Вайб кодинг в 1С 2. Новые сети и инструменты

28.05.25

Интеграция - Нейросети

Рассмотрим Claude Sonnet 4, GPT o3 и 4.1, Qwen3, Llama 4 Maverick, Grok. Cursor и плагин для EDT.

Первая часть тут //infostart.ru/1c/articles/2382908/

В обзор добавил Claude Sonnet 4, GPT o3 и 4.1, Qwen3, Llama 4 Maverick, Grok.

Мир меняется динамично. Отдельную LLM Arena для 1С-ного кода, наверное, делать смысла нет, но периодически информация обновляется.

Если для ЯП общего назначения информацию о наиболее крутых моделях найти не составляет труда, то для 1С мой "кустарный бенчмарк", кажется, пока лучшее, что можно обнаружить.

Принцип, по которому выбрал, всё тот же: LLM Arena + Статистика OpenRouter.

Эксперименты подробно описал в предыдущей статье, поэтому отдельно останавливаться не буду.

Для тех, кто не любит читать, табличка со сравнением в начале:

 

 

Одну сеть пришлось исключить, несмотря на то, что я обещал.

Sber GigaCode - мне его рекомендовали в комментах к прошлой статье, и я обязательно обещался попробовать. Т.к. есть надежды, что российские сети чуть лучше разбирают код 1С, возможно, обучающая выборка могла включать закрытые или редкие сегменты рунета. Сбер вообще достаточно неплохо себя показывал в начале прошлого эксперимента.

Так вот, я честно пытался. Но кроме того, что надо пройти "регистрацию, отпечаток пальца, сканер сетчатки, расписаться кровью 3 раза, продать душу дьяволу" и после этого тебе дадут к нему демо доступ на 1 час. Оно существует только в виде плагина к популярным IDE для автодополнения кода. А я не хочу автодополнения, я хочу, чтобы за меня код написали.

Итак, приступим:

1 Сортировка массива пузырьком

Уже тут ждало разочарование - o3 и 4.1 от OpenAI справились не лучше их младшего брата. И Claude4 - не лучше, чем её младший собрат. Видимо, обучающая выборка осталась той же.

Открытые модели тоже показали себя не лучшим образом. Удивил только Grok - задача решена на ура, код на удивление красивый.

2 Метод FIFO

Claude4 тут так же на высоте, как и Claude 3.7. Такой же результат у Grok. В целом решила задачу Llama - если бы не удаление строк из таблицы значений в цикле по ней, было бы вообще прилично.

3 Цена из регистра остатков

Claude4 просто перемудрила. 3 страницы кода и пара выдуманных функций запросов не позволяют поставить ей высокую оценку. Открытые модели и GPT никак не справились с задачей. Grok опять на высоте.

3.1 Запрос по таблице значений

Если кто не помнит - тут суть задачи такая же, что и выше, но нужно догадаться сделать запрос по таблице значений. Claude4 догадался, но вот... экзамены его сдавать не учили:

 

В итоге моя оценка опять средняя. Неожиданным (для меня) образом с задачей справилась Llama 4. И собственно была единственной моделью, которая решила эту задачу

3.2 Имитация "Среза последних" в запросе:

Тут прекрасно без вопросов справилась Claude. Как и младшая модель. Внезапно для меня справились GPT-шные модели. Grok решил задачу, но почему-то решил, что форматировать ответ не стоит, и выдал его простым текстом. Для сравнения, неправильный ответ предыдущего вопроса он решил отформатировать :)

 

 

На этом этапе я, очевидно, исключу из сравнения Qwen3 - потому как модель ничего не показала ни в одной из задач и для кодинга в 1С очевидно не подходит.

4 Транзитивное замыкание в запросе

Самая сложная задачка - в основном для теста на научную фантастику. С ней, конечно, никто не справился.

5 Загрузка курсов валют с сайта ЦБ РФ

Для сетей это достаточно простая задача. Справились все кроме o3. Традиционно Claude на высоте в подобных задачах.

6 Загрузка из Excel

Тут сети "соревнуются" скорее в качестве кода, который они написали. Удивил cloude4.

Код действительно написан очень качественно. Вот пример начала:

 

 

Если быть честным, SpecialCells(11) я, к примеру, не написал бы.

Собственно, все остальные модели справились с этой задачей. За исключением o3. Ну и, наверное, на этом этапе o3 стоит признать неподходящей для кодинга 1С. Из дальнейшего анализа её исключаю.

7 Передача таблицы между открытыми формами

Эта, казалось бы, простая задача оказывается почему-то непосильной для сетей. Все упорно открывают форму с параметрами. Что-то неладное "почувствовал" только Grok:

 

 

Claude тоже несколько разочаровал в данной задаче, в дополнение ещё и создав ТаблицуЗначений на клиенте. Вообще 1С-ные "&НаКлиенте" и "&НаСервере" сети пока отрабатывают плоховато.

8 Выгрузка номенклатуры

Тут проверка была, догадается ли сеть про штатную сериализацию или будет костылить свою. Догадался только Grok. Claude4 закостылил свою. GPT и Llama вообще использовали COM соединение.

9 Отображение картинки на форме

Тут всё просто. Справились Llama и Grok. У остальных (включая Claude4) всё достаточно грустно. Ну единственное, конечно, у Claude неправильный, но хорошо оформленный код.

10 "РеквизитФормыВЗначение"

Для сетей это сложный тест. Прежде всего контекст задачи передать достаточно непросто. Из прошлой выборки не догадался никто. В текущей выборке опять удивил Grok.

11 Сумма по ТЧ на сервере

Тест достаточно простой. Очевидно сети справятся. Ключевая история в том, чтобы догадались, что большую табличку надо пересчитывать на сервере. Это уже существенно сложнее.

 

Выводы

  1. С точки зрения 1С кодинга в рейтинг уверенно врывается Grok, который показал на удивление неплохие результаты. Сопоставимые с Claude (у меня получилось даже лучше) и Gemini 2.5 Pro (лишь чуть уступил).

  2. Claude 3.7 и Claude 4 практически не отличимы, у меня 3.7 даже получились чуть лучшие результаты. Но тут может быть доля субъективизма. Тем не менее, очевидный вывод, что решающее значение имеет контекст обучения, а не качество модели пока что. В случае с 1С слишком мало контекста

  3. GPT модели себя не оправдали совсем для 1С кодинга

  4. Llama 4 действительно показывает неплохой результат, пожалуй лучший среди всех открытых моделей

 

Бонус. Инструменты

В предыдущей статье я писал про начало разработки инструментария для Vibe-кодинга в 1С.

Собственно, этот процесс продолжается, есть некоторые успехи:

 

 

Вот так выглядит мой Cursor IDE настроенный под разработку 1С.

Два MCP сервера - это, конечно, основное. Один из них используется для поиска по метаданным. Второй - проверка синтаксиса. С использованием Language Server конечно. Не всё так гладко, как хотелось бы, но тем не менее.

Но MCP это постфактум проверка в любом случае, так что справку для контекста ещё закинул курсору в доки:

 

 

Естественно, определены базовые правила. Вроде "Ты программист 1С, у тебя N лет опыта, ты знаешь БСП, Конфигурации.... подсистемы.... не пихай везде Сообщить(), проверяй существование методов по справке 1С" и куча прочих полезностей, которые собираются в процессе работы. Этим файлом я, несомненно, поделюсь когда будет готов его более-менее финальный вариант.

Окошко с чатом по минимуму выглядит вот так:

 

 

Здесь в явном виде выбрана Gemini-2.5-pro, как лучшая сеть для работы с 1С. Но для рядовых задач можно выбрать что-то побыстрее и попроще. Контекст обязательно должен включать Web поиск. Справку по языку 1С тоже крайне желательно.

Сам базовый плагин Language Server у меня, конечно, установлен, но доподлинно известно, что без MCP он не работает с Cursor. Вернее, Cursor ничего не знает про его проверки:

 

 

Собственно, дальше дело техники - разработка в EDT, параллельно открыт Cursor на том же каталоге. Если нужно привлечь ИИ для написания кода, переключаемся на экран с Cursor и просим, там же принимаем или не принимаем изменения. Локальный git используем для версионирования и отката косяков. В Cursor, конечно, есть встроенное... но если меняли и в нём и в EDT, то лучше git. Дебажим всё, что накодил курсор, конечно, в EDT. Формы тоже в EDT. В целом есть, конечно, идея сделать MCP для редактирования и отладки форм. Итерационный процесс можно агенту зарядить. Но пока не знаю, что получится - идея в начальной стадии проработки. Лайки, если хочется попробовать, - возможно, это ускорит разработку тулинга.

В целом платность Cursor в размере 20$ в месяц, включающая возможности использования топовых сетей для кодинга, меня более чем устраивает. Но пока в части работы с метаданным достаточно много ограничений, что не позволяет его использовать как полноценную IDE. В EDT, конечно, я провожу намного больше времени.

 

Что касается EDT.

Лучшее, что нашлось, пока выглядит вот так:

 

 

Что не устраивает:

  • Нет нормальных моделей

  • Нет MCP

  • Нет использования полного контекста

  • Нельзя подкинуть доки

  • Нет Web поиска

  • Достаточно скудное взаимодействие с редактором

Понятно, что Cursor для EDT мы в одночасье не напишем, но поддержка моделей, MCP, web и контекст не выглядит сверх задачей. В общем, плагин в стадии разработки. Надеюсь, в одной из следующих версий данной истории обязательно покажу.

От себя добавлю, что даже то, что пока есть, это просто лютая экономия времени. Используйте сети для кодинга, даже если это 1С.

1C ИИ Вайб кодинг Cursor IDE Нейросети

См. также

Нейросети Мастера заполнения Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Платные (руб)

Расширение для заполнения описания номенклатуры с помощью модели ИИ GigaChat от Сбера. Расширение формирует продающее описание товара по его наименованию с помощью модели искусственного интеллекта. Будет полезно для владельцев интернет магазинов, каталогов товаров и продающих через маркетплейсы. Адаптировано для основных конфигураций: УТ, ЕРП, КА, УНФ.

5000 руб.

08.11.2023    4005    15    0    

25

Нейросети Анализ продаж Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 11 Абонемент ($m)

Новая (портабельная) версия анализа продаж вместе с ИИ. Не требует установки расширения Библиотека искусственного интеллекта для 1С.

10 стартмани

17.06.2025    819    5    mkalimulin    6    

8

Управление инвестициями Нейросети Финансовые услуги, инвестиции Бесплатно (free)

Вплоть до текущего года я скептически относился к новостям о нейросетях. Мне казалось, что всё это просто очередной хайп и уж точно они не скоро смогут помочь в чём-то разработчику ПО. Но решил немного поэкспериментировать с пет-проектом, который пылился уже пару лет. Результат меня удивил, поэтому решил поделиться опытом с вами.

16.06.2025    2413    oyti    3    

5

Нейросети Инструментарий разработчика Программист Платформа 1С v8.3 Абонемент ($m)

Для эффективного использования современных LLM им не хватает контекста об 1С, как минимум, знания структуры метаданных 1С, а еще лучше знаний БСП и синтакс-помощника :) Технология MCP помогает решать эту проблему. Под катом описание MVP-решения, которое можно далее дорабатывать под себя. Мне сильно не хватало подобной статьи, чтобы сэкономить бессонные ночи.

1 стартмани

16.06.2025    4404    12    FSerg    13    

39

Нейросети Россия Абонемент ($m)

Нейросетями становится пользоваться все удобнее и интереснее. Правильное применение инструмента помогает сэкономить много времени сил и сосредоточиться на творчестве, а не на рутине.

1 стартмани

11.06.2025    435    Ликреонский    9    

0

Нейросети Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 11 Платные (руб)

ИИ престиж это уникальное готовое решение для того, чтобы начать применять современные технологии искусственного интеллекта в вашей учетной системе и сразу получать выраженный экономический эффект. Для этого вам не надо будет отказываться от устоявшихся практик. ИИ престиж дополнит вашу рабочую систему инструментами, операторами, агентами на базе искусственного интеллекта. Вы получите учетную систему совершенно другого уровня, которую вы сможете развивать в нужном направлении.

600000 руб.

23.05.2025    1965    0    0    

1

Нейросети Программист Бесплатно (free)

Выясняем, на что способны открытые большие языковые модели (LLM) в задачах 1С-разработки и проектирования. Тест шести сравнительно свежих (на май 2025) моделей, трезвый взгляд на их практическую применимость. Чем могут быть полезны? Стоит ли вкладываться в оборудование, чтобы запускать локально?

16.05.2025    5008    wonderboy    34    

41
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. AntonH851 107 28.05.25 10:39 Сейчас в теме
Завел новую папку в избранном ради этой темы) Осталось найти время почитать. Спасибо Олег!
2. axelerleo 324 28.05.25 10:56 Сейчас в теме
Отличный материал!

Любопытно, а можно ли LLAMA 4 дотренировать через RAG или LoRa, скормив 1С-ные датасеты какие-нить? Чтоб потом локально развернуть...
Пока главной проблемой видится действительно малая обучающая выборка, т.е. нейронки банально "не знают" что в 1С есть, а чего нет, и как она устроена.
И самое трудозатратное, мне видится - разработать датасет для 1С-ного кода. а потом уже дообучать модели :)
10. comol 5271 28.05.25 18:23 Сейчас в теме
(2) Ну это решается контекстом... я тут вцелом расписал
3. starik-2005 3180 28.05.25 12:04 Сейчас в теме
Ладно, плюсану в этот раз, но...
Так вот, я честно пытался. Но кроме того, что надо пройти "регистрацию, отпечаток пальца, сканер сетчатки, расписаться кровью 3 раза, продать душу дьяволу" и после этого тебе дадут к нему демо доступ на 1 час. Оно существует только в виде плагина к популярным IDE для автодополнения кода. А я не хочу автодополнения, я хочу, чтобы за меня код написали.
У меня ушло три минуты. Я не понимаю, почему автору так сложно ввести почту и поставить плагин для VSCODE.
До конца года можно юзать, работает очень быстро. Если писать "дай мне код на 1С 8.3.26", то все куда красиве, чем просто для "1С".

Да, сортировка пузырьком - не пузырьком. После указания на ошибку система переписала код правильно. Реально очень быстро все работает.
Прикрепленные файлы:
9. gybson 28.05.25 17:23 Сейчас в теме
(3) А в телеге чат все еще для избранных? GigaChat
11. comol 5271 28.05.25 18:25 Сейчас в теме
(3) Ну плагин я в перспективе то в принципе свой хочу использовать... а сетка которая без плагина не работает.... странно это :)
4. serverstar 70 28.05.25 12:18 Сейчас в теме
Спасибо за обзор. Короче, грок
akR00b; comol; +2 Ответить
5. starik-2005 3180 28.05.25 12:24 Сейчас в теме
Да, было бы неплохо увидеть то, что выдал Grok на тему сортировки пузырем. ЕДТ тоже, получается, не пузырь написал.
6. starik-2005 3180 28.05.25 12:27 Сейчас в теме
Зашел на грок.ком, получил код:
Процедура СортировкаПузырьком(Массив)
    Размер = Массив.Количество();
    Для ВнешнийИндекс = 0 По Размер - 2 Цикл
        Для ВнутреннийИндекс = 0 По Размер - ВнешнийИндекс - 2 Цикл
            Если Массив[ВнутреннийИндекс] > Массив[ВнутреннийИндекс + 1] Тогда
                // Обмен элементов
                ВременнаяПеременная = Массив[ВнутреннийИндекс];
                Массив[ВнутреннийИндекс] = Массив[ВнутреннийИндекс + 1];
                Массив[ВнутреннийИндекс + 1] = ВременнаяПеременная;
            КонецЕсли;
        КонецЦикла;
    КонецЦикла;
КонецПроцедуры
Показать
Ну вы же понимаете, что это не пузырь, да?
12. comol 5271 28.05.25 18:26 Сейчас в теме
(6) По мне норм. И что такое ГенераторСлучайныхЧисел он знает и Сообщить(Массив) не делает и индексы не i и j
14. starik-2005 3180 28.05.25 18:38 Сейчас в теме
(12) Да, гигакод не знает, что такое генератор случайных чисел (
15. starik-2005 3180 28.05.25 18:43 Сейчас в теме
(12)
По мне норм
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0­%BA%D0%B0_%D0%BF%D1%83%D0%B7%D1%8B%D1%80%D1%8C%D0%BA%D0%BE%D­0%BC
Весь смысл сортировки пузырьком в том, что мы меняем местами элементы до тех пор, пока есть хотя бы одна перстановка. Грок выдал алгоритм полной перестановки для массивов, уменьшающихся на единицу в каждой новой итерации сортировки.

По поводу индексов, то i и j вполне себе в стандарте от 1С.
16. comol 5271 28.05.25 21:58 Сейчас в теме
(15) Весь смысл что мы меняем местами а произведение числа проходов обеспечит что они будут поменены все. То что может быть досрочное завершение сортировки это лишь опция алгоритма которая делает решение не самым оптимальным. А индексы i и j.. да срать на стандарт - в коде это признак джуна или дебила.
Viktor_Ermakov; +1 Ответить
20. starik-2005 3180 29.05.25 11:18 Сейчас в теме
(16)
в коде это признак джуна или дебила
Это говорит о вас больше, чем все статьи, тут написанные. Я бы не хотел с таким человеком работать, и мне это удается.
NeLenin; tolX5; +2 1 Ответить
36. NeLenin 14 18.06.25 10:20 Сейчас в теме
(20) В целом поддержу этот Ваш комментарий. Однако с негативной оценкой оппонента не соглашусь. Мало ли, что может написать человек, не подумав. К сожалению, ряд наших коллег полагает, что стандарты 1С важнее стандартов культурного общения. Как Вам удается не работать с токсичными коллегами? Я вот, к сожалению, не обладаю таким навыком. Но учусь. Кстати, очень хорошая тема для статьи.
37. starik-2005 3180 18.06.25 11:14 Сейчас в теме
(36)
Как Вам удается не работать с токсичными коллегами?
Бог милует )))
38. NeLenin 14 18.06.25 11:53 Сейчас в теме
(37) Вряд ли дело только в Боге. Нормальный человек вполне способен и сам распознавать токсов. Проблема, на мой взгляд, в том, чтобы распознать их ДО трудоустройства. Ну и совсем без токсов будет, наверное, скучно, с некоторой степенью токсичности вполне можно мириться.
39. starik-2005 3180 18.06.25 13:37 Сейчас в теме
(38)
Вряд ли дело только в Боге.
Ну как-то вот уберегся от 1С, раруса, вайзадвайса, ... Хотя во все звали, но всегда были предложения существенно лучше по цене. Полагаю, что это для начинающих.

И да, с 1БИТ поработал немного, но очень туго шло, т.к. кризис управления был в том проекте, на который я подписался. Фактически их менеджеры с менеджерами заказчика простые вещи по две недели решали. Грусть-тоска. С другой стороны, это ГПХ было, а не в штате.
18. dehro 12 29.05.25 04:12 Сейчас в теме
(6) Пузырь. Сравнивается два соседних.

Из ссылки на википедию из поста (15)
...Пары элементов массива перебираются (проходы по массиву повторяются) либо ( n − 1 ) {\displaystyle (n-1)} раз, либо до тех пор, пока на очередном проходе не обнаружится, что более не требуется выполнять перестановки (обмены)...
19. starik-2005 3180 29.05.25 11:18 Сейчас в теме
(18)
Из ссылки
Да, но у Грока нет той самой булевой переменной, которая определяет отсутствие перестановок, что позволяет сделать алгоритм эффективнее. Он берет самую простую трактовку, хотя в той же вики есть оба вида алгоритмов, при том в обоих случаях используется переменная-флаг, позволяющая завершить сортировку при отсутствии перестановок. При том гигакод решил вторым методом, но с флагом. Классический учебный алгоритм был проще - перебираем, пока есть флаг перестановок.
23. zqzq 25 29.05.25 14:52 Сейчас в теме
(6) Попробовал на новой (вышла 28.05.2025) DeepSeek: R1 0528

Процедура СортироватьПузырьком(Массив, НаправлениеСортировки = "возр") Экспорт
    
    Размер = Массив.Количество();
    Если Размер < 2 Тогда
        Возврат; // Сортировка не нужна
    КонецЕсли;
    
    Обмен = Истина; // Флаг наличия обменов
    i = 0;
    
    Пока Обмен Цикл
        Обмен = Ложь;
        // Проходим по неотсортированной части массива
        Для j = 0 По Размер - i - 2 Цикл
            // Проверяем условие для обмена в зависимости от направления
            Если (НаправлениеСортировки = "возр" И Массив[j] > Массив[j+1]) 
                ИЛИ (НаправлениеСортировки = "убыв" И Массив[j] < Массив[j+1]) Тогда
                
                // Обмен элементов местами
                Буфер = Массив[j];
                Массив[j] = Массив[j+1];
                Массив[j+1] = Буфер;
                Обмен = Истина; // Фиксируем факт обмена
            КонецЕсли;
        КонецЦикла;
        i = i + 1;
    КонецЦикла;

КонецПроцедуры
Показать


На первый взгляд больше похоже на пузырь, чем у Грока.
24. starik-2005 3180 29.05.25 17:01 Сейчас в теме
(23)
больше похоже на пузырь
По сути он и есть, т.к. имеет ту самую переменную "обмен", которую устанавливает в истину, если значения менялись хотя бы раз. Ну и каждый проход увеличивает количество элементов, которые не нужно сортировать.
7. user612295_death4321 28.05.25 12:29 Сейчас в теме
Очень ждем твой MCP)
Krotov_Valery; comol; +2 Ответить
34. FSerg 153 16.06.25 11:33 Сейчас в теме
(7) Мои эксперименты с MCP с описанием объектов конфигурации: https://infostart.ru/1c/tools/2407674/
8. dreamadv 158 28.05.25 12:33 Сейчас в теме
А второй MCP который 1С-Metadata-Service доступен ? :) можете поделится ?
13. comol 5271 28.05.25 18:27 Сейчас в теме
(8) Ка допилю обязательно поделюсь. На возмездной или безвозмездной основе будет зависеть от полезности
17. muskul 29.05.25 03:04 Сейчас в теме
Вот когда научится делать печатные формы готовые по образцу с экселя тогда и поговорим
21. DmitriyV 3 29.05.25 12:33 Сейчас в теме
22. starik-2005 3180 29.05.25 14:36 Сейчас в теме
(17)
печатные формы готовые по образцу с экселя
А почему с экселя? Тем более вот чел делает генератор форм - это не проще генератора печатных форм. В идеале печатные формы в системе должны обновляться на основании обновления требований. Появились новые требования в консультанте - ИИ сгенерил изменения. В принципе, такую штуку при текущем развитии технологий можно уже замутить. Типа делается некий json с данными заполнения, по нему делается код заполнения и генерируется форма безо всех этих шаблонов.
25. johnicjs 105 30.05.25 00:18 Сейчас в теме
А вывод какой? Что-то кроме типовых алгоритмов может? Реально сделать что-то из практического применения?
26. zqzq 25 30.05.25 09:14 Сейчас в теме
(25) Из практического, недавно DeepSeek V3 0324 накодил сложный запрос 1С на 5+ временных таблиц для отчета. На вход скопировал ему кусок ТЗ + структуру исходной ВТ + попинал его, чтобы использовал SQL в рамках поддерживаемого 1С и чтобы тестовые примеры из ТЗ сходились.

Для сравнения, с этой же задачей ранее не справился Llama 4 Maverick 17B Instruct (128E) (с кучей итераций ходил по забагованному кругу), больше не буду использовать это поделие для кода.

Сейчас фаворит DeepSeek R1 0528.
28. triviumfan 102 02.06.25 11:00 Сейчас в теме
(26) Кругом все рекламируют Дипсик как "умную" модель, и тем более бесплатную для РФ- без всяких vpn и сложных рег. Но в моей практики он не смог даже две даты сложить, а недавно я попытался дать ему простейшую задачу по переводу текста популярной песни Джареда Лето. В итоге пришлось его час проверять и переобучать, т.к. он даже текст песни найти не смог, хотя сообщал, что использовал популярные сервисы genius и azlyrics, и даже офф. клипы и их субтитры. По факту он брал первые 2 строчки, а дальше вообще левый текст, после указания на ошибки он извинялся, исправлял 3 строчку, но 4-ую снова брал от балды.
Я не понимаю, как вы на полном серьёзе пользуетесь этим калом, да ещё и в работе (ладно ещё и форматировании чего-либо, но в кодинге на 1с...).
29. zqzq 25 03.06.25 13:21 Сейчас в теме
(28) У меня задача по сути на чиcтый SQL была, с поправками на ограничения 1С. А это один из самых популярных языков "программирования".

Также, подозрение что вы какой-то не такой DeepSeek использовали -- попробуйте R1 0528.
30. triviumfan 102 05.06.25 11:19 Сейчас в теме
(29)
Также, подозрение что вы какой-то не такой DeepSeek использовали -- попробуйте R1 0528.

Использую актуальную, что доступна через веб-версию, сейчас это 2401.
27. rozer 313 30.05.25 10:31 Сейчас в теме
торопиться не надо...ждем 1с:напарник )
31. EvgenAlKuznetsov 08.06.25 11:18 Сейчас в теме
EDT это IDE Eclipce на стероидах под который есть плагины подключения LLM (тот же AssistAI на GitHub). Пробовал кто-нибудь прикрутить?
32. AlexanderEkb 25 09.06.25 10:34 Сейчас в теме
(31) я пробовал copilote прикрутить. Провозился несколько дней, что-то получилось, но в основном не получилось. Так как у IDE Eclipce своё API подключения
33. johnyb2002 14.06.25 18:45 Сейчас в теме
Олег, благодрю за статью и set up по настройке Cursor. Очень жду возможность попробовать ваши MCP, естественно за донат )) Пока пробую свой накостылять, но выходит так себе ))
35. starik-2005 3180 17.06.25 14:12 Сейчас в теме
Кстати, нашел задачу, которая в принципе примитивна, но ни грок, ни дипсик не смогли написать корректный код. Суть задачи проста, как три копья:
Есть текст, в нем есть вложенные списки, маркированные или цифрой и скобкой - нумерованный список, или начинаются с символов "+", "-", "*" - маркированный список. Нужно сделать из этого HTML.

Так вот что дипсик, что грок не могут нормально расставить теги. Дипсик при этом теги расставляет лучше, но путает закрывающиеся. Грок вообще игнорит продолжение списка после вложенного, при том для внешнего списка он открывает li, но не закрывает их, а для вложенных закрывает, но теряется в том, что список вложенный и следующий пункт вышестоящего списка начинается с нового тега списка.

В общем, приходится включать программиста и делать самому.
Оставьте свое сообщение