Вариант быстрого старта маркировки остатков

26.06.25

Учетные задачи - Логистика, склад и ТМЦ

Маркировка Честного знака — вопрос очень актуальный на текущий момент. Этот процесс регламентируется законом, сроки строго прописаны. На какой-то продукции необходимо фиксировать каждый этап (производство, передвижение, реализация), на какой-то продукции все пока на этапе запуска и достаточно регистрации производителя. В связи с этим вопрос автоматизации процессов маркировки сейчас интересует большое количество компаний. В этой статье мы расскажем, какой выход нашли для продавца чулочно-носочных изделий с большим складом, которым необходимо перейти на продажу только маркированной продукции. Нам с заказчиком при первом рассмотрении казалось, что вариант один: месяц работать круглосуточно и без выходных и маркировать каждые носочки, которые есть на складе (представьте трудозатраты: напечатать наклейку, приклеить к носочкам, напечатать, приклеить, напечатать, приклеить). Но мы нашли другое оптимальное решение за счет автоматизации процесса в 1С.

Дано

Склад чулочно-носочных изделий, неавтоматизированный (нет ТСД, сканеров, учета складских операций и т.д. – распечатали задание на набор, отдали на склад, там набрали и нанесли заранее распечатанный ярлык на короб/паллет). Работают с наборами – на складе собирают отдельные единицы товаров в набор, этот набор отдельно маркируется и продаётся (при этом вложенные товары также маркируются), состав набора закреплен в Честном знаке. Пока принимаем, что набор не разбирается и реализуется как единый товар.

На складе работают с доработанной «1С: Управление торговлей, редакция 11.5».

 

Требуется

Без остановки работы склада, с минимальными затратами и вмешательством в работу склада выполнить маркировку остатков.

Автоматизация склада планируется, но с «НО», а маркировка остатков нужна уже сейчас.

 

Предложено/Сделано

Операция маркировки остатков предполагает следующие шаги в Честном знаке:

  1. Заказать определенное число кодов маркировки на конкретные товары

  2. Нанести коды маркировки на товар и ввести их в оборот

  3. Выполнить агрегацию для наборов (показываем, в какой конкретно набор какие конкретные единицы входят)

В маркировке остатков решили отталкиваться от заказа клиента – маркируем только те товары, которые отгружаются клиенту. Конкретно под заказ клиента оформляем заказ кодов маркировки, вводим их в оборот, печатаем – отдаем распечатанные коды маркировки вместе с заданием на набор на склад, при наборе код маркировки наносится на отбираемый товар.

Из «+»: не «ломается» работа склада, на самом складе добавили только физическую операцию нанесения кода маркировки. Коды «привязаны» к заказу – если покупатель потребует передать КИЗы в УПД (срок не подошел, но покупатель всегда прав), то проблем не возникнет.

Из «-»: на складе физически могут остаться немаркированные товары к сроку окончания маркировки остатков. В этом случае делаем оценку – сколько единиц находится на складе без маркировки – делаем общий заказ кодов маркировки и сразу вводим их в оборот. Для оценки предполагается разделить маркированные и немаркированные товары по зонам на складе, а в 1С поступления маркированных товаров от поставщика/производителя оформлять на отдельный виртуальный склад. Набор заказов после окончания маркировки остатков должен изменится – уже будет требоваться операция сканирования кодов при наборе.

Для выполнения указанных шагов из 1С: УТ нам потребуется:

  1. Ввести настройки подключения к ЧЗ (СУЗ) по организации (для заказа кодов)

  1. Подключить ЭЦП

  1. Для товаров, которые будут маркироваться как остатки в ЧЗ, установить маркируемый вид номенклатуры и ввести GTIN.

Здесь столкнулись с проблемой: ШК, который установлен в 1С и с которым работают на складе, может отличаться от GTIN, который зарегистрирован в ЧЗ за указанной позицией. Текущие ШК трогать не разрешили – добавили отдельное поле для ввода GTIN в регистре «Описание GTIN ИС» (регистр сняли с поддержки), изменили типовые процедуры получения GTIN (расширение, &ИзменениеИКонтроль: если заполнено наше поле – его возвращаем, иначе – типовое поле).

  1. В документ «Заказ на сборку» добавили отдельную команду для заказа кодов маркировки. С командой работаем после того, как а) документ провели и б) проверили данные для ЧЗ по данному документу. Что проверяем: товары должны быть переведены на маркируемый вид номенклатуры, должен быть введен GTIN для соответствующей характеристики Размер/Цвет, для наборов определен состав с данными Честного знака (с теми GTIN и количеством, которые указаны в карточке набора в Честном знаке). Состав набора определяется в варианте комплектации номенклатуры. Для проверки данных сделали отчет – открыли из документа, увидели ошибки по документу (розовым подсвечиваются - какие данные не заполнены).

 

 

По команде формируются документы «Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ ИСМП» под «проверенную» продукцию, указанную в заказе (включая вложения для наборов) с учетом ограничения по числу GTIN в одном заказе (максимум – 10), наборы и их вложения размещаем в одном заказе (не разбиваем по разным заказам).

Такая же команда добавлена и в документ «Заказ покупателя» – на случай, если заказ не проходит сборку наборов (т.е. не вводится документ Заказ на сборку).

5. Автоматический обмен с Честным знаком (отправкой запросов и получением ответов) реализован в дополнительной внешней обработке. Взяли типовую логику работу с ЭЦП (она реализована на клиенте) – поэтому для того, чтобы обмен работал параллельно с работой пользователя, вывели обработку на начальную страницу пользователей с доступом к ЭЦП. Обмен выполняется раз в 4-5 минут (автоматический обмен выполняется только в открытом сеансе 1С). В обработке есть возможность выключить обмен.

Обработка отправляет сформированные по команде заказы КИЗ в ЧЗ, обрабатывает получение ответа от ЧЗ. После успешного получения КИЗ по заказу обработка сама формирует документы «Маркировка ИСМП» - этот документ вводит в оборот полученные коды и формирует наборы при необходимости (заполнение и отправка данных в Честный знак также проходит автоматически).

6. Посмотреть статус отражения документа «Заказ на сборку» в Честном знаке можно в дополнительном внешнем отчете - отчет покажет оформленные документы для Честного знака по конкретному документу и их статусы (желтый цвет - документы обрабатываются Честным знаком, зеленый цвет – документы отражены в Честном знаке, розовый цвет – есть ошибки в документах, надо разбираться).

 

 

7. Печать кодов маркировки выполняется из документов «Заказ на эмиссию кодов маркировки» штатными средствами.

 

Итог: компания без дополнительный объемных трудозатрат продолжает реализацию продукции с соблюдением всех требований маркировки. Настроили автоматический обмен с честным знаком, заказ кодов под заказ клиента, отказались от маркировки всех остатков.

маркировка честный знак склад

См. также

Логистика, склад и ТМЦ Бухгалтер Пользователь 1С v8.3 Управляемые формы 1C:Бухгалтерия 1С:Управление торговлей 11 Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Управленческий учет Платные (руб)

Программа позволяет организовать учет ответственного хранения товаров с весовыми характеристиками, в том числе со сроком годности и личным кабинетом Поклажедателя. Модуль реализован в виде расширения конфигурации, устанавливается в режиме 1С:Предприятие 8 за 5 минут по инструкции, что позволяет оставить конфигурацию 1С на стандартной поддержке и продолжать получать стандартные обновления от фирмы "1С".

89900 руб.

09.06.2020    42995    35    59    

73

Загрузка и выгрузка в Excel Логистика, склад и ТМЦ Ценообразование, анализ цен Файловый обмен (TXT, XML, DBF), FTP Бухгалтер Пользователь 1С v8.3 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Розница 3.0 Платные (руб)

Эволюция не стоит на месте - новая удобная версия функциональной обработки для Вашего бизнеса! Что же Вы получаете? Удобный и интуитивно понятный интерфейс с 3-мя этапами работы. 2 режима - автоматический и ручной. Чтение XLSX, XLSM, CSV, XML/YML форматов без офиса, на любом сервере! Визуальное связывание колонок файла и реквизитов простым перетаскиванием колонок. Создание или обновление номенклатуры с иерархией, характеристик, доп. реквизитов, упаковок, загрузка практически неограниченного количества картинок на одну номенклатуру (с возможностью загрузки в несколько потоков одновременно), с хранением в томах или в базе. Загрузка номенклатуры поставщиков или поиск по их данным номенклатуры. Загрузка доп. реквизитов в характеристики. Загрузка штрихкодов с генерацией новых. Создание элементов справочников и ПВХ "на лету" для выбранных реквизитов. (Обновление от 13.05.2025, версия 9.11 - 1010)

18000 руб.

20.11.2015    162890    404    386    

530

SALE! 10%

Перенос данных 1C Взаиморасчеты Оптовая торговля Логистика, склад и ТМЦ Файловый обмен (TXT, XML, DBF), FTP Системный администратор Программист 1С v8.3 1С:Управление торговлей 10 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Управленческий учет Платные (руб)

Можно проверить до покупки, оставьте заявку! Воспользовались более 268 компаний! Перенос данных из УТ 10.3 в УТ 11 | из УТ 10.3 в КА 2 | из УТ 10.3 в ERP. Решение для перехода с УТ 10.3. Можно перенести начальные остатки, нормативно-справочную информацию и все возможные документы. При выгрузке можно установить отбор по периоду, организациям и складам.

55778 50200 руб.

24.04.2015    199557    161    247    

288

Загрузка и выгрузка в Excel Розничная торговля Логистика, склад и ТМЦ Ценообразование, анализ цен Прайсы Системный администратор Программист 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Розница 2 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Управленческий учет Платные (руб)

Загрузка номенклатуры из файлов Excel (xls, xlsx, ods, csv, mxl) в УТ11, КА 2, ERP 2, Розница 2. Задействованы все возможности конфигурации - заполнение реквизитов номенклатуры, дополнительных реквизитов и сведений, характеристики, доп.реквизиты и сведения характеристик. Дополнительные обработки для расширения возможностей.

11100 руб.

29.10.2014    221110    676    528    

467

Операции по ВЭД Оптовая торговля Розничная торговля Логистика, склад и ТМЦ Мастера заполнения Бухгалтер 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

СКАЧАЙТЕ И ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО! Данная обработка расширяет функционал типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия предприятия» и позволяет осуществлять автоматическое заполнение ГТД в документах «Реализация товаров и услуг», «Списание товаров», «Отчет о розничных продажах», «Отчет комиссионера (агента) о продажах», «Требование-накладная», «Возврат товаров от покупателя», «Комплектация номенклатуры», «Безвозмездная передача», «Отчет производства за смену». Обработка предназначена для работы в конфигурации «1С:Бухгалтерия предприятия 8, редакция 3.0» Есть версия обработки оптимизированная для работы в 1CFresh

9600 руб.

19.06.2012    141425    282    81    

240
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Dobrynya 26.06.25 20:52 Сейчас в теме
у доброй половины наших заказчиков понятия набора не было до момента маркировки. это какой то быстрый старт для полупрофессионалов получается - у тех у кого уже есть понятие как завести наборы - как их собрать в 1с и тд ... а эти люди думаю и сами прекрасно справляются ) это больше не быстрый старт - а еще один вариант как можно сделать. Кроме того тема и близко не раскрыта как быстрая. При заказах больших объемов кодов ( 50 000 например ) обмен занимает далеко не 5 минут.

p.s промаркировали с заказчиками за последние 4 месяца больше 25 миллионов пар включая наборы и каждый день еще маркируется в среднем по 250 000 наборов и пар у разных юр лиц. Так сказать есть с чего делать выводы.
Оставьте свое сообщение