задач (позиция текущей заявки в задачах 2).» и прикладываем вложением файл с общим списком задач того специалиста 1С, к которому поступило новое задание (рис.).
Когда человек получает такой адекватный и четкий ответ, у него исчезают все сомнения и ложное чувство быстрейшего решения его проблемы, исчезают лишние вопросы. Для каждого дела свое место и время под солнцем.
Скажу по своим впечатлениям и опыту. Возникает какое-то ощущение порядка и спокойствия. Появляется возможность продуктивно и, что самое важное, без спешки качественно работать среди хаоса, нервных срывов и проч. На вопрос «Ну когда же вы мне сделаете..?» можно четко и спокойно обосновать «Номер Вашей задачи 20. И как только у нас дойдут руки – вам все сделают в лучшем виде».
Конечно, случаются исключения из правил – когда нужно сделать именно сейчас и этого требует директор… Тогда приходится до «зеленых соплей», отбросив все сомнения и порядки делать работу. Но это именно исключение из общего правила. Чем качественнее, вдумчивее и профессиональнее работаешь, тем больше критических ситуаций можно предусмотреть, и как следствие, возникает меньше форс-мажорных ситуаций, к чему нам всем и нужно, думаю, стремиться.
//